Файл: Отчёт учебной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5) Датчане любят сохранять много личного пространства во время взаимодействия. Если вы занимаетесь бизнесом в Дании, помните о личном пространстве другого и старайтесь не быть слишком навязчивым.

Датчане организованы и планируют работать по графику без отклонений. Обратите внимание, что датчане обычно очень пунктуальны. Инвайты на встречу должны быть отправлены в календарь по электронной почте.

Презентации должны быть хорошо организованы и действительны. Используйте факты, данные и диаграммы для поддержки заявлений и выводов.

Датчане прямые. Ожидайте острые вопросы и отвечайте прямо.

Практичность норвежцев проявляется и в их способе вести переговоры и заключать сделки. Они во всем ценят последовательность и определенность. Если ваш партнер родом из Норвегии, вы можете рассчитывать на его честность и способность выполнить взятые на себя обязательства. Но и от вас компаньоны будут ждать того же.

Деловое общение шведы, как и большинство европейцев, обычно начинают с обсуждения отвлеченных тем. Собираться принято в стенах офиса, ресторане и даже дома. Получив приглашение в гости, стоит основательно подготовиться, поскольку домой шведы зазывают лишь тех партнеров, которым доверяют.

6) Деловые подарки и сувениры. Национальный менталитет, традиции.

6) Алкогольные напитки в Швеции очень любимы, поэтому если вы подарите бутылку вина, то в любом случае не прогадаете. Впрочем, хороший, дорогой шоколад шведам нравится еще больше. Если же подарок преподнесли вам, не забудьте обязательно поблагодарить дарителя.

Классическими подарками в деловой сфере являются канцелярские принадлежности, изделия из керамики, стекла, кожи, брелоки, зажигалки, сувениры, экзотические комнатные растения, букеты цветов, элитный чай и кофе, шоколадные наборы. Перед вручением с подарка необходимо снять ценник. Бизнес-подарок непременно оформляется красивой, но не броской упаковкой.



Раздел 4. Этикет Северной Америки

1) Краткая характеристика региона. Какие страны входят и название столицы. Географическая характеристика стран (географическое положение, площадь территории, численность населения, политическое устройство)


1) Северная Америка — один из шести материков планеты Земля, расположенный на севере Западного полушария Земли и занимающий 1/6 часть суши.

Страны входят:

США – Вашингтон находится на северо-западе США на берегу Тихого океана, граничит со штатами Орегон на юге и Айдахо на востоке, а также с Канадой. Площадь 184 830 км2. население более 7,7 миллиона человек. федеративная республика с президентской формой правления

Канада – Оттава Расположена в восточной части провинции Онтарио на берегу реки Оттавы, по которой проходит граница между провинциями Онтарио и Квебек. Площадь 2 790 кв.км. Население Оттавы составляет 883 000 человек. парламентская монархия

Мексика – Мехико Расположен в юж. части Мексиканского нагорья, в межгорной долине Мехико. площадь земли составляла 1485 квадратных километров. Население 9 209 944 человека. Президентская республика

2) Национальный этикет Северной Америки

2) Отличительными чертами типичного американца являются вежливость и дружелюбие. Первый диалог с представителем этой культуры обязательно будет сопровождаться фразами, подчеркивающими его заинтересованность вами.

Американцы, как и россияне, при встрече пожимают друг другу руки. Здороваться за руку можно как с мужчиной, так и с женщиной, особенно если речь идет о деловых переговорах.

3) Деловой дресс-код. Требование этикета к внешнему виду и манерам делового человека.

3)США дресс-код зависит от региона, отрасли, должности человека и политики отдельной компании. Беспроигрышное правило — прийти на первую встречу в классической деловой одежде, а затем решить, как одеваться для последующих собраний. Стильный гардероб является символом статуса в Америке, а дизайнерский лейбл менее важен. Офисные работники мужчины выбирают темные тройки. Женщины предпочитают брючные костюмы или юбки строгого покроя. Американец потрогает другого человека за предплечье, локоть или плечо другой рукой при рукопожатии. Оно не должно быть продолжительным. Пожимать руки следует всем, кому вас представят, включая женщин.

Канадские профессионалы в сфере бизнеса, как правило, одеваются консервативно, хотя стоит отметить, что в холодное время года люди стараются одеться тепло и по погоде. Кроме того, здесь, как и в большинстве стран, для разных отраслей производства существуют и разные стандарты одежды. Например, в сельских районах Канады стандарты одежды более неформальные. Обратите внимание, что во время встреч вы не должны пользоваться ароматизированной парфюмерией (духами, средствами после бритья, лаками для волос и т.д.), так как это может быть угрозой для аллергиков.


4) Речевой этикет. Особенности проведения деловых бесед и переговоров.

4) Деловой этикет в США, американцы прямолинейны в общении, они ценят логику и линейное мышление и ожидают, что люди будут говорить прямо. Американцы нацелены на сделку, на результат и просят гораздо больше, чем ожидают. Их первая позиция может показаться возмутительной.

Хотя атмосфера может казаться дружеской и непринужденной, регламент будет соблюден, а результаты задокументированы. Партнеры обсуждают тему, затем добиваются быстрого консенсуса и переходят к следующему вопросу. Американцам не нравится молчание, они находят способы его заполнить.

Личное деловое общение среди партнеров по бизнесу в любой части Канады достаточно прямолинейное и открытое, электронные письма и телефонные звонки также должны быть ясными и лаконичными. Еще один примечательный канадский деловой обычай связан с тем, как здесь проходят общие собрания. В целом канадская культура более ориентирована на группы, чем это происходит в других странах. И собрания здесь, как правило, основаны на том, чтобы все собеседники могли высказаться и достигнуть соглашения. Обратите внимание, что в Канаде обычно стараются уважать мнение каждого собеседника независимо от его ранга и статуса: любой человек ожидает, что его, как минимум, внимательно выслушают.

5) Этикет письменного делового общения и телефонные переговоры

5) Их проводят обычно недолго, с легкими блюдами и без алкоголя. В Канаде действуют стандартные правила поведения за столом, однако будьте осторожны и не начинайте есть первым, пока все присутствующие не будут обслужены

Мексиканцы не считают, что время – это деньги, поэтому не стоит торопить их в деловых вопросах. Переговорный процесс часто затягивается, так как мексиканцы любят долго обдумывать детали вопроса. Стоит всегда вести себя дружелюбно и тактично, даже если вам кажется что все сроки уже прошли.

6) Деловые подарки и сувениры. Национальный менталитет, традиции.

6) Традиционно бизнес-подарки преподносят после заключения сделки. Обычно их сразу же разворачивают и показывают всем присутствующим. Лучший выбор для такого подарка – это национальный, качественный сувенир из вашей страны или приглашение на обед/ужин или на какое-то развлечение для ваших партнеров. Если вы решили подарить цветы партнерам по бизнесу, тогда не выбирайте белые лилии, так как в Канаде они ассоциируются с похоронами. Избегайте также и красных роз – эти цветы предназначаются для более романтичной обстановки.


Раздел 5. Этикет Латинской Америки

1) Краткая характеристика региона. Какие страны входят и название столицы. Географическая характеристика стран (географическое положение, площадь территории, численность населения, политическое устройство)

1) Латинская Америка - собирательное наименование американских стран и территорий, использующих в качестве официальных романские языки, прежде всего — иберо-романские, испанский и португальский, иногда также галло-романский, французский.

Страны входят:

Аргентина – Буэнос-Айрес расположен в центрально-восточной части страны, на западном берегу крупнейшего залива-эстуария Рио-де-ла-Плата. Площадь 202 км 2. Население 3 063 72 чел. президентская республика

Бразилия – Бразилиа располагается на территории штата Гойас. Площадь: 8 511 965 км. Население: 206 081 432 человек. Президентская республика

Боливия – Ла-Пас Расположен в Андах, у подножия хребта Кордильера-Реаль. Площадь 255 км². Население 1 801 539 человек. президентская республика

2) Национальный этикет Латинской Америки.

2) В Латинской Америке много стран, обычаи которых не похожи на правила этикета и обычаи других стран, например, в Азии или Европе, но имеют в то же время некоторые общие черты.

Зная эти особенности правил этикета, вы сможете чувствовать себя комфортно в путешествии или в деловой поездке.

Латиноамериканцы, как и испанцы, не отличаются особой пунктуальностью, но на деловые встречи с ними все же лучше не опаздывать. Намечая переговоры, следует учитывать, что в Латинской Америке так же жарко, как и в Испании, поэтому там тоже принято в середине дня устраивать сиесту — 2-3-часовой перерыв на обед и сон, так что для переговоров это время не подходит.

3) Деловой дресс-код. Требование этикета к внешнему виду и манерам делового человека.

3) Бразилия - знаменита своим солнцем, чудными пляжами и карнавалом, но, несмотря на это, дресс-код строго соблюдается. Например, не стоит надевать шорты, если вы идете в какое-либо учреждение, их поймут только на пляже.

На деловые встречи мужчины надевают темный костюм серого или синего цветов и галстук. В свободное время - рубашки с расстегнутым воротником, но никогда с коротким рукавом. Женщины носят костюмы или платья с неглубоким декольте, а также брючный вариант костюма, дополненные туфлями на каблуках и макияжем. Украшения должны быть сведены к минимуму. В цветовой гамме стоит избегать сочетания желтого и зеленого, это цвета национального флага Бразилии, лучше выбирать нейтральные цвета. Ухоженный вид - важная составляющая делового стиля для бразильцев; неформальный стиль одежды не приветствуется.


4) Речевой этикет. Особенности проведения деловых бесед и переговоров.

4) В процессе переговоров латиноамериканцы часто переходят на «ты» в знак своего особого расположения к гостю.

В Аргентине бизнесом занимаются в основном мужчины; к женщинам же следует проявлять светское уважение.

В деловом общении с аргентинцем стоит учесть, что ни один значительный шаг в этой стране не делается без совета с христором (или хестором, от «gestion» - управление). Христор совмещает в себе сразу несколько ролей; это и юрист и адвокат и детектив и бизнес-консультант, хорошо разбирающийся в законодательстве. Христор, хорошо зная все лазейки и подводные камни в законодательстве, умеет решать проблемы в "высоких коридорах". Аргентинцы доверяют христорам почти все свои дела из-за природного нежелания много знать и вникать в необходимые подробности.

5) Этикет письменного делового общения и телефонные переговоры

5) В целом, в Бразилии никто никуда не спешит, в том числе и иностранцы. Пунктуальность здесь практически никому не знакома. Тем не менее, бразильцы считают пунктуальность проявлением вежливости и ждут, что иностранцы будут приходить на встречу вовремя, хотя себе часто позволяют опоздание на целый час.

Деловую встречу с бразильцами лучше всего планировать заранее - минимум за неделю - и назначать на первую половину дня, до 12:00, в противном случае встреча может перейти в деловой обед, за которым, как уже говорилось ранее, разговаривать о делах не принято.

Во время переговоров деловые вопросы чаще всего обсуждают параллельно и одновременно, а не последовательно, как у американцев и немцев. Обязательно нужно торговаться, что повысит уважение к вам в глазах бразильцев.

Аргентинцы обидчивые люди, но не злопамятные благодаря своему экспрессивному характеру. Любую конфликтную ситуацию вам удастся уладить очень легко, приложив минимум усилий.

6) Деловые подарки и сувениры. Национальный менталитет, традиции.

6) В подарках ценится оригинальность. В обыденных случаях дарят букет цветов, бутылку вина или коробку шоколадных конфет. Однако с цветами необходимо быть осторожным, так как в разных странах существует различная символика. Например, в Гватемале траурные цветы — белые, а в Мексике или Бразилии — лиловые. Не следует дарить желтые цветы в Чили, где они означают презрение.

В целом, в Бразилии считается приличным дарить все