Файл: 1. фио обучающегося Специальность 34. 02. 01 Сестринское дело группа 2316.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Оценка








Подпись









10 день практики

Тема: «Нарушение кровообращения в сосудах нижних конечностей. Принципы и способы осуществления сестринского ухода

при нарушении кровообращения в сосудах нижних конечностей»

Дата «10» ноября 2022 г.


Формируемые компетенции

Задание №1

Определите размер эластичных чулок.



ПК.2.1

ПК. 2.4

ПК. 2.5

ПК. 2.6

ОК. 2

ОК. 11


Задание №2

Осуществите сестринский уход за пациентом с ампутацией нижней конечности.
Хирургическое отделение. Шимов Петр Григорьевич. После операции прошло 8 дней.

Сестринские вмешательства:

  1. Смена постельного и нательного белья 1 раз в 7 дней или по необходимости.

  2. Проведение ухода за слизистыми и кожей.

  3. Проведение профилактики пролежней.

  4. Психологическая помощь (разговоры, музыка, тренинги и т.д.).

  5. Помощь при фантомной боли: для снятия фантомных болей назначают фармакологические препараты, антидепрессанты (выполнение назначений врача). Назначается «зеркальная терапия» — использование зеркального ящика, при котором человек видит отражение здоровой ноги взамен утраченной и выполняет некоторые упражнения. После ампутации может быть показана прогрессивно-мышечная релаксация — снятие фантомной боли достигается напряжением и полным расслаблением мышц.

  6. Уход за послеоперационной раной: осмотр, обработка, наложение повязок.

  7. Для снятия отека в первое время после операции необходима компрессионная терапия, лимфодренирующий массаж и правильное расположение культи: например, не рекомендуется длительное время держать культю в согнутом состоянии.

  8. Организовать консультацию психолога, реабелитолога и протезиста.

Все сестринские зависимые и не зависимые вмешательства выполняются в полном объеме. Пациент идет на поправку.



ПК. 2.1

ПК. 2.2

ПК. 2.4

П К. 2.5

ОК. 2

ОК. 11

Самостоятельная работа

1. Обработка рук перед манипуляциями.

2. Проведение термометрии.

3. Заполнение температурного листа.

4. Ведение медицинской документации.

5. Парентеральное введение лекарственных средств.

6. Снятие швов.

7. Наложение асептических повязок.

8. Обработка послеоперационных ран.









Оценка








Подпись









11 день практики

Тема: «Онкология. Принципы и способы осуществления сестринского ухода пациентами с онкологическими заболеваниями»

Дата «11» ноября 2022 г.

Формируемые компетенции


Задание №1

Осуществите сестринский уход за пациентом с легочным кровотечением.

Оцените качество предоставленного вами ухода и скорректируйте свою деятельность.
Проводимые мероприятия выполнены в полном объеме. Легочное кровотечение остановилось. Пациент спокоен, чувствует себя значительно лучше.

ПК. 2.1

ПК. 2.2

ПК. 2.4

ПК. 2.5

ПК.2.8

ОК. 1

ОК. 2

ОК. 11


Задание №2

Заполните таблицу «Проведение медицинской сестрой химиотерапии»
Рассказать пациенту о проведение процедуры, предупредить его о возможных побочных действиях. Как и сколько будет вводиться препарат.

Подготовка препарата: проверяется название, срок годности и состояние препарата, количество, дозировка, кратность и интервал введение, а также последовательность.

Введение препарата: подбор медицинских инструментов для проведения химиотерапии: иглы типа «бабочка», катетеры (периферические, венозные). Чтобы кровоток в венах был хорошим, рекомендовано вводить препарат в вену, диаметр которой достаточно широкий. При этом не нужно каждый раз использовать одну и ту же вену, а вводить лекарство поочередно в вены разных конечностей. Исключением являются случаи, когда для такой процедуры имеются противопоказания.

Действия медицинской сестры постоянный контроль пациента вовремя и после процедуры. Необходимо периодически измерять артериальное

давление больного, следить за частотой ударов пульса, дыханием, состоянием

кожных покровов. Данные действия медсестра осуществляет каждый раз,

когда вводит противораковый препарат. При возникновении тревожных

симптомов, вызванных его действием, введение сразу же прекращается.

Медсестра в срочном порядке уведомляет об этом врача.

Если имеет место быть отсроченная реакция, то падает АД. При этом процесс

характеризуется устойчивым состоянием. Сопутствующим явлением

становится сыпь, появляющаяся на коже. В таких случаях медицинская

сестра уменьшает скорость введения лекарства, о чем незамедлительно

сообщает врачу. Обязательно нахождение емкости для рвотных масс рядом с больным. Медсестра должна держать под контролем эту сторону ухода, приходить на помощь, когда больной попросил об этом. Если его вырвало, медсестра дает пациенту воду для полоскания рта. Она обязательно информирует больного о том, как и для чего необходимо ухаживать за ротовой полостью. Такие показатели, как частота и характер рвотных масс, сообщаются

медсестрой врачу. Если у онкобольного болит голова, кожа становится сухой,

теряет свою эластичность, отмечается сухость слизистых, снижается объем

выделенной мочи, то эти симптомы свидетельствуют об обезвоживании

организма, о чем следует незамедлительно сообщить лечащему врачу.




ПК .2.1

ПК .2.2

ПК. 2.4

ПК. 2.5

ОК. 1

ОК. 2

ОК. 11



Самостоятельная работа

1. Обработка рук перед манипуляциями.

2. Проведение термометрии.

3. Заполнение температурного листа.

4. Ведение медицинской документации.

5. Парентеральное введение лекарственных средств.

6. Смена нательного и постельного белья.

7. Обработка пролежней.

8. Наложение колосовидной повязки.









Оценка








Подпись









12 день практики

Тема: «Принципы и способы сестринского ухода при синдроме «острого живота»»

Дата «12» ноября 2022 г.

Формируемые компетенции

Задание №1

Окажите первую медицинскую помощь пациенту с проникающим ранением брюшной полости.

Запишите последовательность своих действий.

  • Положение на спине

  • Холод на область живота при закрытых травмах

  • При наличии раны – наложить салфетку (повязку)

  • При выпадении в рану органа брюшной полости – не вправлять, закрыть перевязочным материалом (влажная стерильная салфетка), при необходимости фиксация повязкой «бублик»

  • При наличии проникающего инородного тела в ране - зафиксировать его лейкопластырем или повязкой, обеспечив стабильное положение. Не удалять

  • Не поить

  • Контроль сознания, дыхания пострадавшего до приезда СМП

ПК. 2.1

ПК. 2.2

ПК .2.4

П К. 2.5

ОК. 1

ОК. 2

ОК. 11


Задание №2

Проведите курацию пациентов с острым холециститом. Выявите проблемы пациентов. Данные занесите в таблицу.
1. Лунева Ирина Александровна. Хирургия, 11 палата.

Боль в правом подреберье. Целью сестринского вмешательства в краткосрочной перспективе является исчезновение боли в течение 30 мин. Для реализации этой цели медсестра должна предпринять следующие действия:

1. Придать пациенту более удобное положение на боку.

2. Обеспечить пациенту психологический покой.

3. Вызвать врача.

4. Обеспечить прием назначенных врачом лекарственных препаратов, а также контроль за регулярностью и своевременностью их приема.

В долгосрочной перспективе целью должно быть предотвращение появления болевых приступов. С этой целью медицинская сестра должна предпринять следующие действия: Провести беседу с пациентом и его родственниками о необходимости строгого соблюдения пациентом диеты, предписанной врачом. Проинформировать пациента о необходимости регулярного приема назначенных врачом лекарственных препаратов.
Тошнота, рвота. Целью вмешательства является предотвращение появления рвоты, а в случае ее появления – профилактика осложнений (аспирации рвотных масс, снижения АД и др.).

Для этого медицинская сестра должна предпринять следующие действия:
1. Позаботиться о том, чтобы запах еды не доходил до пациента.
2. Убедить пациента принимать пищу и пить малыми порциями, но часто.

3. Выявить продукты и блюда, провоцирующие тошноту и рвоту и исключить их из меню пациента.

4. Предвидеть появление рвотных позывов, то есть рядом с пациентом постоянно должна быть специальная емкость.

5. Обеспечить пациенту возможность всегда вызвать экстренную помощь.
6. При появлении рвоты подготовить емкость для рвотных масс, клеенчатый фартук, полотенце дать в руки пациенту. Оказывать помощь пациенту при рвоте, лучше всего, усадив его, если пациент без сознания – уложить и повернуть голову на бок для предупреждения аспирации.
7. Оказать психологическую поддержку пациенту, разъяснив отсутствие опасности при рвоте.

8. Обращать внимание на характер рвотных масс, возможные патологические примеси, количество. Сообщить о них лечащему врачу.
9.После каждого акта рвоты обработать полость рта пациента.
10. При необходимости сменить нательное и постельное белье.
11. Примером зависимых вмешательств может быть применение противорвотных препаратов – антиэметиков (галоперидол, метеразин, гранисетрон (китрил), димедрол, бускопан, октреотид, метоклопрамид, мотилиум, цизаприд и др.)
Горечь во рту. Целью является устранение неприятного горького вкуса во рту пациента. Для этого медсестра должна осуществить следующие действия: Обеспечит пациенту достаточное поступление жидкости – вода, некрепкий чай и др. Выяснить какие продукты и блюда провоцируют горечь во рту и убедить пациента исключить их из питания. По назначению врача обеспечить прием пациентом желчегонных препаратов. Провести с пациентом и его родственниками беседу и важности соблюдения диеты. Недостаток информации у пациента медицинская сестра должна дополнить путем разъяснительной работы в форме бесед с самим пациентом и его родственниками, а также обеспечения их печатными материалами. В беседах и раздаваемых материала необходимо осветить вопросы о сущности заболевания, значении диетотерапии в его лечении, а также необходимости точного соблюдения назначений врача и регулярного длительного приема назначенных лекарственных препаратов для предотвращения прогрессирования заболевания, развития обострений и осложнений

ПК. 2.1

ПК. 2.2

ПК. 2.4

ПК .2.5

ПК .2.6

ОК. 1

ОК. 2

ОК. 11



Задание №3

Подготовьте пациента к фиброгастродуаденоскопии. Запишите последовательность своих действий.
ФГДС - фиброгастродуоденоскопия, исследование желудка и двенадцатиперстной кишки, ФГС - фиброгастоскопия проводится с помощью гибких эндоскопов на волокнистой оптике - гастродуоденоскопов.

Цель:диагностическая, лечебная.

Показания:по назначению врача, заболевания пищевода, желудка, 12-перстной кишки.

Противопоказания:рубцовые изменения и травматические повреждения пищевода, желудка, 12-перстной кишки.

Информация пациенту:исследование проводится утром натощак, не пить воду и не принимать лекарственные препараты, не курить. Накануне ужин должен быть не позднее 21 часа. Во время исследования нельзя разговаривать и глотать слюну. На исследование можно прийти с полотенцем.

Пациента укладывают на левый бок с согнутыми ногами или на спину. Перед введением эндоскопа смазывают слизистую глотки анестетиком.

Информация медсестре:по назначению врача за 20 минут проводится премедикация.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

  1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. Психологическая подготовка пациента.

  2. Дайте пациенту накануне исследования в 18 часов легкий ужин.

  3. Предупредите, чтобы утром пациент не пил, не ел, не курил, не принимал лекарств, не чистил зубы.

  4. Сопроводите пациента в эндоскопический кабинет с историей болезни и полотенцем.

  5. Попросите пациента после процедуры не есть и не пить 1 –2 часа (нарушен акт глотания в связи с местной анестезией).

Примечание:

  • Если у пациента имеются съемные зубные протезы, перед исследованием их необходимо снять.

  • При явлениях застоя в желудке перед исследованием необходимо промыть желудок с помощью толстого зонда до чистой воды.

ПК2.1

ПК 2.2

ПК2.3

ПК 2.4

ПК 2.5

ОК. 1

ОК. 2

ОК. 11



Самостоятельная работа

1. Обработка рук перед манипуляциями.

2. Проведение термометрии.

3. Заполнение температурного листа.

4. Ведение медицинской документации.

5. Парентеральное введение лекарственных средств.

6. Смена нательного и постельного белья.

7. Обработка пролежней.

8. Наложение колосовидной повязки.










Оценка








Подпись
















12 день практики

Тема «Принципы и способы оказания сестринского ухода при синдроме «острый живот»

Дата «12» ноября 2022 г.


Формируемые компетенции



Задание №1

Окажите первую медицинскую помощь пациенту с непроникающим ранением брюшной полости

Запишите последовательность своих действий.

  1. осмотреть место происшествия и определить отсутствия опасности для себя и пострадавшего,

  2. вызвать скорую медицинскую помощь,

  3. положить холод на живот,

  4. пострадавшему придать положение на спине с валиком под полусогнутыми разведенными в стороны ногами,

  5. контролировать его состояние.

ПК. 2.1

ПК. 2.2

ПК. 2.4

ПК. 2.5

ОК. 1

ОК. 2

ОК. 11



Задание №2
Выявите нарушения физиологических потребностей и функций организма у пациентов синдромом «острого живота» (палата). Занесите данные в таблицу.
Анисимов Игорь Николаевич. Хирургия, 4 палата.

Для клиники «острого живота» характерно:

1. Боль в животе: тупая или острая, приступообразная, или постепенно

нарастает.

2. Брюшной пресс напряжен при пальпации определяется чувствительность кожи, особенно над очагом патологического процесса. Для учета реакции раздражения брюшины используется симптом Щеткина-Блюмберга. Симптомы пареза кишечника со вздутием живота и неотхождение газов, отсутствие перистальтики при аускультации.

3. При перкуссии в нижних частях живота при уже развывшемся

перитоните определяется притупление за счет выхода гнойного содержимого

4. Выражение лица страдальческое, осунувшиеся, заостренные черты

лица (лицо Гиппократа).

5. Сухость во рту, дыхание несвободное, так как больной щадит живот,

потому что глубокие вдохи усиливают боль.

6. Тахикардия. В случае перфорации полого органа, например,

перфорационная язва двенадцатиперстной кишки, отсутствует печеночная

тупость при перкуссии печени.
Выявление проблем пациента:

- отсутствие стула и/или вздутие живота (о вздутии живота/затруднении отхождения газов, запорах следует сообщить лечащему врачу. При необходимости врач может назначить лекарственные препараты, улучшающие перистальтику кишечника).

- при болях и рвоте, не приносящей облегчение — метацин, платифилин подкожно, гастроцепин внутрь или внутримышечно, но-шпа, папаверина гидрохлорид. При сильных некупирующихся болях — анальгина раствор, раствор баралгина внутримышечно.

- выраженные симптомы интоксикации (дезинтоксикационная терапия проводится при выраженном синдроме интоксикации. Отвар шиповника, минеральная вода «Боржом», внутривенно капельно солевые растворы, раствор глюкозы).

ПК. 2.1

ПК. 2.2

ПК. 2.4

ПК. 2.5

ПК. 2.6

ОК. 2

ОК. 11



Задание №3

Подготовьте пациента к колоноскопии.

Запишите последовательность своих действий.
Колоноскопия - это инструментальный метод исследования высокорасположенных отделов толстой кишки с помощью гибкого зонда эндоскопа. Диагностическое значение метода: Колоноскопия позволяет непосредственно осмотреть слизистую оболочку толстой кишки. Эндоскоп вводится через анальное отверстие в любой отдел толстой кишки. При этом можно выявить наличие воспалительного процесса, внутреннего геморроя, трещины, эрозия, кровоизлияния, новообразования. Метод позволяет получить мазки, выполнить соскобы со слизистой, произвести прицельную биопсию.

Цель: обеспечить качественную подготовку пациента к исследованию; информировать и обучение пациента.

Проблемы пациента: негативное отношение пациента к предстоящей манипуляции, страх перед вмешательством, стеснительность, чувство дискомфорта при проведении процедуры.

Показания:

- для диагностики доброкачественных злокачественных заболеваний толстого кишечника.

- для определения протяженности поражения толстой кишки и выбора объема хирургической операции.

- для подтверждения диагноза на морфологическом уровне.

- визуальный осмотр слизистой оболочки высоко – расположенных отделов толстого кишечника.

- для проведения диспансерных и профилактических осмотров.

- при кишечной непроходимости, кровотечениях, инородных телах и других заболеваниях, и травмах ободочной кишки.

Противопоказания: тяжелые формы неспецифического язвенного колита: болезнь Крона, профузное кишечное кровотечение; тяжелые формы сердечно-легочной недостаточности; острые заболевания анальной области с явлением выраженного болевого синдрома; брюшные грыжи; гипертоническая болезнь III стадии. Осложнения: - перфорация толстой кишки; - выраженная болевая реакция на натяжение брыжейки; - разрывы серозной оболочки толстой кишки
Информация пациенту: исследование проводится утром, натощак. За 3 дня до исследования врачом назначается бесшлаковая диета (диета № 4). Накануне за обедом принять слабительное средство (касторовое масло 30-50 гр, 30 % водный раствор магния сульфата 125,0 мл 1 раз в день). Вечером лёгкий ужин не позднее 19 часов или не ужинать, и две очистительные клизмы. Утром в день исследования две очистительные клизмы за 4 и за 2 часа до исследования. Провести гигиену наружных половых органов.
Исследование проводится в положении лежа на левом боку или на спине, после проведения анестезии заднего прохода.
В течение нескольких часов после исследования лучше лежать на животе.
Информация медсестре:по назначению врача за 20 минут до исследования премедикация.
Примечание:появившиеся в последние годы некоторые лекарственные средства значительно упростили подготовку пациента к эндоскопическим и рентгенологическим исследованиям брюшной полости. К этим средствам относится препарат «Фортранс», «Лавакол» и др. Если процедура проводится утром, принимают в 15 ч, накануне, если после полудня дают препарат вечером и утром. Пероральный приём препарата, короткий срок подготовки пациента, отсутствие колик и тенезмов даже при поврежденной слизистой дают возможность качественно подготовить пациента к процедуре дома; соблюдение специальной диеты не требуется. Пациент может накануне завтракать, обедать и даже слегка поужинать слизистой кашей или киселём. Препарат не даёт существенных побочных эффектов.

ПК. 2.1

ПК. 2.2

ПК.2.3

ПК.2.4

ПК. 2.5

ОК. 2

ОК. 11


Самостоятельная работа

1. Обработка рук перед манипуляциями.

2. Проведение термометрии.

3. Заполнение температурного листа.

4. Ведение медицинской документации.

5. Парентеральное введение лекарственных средств.

6. Смена нательного и постельного белья.

7. Обработка пролежней.

8. Наложение колосовидной повязки.

9. Применение пузыря со льдом.





Оценка








Подпись

















Рекомендации по ведению дневника

производственной практики

  1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

  2. В начале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда, противопожарной безопасности и технике безопасности.

  3. Ежедневно в графе “Лист ежедневной работы обучающегося” выполняются предложенные задания, и регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

  4. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

  1. Ежедневно обучающийся подводит цифровые итоги проведенных работ.

  2. При выставлении оценок учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

  3. В графе «Оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенной обучающимся самостоятельной работы.

  4. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет. Отчет по итогам практики состоит из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены ими во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики.


Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет