Файл: Методические указания к практическим работам по дисциплине Вычислительные системы и сети Специальность 5В070200 Автоматизация и управление.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Практическая работа№1

Представление информации в вычислительных комплексах

1.1 Двоичные числа

1.2 Шестнадцатеричные числа В то время как процессор и другие устройства ЭВМ используют только двоичное представление информации, такое представление очень неудобно для человека, который анализирует содержимое памяти ЭВМ. Введение шестнадцатеричных чисел значительно облегчает эту задачу. Допустим, что мы хотим проанализировать содержимое четырех последовательных байтов (двух слов). Разделим мысленно каждый байт пополам и запишем для каждого полубайта соответствующее десятичное значение:0101 1001 0011 0101 1011 1001 1100 11105 9 3 5 11 9 12 14Чтобы не использовать для некоторых полубайтов две десятичные цифры, рассмотрим систему счисления: 10 = А, 11 = В, 12 = С, 13 = D, 14 = E, 15 = F. Теперь содержимое тех же самых четырех байтов выглядит более удобно:59 35 В9 СЕТакая система счисления включает «цифры» от 0 до F и так как таких цифр 16, то она называется шестнадцатеричной. На рисунке 5 приведено соответствие между двоичными, десятичными и шестнадцатеричными числами от 0 до 15(10).Двоичн. Десят. Шестн. Двоичн. Десят. Шестн.0000 0 0 1000 8 80001 1 1 1001 9 90010 2 2 1010 10 А0011 3 3 1011 11 В0100 4 4 1100 12 С0101 5 5 1101 13 D0110 6 6 1110 14 Е0111 7 7 1111 15 FРисунок 5 - Соответствие между двоичными, десятичными и шестнадцатеричными числамиПодобно двоичным и десятичным цифрам каждая шестнадцатеричная цифра имеет вес, кратный основанию счисления. Таким образом, каждая цифра имеет вес в 16 раз больше, чем соседняя справа цифра. Крайняя правая цифра имеет вес 160 = 1, следующая 161 = 16, 162 = 256, 163 = 4096, 164 = 65536.Например, шестнадцатеричное число 3АF имеет десятичное значение:(3  162) + (А  161) + (F  160) = (3  256) + (10  16) + (15  1) = 943Для обозначения шестнадцатеричного числа часто используют букву Н (или h), например: 3AFh. Над шестнадцатеричными числами можно выполнять арифметические операции подобно тому, как они выполняются над десятичными числами. Например, найдем сумму 6Аh и B5h: 6A+B5 _ В5 6А 4В 11F Разность В5 – 6А: 1.3 Представление текстовой информации Текст состоит из символов, поэтому символ можно считать минимальным элементом текста. Если собрать все возможные символы, которые могут встретиться в тексте: латинские буквы, буквы кириллицы, знаки препинания и т.д., и каждому из этих символов присвоить свой уникальный номер (называемый кодом символа), то текст можно записать в виде набора чисел. С помощью 8 бит можно закодировать 256 различных символов. Этого хватит, чтобы закодировать различными комбинациями бит буквы латинского алфавита и кириллицы, как строчные, так и заглавные, знаки препинания, цифры, символы арифметических действий и некоторые другие распространенные символы, такие как «$» или «&». Комбинация из восьми бит получила свое собственное название – байт. Так как коды символам можно присвоить по-разному, для того, чтобы не было путаницы, было решено ввести стандарт кодирования символов. Для английского языка такой стандарт существует, он называется ASCII (AmericanStandardCodeforInformationInterchange – стандартный американский код для информационного обмена). С кодированием русских букв дела обстоят хуже. В настоящее время применяется как минимум три различные кодировки символов кириллицы: Win-1251, КОИ-8 и CP866. Если русский текст записан в одной кодировке, а Вы пытаетесь просмотреть его, используя другую кодировку, то получите совершенно нечитаемый набор букв или символов. Решить такую проблему можно с помощью специальных программ, переводящих текст из одной кодировки в другую.В ASCII закреплены две таблицы кодирования: базовая и расширенная. В базовой таблице определены значения кодов с 0 по 127, а в расширенной – с 128 по 255. В базовой таблице находятся буквы латинского алфавита, цифры, математические знаки и знаки препинания. Кроме того, за кодами с 0 по 31 закреплены специальные управляющие символы: перевод строки, возврат каретки и т.д. Расширенная таблица ASCII содержит буквы западноевропейских языков и так называемые символы псевдографики, с помощью которых можно, например, рисовать таблицы.В кодировки русского языка расширенная таблица изменена. В таблице 1 и таблице 2 приведены базовая таблица ASCII-символов и кодировка CP866, используемая в операционной системе MS-DOS. В течение долгого времени понятия «байт» и «символ» были почти синонимами. Однако, в конце концов, стало ясно, что 256 различных символов – это не так много. Математикам требуется использовать в формулах специальные математические знаки, переводчикам необходимо создавать тексты, где могут встретиться символы из различных алфавитов, экономистам необходимы символы валют ($,£,¥). Для удовлетворения нужд всех людей 256 символов явно недостаточно. Для решения этой проблемы была разработана универсальная система кодирования текстовой информации – Unicode. В этой кодировке каждый символ кодируется не одним, а двумя байтами. Таким образом, доступно не 256, а 216=65536 различных кодов. Этого количества хватает на латинский алфавит, кириллицу, иврит, различные африканские и азиатские языки, в том числе наиболее часто употребляющиеся китайские иероглифы, различные специализированные символы, в том числе математические, экономические, технические и многие другие. Кроме этого, часть кодов даже осталась неиспользованной. Главный недостаток Unicode состоит в том, что все тексты в этой кодировке становятся в два раза длиннее.Таблица 1Базовая таблица ASCII 32 пробел 48 0 64 @ 80 P 96 ` 112 P 33 ! 49 1 65 A 81 Q 97 a 113 Q 34 « 50 2 66 B 82 R 98 b 114 R 35 # 51 3 67 C 83 S 99 c 115 S 36 $ 52 4 68 D 84 T 100 d 116 T 37 % 53 5 69 E 85 U 101 e 117 U 38 & 54 6 70 F 86 V 102 f 118 V 39 ' 55 7 71 G 87 W 103 g 119 W 40 ( 56 8 72 H 88 X 104 h 120 X 41 ) 57 9 73 I 89 Y 105 i 121 Y 42 * 58 : 74 J 90 Z 106 j 122 Z 43 + 59 ; 75 K 91 [ 107 k 123 { 44 , 60 < 76 L 92 \ 108 l 124 | 45 - 61 = 77 M 93 ] 109 m 125 } 46 . 62 > 78 N 94 ^ 110 n 126 Таблица 2Кодировка CP866 (DOS)

1.4 Представление звуковой информации

Практическая работа№2

Память. Конвейерная и многопроцессорная обработка информации в ЭВМ

Практическая работа№3

Принципы систолической обработки информации

Операция поиска вхождений с помощью линейной систолической структуры

Операция умножения квадратных матриц с помощью прямоугольной систолической матрицы.

Практическая работа№4

Получение информации о сетевых настройках локального компьютера

Практическая работа№5

Тестирование сети TCP/IP

Практическая работа№6

Использование основных команд протокола TCP/IP, применяемых в ОС Windows

Практическая работа№7

Использование утилит ping и tracert

8. Оформить отчет по лабораторной работе.

Практическая работа№8

Организация файлового обмена в сетях Microsoft Windows

Практическая работа№9

Доступ к удаленному компьютеру по протоколу telnet

Практическая работа№10

Установка и настройка Веб-сервера Apache под Windows.

Практическая работа№11

Практическая работа№12

Разработка локальной вычислительной сети




В настоящее время стандарты ASCII и Unicode мирно сосуществуют, хотя существует тенденции постепенного перехода на Unicode.

1.4 Представление звуковой информации

К
ак известно, из курса физики, звук представляет волну. Для того чтобы полностью воссоздать звук, необходимо знать амплитуду волны в каждый момент времени. Разумеется, если записывать амплитуду вообще в каждый момент времени, потребуется бесконечное количество чисел. Но этого делать и не обязательно. Достаточно записывать амплитуду через определенные интервалы времени. Чем короче интервалы – тем точнее описание звука. Частота, с которой записывается амплитуда, называется частотой дискретизации. В настоящее время, чаще всего используют частоту 44 100 герц.



Рисунок 6  Звуковая волна

Кроме длины интервала, на качество звука влияет точность, с которой записана амплитуда. Если для записи амплитуды использовать 8 бит (то есть 256 различных значений амплитуды), то график волны получится слишком «квадратным» и звук получится синтетическим. Использование 16 бит для записи амплитуды сделает график более гладким, и звук будет более естественным.

Для стереозвука отдельно записывают данные для левого и для правого канала.
Задание
1. Определите что это за число.


№ варианта

1

2

3

4

5

6

7




00101011

10101100

01111010

01101011

00011011

11100010

00001011

№ варианта

8

9

10

11

12

13

14




01101110

01000111

01000101

01101111

00101101

01101101

10110110

№ варианта

15

16

17

18

19

20

21




01010100

01010011

00100101

00010100

01100100

00011101

01110100




2. Посчитайте сумму чисел, переведите числа в десятичную систему.



№ варианта

1

2

3

4

5

6




1001и1100

0100и1001

1000и0111

0101и1000

1111и0100

0100и1100

№ варианта

7

8

9

10

11

12




0110и1101

0001и0101

0010и1010

0011и1001

0100 и1110

0110и0111

№ варианта

13

14

15

16

17

18




0100и0110

1011и0100

1111и0010

1111и0101

1111и1001

1111и1010

№ варианта

19

20

21













0111и1000

1111и1000

1111и1111











3. Переведите десятичное число в двоичное.


№ варианта

1

2

3

4

5

6

7




75

55

84

39

120

91

67

№ варианта

8

9

10

11

12

13

14




46

23

19

101

87

34

63

№ варианта

15

16

17

18

19

20

21




111

120

134

78

97

85

33



4. Переведите шестнадцатеричное число в десятичное.


№ варианта

1

2

3

4

5

6

7




3AF

11D

8BC

23E

4AE

6CF

14C

№ варианта

8

9

10

11

12

13

14




11A

48D

10B

1CA

E12

BD3

ACD

№ варианта

15

16

17

18

19

20

21




DE8

AB3

ABD

EFA

4A8

C3E

7E9


5. Найдите сумму чисел.


№ варианта

1

2

3

4

5

6

7




3AF

19В

11D

11А

8BC

36В

23E

12В

4AE

27А

6CF

3ВЕ

14C

12А

№ варианта

8

9

10

11

12

13

14




11В





48D

34В

15F

12E

1CA

1D9

E12

C11

BD3

AC2

ACD

6AB

№ варианта

15

16

17

18

19

20

21




DE8

4D4

AB3

7A1

ABD

38A

EFA

AC9

4C8

3A9

C3E

A1D

7E9

5B8


6. Найдите разность чисел.



№ варианта

1

2

3

4

5

6

7




7E9

5B8

C3E

A1D

4C8

3A9

EFA

AC9

ABD

38A

AB3

7A1

DE8

4D4

№ варианта

8

9

10

11

12

13

14




ACD

6AB

BD3

AC2

E12

C11

1CA

1D9

15F

12E

48D

34В

11В



№ варианта

15

16

17

18

19

20

21




14C

12А

6CF

3ВЕ

4AE

27А

23E

12В

8BC

36В

11D

11А

3AF

19В


7. Изучите методы преобразования и передачи голоса и изображения.

8. Составьте сравнительную характеристику методов, используя дополнительную литературу (для методов преобразования изображения – стандарт MPEG-4, MPEG - 7), работу оформить в виде таблицы.