Файл: И. И. Ползунова ДП. 42. 02. 01. 11. Пз утверждаю заведующая впф Р. Г. Дмитриева проект исследование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

Уральский государственный колледж им. И.И. Ползунова

ДП. 42.02.01.11. ПЗ УТВЕРЖДАЮ

Заведующая ВПФ

_________/ Р. Г. Дмитриева /

ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ РЕКЛАМЫ (НА ПРИМЕРЕ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА)

Пояснительная записка

СОГЛАСОВАНО

Руководитель Разработал

_______/ Д. В. Подкорытов/ _________/ Н. П. Подкорытова /

Екатеринбург 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………....

4

1 Теоретическая часть. Теоретические основы рекламы и ее влияние на людей…………………………………………………………………………....


7

1.1 Понятия и функции рекламы………………………………………………...

7

1.2 Виды и средства рекламы……………………………………………………

11

1.3 Восприятия рекламной информации………………………………………..

18

1.4 Влияние рекламы на процесс принятия решения покупки………………..

24

1.5 Приемы воздействия рекламы на психологическое поведение……………

31

2 Практическая часть. Воздействия на покупательское поведение рекламной кампании для фермерского хозяйства…………………………………………


38

2.1 Основная информация о фермерском хозяйстве…………………………...

44

2.2 Разработка рекламной кампании для фермерского хозяйства……………

45

Заключение………………………………………………………………………...

58

Список использованных источников…………………………………………….

59

Приложение А (обязательное). Brand Book ……………………………………..

61

Приложение Б (обязательное) Фирменный стиль компании……………………

71



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломного проекта заключается в том, что на сегодняшний день «Исследование воздействие на покупательское поведение различных видов рекламы (на примере фермерского хозяйства)» является одним из важных атрибутов. С помощью исследование воздействия на покупательское поведение различных видов рекламы можно понять, как проявляется в процесс переработки рекламных сообщений - эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя (в современном мире играют важную информационную и рекламную функцию).

Современный человек помимо воли втянут в этот «круговорот» рекламы. Его сознание постоянно пытаются заполнить рекламируемой продукцией. Потребитель воспринимает рекламу непроизвольным вниманием, для которого характерно отсутствие определенной цели. Поэтому непроизвольное внимание быстро угасает. Для того чтобы реклама была замечена, надо непроизвольное внимание превратить в произвольное, которое отличается целенаправленностью: потребитель начинает выделять данную рекламную информацию из общей массы, и у него появляется желание подробнее ознакомиться с ее содержанием.

Покупатель может столкнуться с рекламой - дома, сидя за компьютером (в интернете) или перед телевизором, по радио или по пути на работу или учёбу. Другими словами, реклама различных товаров и услуг присутствует почти везде.

Применение рекламы весьма многообразно. К услугам рекламы прибегают, в первую очередь для формирования стойкого и долговременного образа фирмы (если это престижная реклама), для долговременного акцентирования внимания на конкретном бренде, для распространения информации о распродажах, событии или услуге (рубричная реклама), с целью объявления о распродаже товаров по сниженным ценам (реклама распродаж), для распространения какой-либо конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

В большинстве случаев абсолютно точное определение эффективности отдельных рекламных мероприятий или рекламной кампании не представляется возможным. Тем не менее часто даже приблизительные подсчеты вполне оправдывают себя.

Объектом исследование является изучение воздействие на покупательское поведение различных видов рекламы (на примере фермерского хозяйства).

Предметом исследование является разработка рекламной кампании для фермерского хозяйства «Sweet Berries», с учетом воздействия на покупательское поведение различных видов рекламы.



Цель дипломного проекта – исследование воздействие рекламы на потребительское поведение.

Задачи дипломного проекта:

а) дать характеристику рекламы;

б) проанализировать восприятие рекламной информации;

в) изучить влияние рекламы на процесс принятие решения покупки;

г) проанализировать приемы воздействия рекламы на психологическое поведение;

В процессе выполнение дипломного проекта были использованы: Федеральный закон «О рекламе» [1], [4], научно-производственные интернет источники такие, как понятие, виды и функции рекламы [2], функции рекламы [3], разработка рекламного продукта, разработка и технология производства рекламного продукта. Понятие «Рекламный продукт» (РП). Виды рекламной продукции [5], понятие «рекламный продукт» в производстве коммерческой рекламы. Разновидности рекламного продукта [6], психология восприятия рекламы [7]. Информационная статья, Аня Зайчикова, статья: Восприятие рекламы и отношение к ней различных возрастных групп в России [8], и т.д.

Степень разработанности дипломного проекта находится на среднем уровне, т.к. знание полученные за время обучения были применены на практике.

Структура дипломного проекта состоит из введения, в котором раскрывается актуальность темы на сегодняшний день, также что является объектом и предметом исследование. Перечисляются задачи выпускной квалификационной работы и цель исследование воздействие на покупательское поведение различных видов рекламы. Первый раздел посвящён теоретическим основам рекламы и ее влияние на людей. Где выявлено влияние рекламы на процесс принятия решения покупки и приемы воздействия рекламы на психологическое поведение. Второй раздел посвящён практической части воздействия на покупательское поведение рекламной кампании для фермерского хозяйства. Во втором разделе прописана основная информация и разработка создания рекламной кампании для фермерского хозяйства «Sweet Berries».

1 Теоретическая часть. Теоретические основы рекламы и ее влияние на людей

1.1 Понятия и функции рекламы

Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare», что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. А в английском языке реклама обозначается термином «advertising», что в переводе означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу [2].


Но всё-таки наиболее полно сущность рекламы можно раскрыть, опираясь на следующее определение: «Реклама — это платное, однонаправленное и неличное обращение, проводимое разнообразными средствами, которые агитируют в пользу товара, услуги, марки, фирмы, идеи».

От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это обращение можно считать рекламой, если оно:

- платное - рекламодатель должен заплатить за передачу своего сообщения;

- однонаправленное - реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к объекту воздействия; сигналы обратной связи поступают только в виде конечного поведения потенциального покупателя;

- неличное - в отличие от продажи, осуществляемой через посредство особых торговых представителей, реклама адресуется не какому-то конкретному лицу, но группе лиц, образующих её целевую аудиторию;

- опосредованное - при этом, если реклама обращена на очень широкую аудиторию (домохозяйки, автомобилисты и т.д.), то посредником выступает пресса и другие средства массовой информации; если же объектом рекламы являются более узкие круги (например, промышленники, представители определённых профессий), то используют прессу и средства распространения информации более скромных масштабов (прямую или почтовую рекламу, каталоги, салоны, выставки).

В Федеральном законе "О рекламе", используется следующее основное понятие [3]:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В теории маркетинга принято выделять фундаментальные функции рекламы [4]:

- экономическая;

- маркетинговая;

- коммуникативная;

- социальная.

Экономическая функция

Экономическая функция рекламы является базовой и заключается в стимулировании спроса на товары и услуги. Реклама информирует, привлекает внимание и интерес, формирует потребность в товаре или услуге и побуждает потребителя к совершению покупки. Это соответственно влияет на увеличение прибыли компании-производителя, которая вкладывает полученные с реализации средства в разработку и изготовление высококачественной продукции.


Благодаря эффективной рекламе, которая приносит прибыль, компания-производитель сохраняет и создает новые рабочие места, снижая уровень безработицы, а также способствует стабильной деятельности рекламных агентств. Это говорит о главном предназначении рекламы как экономического явления – это способствование социально-экономическому развитию общества.

Маркетинговая функция

Данная функция схожа с экономической, но отличается тем, что компания не просто продвигает товар с целью его сбыта и получения прибыли, а вызывает интерес к товару, доказывая его необходимость и полезность потребителю. Но не стоит, и забывать про снижение расходов на распределение продукции от производителя к потребителю. Реклама является составляющей системы маркетинга, а точнее маркетинговых коммуникаций наряду с паблик рилейшнз, стимулирование сбыта и личными продажами. Поэтому она подчинена целям и задачам, которые преследует маркетинговая деятельность компании, а именно удовлетворение потребностей потребителей. Маркетинговая функция рекламы позволяет понять потенциальному покупателю, какими преимуществами обладает

товар или услуга, убеждает в необходимости обратиться в определенную организацию для его приобретения. Она создает потребность у покупателя в отдельно взятом товаре или бренде, а для предприятия повышает уровень его репутации или имиджа.

Коммуникативная функция

Коммуникативная функция рекламы реализуется через предоставление потребителям неких информационных моделей рекламируемых товаров или услуг, при этом рассчитывая на получение обратной связи. Таким образом, цели, задачи и функции рекламы тесно переплетаются между собой. Цель рекламы, прежде всего, преследует экономическую выгоду. Реклама применяется для решения задач по увеличению прибыли предприятий, реализации маркетинговых целей производителей.

Социальная функция

Эта функция рекламы заключается в формировании у человека общественного и индивидуального сознания, определенных стандартов поведения в обществе, поддержании и закреплении привычек потребителей. Она реализуется через следующие подфункции:

- знакомство и привитие национальных ценностей;

- пропаганда положительного образа жизни и повышение уровня благосостояния населения;

- воспитание культуры поведения;