Файл: И. И. Ползунова ДП. 42. 02. 01. 11. Пз утверждаю заведующая впф Р. Г. Дмитриева проект исследование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Следовательно, организация должна регулярно изучать степень удовлетворения своих потребителей. Маркетолог должен не только искать недовольных потребителей и реагировать на их жалобы, но и совершать действия, направленные на уменьшение дискомфорта у потребителя и способные помочь ему ощутить удовлетворение от покупки.

Реакции покупателя — это видимые действия покупателя в процессе покупки и после совершения покупки. То, что происходит в сознании покупателя, является предметом предположений маркетолога о функционировании "черного ящика" сознания покупателя. Действительные реакции покупателя - выбор товара, выбор марки, выбор продавца, выбор времени покупки, выбор стоимости покупки, действия после покупки, отказ от покупки - позволяют маркетологу уяснить, правильно ли понимает процессы, происходящие в "черном ящике" сознания покупателя и оценить, насколько созданная им модель поведения покупателя соответствует действительности. Если результаты поведения покупателя, полученные с помощью модели, совпадают с его реальным поведением, то эту модель маркетолог может успешно использовать для прогнозирования поведения покупателей для гипотетических условий, а также находить с помощью модели оптимальные решения проблем, связанных с привлечением покупателей к товару организации.


2.1 Основная информация о фермерском хозяйстве

Фермерское хозяйство в России является перспективным направлением, что объясняется растущим спросом на свежие ягоды, государственным приоритетом развития сельского хозяйства в стране. На сегодняшний день государство все больше концентрирует внимание на развитие отрасли, помогая начинающим и действующим фермерам, выделяя земельные участки по льготным ставкам, субсидируя процентные ставки по кредитам и предоставляя гранты на развитие тепличного хозяйства.

Целью создания фермерского хозяйства «Sweet Berries» является обеспечение людей отличным здоровьем путем предоставления, качественной и экологически чистой продукцией, по доступным ценам.

Создание высокотехнологичного и продуктивного тепличного комплекса круглогодичного выращивания, с применением передовой агротехники и применением технологии ULTRA CLIMA, использующиеся в тепличных комплексах 5-го поколения, на базе крестьянского (фермерского) хозяйства Погорелова В. С. (далее КФХ), который бы обеспечивал население Тюменской и Свердловской области свежей клубникой на протяжении всего календарного года по доступным ценам.

Предприятие создается с нуля, с организационной формой крестьянское (фермерское) хозяйство на общей системе налогообложения.

Важность реализации таких проектов указана в Указе Президента РФ [12] и в постановление Правительства РФ [13].

Продвижение продукции планируется через розничные и крупнооптовые продажи на территории Тюменской и Свердловской области.

Предприятий по круглогодичному выращивания ягод в Свердловской области есть, для сокращения издержек в этот период сезонного созревания ягод, будет заложена плантация открытого грунта площадью 150000 кв. м, что позволит получить 1500000 кг за сезон и выйти на уровень рентабельности в этот период.

Предполагаемые объемы инвестиций составляет 7 000 000 рублей. Проект будет реализован на территории Свердловской области Пышминского р-на пос. Пульниково, в сельском районе.

Начало строительства запланировано на 2022 год.

Запуск функционирования планируется на март 2023 год.

2.2 Разработка рекламной кампании для фермерского хозяйства

Сегментация потребительского рынка

Сегментация потребительского рынка началась с определения областей, по которым будет работать фермерское хозяйство. А поскольку фермерское хозяйство находится по середине между двух больших городов это Тюмень и Екатеринбург, то соответственно поставки осуществляются в эти области (Тюменская и Свердловская область) [18].



Продвижение продукции происходит через розничные и крупнооптовые продажи на территории Тюменской и Свердловской области. Это сетевые продуктовые сети, такие как «Перекрёсток», и по заказам в местные торговые точки. Продажа населению на рынке и ярмарках, продажи в частные продуктовые магазины с широким ассортиментом продукции и продажи прямо с теплиц [14].

Целевая аудитория (конечные потребители) - люди от 25-50 лет с уровнем дохода «средний» и «выше среднего», пол и род деятельности как таковой роли не играют.

Российский рынок ягод характеризуется низким уровнем самообеспеченности. В основном ягоды (клубника и т.д.) поставляются в Россию из-за рубежа. Собственное производство в большинстве своем представляет выращивание ягоды в открытом грунте.

Определение конкуренции

Основными конкурентами являются иностранные производители, но предложения местных тепличных хозяйств в основном пользуются приоритетным спросом у населения, сезонные производители открытого грунта [19]. Можно выделить предприятия, как фермерское хозяйство «Внеземная клубника» (г. Екатеринбурга).

В период сезона сбора ягоды конкуренты, местные хозяйства с открытым грунтом и дачники, но сезон массового сбора ягод открытого грунта составляет не более 3 недель, в данный период цена на ягоды падает до 200 рублей по анализу 2021 года.

Но как показывает практика, хозяйства открытого грунта сильно подвержены климатическими условиями, вредителями, грызунами повреждающих грядки и системы полива, что снижает их продуктивность.

Число дачников, которые выращивают ягоды, для продажи неуклонно снижается и в основном они не занимаются селекцией, и не соблюдают агротехнические условия для выращивания, что снижает привлекательность внешнего вида клубники.

Предприятий по круглогодичные выращивания ягоды в Тюменской и Свердловской области нет, для сокращения издержек в этот период сезонного созревания ягод, будет заложена плантация открытого грунта, что позволит выйти на уровень рентабельности в этот период. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка. Первый подход основывается на повседневном понимании конкуренции как соперничества за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. Конкуренция, хотя и в различной интерпретации, все же определяется как соперничество экономических субъектов [15].


Уникальностью КФХ «Sweet Berries» является:

- теплица с идеальными условиями для выращивания ягоды с высокой урожайностью;

- к минимизации человеческого труда и его трудоемкости;

- независимость от внешних условий среды;

- минимальное время от сбора ягод, упаковки и сохранения, т. к. все объединено в один комплекс;

- круглогодичное выращивание ягоды.

Конкурентоспособность продукции обеспечивается за счет высокого качества продукции. На натуральности продукции акцентируется внимание во всех рекламных мероприятиях [16].

Основное конкурентное преимущество ягоды от КФХ внешняя привлекательность ягод (размер, форма, цвет, вкусовые качества) удобная упаковка по 250 гр. и её свежесть «от грядки до прилавка один день». Для узнаваемости продукции планируется наклеивать наклейку логотипа КФХ «Sweet Berries» на упаковку.

Спрос на продукцию ярко выраженной сезонности не имеет. Планируемый объем продаж рассчитывается, исходя из реализации 100% урожая.

Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа компании [17]

Фирменный стиль фермерского хозяйства «Sweet Berries» состоит из множества цветов — это розовый (используется несколько оттенков - d6a7c0, e7c4d8, bd628e, e5cfdc), зеленый(b5ce98), белый(ffffff), фиолетовый (используется для названия(857d9b). То есть униформа (косынки, фартуки, футболки, штаны), логотип, сувенирная продукция все это оформлено в этой стилистике.

Сочетание цветов — это вечная классика, никогда не выходящая из моды, он всегда остаётся свежим и чистым. Ни одна тенденция не держится так долго, как универсальная, захватывающая, лаконичная и изысканная комбинация розовых и белых цветов. Не даром люди говорят, что "Все гениальное просто!".

Элементы фирменного стиля

Товарным знаком фермерского хозяйства «Sweet Berries» является символ ягод – малина, комбинированный с названием которого разместили рядом с ягодой(малиной).

В товарном знаке использовали малину так как это один из самых распространённых видов ягод из всех, существующих и узнаваемая. Скажем если мы поместили в товарный знак голубику ее легко можно было бы перепутать с черной смородиной или черникой. Поскольку товарный знак выполнен в розово-белом стиле, то использована только фигура ягоды (малина) и название «Sweet Berries», слоган.

Название фермерскому хозяйству выбиралось из ходя сочетаний слов и рода деятельности фермерского хозяйства «Sweet Berries». А так как оно находится на Урале, и оно выращивает сочные и вкусные ягоды то, оно и обрело свое так называемое название «Sweet Berries».


В товарном знаке есть в розовых оттенках малина, которая расположена слева от названия фермерского хозяйства «Sweet Berries» обозначающая начало нового, созревающего, чистого происхождения предприятия. Которое в будущем при созревании взорвет вкусовые рецепторы.

Все эти элементы не находятся в каких-то рамкам. Для нашего фермерского хозяйства очень важно солнце и чистое небо без него не будет урожая, вкуса и цвета.

Наш логотип, не легко идентифицируемый с компанией как у Applе, но в скором времени, как только фермерское хозяйство начнет свое производство и запустит рекламную кампанию, ее будут узнавать по названию фермерского хозяйства ««Sweet Berries»». Фермерское хозяйство «Sweet Berries» нацелено завоевать мировой рынок, и не будет останавливаться только на одной области.

Фирменный лозунг фермерского хозяйства «Sweet Berries» - «Привносим в мир лучшее!»

Фирменная гамма фермерского хозяйства «Sweet Berries» состоит из нескольких цветов: розового, зеленого, фиолетового и белого. Розово-белые логотипы не менее запоминаемы и универсальны. Такой логотип смотрятся более лаконично и стильно, и свежо.

Фирменный шрифт фермерского хозяйства «Sweet Berries»: в названии фермерского хозяйства использовали шрифт под названием «Impact», в слогане «Times New Roman». Шрифты не менее нужны, они могут символизировать серьезность, открытость, радость, честность фермерского хозяйства «Sweet Berries».

Призван подчеркнуть имидж бренда, и имеет свой «характер»: «деловой», «основательный» и т.д.

В качестве носителей фирменного стиля выступают:

- деловые атрибуты (бланки и печати, визитные карточки, папки и т.д.);

- различные виды рекламы (в СМИ, на транспорте и наружных носителях, на выставках, ярмарках, вывески, указатели);

- брендовая продукция (товар, упаковка, ярлык, документация);

- сувенирная продукция (флажки, ручки, блокноты, сумки, буклеты, брелоки);

- корпоративная продукция (одежда, значки и нашивки, полиграфия).

Психофизиологические основы восприятия фирменного стиля

Цвет является ключевым фактором в процессе торговли, поскольку играет важную роль при принятии решения о покупке. Он пробуждает в покупателе эмоции, притягивающие его к тому или иному товару.

Семантика цвета: