ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ученый-дефектолог, известный не только в России, но и за рубежом. Доктор медицинских наук, профессор. Ее исследовательская и консультативная работа по изучению детей с детскими церебральными параличами всегда отличается высочайшим уровнем профессионализма. Широкую известность среди ученых и родителей аномальных детей приобрела деятельность Е. М. Мастюковой в период ее работы в лаборатории НИИ дефектологии. Лаборатория превратилась во всесоюзный консультационный диагностический центр для детей и их родителей. Елена Михайловна проявила себя и как педагог: преподавала в МГПИ им. В. И. Ленина на кафедре логопедии. В настоящее время работает в детском восстановительном центре «Аист».
Автор многих блестящих монографий, учебных пособий, глав учебников, пособий для родителей.
Основные работы
Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. М., 1972 (в соавт.).
Лечебная педагогика. М., 1997.
Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой (гл. учебника). М., 1989, 1995, 1998,2002.
Миссуловин Леон Яковлевич
Окончил дефектологический факультет ЛГПИ им. А. И. Герцена. Заведующий городским консультативно-диагностическим логотерапевтическим центром объединения психического здоровья № 1 Василеостровского района Санкт-Петербурга, старший специалист сети межрайонных логотерапевтичес-ких кабинетов психоневрологических диспансеров Санкт-Петербурга, доктор психологических наук, заслуженный работник здравоохранения РФ.
Успешно оказывая логотерапевтическую помощь заикающимся различных возрастных категорий, постоянно совмещает практическую работу с научной деятельностью. Он является автором ряда статей, научных разработок, методических пособий, отечественных авторских свидетельств и зарубежных патентов. В 1988 г. вышла в свет его монография «Лечение заикания».
В настоящее время продолжает разработку новых лого- и психотерапевтических методик и приемов устранения заикания у различных категорий нервно-психических больных.
Им защищена докторская диссертация «Лечение, прогноз и военная экспертиза заикания в связи с его патомор-фозом».
Основные труды
К вопросу о лечении взрослых с остро развившимся заиканием на фоне истерического невроза. М., 1985. Лечение заикания. Л., 1988. Заикание: Особенности возникновения. Л., 1999.
Оганесян Евгений Вазгенович
Окончил дефектологический факультет МГПИ им. В. И. Ленина в 1976 г. С 1973 г. совмещал учебу с практической деятельностью в лаборатории патологии речи ВНИИ общей и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, где и продолжил научно-практическую деятельность в качестве научного сотрудника после окончания института. В 1981 г. защитил кандидатскую диссертацию «Логопедическая ритмика в коррекционно-педагогической работе со взрослыми заикающимися».
В 1990 году ему присвоили ученое звание доцента, а затем — профессора. С 1977 по 1995 г. работал в МПГУ им. В. И. Ленина на кафедре логопедии
, с 1985 по 1991 г. занимал должность декана дефектологического факультета. С 1995 г. являлся заведующим кафедрой логопедии Московского городского педагогического университета.
Е. В. Оганесян является одним из ведущих специалистов России по проблеме коррекционного воздействия средствами логопедической ритмики.
В течение ряда лет был членом Научно-методического совета по дефектологии Министерства Просвещения СССР членом ученой комиссии по логопедии Министерства просвещения РСФСР. В 1991 г. ему было присвоено звание «Отличник народного просвещения РФ».
Ведет активную международную деятельность в сфере общей и специальной педагогики (в США, Чехии, Венгрии, Германии, Великобритании и др., где выступал с научными докладами по изучаемым им проблемам). Он является членом ряда международных организаций в области специальной педагогики и специальной психологии, в том числе: Международного клуба кохлеарных имплантантов (США), Международной организации «MENSA INTERNATIONAL»; Британско-европейской психологической ассоциации (Leicester, UK) и ряда других. С 1996 г. — ректор Московского социально-гуманитарного института.
Основные труды
Логопедическая ритмика в коррекционно-педагогической работе со взрослыми заикающимися. Л., 1981.
Обоснование принципов дифференцированного применения логопедической ритмики со взрослыми заикающимися (в соавт.). М., 1982.
Логопедическая ритмика. М., 1998.
Орлова Ольга Святославовна
Доктор пед. наук, профессор, с 1999 г. заведующая кафедрой олигофренопедагогики и логопедии, а затем — логопедии Московского государственного открытого педагогического университета им. М. А. Шолохова.
В 1976 г. с отличием окончила дефектологический факультет МШИ им. В. И. Ленина и начала работать на кафедре психопатологии и логопедии. В 1977 г. прошла по конкурсу на должность младшего научного сотрудника в отделении патологии голоса и речи Московского научно-исследовательского института уха, горла и носа.
В 1985 г. защитила кандидатскую диссертацию «Система коррекционно-педагогического воздействия в процессе реабилитации голоса у лиц со спастической дисфонией», а в 1998 г. — докторскую диссертацию «Система логопедической работы по предупреждению нарушений голоса у педагогов».
Научная деятельность О. С. Орловой связана с разработкой вопросов реабилитации детей и взрослых с различными нарушениями голоса. Результаты исследований отражены в 110 работах, в том числе в 15 методических рекомендациях Министерства здравоохранения СССР и РФ. Автор учебных курсов и программ для студентов дефектологических факультетов, фониатров и фонопедов, обучающихся в НИИ уха, горла и носа. Она является одним из активных организаторов всероссийских и международных конгрессов и симпозиумов в Москве, Киеве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге.
В 1991 г. была одним из инициаторов создания Ассоциации фониатров и фонопедов, в настоящее время является заместителем председателя, ведет большую общественную работу.
Основные труды
Нарушения голоса в период мутации: Особенности фонопедической работы // Методические рекомендации МЗ РСФСР. М., 1984.
Нарушения голоса у детей // Новости отоларингологии
и логопедии. 1996.№ 34.
Реабилитация лиц речевых профессий с нарушениями
голоса. М., 1998.
Парамонова Людмила Георгиевна
В 1951 г. поступила на дефектологический факультет ЛГПИ им. А. И. Герцена, где училась у профессора Михаила Ефимовича Хватцева.
После окончания аспирантуры с 1958 по 1962 г. работала в Ленинградском ЛОР НИИ на отделении патологии речи в должности логопеда.
В 1962 г. была приглашена в ЛГПИ им. А. И. Герцена.
С 1995 г. является доцентом кафедры дефектологии Ленинградского государственного областного университета им. А. С. Пушкина, совмещая преподавательскую деятельность с практической работой в должности логопеда-консультанта в центре «Здоровье».
Активная практическая деятельность доцента Л. Г. Парамоновой дает ей возможность приблизить учебный процесс в вузе к насущным проблемам современности, показать студентам сегодняшнего ученика и труд логопедов новой генерации.
Основные труды
Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой (гл. учебника). М., 1989, 1995, 1998,2002.
Воспитание и обучение детей шестого года жизни. М., 1987.
Логопедия для всех. СПб., 1998.
Селиверстов Владимир Ильич
Кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной коррекционной педагогики и психологии (дошкольной дефектологии) МПГУ им. В. И. Ленина, заместитель декана по научной работе, научный руководитель СНО факультета.
Он окончил дефектологический факультет этого института в 1955 г., затем по направлению института 7 лет был на практической работе в г. Кирове, где работал учителем-логопедом, логопедом-методистом областного масштаба.
Автор более 200 публикаций. Ему принадлежат первые обобщения по истории логопедии как науки.
Ведет большую научно-методическую и научно-организационную работу. В течение многих лет был заместителем председателя Ученой комиссии по дефектологии МП РСФСР и членом президиума Научно-методического совета по коррекционно-педагогическим проблемам дошкольного образования Минобразования РФ, руководитель комиссии по дошкольной дефектологии УМО совета по педагогическому образованию Минобразования РФ, член редколлегии научно-методического журнала РАО «Дефектология» ; член специализированного диссертационного совета МПГУ и др.
Награжден почетными знаками: «Отличник здравоохранения», «Отличник народного просвещения», «Отличник просвещения СССР», «За отличные успехи в работе в области высшего образования», двумя знаками «За успехи в научно-исследовательской работе студентов», серебряной медалью ВДНХ СССР, медалью «Ветеран труда», многочисленными почетными грамотами и дипломами.
В 1997 г. присвоено звание Заслуженного работника высшей школы Российской Федерации, в 1998 г. — звание лауреата премии правительства Российской Федерации в области образования за участие в создании комплекта учебников и учебных пособий по логопедии для высших учебных заведений.
Основные труды
Игры в логопедической работе с детьми / Ред. и сост. В. И. Селиверстов. 1987.
Практикум по дошкольной логопедии / Под ред. В. И. Селиверстова. М., 1988.
Заикание у детей. Пособие для логопедов. М., 1994.
Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой (гл. учебника). М., 1989,1995,1998,2002.
Соботович Евгения Федоровна
Окончила филологический факультет ЛГПИ им. А. И. Герцена в 1958 г., в 1961 г. — дефектологический факультет по специальности «Сурдопедагогика» того же института. Затем работала логопедом детской поликлиники, а с 1966 по 1971 г. преподавала логопедию на кафедре психопатологии и логопедии ЛГПИ им. А. И. Герцена. С 1971 по 1994 г. работала доцентом, профессором, заведующей кафедрой сурдопедагогики и логопедии Киевского государственного педагогического института. С 1994 г. по настоящее время — заведующая лабораторией НИИ дефектологии АПН Украины.
В 1970 г. защитила кандидатскую диссертацию «Проявления косноязычия у детей дошкольного возраста и пути его устранения»; в 1984 г. — докторскую диссертацию «Психолого-педагогические основы коррекции нарушений формирования грамматического строя речи у детей» известный ученый, внесший крупный вклад в развитие проблемы изучения механизмов алалии. Разработала концепцию моторной алалии как сложного языкового расстройства. Исследования Е. Ф. Соботович выявили сложный и своеобразный характер недоразвития интеллектуальной деятельности у детей с моторной алалией. Ей принадлежит приоритет в разработке психолингвистической модели развития речи в онтогенезе, в котором раскрыта динамика развития психолингвистических механизмов речевой деятельности, формирования языковых структур.
Является руководителем научной школы по изучению языковых расстройств у дошкольников на основе психолингвистического подхода. Ею опубликовано более 100 научных работ.