Файл: Власова Наталия Александровна (18991989).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ученый-дефектолог, известный не только в России, но и за рубежом. Доктор медицинских наук, профессор. Ее исследовательская и консультативная работа по изучению детей с детскими церебральными параличами всегда от­личается высочайшим уровнем профессионализма. Ши­рокую известность среди ученых и родителей аномальных детей приобрела деятельность Е. М. Мастюковой в пери­од ее работы в лаборатории НИИ дефектологии. Лабора­тория превратилась во всесоюзный консультационный ди­агностический центр для детей и их родителей. Елена Михайловна проявила себя и как педагог: преподавала в МГПИ им. В. И. Ленина на кафедре логопедии. В настоя­щее время работает в детском восстановительном центре «Аист».

Автор многих блестящих монографий, учебных пособий, глав учебников, пособий для родителей.


Основные работы

Клиника и реабилитационная терапия детских цереб­ральных параличей. М., 1972 (в соавт.).

Лечебная педагогика. М., 1997.

Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой (гл. учебника). М., 1989, 1995, 1998,2002.

Миссуловин Леон Яковлевич

Окончил дефектологический факультет ЛГПИ им. А. И. Гер­цена. Заведующий городским консультативно-диагностичес­ким логотерапевтическим центром объединения психическо­го здоровья № 1 Василеостровского района Санкт-Петербурга, старший специалист сети межрайонных логотерапевтичес-ких кабинетов психоневрологических диспансеров Санкт-Петербурга, доктор психологических наук, заслуженный работник здравоохранения РФ.

Успешно оказывая логотерапевтическую помощь заика­ющимся различных возрастных категорий, постоянно со­вмещает практическую работу с научной деятельностью. Он является автором ряда статей, научных разработок, мето­дических пособий, отечественных авторских свидетельств и зарубежных патентов. В 1988 г. вышла в свет его моно­графия «Лечение заикания».

В настоящее время продолжает разработку новых лого- и психотерапевтических методик и приемов устранения заи­кания у различных категорий нервно-психических больных.

Им защищена докторская диссертация «Лечение, про­гноз и военная экспертиза заикания в связи с его патомор-фозом».

Основные труды

К вопросу о лечении взрослых с остро развившимся заи­канием на фоне истерического невроза. М., 1985. Лечение заикания. Л., 1988. Заикание: Особенности возникновения. Л., 1999.

Оганесян Евгений Вазгенович

Окончил дефектологический факультет МГПИ им. В. И. Ле­нина в 1976 г. С 1973 г. совмещал учебу с практической дея­тельностью в лаборатории патологии речи ВНИИ общей и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, где и продолжил научно-практическую деятельность в качестве научного со­трудника после окончания института. В 1981 г. защитил кандидатскую диссертацию «Логопедическая ритмика в коррекционно-педагогической работе со взрослыми заика­ющимися».

В 1990 году ему присвоили ученое звание доцента, а за­тем — профессора. С 1977 по 1995 г. работал в МПГУ им. В. И. Ленина на кафедре логопедии

, с 1985 по 1991 г. зани­мал должность декана дефектологического факультета. С 1995 г. являлся заведующим кафедрой логопедии Москов­ского городского педагогического университета.

Е. В. Оганесян является одним из ведущих специалис­тов России по проблеме коррекционного воздействия сред­ствами логопедической ритмики.

В течение ряда лет был членом Научно-методического со­вета по дефектологии Министерства Просвещения СССР чле­ном ученой комиссии по логопедии Министерства просве­щения РСФСР. В 1991 г. ему было присвоено звание «Отличник народного просвещения РФ».

Ведет активную международную деятельность в сфере общей и специальной педагогики (в США, Чехии, Венгрии, Германии, Великобритании и др., где выступал с научными докладами по изучаемым им проблемам). Он является чле­ном ряда международных организаций в области специаль­ной педагогики и специальной психологии, в том числе: Международного клуба кохлеарных имплантантов (США), Международной организации «MENSA INTERNATIONAL»; Британско-европейской психологической ассоциации (Leicester, UK) и ряда других. С 1996 г. — ректор Москов­ского социально-гуманитарного института.

Основные труды

Логопедическая ритмика в коррекционно-педагогической работе со взрослыми заикающимися. Л., 1981.

Обоснование принципов дифференцированного примене­ния логопедической ритмики со взрослыми заикающимися (в соавт.). М., 1982.

Логопедическая ритмика. М., 1998.

Орлова Ольга Святославовна

Доктор пед. наук, профессор, с 1999 г. заведующая ка­федрой олигофренопедагогики и логопедии, а затем — ло­гопедии Московского государственного открытого педа­гогического университета им. М. А. Шолохова.

В 1976 г. с отличием окончила дефектологический фа­культет МШИ им. В. И. Ленина и начала работать на ка­федре психопатологии и логопедии. В 1977 г. прошла по конкурсу на должность младшего научного сотрудника в отделении патологии голоса и речи Московского научно-ис­следовательского института уха, горла и носа.

В 1985 г. защитила кандидатскую диссертацию «Систе­ма коррекционно-педагогического воздействия в процессе реабилитации голоса у лиц со спастической дисфонией», а в 1998 г. — докторскую диссертацию «Система логопедичес­кой работы по предупреждению нарушений голоса у педа­гогов».

Научная деятельность О. С. Орловой связана с разработ­кой вопросов реабилитации детей и взрослых с различными нарушениями голоса. Результаты исследований отражены в 110 работах, в том числе в 15 методических рекомендациях Министерства здравоохранения СССР и РФ. Автор учебных курсов и программ для студентов дефекто­логических факультетов, фониатров и фонопедов, обучаю­щихся в НИИ уха, горла и носа. Она является одним из ак­тивных организаторов всероссийских и международных конгрессов и симпозиумов в Москве, Киеве, Санкт-Петер­бурге, Казани, Екатеринбурге.


В 1991 г. была одним из инициаторов создания Ассоциа­ции фониатров и фонопедов, в настоящее время является заместителем председателя, ведет большую общественную работу.

Основные труды

Нарушения голоса в период мутации: Особенности фонопедической работы // Методические рекомендации МЗ РСФСР. М., 1984.

Нарушения голоса у детей // Новости отоларингологии

и логопедии. 1996.№ 34.

Реабилитация лиц речевых профессий с нарушениями

голоса. М., 1998.

Парамонова Людмила Георгиевна

В 1951 г. поступила на дефектологический факультет ЛГПИ им. А. И. Герцена, где училась у профессора Михаила Ефимовича Хватцева.

После окончания аспирантуры с 1958 по 1962 г. работа­ла в Ленинградском ЛОР НИИ на отделении патологии речи в должности логопеда.

В 1962 г. была приглашена в ЛГПИ им. А. И. Герцена.

С 1995 г. является доцентом кафедры дефектологии Ле­нинградского государственного областного университета им. А. С. Пушкина, совмещая преподавательскую деятель­ность с практической работой в должности логопеда-кон­сультанта в центре «Здоровье».

Активная практическая деятельность доцента Л. Г. Па­рамоновой дает ей возможность приблизить учебный про­цесс в вузе к насущным проблемам современности, показать студентам сегодняшнего ученика и труд логопедов но­вой генерации.

Основные труды

Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой (гл. учебника). М., 1989, 1995, 1998,2002.

Воспитание и обучение детей шестого года жизни. М., 1987.

Логопедия для всех. СПб., 1998.

Селиверстов Владимир Ильич

Кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольной коррекционной педагогики и психо­логии (дошкольной дефектологии) МПГУ им. В. И. Лени­на, заместитель декана по научной работе, научный руко­водитель СНО факультета.

Он окончил дефектологический факультет этого инсти­тута в 1955 г., затем по направлению института 7 лет был на практической работе в г. Кирове, где работал учителем-логопедом, логопедом-методистом областного масштаба.

Автор более 200 публикаций. Ему принадлежат первые обобщения по истории логопедии как науки.

Ведет большую научно-методическую и научно-органи­зационную работу. В течение многих лет был заместите­лем председателя Ученой комиссии по дефектологии МП РСФСР и членом президиума Научно-методического сове­та по коррекционно-педагогическим проблемам дошколь­ного образования Минобразования РФ, руководитель ко­миссии по дошкольной дефектологии УМО совета по педагогическому образованию Минобразования РФ, член редколлегии научно-методического журнала РАО «Дефек­тология» ; член специализированного диссертационного со­вета МПГУ и др.


Награжден почетными знаками: «Отличник здравоохра­нения», «Отличник народного просвещения», «Отличник просвещения СССР», «За отличные успехи в работе в области высшего образования», двумя знаками «За успехи в науч­но-исследовательской работе студентов», серебряной меда­лью ВДНХ СССР, медалью «Ветеран труда», многочислен­ными почетными грамотами и дипломами.

В 1997 г. присвоено звание Заслуженного работника выс­шей школы Российской Федерации, в 1998 г. — звание лау­реата премии правительства Российской Федерации в обла­сти образования за участие в создании комплекта учебников и учебных пособий по логопедии для высших учебных заве­дений.

Основные труды

Игры в логопедической работе с детьми / Ред. и сост. В. И. Селиверстов. 1987.

Практикум по дошкольной логопедии / Под ред. В. И. Се­ливерстова. М., 1988.

Заикание у детей. Пособие для логопедов. М., 1994.

Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой (гл. учебника). М., 1989,1995,1998,2002.

Соботович Евгения Федоровна

Окончила филологический факультет ЛГПИ им. А. И. Гер­цена в 1958 г., в 1961 г. — дефектологический факультет по специальности «Сурдопедагогика» того же института. За­тем работала логопедом детской поликлиники, а с 1966 по 1971 г. преподавала логопедию на кафедре психопатологии и логопедии ЛГПИ им. А. И. Герцена. С 1971 по 1994 г. работа­ла доцентом, профессором, заведующей кафедрой сурдопеда­гогики и логопедии Киевского государственного педагогичес­кого института. С 1994 г. по настоящее время — заведующая лабораторией НИИ дефектологии АПН Украины.

В 1970 г. защитила кандидатскую диссертацию «Прояв­ления косноязычия у детей дошкольного возраста и пути его устранения»; в 1984 г. — докторскую диссертацию «Пси­холого-педагогические основы коррекции нарушений фор­мирования грамматического строя речи у детей» известный ученый, внесший крупный вклад в разви­тие проблемы изучения механизмов алалии. Разработала концепцию моторной алалии как сложного языкового рас­стройства. Исследования Е. Ф. Соботович выявили слож­ный и своеобразный характер недоразвития интеллекту­альной деятельности у детей с моторной алалией. Ей принадлежит приоритет в разработке психолингвистичес­кой модели развития речи в онтогенезе, в котором рас­крыта динамика развития психолингвистических меха­низмов речевой деятельности, формирования языковых структур.

Является руководителем научной школы по изучению языковых расстройств у дошкольников на основе психолин­гвистического подхода. Ею опубликовано более 100 науч­ных работ.