ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Материал: солёное тесто, доски для лепки, стеки, тарелочки с водой, кисточки, шаблоны птички из картона, салфетки, трубочки (на каждого ребенка); запись пения жаворонка; ноутбук, мультимедийный экран.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Светлана Сергеевна. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними! А теперь возьмите за руки друг друга и повторяйте все за мной:
« Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, Земля,
Здравствуйте, все мои друзья»! ( Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Занимайте свои места. Сегодня, ребята, мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое. А для начала послушайте загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? ( Весна.)
Воспитатель: Да, в загадке говорится о весне. После холодной суровой зимы всегда приходит долгожданная весна, и мы её очень ждём. А знаете ли вы весенние месяцы, как они называются? ( Март, апрель, май). Давайте назовем главные признаки марта месяца (снег начинает потихоньку тает, с сосулек падает капель, текут ручейки. В этом месяце погода очень переменчивая, бывают и морозы, и оттепели, и снег идет, и солнышко пригревает).
Давайте назовем главные признаки апреля: (видна земля, видна трава, почки на деревьях, прилетают скворцы. Появляются проталины и первые цветы подснежники,
Я хочу вам рассказать о главных приметах мая: (трава зеленая, деревья в листочках, солнце греет нас своим теплом, на улице цветы, поют птицы, расцветают деревья и кустарники.
Воспитатель: В давние времена считалось, что весна наступает с прилётом жаворонков. Вот так выглядит ребята, жаворонок в природе. Послушайте, как он поёт.
Воспитатель: а теперь ребята давайте с вами чуть разомнёмся. (Повторяйте за мной).
Физминутка "Жаворонок"
В небе жаворонок пел,
(Дети выполняют маховые движения руками)
Колокольчиком звенел,
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Воспитатель: Чтобы поторопить весну русские хозяйки делали из теста фигурки жаворонков. Посмотрите, какие они разные!!. (Демонстрация слайдов с жаворонками. Птички из теста должны были принести на своих крылышках весну, хорошую погоду и обильный урожай. Для этого их подвешивают на окнах. А ещё весну зазывали весёлыми, задорными закличками, обрядовыми песнями, которые назывались Веснянки или Веснушки. Послушайте одну из них.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное встреча. Мы будем с вами учиться встречать весну по старинным русским традициям. Мы научимся лепить птичек жаворонков. Посмотрите, какого жаворонка смастерила я. Давайте рассмотрим, что есть у жаворонка? (голова, глаза, туловище, хвост, крылья).
Каждый из вас сделает своего жаворонка. Для лепки мы будем использовать не пластилин, а соленое тесто. А из чего же состоит наше тесто? Давайте посмотрим на экран.
Воспитатель: Сейчас я расскажу, как мы будем лепить наших птичек. (Воспитатель демонстрирует последовательность изготовления жаворонков).
Воспитатель: Работать будем руками, давайте разбудим пальчики.
Воспитатель: А теперь и можно приступить к работе. (Демонстрация слайда с образцом). Сделать гимнастику для глаз
Проводится индивидуальная работа с детьми по необходимости.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Сразу видно, что вы очень старались. После того, как птички ваши высохнут, вы можете их раскрасить по своему вкусу. На память о нашей встречи я хочу подарить вам жаворонка, который будет вам напоминать о нашей встрече.
Воспитатель:
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Как назывались песенки, которыми зазывали весну?
Как называются птицы, которых мы с вами сегодня лепили?
Понравилось ли вам работать с солёным тестом?
Воспитатель:
Ребята, а Весна - красна вам подарок передала. Посмотрите, каких красивых она жаворонков испекла. Угощайтесь! Я думаю, что жаворонки очень скоро принесут нам весну на своих крыльях.
(Воспитатель раздает детям угощение).
До новых встреч, ребята!!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
КОНСПЕКТ
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
_____________________________________________________________________________
(вид деятельности, возрастная группа)
_____________________________________________________________________________
Обучающегося группы
___________________________________
ФИО_______________________________
База практики_______________________
___________________________________
Допущен к проведению
___________________________________
(ФИО воспитателя)
Допущен к проведению
___________________________________
(ФИО руководителя практики)
Оценка____________
Воспитатель ГБДОУ ______________
____________________________
(ФИО)
Севастополь 2022г.
Аппликации из бумаги в подготовительной группе: « Цветок в подарок маме» подготовительной группе.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка
Задачи:
Образовательные:
•развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;
•продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезания (вырезание по контуру);
• Формировать умения наклеивать детали цветка, сложенной петельками из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем
Развивающие:
• Развитие мелкой моторики и творческого мышления
• Развитие у детей художественно-творческих способностей
Воспитательные:
• Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Оборудование:
Картон цветной, бумага цветная ,клей, ножницы, шаблон вазы, шарики из салфеток.
Ход занятия
Организационный момент:
- Кто на свете всех родней? - Мама!
- Кто вас любит всех сильней?- Мама!
- Кто ругает вас и прощает? -Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!
- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.
Благодаря Вашим мамам – вы живете в стране детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.
Воспитатель: Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все, особенно мамы. А как вы думаете, почему?
Какие бывают цветы? ( садовые, полевые, комнатные)
Игра «Назови цветок» ( Показ картинок)
В нашей группе тоже расцвел прекрасный цветок.
Видео «Распускается роза»
Воспитатель: Вам понравился цветок?
Воспитатель: Как можно красиво сказать о цветах? (ответы детей) (чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные)
Воспитатель: Давайте мы сегодня сделаем для наших мам красивую открытку в виде цветка, чтоб они тоже почувствовали нашу любовь
Воспитатель: А чтобы нам легко работалось, давайте поиграем.
Физкультминутка:
Наши красивые цветки распускают лепестки
(плавно поднимают руки вверх).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(качание руками влево, вправо).
Наши красивые цветки закрывают лепестки,
(присели, спрятались).
Головой качают,
(движения головой влево, вправо).
Тихо засыпают.
Дети занимают свои рабочие места.
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, карандаш, ножницы, клей)
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Воспитатель:
Если мы все вместе постараемся, то сможем сделать открытки с прекрасным цветком, чтобы порадовать наших мам, а чтобы цветы не завяли, мы изготовим для них замечательную вазу (показываю заранее подготовленную открытку)
Рассказ и показ воспитателем последовательности изготовления открытки. Выполнение работы поэтапно вместе с детьми.
Посмотрите на этапы работы:
1 Силуэтное вырезание по шаблону, приклеивание.
Лист бумаги сложить пополам, хорошо прогладить линию сгиба. Шаблон вазы приложить прямой стороной к линии сгиба и обвести, а потом вырезать и приклеить.
Наносим клей на поверхность бумаги, проглаживаем, чтобы детали были ровно наклеены, клей наносим аккуратно, лишний убираем салфеткой.
2.Готовый стебелек из бумаги приклеить к вазе.
Приклеиваем круг белого цвета к стеблю. Это будет основа цветка.
3.Изготовление петелек для цветка.
Сложить бумагу одного цвета пополам и еще раз пополам. Нарезать полоски по линиям сгиба.
Соединить концы полосок клеем, чтобы получилась петля.
Затем берем бумагу другого цвета и также складываем и нарезаем полоски бумаги.
Затем каждую полоску склеиваем край к краю в виде петельки.
4.Изготовление цветка.
Теперь начинаем сборку нашего цветка. Далее на белую основу по краю круга наклеиваем по кругу заготовки одного цвета.
Вторым рядом наклеиваем заготовки другого цвета, располагая их между петельками предыдущего ряда.
Укладка их на круг производится плотно друг к другу, по спирали, от края к центру.
6.Середина.
Делаем серединку бутона.Она заполняется маленькими комочками, сделанными из бумажных салфеток, которые мы с вами приготовили заранее.
7.Наш цветок готов.
Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки, чтобы завершить нашу работу
Мы с вами хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Видеозарядка «Мама» серия «Кутики»
Рефлексия.
Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)
Воспитатель: Вам работа понравилась? (Ответы детей)
Воспитатель: Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
КОНСПЕКТ
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
_____________________________________________________________________________
(вид деятельности, возрастная группа)
_____________________________________________________________________________
Обучающегося группы
___________________________________
ФИО_______________________________
База практики_______________________
___________________________________
Допущен к проведению
___________________________________
(ФИО воспитателя)
Допущен к проведению
___________________________________
(ФИО руководителя практики)
Оценка____________
Воспитатель ГБДОУ ______________
____________________________
(ФИО)
Севастополь 2022г.
Вид, тип НОД
Цель: усвоение навыков восприятия музыки и выразительного движения через игровой процесс.
Задачи:
• помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;
• развивает познавательные способности;
• воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.