Файл: Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 249

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

176
флюидов, но сама порождает могущественнейшие вибрации, в силу своей
собственной мощи наполняющие энергией мозг исследователя и помогающие ему
увеличивать количество потенциально содержимой им умственной энергии. Вот
почему всякая позитивная работа по самому существу своему имеет свой предел,
когда она исчерпает силы ее автора. Наоборот, работа интуитивная предела в этом
отношении иметь не может, но зато ставит его в другом. Когда человек слишком
усилится, его вибрация слишком утоняется, его материальное тело оказывается
лишенным возможности дальше удерживать эти вибрации, — наступает смерть, но
не от недостатка силы, а от ее избытка. Таким образом приходим к выводу, что
система безличных законов космоса по самому существу своему делится на две
группы. — Одни законы активны по отношению к человеку и наделяют его своей
мощью, другие пассивны и вампиричны по отношению к его разуму. Человек, идя по
пути своей эволюции, должен одновременно постигать как те, так и другие. Вот
почему он и является связующим звеном в мироздании, вот почему познавать —
значить нейтрализировать. Эти две группы и сливаются в Великом Бинере
принципов всякого познавания, всякого Посвящения, о которых гласит Аркан V.
Два человека и представляют из себя два этих Посвящения. Один, красный — это та
сторона души человека, мощь которой все усиливается. Его стихии — Огонь и
Земля, он вечно воспринимает силу и вечно растет, безмерно увеличивая мощь свою.
Другой человек, черный — это та сторона души человека, которая вечно должна
отдавать, которая вечно должна воспринимать силу от активной стороны души,
которая сама по себе лишена свободы (— руки у человека связаны сзади), которая в
принципе может быть постольку и постольку отдавать, поскольку другая сторона
снабдит ее этой силой. Его стихии — Вода и Воздух: Воздух — это эмблема
разделения и классификации, эмблема познавания снизу; Вода — это возможность,
которую он этим познаванием должен осуществить. Эти две стороны души человека,
эти две способности познавания — интуиция и разум, — живут неразрывно и каждая
всегда идет неизменно по своему пути. Красный всегда красный; черный всегда
черный. Каждый из них исполняет свою собственную миссию и оба они вместе и
выполняют движение человека вечно вперед, к соединению Неба с Землей, великого
с малым, высшего с низшим, внешнего с внутренним, для достижения области
Вечного Знания и Вечной Истины.
III. Законы кармы или микрокосмические, т. е. личные законы
«Человек — один и все, а потому он содержит закон в себе, потому он сам закон, а
не произвол. Он требует от себя, чтобы этот закон в нем был соблюден со всей
строгостью. Он хочет быть только законом без оглядок и видов на будущее. В этом
есть нечто потрясающе величественное: далее уже нет того смысла, ради которого он
повинуется законам. Нет высшей инстанции над ним единственным, он должен
следовать заключенному в нем категорическому императиву, неумолимому, не
допускающему никаких сделок с собой».
Отто Вейнингер.
1
«Человек целые тысячелетия искал в Надзвездном Мире законодателя, который
живет в его сердце».
Из древней мудрости.
Переходя к вопросу об индивидуальности и к законам микрокосма, мы должны
прежде всего сказать, что всякая проблема в этой области по самому существу своему
несет в себе элемент времени, выявляющийся в принципы причинной.
последовательности и движения вообще. Действительно, если мы будем рассматривать
существо целостного человека во всей его полноте одновременно на пути всей его
1
Пол и характер, стр. 142.


177
жизни, мы будем иметь пред собой уже не микрокосм, а макрокосм, так как в нем есть
все элементы и все этапы космоса как целого. Понятно, что последнее является
простым логическим следствием общего принципа, что всякий человек есть
одновременно Адам Кадмон и элемент, и что, переходя от макрокосма к целостному
микрокосму, мы лишь изменяем абсолютны» масштаб, но не самое существо
проблемы, нами рассматриваемой. Так, мы вполне логично пришли к тому, что всякая
проблема о человеке должна рассматриваться во времени, и что это последнее
проистекает не из свойств техники наших восприятий, а из самого существа вопроса.
Иначе говоря, в этом случае, элемент времени является абсолютным, но в том лишь
смысле, что абсолютен только принцип времени, а не его масштаб.
1
Это и есть главное
отличие всего второго септернера Арканов от первого септернера, который
совершенно лежит за пределами самого принципа времени.
«Истинное исчисление времени в человеческой жизни происходит не минутами,
часами и днями, а получаемыми впечатлениями».
Всеволод Соловьев.
2
Жизнь человека есть синоним понятия о его движении; его сознание вечно
двигается, вечно проходит одно сечение мира за другим, вечно порождает новые
феномены и воспринимает отблески новых нуменов. Идя по своему пути, человек
встречает все новые и новые частные законы, и, в конце концов, каждый целостный
сверхличный закон космоса — отблеск Принципа Горнего Мира — претворяется в его
существо во всей своей полноте.
«Растущее дерево, стремящийся ввысь человек должны пройти через различные
возрасты, и все они явно представляют собой движение вперед, одно стремление за
другим без перерыва. Однако, ведь это вечное стремление! Никто не одинок в своем
веке, каждый строит на прошлом, прошлое есть не что иное, как фундамент будущего,
и не может быть ничем иным: об этом свидетельствует аналогия в природе, говорящий
Прообраз Бога во всех творениях».
Гердер.
3
Каждая идея, познанная человеком, не остается инертной, но живя в его существе,
динамически действует на все его другие стороны и на все познаваемое им налагает
свой индивидуальный отпечаток.
§ 3. О дыхании, пульсации и сознании
«Бог создал вселенную из единого центра; эманация идет от центра к периферии;
различные этапы эманации распределяются как концентрические круги».
Кагрре.
4
Всякое движение проектируется в наше сознание, и притом абсолютно, в виде
движения по спирали. Оно порождается пульсацией, этой истинной первоосновой
всякого движения. Каждая спираль начинается с точки, развивается до некоторой
величины, затем снова сокращается в точку, что и образует полный цикл пульсации.
Всякое движение имеет своей первоосновой и первоисточником самодовлеющую силу.
Источник всякой силы в человеческом существе есть Атман, но он сам недвижим, а
потому в человеке должно существовать самостоятельное Начало движения, в то же
время являющееся неотъемлемой категорией Атмана. Если бы Атман не заключал в
себе категории движения, в мире не могло бы быть никакого движения, ибо каждый
Атман порождает существо человека, а: мировая совокупность таких порождений есть
1
См. Аксенов. Опыт метагеометрической философии.
2
Великий розенкрейцер, стр. 38.
3
Herders sämmtl. Werke zur Philosophic und Geshichte. Bd. II. Nr. IV.
4
Так передает этот исследователь учение Каббалы в своем соч. «Etude sur les origines et la nature du
Zohar».


самый мир. Божество недвижимо, но Оно есть Источник и Зиждитель всякого
движения, и все это движение, как и самый мир, выходит из Недр Его, чтобы вновь к
Нему возвратиться. Атман, как аналог Божества, познает себя через выявление
целостного существа человека и его обратное поглощение. Эту пульсацию индусы
называли дыханием человека.
1
Как мир есть Дыхание Бога, так и человек Бытия есть
результат дыхания септернера его Эа. Эта доктрина, что всякая жизнь есть следствие
дыхания, есть океан повторных выявлений и сокращений, сливающихся во Единое
Космическое Дыхание, красной нитью проходит через все Посвящения всех времен и
народов.
Одним из известнейших памятников литературы Индии является Махабхарата;
слово «bharata», по-санскритски
значит «дыхание жизни».
«Живут дуновениями на том свете».
Книга мертвых.
2
«Жизнь была для египтянина чем-то трудно поддающаяся определению, мы бы
сказали, что это вибрация. Для них же это было дыхание или флюид».
Морэ.
3
Учение древних египтян о Тоте как «Боге ветра», «Дыхании Жизни», «πνευµα»,
подробно изложено Эдуардом Навилем.
4
«Давать дыхание — это давать жизнь».
Морэ.
5
«Чтобы оживить мумию, подносят к ее ноздрям покрывало, которое производит
дуновение ветра».
Масперо.
6
Одна из ритуальных книг, которая обеспечивает воскресение из мертвых,
называется «Книгой Дыханий» — «Shain Sin-Sin».
7
Сознание человека есть та грань, до которой дыхание Эа доходит; дыхание вечно
живет, — сознание вечно двигается. Человек земли никогда не может подняться за
пределы физического сознания. В силу этого, для нас вполне абсолютным будет
следующий аспект квадратного пентакля Аркана VII. В плане Ади будет Эа
физическое, в плане Анупадака будет то же Эа плюс его проекция в этом мире, в плане
Атма: Эа и его проекции в миры Анупадака и Атма и т. д. Миры на этом пентакле
координируются сознанием, но не его существом, а видом тех атрибутов, чрез которые
оно выявляется, т.е. их свободой и стеснениями. Так, сознание физического мира
отличается от сознания мира астрального лишь тем, что в одном случае оно опирается
на законы и феномены физического миpa, а в другом на законы и феномены
астрального мира, спроектированного в физическое сознание. В частном случае,
например, понятие о времени для физического мира имеет вполне реально
существующий масштаб, человек изменить его не в силах, ибо этот масштаб лежит вне
его, наоборот, в сознании астрального мира время существует, но лишь как таковое,
как некий абстрактный принцип, познаваемый в последовательности состояний и
движения, но его масштаб совершенно условен, и даже более того, человек может
воспринимать движение в зеркальном, т.е. в обратном направлении против того,
каким бы оно совершалось в мире физическом. Точно также, по аналогии, можно
построить и все дальнейшие отличия сознания, которые все, однако, вытекают из
178
1
«Всякий ум имеет вихрь вокруг себя» — говорит Лейбниц. См. «Leibnitiana Elementa philosophiae
arcanae de summa rerum» — изд. проф. И. И. Ягодинского. Казань, 1913. Стр. 43.
2
38 отдел, 41 гл. 2.
3
Цари и боги Египта.
4
Ed. Navil. Zeitchift. 1877. Стр. 24.
5
Moret. Rituel du culte divin. Стр. 140—142.
6
Maspero. Histoire ancienne des peuples de POrient classique. I, crp 179.
7
Переведена и издана I. de Horrack.


179
общего принципа сознания физического мира. Жизнь Атмана, его дыхание, для
физического сознания абсолютным образом выражается в том, что плоскость сознания
колеблется в вертикальном направлении; притом все то, что лежит выше сознания до
Атмана, имеет существование реальное, все то, что лежит ниже сознания, имеет
существование лишь в возможности. Амплитуда колебания сознания есть величина
переменная и по мере развития все более и более увеличивается. На первых ступенях
эволюции сознание еще ни разу не выходило за пределы физического мира, а потому в
нем нет сознания, как его принято понимать, а есть лишь автоматические свойства и
рефлективные ответы на всякое действие, приходящее извне. Это состояние
соответствует аморфному состоянию материи, как, например, в космических
скоплениях газов — туманностях. По мере эволюции амплитуда колебания сознания
все увеличивается, сознание частью захватывает области астрала, появляются первые
проблески разумности, рождаются кристаллы. Дальше сознание достигает грани
ментала, появляется царство растительное, в дальнейшем до пределов Буддхи
рождается мир животный, и только с достижением четвертого мира рождается
человек, и дух в своей чистой форме впервые проектируется. Но человек должен еще
бесконечно много жить, долго работать, пока сознание дойдет до пределов Эа, оно
спроектируется целиком, человек в последний раз дойдет до физического мира и в
последний раз воплотится на земле в виде Великого Посвященного, ибо в нем
спроектируется Чистый Дух Предвечного Света, и в это время он действительно будет
являться Богом. Вслед за этим, добровольно погибая, он и приобретает тот избыток
силы, который и перенесет его сознание за пределы физического Эа, растворит его в
себе и покинет окончательно физический мир. Бессмертная жизнь человека
разделяется на жизни человека на земле и на витания в пространстве действием
пульсации физического Эа. Это дыхание Эа временами переносит сознание в
физический мир, и тогда рождается на земле человек, временами оно вновь
поднимается вверх, человек здесь умирает и рождается для новой жизни в других
мирах.
Сознание является нуменом по отношению к его феноменальным состояниям. Оно
по самому существу своему не может уменьшаться, ибо оно есть следствие опыта
предшествовавшей работы, а потому все время неизменно увеличивается, растет,
опирается на все новые и новые данные, полученные жизнью человека. Но, вместе с
тем, не говоря уже о полосе детства и старости, когда сознание выявлено меньше, чем в
расцвет жизни человека, оно даже в течение короткого времени сильно изменяется, то
увеличиваясь, то уменьшаясь. Таким путем мы естественно пришли к новому
элементу жизни человеческого существа, к сознательности, под которой я понимаю
степень совершенства проектирования сознания целостного человека в сознание в
данный момент.
С точки зрения человека земли, степень его сознательности выражается
непрерывной кривой, которая получается из синусоиды, если откинуть части кривой,
лежащие ниже оси, ибо они относятся к периодам между воплощенными состояниями,
когда сознание вовсе не проектируется в физический мир. Вглядываясь в отдельную
жизнь человека, мы всегда видим, что человек, начиная от нуля, развивается до
некоторой критической точки, вслед за которой он вновь начинает склоняться к
упадку. Отсюда явствует, что полным сознанием воплощенный человек, свойственным
данному воплощению, обладает лишь в течение мгновения, когда он переживает свою
кульминацию; это мгновение и есть как раз то, когда плоскость сознания,
спускавшаяся вниз в физический мир, поворачивает назад и вновь устремляется
вверх. Итак, сознание и сознательность находятся в простой зависимости;
Сознательность есть производная от сознания по времени, течение какового, согласно
принципу относительности, должно быть взято в масштабе движения плоскости
сознания в целостном человеке.
Сознание человека есть познавание себя через свои отражения, совокупность
которых, т. е. состав, в традиции носит наименование «Адира» того мира, к которому


180
Эа относится. Называя Сознание Атмана, Сознание Божественное, через Соз. 1, мы это
последнее сознание в физическом Эа назовем Соз. 2. Сознания в высших Эа вовсе
упускаем из счета, потому что о них мы в принципе ничего сказать не можем. Это Соз.
2 непрерывно увеличивается по мере роста Адира. Эа обладает пульсацией, и эта
пульсация определяет переменное сознание целостного Адира, которое я буду называть
Соз. 3. Разнствование существ воплощенного человека определяется разнствованием
их сознаний, а потому сознание человека в каждой инкарнации различно и является
1   ...   21   22   23   24   25   26   27   28   ...   61