Файл: Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 295
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
393
Первообразов, о космической семье их феноменальных утверждений, их феноменальных
обликов, о феноменальной природе как совокупности взаимных влияний и тяготений
отдельных мгновенных сознаний, рождающихся и заключенных в соответствующих им
Первообразах, по отношению к которым эти мгновенные сознания утверждают в
феноменальной среде им свойственные геометрические места точек — пути, по которым
движутся эволютивные познающие сознания. Аркан 0 есть учение о грезе Брахмана как
расчленении Его Самосозерцания на два аспекта, на Самосозерцание в совокупности
Первообразов как нераздельных аспектов Единой Сущности и на Самосозерцание в
совокупности Первообразов, утвержденных как отдельные единичные грезы. Брахман в
Себе Самом противопоставляет Самосознанию Себя в синтезе Первообразов, Его аспектов,
имеющих потенциальное бытие, Самосознание Себя в синтезе утвержденных отдельностей.
Эти два вида Самосознания Себя в синтезе утверждают друг друга, и один представляет
собой отражение другого через претворение бытия потенциального отдельных грез в бытие,
утвержденное в им присущих сознаниях. Эти два вида Сознания подобны, но не равны друг
другу, и Брахман последовательно созерцает Себя в одном как таковом, а в другом через
первое Сознание. Второй вид Самосозерцания Брахмана разрывается с Самосознанием
Своего Единства Нераздельного и претворяется в Сознание Своего Единства как синтеза.
Эти два вида Самосозерцания и утверждаются в своей аналогичности изменением
направления сознавания. В одном Брахман сознает Себя Единым, порождающим
совокупность Своих аспектов, в другом Он сознает Себя в совокупности Своих аспектов,
утверждающих Его Единство. Самосозерцание Брахмана в совокупности Своих аспектов
утверждает замкнутость, целостность и единство этого Сознания, ибо Оно подобно
Самосозерцанию Брахмана в Своем Единстве. Познавая Свое Целое в совокупности частей
и сознавая каждую часть, как часть Целого, Брахман, тем самым, утверждает Единство всех
видов Своих Самосозерцаний через незыблемость перманентности сущности и подобие
форм Сознания. В этом аспекте Брахман сознает Себя как Космическую Силу Единства
всех видов единичных грез, как Верховный Деятель, утверждающий целостность всей
грезы космической, Он сознает Себя деятельным Законом Аналогии, реализирующим это
Сознание. В Своем Самосозерцании, порождая независимость своих единичных сознаний в
единичных грезах, Брахман, тем самым, утверждает принцип относительного бытия,
утверждает феноменальную природу и связывает ее законом подобия с Миром
Первообразов. Феноменальная природа как таковая, как арена деятельности отдельных
грез, есть их среда, есть фон, аспект Самосозерцания Брахмана в совокупности единичных
грез как утвержденных присущих им Первообразов. Сознавая Себя в Первообразе и
утверждая его, в себе самом в присущем ему сознании, Брахман созерцает Себя во всей
эволютивной цепи мгновенных сознаний, каковые своими взаимными тяготениями и
утверждают относительный мир.
VII. Аркан 0 заключает в себе Аркан VII
Аркан VII есть учение об утверждении монады в Себе самой; он имеет своей верховной
доктриной учение о септернере и отходе первого Тернера. Утверждение индивидуальных
монад есть предел Божественного Творчества; дальнейший ход Проявления управляется и
утверждается монадами, становящимися quasi-самостоятельными субстанциями. Аркан VII
есть учение о присущем монаде относительном мире, о его целостности, замкнутости и
независимости бытия от других подобных, о божественности достоинства целостного
существа человека, о микрокосме — подобии макрокосма. Этот Аркан учит о выявлении
Атманом своего существа, об его самоутверждении как самосозерцании через различные
виды сознаний. Разность сознаний утверждает разность миров существа человека, подобие
их и единство одухотворяющего начала. Самосознание осуществляется расчленением
целостного сознания на сознания в частях — элементах. Сознание в элементах утверждает
их бытие, как волевые центры низшего порядка, утверждает наличие состава, как
совокупность этих элементов, как самосознание Атмана во вне себя. Каждый элемент,
будучи волевым центром, обладает тяготениями к другим подобным, а посему Аркан VII,
394
как учение о составе его элементов, есть учение о воле и ее законах. Аркан 0 есть учение о
грезе Брахмана как Самосозерцании в совокупности Своих отдельных аспектов Своих
единичных грез. В аспекте Аркана VII Брахман созерцает Себя в каждой индивидуальной
монаде как независимую субстанцию, абсолютную для свойственного ей относительного
мира. Независимость Самосозерцания Брахмана в отдельных монадах утверждается
разрывом совокупного в монадах Сознания с Сознанием их единства и целостности через
Мир Первообразов. В аспекте Аркана VII каждый Первообраз, утверждая сознание в своем
собственном существе, тем самым разрывает связь со свойственным ему Миром, кладет
раскол с другими Первообразами, ему подобными. Потеря самосознания о своей истинной
природе есть падение Первообраза. Сознание монады, оторванное от Единства, должно
утвердить себя во всей совокупности в ней потенциально заключенных частностей и тем
возродить Первообраз, восстановить самосознание монады в Целом. Падение Первообразов
есть великий раскол Самосозерцания Брахмана, есть падение Первозданного Логоса,
Люцифера. В Своем Самосозерцании Брахман сознает Себя в каждой монаде и в присущем
ей относительном мире в двух аспектах. С одной стороны, Брахман, сознает Себя Атманом,
внутренней первопричиной и первоисточником, чувствует Себя центром, Брахманом этого
относительного мира. С другой стороны, Брахман созерцает Себя во всех сознаниях
человеческого существа, утверждается на присущих этим сознаниям составах, на основании
их элементов создает относительные синтезы и, совмещая с ними феноменальное сознание,
созерцает Атман, его Эа, их свойства, качества и возможности и, таким образом, созерцает
Себя в аспекте феноменальной природы.
VIII. Аркан 0 заключает в себе Аркан VIII
Аркан VIII есть учение о феноменальной природе, о среде, в которой протекает
феноменальная жизнь — круговорот единичных феноменальных сознаний. Атман живет не
только в себе самом, но и является частью всего проявленного мира, а потому жизнь его
проявленного существа управляется с одной стороны законами, утверждаемыми волей
Атмана, а с другой стороны — законами феноменальной безличной среды. Подобно тому,
как в Мире Нуменальном жизнь Первообраза слагается из его бытия в себе самом и бытия
как часть Divina Natura, так и в феноменальном мире жизнь конкретного феномена зависит
не только от него самого, но и от совокупности всех других подобных. Аркан VIII есть
учение о законах космоса, слагающихся из двух групп: законов личности и законов среды.
Верховной доктриной Аркана VIII является принцип причинности, закон чередования
причин и следствий. Этот Аркан учит, что подобно тому, как все вещи в мире суть
феноменальные отражения нуменальных Первообразов, так и взаимоотношения между
ними, законы их бытия, проявления и развития суть феноменальные проявления законов
Мира Первообразов, Мира Нагорнего. Аркан 0 есть учение о грезе Брахмана как
Самосозерцании в совокупности взаимоотношений Его отдельных аспектов — Его
отдельных грез. В аспекте Аркана VIII Брахман созерцает Собственное Космическое
Сознание о Своих грезах отдельных. Созерцая Себя в каждой отдельной грезе через
сознания монад, Брахман синтезирует отношения каждого проявленного феноменального
существа каждой монады, т. е. сознание ее об этом существе, в Целое Самосозерцание
Брахмана в феноменальной природе как таковой, т. е. как среде, в которой протекают
феноменальные сознания отдельных монад, единичных грез. В аспекте Аркана V Брахман
также созерцает Себя в совокупности сознаний монад, но это синтезирование протекает в
Мире Первообразов. Сознание монады в Аркане V лежит в Области Духа и оно неразрывно
связано с монадой как таковой, ибо именно наличие этого сознания и утверждает самое
бытие монады. Сознание Божественное, Божественная Душа Аркана V есть то же самое
сознание монады, но обращенное к синтезу; иначе говоря: постольку, поскольку монада
Аркана V утверждает свое бытие как часть в Целом, как аспект Вселенского Духа
утверждает свое индивидуальное бытие, — она сознает себя в сознании Хе, в пассивной
индивидуальности; постольку, поскольку монада Аркана V утверждает свое бытие как
божественную субстанцию, как самодовлеющую реальность, т. е. поскольку она
395
провозглашает: «аз есмь» — она сознает себя в сознании Божественной Души, ибо она
попросту утверждает присущее ей божественное достоинство без отношения к
последующему индивидуальному утверждению. Сознание Аркана V, индивидуальность как
таковая, в своей собственной сущности и лежит поэтому на грани Абсолютного и
относительного, макрокосмичности и микрокосмичности монады. В аспекте Аркана VIII
Брахман созерцает Себя в совокупности сознаний монад в присущих им относительных
мирах; синтезирование этих единичных самосозерцаний протекает уже не в Мире
Первообразов, а в мире феноменальном, в среде, где происходит феноменальное
самоутверждение единичных грез. Созерцая Себя в двух аспектах: в аспекте Аркана VII и в
аспекте Аркана VIII, Брахман, тем самым, сознает каждый феномен с двух сторон: во-
первых, через сознание монады — соответствующей единичной грезы, а с другой, через
совокупность тех соотношений тяготений и влияний, который этот феномен имеет со всеми
другими подобными. Таким образом, Брахман каждое феноменальное проявление созерцает
в человеке через него самого и тем утверждает в его аспекте окружающую среду, а во-
вторых, через самые тяготения всех других феноменов мироздания к имеющему появиться
феномену, т. е. через соответствующий этому феномену аспект среды, и тем утверждает этот
феномен как таковой. Эти два вида Самосозерцания Брахмана — через нуменальные
монады и феноменальную среду — утверждают два вида законов. Начало Законодательное
есть атрибут, неотъемлемо присущий Реальности, Субстанции и только Ей одной.
Самосозерцание Брахмана есть творчество; творчество есть утверждение законов; каждый
вид Самосозерцания Брахмана утверждает и свои законы. Оба вида Самосозерцания по
Аркану VI подобны друг другу, а потому совокупность законов среды подобна совокупности
законов Мира монад, Мира Горнего. Один вид Самосозерцания Брахмана является
Первообразом другого; Законы Горнего Мира суть Первообразы законов среды.
Самосозерцание Брахмана через монады утверждает законы индивидуальные. Брахман
созерцает Себя в феноменальной среде в аспекте Аркана VIII через расчленение Сознания о
ней с Сознанием Своего Единства; в этом Самосозерцании Брахман как бы эманирует Свое
Сознание в недра Им же порожденной грезы. Жизнь феноменальной природы
осуществляется относительным движением; созерцая Себя в этой природе, Брахман
рождает в Своем Сознании относительное движение Своих отдельных грез. Вот почему
жизнь мира, Самосозерцание Брахмана, есть пульсация Божественного Сознания. Созерцая
Себя в Атманах, Брахман созерцает Себя в их пульсирующих сознаниях. Сознавая Себя в
феноменах или относительных синтезах, Брахман утверждает их в им свойственных
сознаниях и тем восстанавливает Первообразы и Всеобщий Синтез.
IX. Аркан 0 заключает в себе Аркан IX
Аркан IX есть учение о Тройственной Триаде как абсолютной системе равновесия
Духовной Субстанции, утвержденной в выявленных Ею атрибутах. Принцип Тройственной
Триады гласит о тройном утверждении субстанционального Первообраза в бытии как
таковом, т. е. в своей собственной единой и нераздельной сущности, в бытии в совокупности
эманированных им во вне его сущности аспектов — единичных атрибутов и в бытии в
каждом отдельном единичном аспекте. Первый Тернер Арканов утверждает Эйн Соф в
Себе Самом в Его трех Ипостасях; второй Тернер Арканов утверждает Эйн Соф в
совокупности индивидуальных монад; третий Тернер Арканов утверждает Эйн Соф в
каждой отдельной монаде. Аркан IX есть учение об утверждении и познании человеком на
пути своего бытия своей индивидуальности, о независимости и обособленности его
проявленного существа Утверждение индивидуальности осуществляется Атманом
последовательным объектированием и утверждением всех его единичных потенций
согласно свойствам и законам каждой из них. Атман, сознавая себя в монаде, претворяет
свое самосозерцание в тот вид, который соответствует среде в данном отдельном случае.
Утвердив себя в феноменальной природе, выявив все заключенные в нем потенциальные
аспекты, Атман, основываясь на них, воссоздает синтез и поднимает свое сознание,
благодаря чему все проявленное вновь приближается к своим Первообразам и
396
восстановляет их в виде утвержденных синтезов. Аркан 0 есть учение о грезе Брахмана как
Самосозерцании в трех аспектах: в Своем Единстве, в совокупности единичных грез и в
каждой грезе в отдельности. Созерцая Себя в аспекте Аркана IX, Брахман утверждает все
виды тональностей Своих, всю совокупность Своих отдельных аспектов — единичных грез;
сознавая Себя в их сознаниях, Брахман утверждает все индивидуальности, все
обособленности, все единичности и, вместе с тем, Он сознает их совокупный синтез по их
Первообразам и Конечный Нераздельный Синтез. Это утверждение единичных грез
протекает по относительным законам в свойственных им сознаниях. Одновременным
сознанием всех видов Самосозерцания Брахман восстанавливает как Свой Целостный
Вселенский Первообраз, так и Первообразы всех относительных синтезов в сознаниях, им
свойственных. Таким образом, в аспекте Аркана IX Брахман утверждает высшую
дифференциацию Своей грезы и восстанавливает Свое Космическое Единство с
возвращением Своего Божественного Достоинства всем индивидуальным монадам.
X. Аркан 0 заключает в себе Аркан X
Аркан X есть учение о целостности, единстве и законченности мироздания, о
перманентности его и вечном круговороте его отдельных составляющих. Он имеет своей
доктриной верховной Великое Вечное Мгновение вселенной, он учит о непрерывности
творчества мироздания и непрерывности возврата его в пралайю. Аркан X есть учение об
эманировании
Абсолютным
относительного
через
утверждение
принципа
последовательности — закона причинности, непрерывности течения причин и следствий.
Этот Аркан учит о природе всякой космогонии как выявлении из абстрактного
представления об Абсолюте принципов и законов — активных деятелей, управляющих
течением мировой жизни. Аркан X есть учение об истинной природе утвержденного
Первообраза, о целостности и законченности его сущности и совокупности его
феноменальных утверждений. Аркан 0 есть учение о грезе Брахмана как одновременном
Самосозерцании во всех видах Сознания. Одновременность, всеобъемлемость и единство
Самосозерцания Брахмана во всех единичных грезах Его утверждают Его целостную
космическую грезу в перманентности ее целого и в вечном круговороте ее отдельных
аспектов. Сознание Брахмана скользит по Его мировому составу, Оно вечно утверждает
бытие единичных грез, Брахман вечно сознает Себя в Своих отдельностях; в этом аспекте
Самосозерцания Он является космической силой созидания. Утверждая отдельности в
Своем Самосозерцании, Брахман вечно приобщает их к Своему Синтетичному Целому, Он
созерцает их в аспекте их Первообразов в виде потенциальных возможностей и, наконец,
созерцает их в Своем Нераздельном Единстве; в этом аспекте Самосозерцания Брахман
является космической силой разрушения, вечно переводящей все отдельности в пралайю.
Греза Брахмана есть Само Его Существо, когда Он входит в нее Своим Сознанием,
утверждает ее, проявляется в ней и в ней познается, — вот почему Брахман есть вселенная.
Греза сама по себе есть лишь отражение Самосознания Брахмана как такового. Он входит
в нее, но она есть лишь облик Его, — вот почему вселенная не есть Брахман. Космическая
греза Брахмана как Целостное Самосозерцание Его, едина, но именно в ней Абсолютное
расчленяется на относительное. Утверждение раздельности Самосозерцания Брахмана в
единичных грезах осуществляется, таким образом, динамическими сознаниями отдельных
монад — Его отдельных грез. С другой стороны, эти именно динамические сознания в
момент наивысшего самоутверждения каждой из них вновь восстанавливают Единство
Самосозерцания Брахмана. Действительно, сознание всякой единичной грезы Брахмана,
утверждаясь в себе и в других подобных, подымается в синтезе, и чем выше этот
относительный синтез, тем более в сознании монады отражается Космическое Сознание,
Свойственное Брахману, а потому Единое. Вводя в Свое Самосозерцание принцип
последовательности, Брахман, тем самым, начинает Созерцать Себя в творчестве на пути
относительных космогонии. Устраняя этот принцип, Брахман сознает Себя Вселенским
Утвержденным Первообразом, как в Его Единой Сущности, так и в совокупности
феноменальных утверждений. В этом Самосозерцании Брахман воссоединяет воедино все
397
аспекты Самосозерцания, соответствующие первым десяти Арканам Священной Книги
Тота.
XI. Заключение
Арканы второй декады суть аналоги Арканов Сефиротических, а потому Аркан 0, как
Интеграл Бинера Арканов XXI и XXII, есть, действительно, Верховный Синтез, Ис. тинное
Вместилище и Средоточие всего учения и всех доктрин Священной Книги Тота.
Аркан XXII
I. Традиционные наименования:
Absolution; Adaptatio; Operis Magni; Omnipotentia Naturalis; Corona Magica; Mundus;
Мир.
II. Буква еврейского алфавита:
ת (Tау).
III. Числовое обозначение:
Четыреста.
IV. Символическое начертание:
Средь космической пустоты и мрака реет в пространстве обнаженная фигура Женщины. Ее волосы
распущены и пышными складками ниспадают по бедрам; правая нога слегка согнута в колене; в руках,
несколько отклоненных от бедер, она держит два жезла на одном уровне. Плавным овалом вокруг Женщины
реет в пространстве змея, держащая во рту свой хвост. По четырем сторонам расположены эмблемы четырех
стихий: человек, орел, лев и телец.
1 ... 51 52 53 54 55 56 57 58 ... 61