Файл: Сказка невероятная для твоих потомков сохранятся лишь несколько слов, начертанных на камне, передающих память о твоих великих деяниях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 293

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

389
самосознания рождается чрез противопоставление, чрез порождение принципа бинера, на
котором зиждется относительное бытие, мировая иллюзия, майя. Аркан II есть учение о
бинерности сознания в разуме, о познании человеком мира через бинеры всех форм
восприятий, запечатлений и претворении. Аркан 0 есть также учение об утверждении
Самосознания Духа и творчестве мира через утверждение разделения Сознания на бинеры,
утверждающие относительный мир. Брахман в Своей Собственной Сущности грезит о
возможности бытия отдельных качеств Своих, Он противопоставляет их друг другу, грезит
о возможности бытия отдельных бинерных вихрей, как изменчивых эволютивных
отблесков Своих единичных аспектов. Аркан 0 есть учение об Абсолюте, как maximum
maximorum всего комплекса мировых бинеров, он учит о познании Абсолютного за гранью
относительного мира, очерчиваемого совокупностью мировых антиномий. Греза Брахмана,
порождая бинеры, порождает и Начало Разума и разделение его на большой и малый разум.
Разум Божественный проявляется в антиномиях, разум малый живет по отдельным членам
бинеров и цель его бытия есть выявление этих бинеров. Малый разум есть средство или
орудие познания, это есть агент высшей воли, назначение которого сводится к
ориентировке и составлению групп, утверждению качеств, выявлению отличий по
категориям; Разум Божественный есть само познание. Малый разум дает средства
познания, приуготовляет его возможность, т. е. делает возможности свободными, претворяя
ignorabimus в ignoramus, Разум Божественный осуществляет самый акт познания, является
целью познания и самой его сущностью.
Аркан II есть учение о второй Ипостаси Божества, о Вечной Истине — Абсолютной
Мудрости царствующей в мироздании и создающей его жизнь. Этот Аркан является
учением о Производящем Лоне Вселенском, о Мировом Вечно-Женственном Начале, о
Материнской Силе природы, о Пассивном Начале, о Мировом Начале Красоты, о
Космической Гармонии. Аркан 0 есть учение о Самосозерцании Брахмана, об Истине как
Верховной Сущности Его, Основе Его Бытия и Его Высшей Форме. Брахман как Сущий
пребывает в Форме Космического Духа, как Единой, Безбрежной, Вездесущей,
Всенаполняющей Духовной Материи, Которая есть Мудрость в Себе Самой, есть
Животворящий Дух, Художник мира. В этой Ипостаси Своей Брахман есть Творческое
Дыхание Вселенское, рождающее все, есть Великая Матерь, Начало Красоты совершенной,
ткущее светозарную сеть вековечной гармонии.
Аркан II есть учение о Мировой Душе, о Сознании Божественном, брошенном в пучину
меры, о страдании этого расчлененного Сознания, о неусыпной работе Его, о сбирании
частей Своих, о ткании Им Своего Божественного Облика, оплакивающего расчлененность
Целого, о вечном вопле, звучащем в пространстве миров безбрежных, о Божественной
Изиде, Кибелле Великой, собирающей прах Озириса, Диониса и Атиса. Аркан 0 есть учение
о двойственности Самосозерцания Брахмана, о сознании Себя Единым в Своей Сущности и
в синтезе частей Своих, о жизни мира как вековечном прорастании одного Сознания
другим, о вечной изменчивости, вечном вибрировании, вечном стремлении отдельных
волокон этих Сознаний, исполненных жаждой неутолимой любви.
III. Аркан 0 заключает в себе Аркан III
Аркан III есть учение о третьей Ипостаси Божией, о той Божественной Природе,
Которая в Целом Своем есть отражение Единого Духа в Своем Космическом Бытии, в
Своей Мировой Всеобъемлемости, в Своем Внутреннем Самосозерцании. Это — Мир
Первообразов, Мир Истины, запечатленной на скрижалях вековечного простора
вселенского, Мир Глагола Недвижного в продлении бесконечном. Этот Аркан имеет своей
доктриной верховной великую дилемму Горнего Мира и Мира Бытия; он учит о том, что
все сущее в мире времени есть лишь отражение в майе небесного Реального Мира
Абсолютных Истин, Абсолютных Законов и Истинной Жизни. Аркан 0 есть учение о бытии
мира как грезе Брахмана. В этой грезе Своей каждому аспекту Своему Брахман дает
иллюзию независимости бытия, в каждой частной грезе Своей Брахман созерцает в ее


390
тональностях всю совокупность других грез, т. е. созерцает Себя Самого в Целом. В этом
аспекте Брахман порождает Сознание Себя, как Natura Naturans всякого частного бытия,
природа которого Natura Naturata образует фон глубинного Самосозерцания. Этот аспект
Самосознания Брахмана утверждается рождением в Его Собственной Сущности
принципов Essentia и Existentia. На грани их и восстает бинер Divina Natura и Partus
Generatio. Divina Natura есть отражение в Духе Divina Essentia (Гнозис), это есть
Самосознание Брахмана в аспекте совокупности потенциального бытия частных Логосов,
связанных всеобщностью взаимных отражений, единством порядка по степени духовности.
1   ...   50   51   52   53   54   55   56   57   ...   61

Partus Generatio есть отражение и Духе (в аспекте Аркана II) Самосознания Брахмана (в
аспекте совокупного бытия предельных, дифференциальных манифестаций, потенциально
заключенных в единичных частных Логосах, недвижных в готовности самоутверждения).
По отношению к Сущности Брахмана, Его Самосознание в этом аспекте есть Divina Natura,
по отношению к совокупности проявлений, синтезированных в этом Самосознании
Брахмана, Оно есть их Partus Generatio. Этот аспект Самосознания Брахмана есть
действительно Источник Произрождения, ибо в этом Самосознании Своем Брахман есть
Космический Логос; Он есть Совокупность Первообразов, Мир Самосознающей Истины,
Мир Горний, отражением которого и является вселенная.
Аркан III есть учение о Первообразе — недвижной, по совершенству своему, сущности
конкретного бытия. Первообраз — это запечатленный аспект Духа со всеми
взаимоотношениями его с другими, со всей совокупностью всех a priori возможных
следствий; утверждая их, Первообраз, тем самым, обратно, сам утверждается ими. Аркан 0
есть учение о Брахмане, как Первообразе мира. В аспекте Аркана I, Аркан О утверждает
Бытие этого Первообраза; в аспекте Аркана II, Аркан 0 утверждает сущность этого
Первообраза, как Великую Мать Мира, как Истину, основу его бытия; в аспекте Аркана III
Аркан 0 созерцает этот Мировой Первообраз, Свою Divina Natura — Partus Generatio всех
Первообразов. В более низком аспекте своем Аркан 0 учит о конкретной субстанции —
относительно бесконечной монаде — как Первообразе совокупности ее манифестаций. Он
также учит о том, что потенциальный Логос, утверждающий бытие относительной
субстанции второго рода, есть, в свою очередь, первопричина своего проявления и его
законов.
IV. Аркан 0 заключает в себе Аркан IV
Аркан IV есть учение о Мировом Творчестве как Проявлении во вне Триединого
Творящего Божества — Активного Космического Логоса, т. е о рождении Мирового
Принципа Формы, утверждающего возможность бытия отдельных частных волевых
центров. Этот Аркан имеет своей верховной доктриной Первичное Творчество, как
претворение Единого Вселенского Духа в совокупность индивидуальных монад. Каждая
отдельная монада утверждается своею индивидуальностью, как совокупностью

тональностей духа, обусловливающих данную его форму. Монада божественна, она
представляет из себя субстанцию, подобную Вселенскому Духу, но она обладает лишь
относительной бесконечностью и утверждает свое бытие в своем собственном самосознании,
из которого и рождается свойственный ей конкретный относительный мир. Аркан 0 есть
учение о грезе Брахмана. В Своем Собственном Существе Он утверждает Свою грезу, Он
противопоставляет Себя по отношению к ней в виде Бога-Творца — Брахмы, Иеговы
Библии и Личного Бога наших дней. Брахман утверждает Свою грезу Своей Творческой
Волей, и это творчество есть претворение Потенциального Бытия, с его нераздельностью
отдельных аспектов, в Бытие Реальное, по отношению к присущему данному аспекту
сознанию. Утверждение этой грезы Брахмана есть расчленение Его Совокупного Сознания,
есть порождение иллюзии, утверждаемой Принципом формы. Совокупность всех форм
утверждается Космическим Логосом, являющимся в своей собственной сущности
выявленной Творческой Активной Волей. Активный Логос становится таковым, т. е.
претворяется из своего потенциального состояния, соответствующего Самосознанию
Брахмана в аспекте Аркана III, лишь постольку, поскольку он сам по себе в своем сознании

391
имеет независимое от Сущности Брахмана бытие. Поэтому творчество есть эманация во вне
Синтетичного Самосознания атрибутов Брахмана, есть выявление Космических
Принципов, утверждающих совокупность законов мироздания в виде самодовлеющих в их
сознании субстанций, наделенных, таким образом, относительным бытием. В Своей
Всеобъемлемости Сознание Брахмана входит в сознание каждой отдельной монады согласно
ее тональностям и тем утверждает ее, как часть в Целом. Единый Вселенский Дух,
утверждая бытие отдельных монад, тем самым растворяет каждую из них в Себе; Брахман
сознает Себя в каждой монаде; утверждая каждую из них, Он утверждает соответствующую
совокупность тональностей Духа и тем самым обусловливает ее форму, т е.
индивидуальность, связывает все монады воедино и каждую из них утверждает и познает в
Лоне Своего Собственного Единства. Именно этим Брахман делает божественность и
субстанциональность монады реальностью и тем утверждает ей свойственный
относительный мир.
V. Аркан 0 заключает в себе Аркан V
Аркан V есть учение о Второй Пассивности, об индивидуальности монады как форме
Вселенского Духа, утверждающей монаду как таковую, о том, что цель независимого бытия
монады есть утверждение своей индивидуальности. Великий Иерофант есть прообраз
Мирового Вечно-Женственного Начала, это есть сенситивная природа человеческого
существа, это есть среда духа, посредник монады в ее общении с феноменальной природой.
Этот Аркан учит об истине верховной, присущей данной монаде, т. е. об истине
относительной вообще, но абсолютной для данного индивидуума. Великий Иерофант есть
отблеск Горней Изиды, это есть мудрость, отблеск Мировой Истины. Аркан V имеет своей
доктриной верховной потенциальное свойство индивидуальной монады самосозерцать себя
в двух аспектах и, двигая сознание свое по этим двум руслам, расчленять существо свое в
бинер, наличие которого и утверждает бытие монады как таковой. Эти два априорные вида
утвержденного самосознания и интерпретируются бинером двух пентаграмм и двумя
людьми, изображенными на иероглифе Аркана V. Аркан 0 есть учение о грезе Брахмана. В
аспекте Аркана IV Аркан 0 утверждает грезу Брахмана чрез утверждение бытия отдельных
индивидуальных монад как таковых, т. е. в виде субстанций второго рода, а потому и их
индивидуальностей; в аспекте Аркана V Аркан 0 утверждает грезу Брахмана чрез
утверждение индивидуальностей, отдельных монад, а потому и монад как таковых.
Утверждение индивидуальности есть утверждение свойственного монаде относительного
мира, ее законов, ее возможностей; это есть утверждение тональностей Духа,
осуществляющих форму монады, т. е. ее индивидуальность, благодаря чему Самосознание
Брахмана в аспекте Аркана I переходит в Самосознание в аспекте Аркана IV, и есть в то же
время утверждение тональностей свойственного этой монаде самосознания Духа и
соответствующей ей истины, осуществляющих форму монады, т. е. ее индивидуальность,
благодаря чему Самосознание Брахмана в аспекте Аркана II переходит в Самосознание в
аспекте Аркана V. Через один аспект Брахман утверждает Аркан V как учение о
субстанциональности, независимости, свободе и законченности целостного человеческого
существа, а через другой аспект Он утверждает этот Аркан как учение о незыблемости,
абсолютности и вне условности цели всего бытия монады, истины и мудрости, эмблемой
которых и является Великий Иерофант.
Брахман созерцает существо человека в двух аспектах Самосознания. С одной стороны,
Брахман в аспекте Аркана IV сознает Себя в его монаде, созерцая чрез сознание монады в
аспекте Аркана V; с другой стороны, Он сознает монаду как часть нераздельного Целого,
чрез Свое Единое Вселенское Сознание, как нераздельную совокупность всех частных
сознаний, т. е. Он созерцает Себя в аспекте Аркана III. Это созерцание по отношению к
человеку в космическом Едином Сознании утверждает прообраз сознания, присущего его
монаде; этот прообраз есть Божественная Душа человека. Созерцание Брахмана в аспекте
Аркана IV, Созерцание отдельных индивидуальных монад, соответствует Самосозерцанию
Брахмана в аспект Аркана III, Созерцанию потенциального бытия индивидуальных монад


392
как a priori возможных проявлений самостоятельных аспектов Единого Духа. В строгой
гармонии с этим, Самосозерцание Брахмана в аспекте Аркана V, Созерцание через
отдельные индивидуальные сознания соответствует Самосозерцанию Брахмана в аспекте
Аркана III, Созерцанию потенциального бытия индивидуальных сознаний, как a priori
возможных проявлений самостоятельных аспектов Единого Сознания. Отсюда явствует,
что расширяя свое самосознание, индивидуальная монада тем самым расширяет
Самосозерцание Брахмана в Своем Существе; в гармонии с этим, монада утверждает и
расширяет свою Божественную Душу, т. е. Самосозерцание Брахмана в прообразе,
соответствующем сознанию человека Мира Бытия. Таким образом, мы выявили в нашем
сознании, что Брахман созерцает человека одновременно как через него самого, так и через
его Первообраз или, иначе говоря, Брахман созерцает Себя в аспектах Арканов IV и V как
непосредственно, так и через Аркан III. Арканы последующие вытекают из IV и V Арканов,
а посему мы приходим к выводу, что все Арканы созерцаются Брахманом через Аркан III
через Свою Divina Natura, через третью Ипостась Духа, вечно рождающегося Сына. Отсюда
явствует, что Самосознание Брахмана и Реальность Бытия заканчиваются Арканом III, и
все другие Арканы лежат в области майи. Первые три Аркана суть учение о трех
Ипостасях Единого Духа, Который суть Единая Вселенская Реальность, Брахман, а весь
мир — Его сновидение.
Созерцая Себя в аспекте Аркана V, сознавая Себя индивидуальной монадой, Брахман
утверждает это сознание одновременным Самоощущением в двух аспектах самосознания
монады, интерпретируемых бинером двух типов людей иероглифа Аркана V. Созерцая Себя
в одном аспекте в Своем Единстве, Брахман исполняет другой аспект Своего Сознания
(совокупного синтеза тяготений к Нераздельной Сущности) Творческой Силой Своей;
Брахман утверждает Свою грезу, влагая в основу ее существа стремление к конечному
средоточию всех видов синтезов относительных. В этом аспекте Брахман проявляется как
Космическая Сила тягогений всех отдельностей грезы Его к своему Центру, Единому
Первоисточнику. Входя в Свою грезу, Брахман утверждает бытие каждой отдельной грезы
исполнением ее самой стремлением к развитию, к доминированию, к растворению всего с
ней гармонирующего. В этом аспекте Брахман сознает Себя Самого Силой Инволюции,
Всеобъемлющим Деятелем, утверждающим Бытие дифференциальных феноменов, ткущим
изменчивый мир майи, т. е. осуществляющим самое Бытие Самосозерцания Брахмана в
мире единичных грез, через свойственные им единичные сознания. В каждой отдельной
грезе Брахман сознает Себя в сознании, свойственном этой грезе, как самостоятельный
деятель, независимый и субстанциональный, действующий силой присущей ему воли. Он
утверждает бытие единичной грезы, как отдельный аккорд вселенской гармонии сонма
единичных независимых деятелей. Он сознает в тональностях, присущих этой отдельной
грезе, пантеизм мировой красоты. В этом аспекте Своего Самосозерцания Брахман сознает
Себя совокупностью гармоний Своих грез, Он утверждает ее тварность и безграничность ее
многокрасочности.
VI. Аркан 0 заключает в себе Аркан VI
Аркан VI есть учение о мировом творчестве как отражении Триединого Творящего
Божества в волнах майи. Он имеет своей верховной доктриной подобие мироздания
Божеству; вселенная как совокупность отдельных проявлений есть аналог Божества, как
совокупность Его аспектов, потенциальных прототипов, Первообразов единичных
проявлений. Этот Аркан учит о замкнутости, целостности и единстве мироздания по
принципу, которое есть внешняя расчлененная по протяжениям познающего сознания
интерпретация Единого Вездесущего Вселенского Духа. Единство и целостность
мироздания, проистекая из аналогичности его Божеству и Его Единства, утверждаются
Первоверховным Законом Аналогии, законом всеобщего единства всех связей
гармонических. Аркан VI учит о феноменальном мире, о бытии относительном, о его связи
и его подчиненности Миру Нуменальному, он учит о мире как о среде, утверждаемой и
утверждающей феноменальные проявления. Этот Аркан есть учение об утверждении