Файл: Практическая работа 5 Тема " Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик
И ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку,
Сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Воспитатель:
-Надо срочно что-то делать.
-Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу.
Что болит у зайки?
Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится.

Сейчас выпишем рецепт.

Воспитатель:

Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
-Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте, помогайте мне все за работу. Одеваем, халаты и становимся врачами.
Открыта больница для птиц и зверей.

Идите лечиться в нее поскорей!

Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат:

Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Воспитатель вместе с детьми (помогает, показывает)

Заключение
Воспитатель:
Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что помогли. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами?
Воспитатель:
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

  1. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

Прежде всего - актуальность темы на повестке дня. Забота о здоровье детей, его сохранение и укрепление – главная задача детских учреждений и поэтому, работа с родителями (родительское собрание, консультации) – все эти способы взаимодействия с родителями, имеет большое значение в наши дни. Педагоги и врачи общими усилиями оберегают детей от различных инфекций и болезней. Обстановка с инфекционными заболеваниями сложная, меняющаяся во времени.

Провести родительское собрание «Мифы о вакцинации»

По данным Всемирной организации здравоохранения вакцинации ежегодно спасает около 3 млн. детских жизней. Но от инфекций, против которых на сегодняшний день нет вакцин, до сих пор умирают около 6 млн. детей ежегодно.

Цель: Повышение уровня информированности родителей воспитанников о вакцинации, как об одном из самых действенных средств предотвращения опасных инфекционных заболеваний, о преимуществах иммунизации – наиболее доступном и экономичном способе снижения заболеваемости и смертности от детских инфекций.

Задачи: Информирование родителей воспитанников о важности иммунизации. Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми дошкольного возраста.


Миф №1.
Я не вижу этих инфекций, нет необходимости прививаться, так как врядли мой ребёнок заболеет
Ребенок рискует переболеть всеми инфекциями до тех пор, пока мама, наконец, не убедится, что вокруг них есть грипп, коклюш, и гепатит В, и гепатит А, и корь с ветрянкой. Хотя вакциноуправляемые инфекции стали редкостью из-за массовой вакцинации, инфекционные агенты, которые их вызывают, продолжают циркулировать. Существуют две основные причины сделать прививку - для того, чтобы защитить себя и для того, чтобы защитить людей вокруг нас. Если люди прекращают прививаться, болезни, ставшие редкими, быстро появляются вновь.
Миф№2.
Прививки перегружают естественный иммунитет
К сожалению, естественного специфического (то есть направленного против конкретных вирусов и бактерий) иммунитета не существует. Да, есть врожденные неспецифические механизмы защиты от инфекций, но «естественного» врожденного иммунитета против гепатита В, дифтерии, столбняка или гриппа нет.
Миф № 3.
Лучше вводить вакцины по отдельности, нежели вместе
Одновременное введение несколько вакцин не оказывает «перегрузки» иммунитета ребенка. Ключевые преимущества введения нескольких вакцин или многокомпонентных вакцин за один раз - меньшее количество уколов и меньшее количество визитов в клинику. Кроме того, в комбинированных многокомпонентных детских вакцинах число сопутствующих веществ в несколько раз меньше, чем при введении каждой вакцины по отдельности, что снижает риск побочных реакций. Вакцины против гриппа и пневмококковой инфекции, введенные одномоментно, усиливают иммунный ответ организма.
Миф N 4. Многие не прививаются и не болеют
Ошибочно полагать, что 10 или 30 человек, которых мы близко знаем, - это репрезентативная выборка, являющаяся мерилом здоровья нации. Сравнивать можно сопоставимые вещи, поэтому для корректности нужны одинаковые по возрасту, полу, наличию сопутствующей патологии, степени риска инфицирования и прочим факторам группы. Тогда разница среди привитых и непривитых будет более чем очевидной – 2-х и даже 4кратное снижение заболеваемости среди привитых. Вакцины против гриппа и многих других заболеваний являются инактивированными (убитыми) и не могут вызвать самого заболевания. 

Подготовить информационный уголок

Уголок для информации родителям:



Вопрос №1

  Сохраняется ли необходимость в вакцинации, если гигиена, санитария и безопасное водоснабжение обеспечены на достаточно высоком уровне? 



Ответ:Вакцины необходимы, поскольку хороший уровень гигиены, санитарии, безопасное водоснабжение и безопасные продукты питания недостаточны для прекращения инфекционных заболеваний. Без поддержания на оптимальном уровне показателей иммунизации или коллективного иммунитета болезни, предупреждаемые с помощью вакцин, вернутся вновь. 



Вопрос №2

Безопасны ли вакцины? 

Ответ: Вакцины безопасны. Любая лицензированная вакцина проходит тщательную проверку в рамках нескольких этапов испытаний и только после этого признается пригодной к использованию. После вывода вакцин на рынок они регулярно становятся объектом повторных проверок.  

Вопрос №3

Формируют ли вакцины более крепкий иммунитет, чем естественные инфекции?  

Ответ: Вакцины взаимодействуют с иммунной системой, в результате чего формируется иммунный ответ, аналогичный иммунной реакции на естественную инфекцию, но без развития заболевания или риска возникновения у привитого возможных осложнений. Напротив, цена формирования иммунитета путем заражения естественной инфекцией может оказаться слишком высока.

Вопрос №4    

Какие консерванты используются в вакцинах?  

Ответ: В состав некоторых вакцин в качестве консерванта добавляют органическое соединение, которое присутствует там в ничтожно малой концентрации: менее 0,1 % от того количества, которое мы получаем из других источников. Это безопасный и наиболее широко используемый консервант для вакцин, которые поставляются в многодозовых флаконах. 

Вопрос№5

После прививки бывают осложнения?  

Ответ:Прививки иногда вызывают реакции организма (легкая болезненность и местные реакции в месте укола, незначительное повышение температуры); часто любое нездоровье ребенка, возникающее после прививки (любое время), приписывается вакцине. «Но после, не всегда значит вследствие!» Перед проведением вакцинации необходима консультация врача-педиатра.


Вопрос №6

  У детей с хроническими заболеваниями обязательно должен быть медицинский отвод от вакцинации?  

Ответ: Именно дети с хроническими заболеваниями должны быть защищены от управляемых инфекций в первую очередь. Необходимо вакцинировать таких детей в период ремиссии и консультироваться с врачом-педиатром перед каждой прививкой.
В период подъёма заболеваемости гриппом рекомендуется:

  1. Сделать прививку от сезонного гриппа всей семьёй.

  2.   Соблюдать гигиену рук. Мыть руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются дезинфекционные средства для обработки рук. 

  3. Прикрывать рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Соблюдать социальную дистанцию.

  4. При первых признаках респираторного заболевания необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача на дом.

Недопустимо самолечение!
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!
В число детей, подверженных повышенному риску осложнений гриппа, входят дети в возрасте до 5 лет и дети, страдающие хроническими заболеваниями!

  1. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.

Ответ:

В начале дня перед вакцинацией применю сюжетно-ролевую игру «На путь к здоровью» целью которой станет несколько игровых этапов. Заключительным этапом станет вакцинирование детей с последующим нахождением у мед.работника клада (витаминки, сладкое).

План по проведению подготовки:

1.Утренний приём:

В группе развешан демонстрационный материал: плакаты, картинки. Воспитатель встречает детей с игрушкой в руках - большой плюшевый зайчик в белом халатике и шапочке.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Познакомьтесь с нашим гостем. Это Храбрый зайчик. Сегодня он будет с нами весь день..
-А вы, принесли свою любимую игрушку? Ведь сегодня мы будем делать прививку и нашим любимым игрушкам тоже. Вы ему (мишка, котик, и т.д., в зависимости, у кого какая игрушка в руках)уже рассказали, какой сегодня у нас важный день?

Воспитатель проводит детей в групповую комнату