Файл: Практическая работа 5 Тема " Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5.Рассказать от каких болезней помогают травы,ягоды показанные на рисунках.

(Доктор Айболит и ведущая оценивают ответы детей.)
Доктор Айболит:- Вот вам трава шалфея и листья эквалипта. Заварите и поласкайте горло. А еще можно поласкать настойкой из цветов календулы. Это такие красивые оранжевые цветы. Вот посмотрите какие они.
(Рассматривают картинки.)
Баба Яга:- Я вам посоветую пить чай из липы. Это очень полезно при простуде, а также очень вкусно. Вот попробуйте.
(Дочка пьет чай.)
Дочка:- Кажется у меня уже не болит горло.
Мама:- Как я рада! Спасибо тебе Доктор Айболит! Спасибо баба Яга!
Ведущая:- Давайте мы на радостях попляшем.
(Проводится общая пляска « Старинная полька».)

3)Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.

Ответ:
Методика организации общей поделки из соленого теста
Собираем «Корзинку здоровья»
Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты с детьми можно сделать из соленого теста.
Лепка из соленого теста привлекательна для дошкольника, материал приятно держать в руках, он не опасен, дешево стоит, отлично развивает мелкую моторику рук, ребенок сразу видит результат своей работы, широкий выбор технических приемов. Лепка из соленого теста развивает творческие способности ребенка, позволяя фантазировать, придумывать новые образы.
Предварительно воспитатель подготавливает плетённую корзинку(готовую) из лозы. Готовое, окрашенное, солёное тесто. Дети должны будут наполнить корзинку ,вылепленными фруктами, овощами, ягодами.

Как приготовить солёное тесто?

Взять два стакана муки, один стакан мелкой соли, хорошо размешать, добавить 2/3 стакана воды, 0,5 стакана клея ПВА, десертную ложку растительного масла, вымесить до эластичного состояния (как пельменное тесто). Хранить в полиэтилене в холодильнике (или в пластиковых контейнерах с крышкой).

Как окрасить тесто?
Для окраски предварительно равномерно разделить ингредиенты будущего теста по плошкам, добавить экологически чистый краситель (гуашь, пищевая краска), размешать с мукой, а затем уже добавлять воду
.

Оборудование рабочего места

1) Пластиковые контейнеры с легко открывающейся крышкой, так как поверхность теста на воздухе сохнет и покрывается трещинами. Во время работы из контейнера берется нужное количество теста определенного цвета, остальное хранится под закрытой крышкой.

2) Плошка, в которой лежит смоченная в растительном масле тряпочка, Которой можно смазывать руки, протирать инструменты, чтобы к ним не прилипало тесто. Если в тесто добавляется растительное масло, то, как правило, можно обойтись и без «масляной» салфетки. Второй способ избежать прилипания теста — использовать муку для рук, скалки, дощечки.

3) Доска, маленькие скалки (изготовление пластин), корпус от маркера, фломастера (прокатывание ленты).

4) Стеки (есть в наборе с пластилином), ими можно вырезать фигуры, наносить рельеф на поделку.

5) Ткань с выраженной фактурой — для придания рельефности поделки (гипюр, жатые ткани).

6)Набор красивых бусин, пуговиц, стекляруса, тесьмы для впечатывания в тесто, а также выполнения объемных украшений (не сушить поделку в духовке с украшениями из искусственных материалов в целях безопасности).

7) Кисточка, вода для склеивания отдельных деталей, а также починки сломавшейся поделки.
Дети из соленого теста придают форму желаемого продукта.
Ждём, когда оно высохнет. Из таких продуктов можно сделать настоящий уголок полезной и вкусной еды. Мы собираем «Корзинку здоровья»

Задание№ 5. Вы являетесь воспитателем детей младшей группы. На ежедневной утренней прогулке один из мальчиков внезапно заплакал. Вы не увидели «причину плача». Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покров.

1)Составьте  алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребёнку. не повреждены.

Первая помощь при ранениях.

При оказании первой помощи раненому необходимо:
1)определить общее состояние пострадавшего; в случае необходимости и при отсутствии

2) повреждений внутренних органов ввести противоболевое средство;
3)осмотреть пострадавшего и обнаружить повреждения;
4) остановить кровотечение;
5) удалить поверхностно лежащие у раны обрывки одежды, грязи, инородные предметы.
6)Попавшие в рану инородные тела и находящиеся в ране костные остатки из раны удалять нельзя;
7) предотвратить дополнительное загрязнение раны, для чего кожу вокруг раны 2 – 3 раза протереть одним из дезинфицирующих растворов: йода, марганцовокислого калия, спирта, одеколона. Такая обработка раны должна проводиться от краев наружу. Если в рану выпадают внутренние органы (например, петля кишки), при обработке раны ни в коем случае нельзя
вправлять их внутрь; рану закрыть стерильной салфеткой, не касаясь стороны салфетки,обращенной к ране. При использовании индивидуального перевязочного пакета роль стерильных салфеток выполняют стерильные подушечки. На раневую поверхность (при сквозном ранении – на входное и выходное отверстия) подушечки накладываются внутренней стороной. быстро доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение в таком положении, при котором исключено нежелательное воздействие на поврежденный орган.

Первая помощь при кровотечении:
В условиях оказания первой помощи возможна только временная или предварительная остановка кровотечения на период, необходимый для доставки пострадавшего в лечебное учреждение. К способам временной остановки кровотечения относятся:
1.Придание поврежденной части тела возвышенного положения по отношению к туловищу.
2.Прижатие кровоточащего сосуда в месте повреждения при помощи давящей повязки.
3.Остановка кровотечения фиксированием конечности в положении максимального сгибания или разгибания в суставе.
4.Пальцевое прижатие артерии.
5.Круговое сдавливание конечности жгутом.

2. Какие мероприятия будут направлены в дошкольном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

 Ответ:

Самая большая ценность – это здоровье. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос крепким, сильным, здоровым. Однако, в современном мире это не такая уж простая задача. Все чаще звучит слово «гиподинамия», когда речь заходит о подрастающем поколении. Современные дети много времени проводят в статическом положении. Этому способствуют, в том числе и многочисленные гаджеты, в компании с которыми они с удовольствием проводят свой досуг.

Недостаток движения у детей приводит к ослаблению скелетной мускулатуры и ведет к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Увеличилось число ребят дошкольного возраста с различными нарушениям осанки и плоскостопием. Нарушения опорно-двигательного аппарата плохо влияет не только на внешний вид ребенка, но и вызывает нарушение работы всех органов и систем детского организма, что ведет к дополнительным проблемам со здоровьем. Задачей дошкольного учреждения является профилактика ОДА и сохранение здоровья воспитанников в связи с чем проводится систематическая работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

1.Профилактика нарушений ОДА:

Правильный подбор мебели в группе.

В детском саду мебель должна строго соответствовать росту детей. Существует 4 ГОСТа на детскую мебель:
– ГОСТ на детские стулья
– ГОСТ на детские столы
– ГОСТ на детские кроватки
– ГОСТ на другую мебель

2.Лечебная физкультура
ЛФК в детском саду проходит 2 раза в неделю по 20–30 мин. Проводит лечебную физкультуру специально подготовленный работник. В результате систематических занятий ЛФК укрепляется мышечный корсет, повышается выносливость, ребенок становится более гибким, выносливым, здоровым.
3.Профилактика в режимных моментах
– Контроль осанки на занятиях и в свободной деятельности.
– Динамические паузы.
4.Гимнастика после сна.
Используются упражнения для профилактики нарушения осанки, которые выполняются сразу после пробуждения в постели: «Потягивания», «Плавательные движения», «Кошечка» и т. п. Также дети ходят по массажным дорожкам, веревкам, передвигаются по веревке. Для профилактики плоскостопия катают подошвами цилиндрики и собирают пальцами ног рассыпанные пластмассовые крышечки, детали конструктора «Лего», массажные шарики.

5.Профилактика в подвижных играх.
Играх-эстафетах и упражнениях на прогулке.
Ходьба по дорожке здоровья.
Секции дорожки имеют различные наполнители: гладкие камешки, песок, шишки, каштаны, пластиковые крышки.
Эстафеты с упражнениями для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

6.Консультации и мастер-классы для родителей по правильному подбору обуви, игр и упражнений для профилактики ОДА. В дошкольном возрасте идет активное формирование скелета и от того, насколько правильно он будет формироваться зависит насколько здоровыми вырастут наши дети. В наших силах повлиять на этот процесс. Это не так уж и сложно, нужно только с самого разного возраста приучать детей к здоровому образу жизни, к жизни в движении и выполнять профилактические меры для правильного формирования опорно-двигательного аппарата.


Задание№ 6. Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное дошкольное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального  старта в группе детей 4-5 лет, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших воспитанников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите самые часто задаваемые вопросы от родителей.

  1. Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?

Ответ:

Доклад проведения родительского собрания:

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
 Цель: Установление взаимных, доброжелательных контактов между педагогом и родителями; расширить знания родителей о возрастных особенностях детей возраста 5 -6 лет.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения .

Ход мероприятия:

Вступительная часть.

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рады видеть вас в нашей группе! И предлагаю начать наше собрание.

Возрастные особенности детей 5—6 лет

Я хочу вам предложить сегодня поговорить о наших детях. Дело в том,что каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но, всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

То как, будет учиться ваш ребёнок, тянуться к познаниям или , наоборот, омрачится этот увлекательный путь неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. И все успехи ребёнка зависят, прежде всего ,от его физического состояния и здоровья.

Я подготовила для вас общую возрастную характеристику ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.