Файл: Практическая работа 5 Тема " Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, где за детьми присматривает помощник воспитателя.
После режимных моментов(утренней гимнастики, завтрака), воспитатель собирает детей и предлагает посмотреть мультфильм «О пользе прививок для детей»

2. Сбор детей на прививку

Воспитатель предлагает ребёнку пройти на прививку и взять с собой любимую игрушку. Сначала сделает доктор прививку игрушке(будет имитация укола), а потом ребёнку.

3 Рефлексия
После прививки, воспитатель предлагает детям нарисовать , доброго доктора, который делал прививку.
Рисунки будут выставлены для просмотра родителям.
Педагог ,вместе с детским психологом, делают выводы из рисунков – отражение детских эмоций и переживаний. Первая половина дня была насыщенной и важной для детей.

Задание№ 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».



1)При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

Ответ:

Для успешного выполнения данного мероприятия педагог в игровой форме рассказывает детям о необходимости веления здорового образа жизни, вырабатывая привычку соблюдать личную гигиену.
Для этого проводим демонстрацию наглядного материала в виде карточек, слайдов, природных материалов, коротких обучающих фильмов о здоровом образе жизни, полезных продуктов, лекарственных растениях.
Просим детей нарисовать свое видение из полученной информации.

Необходимо оформить детский уголок врача, чтобы привлечь внимание ддетей.

Какие важные моменты нужно учитывать при оформлении детского уголка врача?
Месторасположение: информация должна располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей и гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.
Заголовки материалов: они должны быть яркими и вызывать желание ознакомиться с информацией. Сам текст материала должен быть достаточно простым и доступным. Непонятные медицинские, термины только отпугнут взрослых
, ведь, не все интересуются этой сферой. Содержание кратким , лаконичным и понятным.
Оформление: уголок должен быть оформлен красочно, с яркими иллюстрациями(сказочных персонажей, героев популярных мультфильмов), фотографиями.
Важно!
Материал необходимо обновлять не реже, раз в месяц.
Взаимодействие с детьми:
-Как назвать уголок?
Для того, чтобы вовлечь детей в процесс организации и создания уголка, воспитатель ,для начала, предлагает придумать название вместе с детьми. Педагог даёт варианты своих названий или придумывает вместе с детьми. Инициатива детей важна, в результате, лучше остановиться на варианте ,придуманном совместно.
Основные средства для оформления:
Прежде всего, это стенды или папки передвижки. Сейчас можно приобрести уже готовые пустые макеты , оформлять такой уголок нужно вместе с детьми.
Опираясь на те знания, которые дети получают в течении всего времени в детском саду - это тематические занятия, мероприятия, дидактические игры и.д., воспитатель организовывает с детьми ,своего рода обсуждения:
-Что бы мы хотели рассказать и показать , оформить, расположит в нашем уголке?
Воспитатель старается подвести незаметно к тому, чтобы дети сами проявляли инициативу. Это могут быть рисунки, которые, накануне были нарисованы детьми, на внеурочном занятии: удачные рисунки, аппликации, фотографии поделок воспитанников на тему здоровья. Также это может быть фоторепортаж с праздника здоровья, проведённого в детском саду, или физкультурно-оздоровительного досуга, или «Мы не боимся прививок», «Здоровые зубы – здоровые дети».Конечно, само оформление уголка врача, полностью лежит на педагоге, но дети должны принимать не посредственное участие в его наполнении информацией, в блоке для дошкольника.
Содержание уголка :
Тематика самого уголка разнообразна:
1)«Техника безопасности во время отдыха на водоёме».
2)«Чтобы зубы всегда были здоровыми» (гигиена ротовой полости).
3)«Формируем правильную осанку».
4)«Заботимся о зрении с детства».
5)«Профилактика плоскостопия».
6)«Приборы, способствующие оздоровлению» (увлажнители воздуха, ионизаторы).
7)«Здоровый рацион питания для дошкольника».

8)«Готовим ребёнку вкусные полезные овощные блюда».
9)«Закаливание с ранних лет».
10)«Дыхательная гимнастика для детей».
11)«Правильно одеваем ребёнка по сезону».

Статьи на психологические темы:

  1. «Если малыш боится насекомых»,

  2. «Страх темноты у детей»,

  3. «Как помочь стеснительному ребёнку»

  4. , «Страх врачей у ребёнка»

  5. , «Тренируем детскую память»

  6. , «Излишне тревожный малыш»

  7. , «Адаптация к детскому саду»

  8. , «Как психологически подготовить ребёнка к школе»

  9. , «Как справляться с переутомлением»

    В блок для родителей:
    Можно поместить информацию о прививках (их график и описание), телефоны медицинских учреждений, антропометрические данные воспитанников, режим дня в группе.
    В блок для дошкольников:
    Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.). Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания.

    Примерное содержание картинок:

    1.Алгоритм мытья рук.

    2.Алгоритм чистки зубов.

    3.Какие бывают средства гигиены.

    4.Строение тела человека.

    5.Вредные и полезные продукты.

    6.Витамины и продукты, в которых они содержатся.

    7.Виды закаливание (солнце, воздух и вода).
    Также, фотографии могут приносить и родители, чтобы продемонстрировать, как семья придерживается здорового образа жизни (велопрогулки, пикники на природе, игры на свежем воздухе, катание на лыжах и коньках, занятия в тренажёрном зале, туристические походы и пр.).

Каждая семья по очереди может представить такую информацию. И каким бы не был уголок врача, важно, чтобы он был интересен детям и родителям.

2).Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.
Краткий конспект внеурочного занятия по теме.

Конспект мероприятия «Лесные помощники»

Звучит музыка А. Вивальди «Лето» фрагмент.

Ведущая
:- Быстро и незаметно приближается лето. Небо становится светлее и выше. Птицы звонко, радостно поют. А как красиво летом в лесу. И сколько он дарит нам замечательных подарков. Дети, а вы знаете, какие подарки можно найти в лесу летом?

Дети:- Ягоды, грибы, цветы.

Ведущая:- Правильно! А знаете ли вы о том, что цветы не только украшают лес. Многие из них являются лекарственными. С древних времен люди шли в лес,собирали там травы, цветы и использовали их как лечебные средства от разных болезней. И сейчас не смотря на успехи современной медицины, лучших лекарств, чем дарит нам природа не найти. Только надо научиться разбираться в этих лекарствах, нужно знать, какие травы от чего помогают, как их собирать, и как использовать. Дети, хотите узнать, какие цветы и травы как лечат? (ответы детей).

-И как же нам об этом узнать? (ответы детей ).

Ведущая:-Правильно. Можно прочитать специальные книги, спросить об этом мама, бабушку. А сегодня давайте пригласим в гости нашего доброго знакомого-Доктора Айболита и попросим его рассказать нам о волшебной силе лесных трав.

В зал под апплодисменты входит Доктор Айболит.
Айболит:
(Доктор Айболит раскрывает свой врачебный чемодан. Выкладывает на стол баночки, засушенные букетики цветов и трав. )
Айболит:-Вот они, мои лесные помощники. Сейчас я вам продемонстрирую их волшебную силу. Ну, у кого что болит, кому нужна помощь? Выходите, не стесняйтесь.
Выходит ребенок:- Доктор Айболит, у меня ничего не болит, но очень плохой аппетит. Из-за этого переживает моя мама. Подскажите, что мне делать?
Айболит:- Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика. Вот посмотрите, как он выглядит (показывает). А сейчас поскольку у нас не простая встреча, а волшебная игра, мы попросим одуванчиков исполнить для вас танец.
(Выходят несколько одуванчиков. Читают стихи.)
(На любую польку исполняется танец одуванчиков.)
Одуванчик:-Корень наш поможет вам. Возьмите капли, и будите здоровы( дарит ребенку капли).

Доктор Айболит:- Ну, кому еще нужна помощь?
Ребенок:- Доктор Айболит, у меня ничего не болит! Но у моей любимой бабушки часто болит сердце. Как ей помочь?

Доктор Айболит-От болезней сердца помогают капли ландыша. Вот посмотрите, какой красивый цветок! А как пахнет! (нюхает).
-На нашей чудесной встрече сейчас появится волшебный ландыш.
(выходят несколько ландышей).
(исполняется танец ландышей )
Ландыш:-(после танца подходит к ребенку):
-Наши цветы идут на изготовление капель успокаивающих сердцебиение. Возьми их, передай своей бабушке. Пусть она будет здорова.
(вдруг появляется Баба Яга )

Баба яга:- Здравствуйте, детишки! Здравствуй Доктор Айболит!

Айболит:-Здравствуй Баба Яга! Зачем к нам сюда пожаловала?

Баба Яга:- Во – первых, я в последнее время изменилась, т.е. перевоспиталась и стала доброй. Не верите?

(Баба Яга исполняет песню И. Пономаревой.

Баба Яга:- Ну вот, теперь вы мне верите? Я самая добрая на свете Баба Яга. И к тому же настоящая целительница и знахарка. Кто Ивана Царевича в бане парил, чаем из трав поил? Вот то- то же! Я могу вас поучить разбираться в целебных травах. Вот посмотрите какой чудесный лист. Лист тысячелистника. Каждый лист разбит на дольки, посчитайте, сколько долек 8,10,20,30. Тут легко со счету сбиться
-У кого желание есть снова дольки перечесть? Ну-ка ребята, как называется это растение? От чего оно помогает? (ответы детей )
Баба Яга:- Правильно! Это тысячелистник. А помогает он при заболевании желудка!
Доктор Айболит: - Молодец Баба Яга! Ты - ну прямо энциклопедия.
Баба Яга:- Нет, я лучше энциклопедии, и даже лучше компьютера. Я храню старинную волшебную книгу «Тайны леса» - а там все знания.
И я могу узнать травы по виду, запаху, вкусу. Хотите я вас потренирую.
Дети:- Хотим!
(Баба Яга проводит конкурсы).
1.Отгадайте в какой банке,какое варенье( с завязанными глазами угадывают по вкусу.)
2.Отгадай по запаху. Какие засушенные ягоды и листья.
3.Назвать ягоды, цветы и травы на корешках.
4.Отгадаешь на ощупь с закрытыми глазами, в каком мешочке лежат какие орехи .Рассказать как догадались (маленький, большой,гладкий,шершавый).