Файл: Авторский коллектив программы Руководители авторского коллектива Сидорова Елена Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Методические материалы и средства обучения

Сетка образовательной, познавательной и игровой деятельности

в средней группе №2 2020-2021 учебный год.

3.4 Перспективное планирование

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На сентябрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На октябрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На ноябрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На декабрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На январь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На февраль 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На март 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На апрель 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На май 2020-2021 учебный год

На сентябрь 2020-2021 учебный год

На октябрь 2020-2021 учебный год

На ноябрь 2020-2021 учебный год

На декабрь 2020-2021 учебный год

На январь 2020-2021 учебный год

На февраль 2020-2021 учебный год

На март 2020-2021 учебный год

На апрель 2020-2021 учебный год

На май 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с учетом регионального компонента в МДОУ №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида



Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевыхориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, мы рассматриваем как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Целевые ориентиры, программы базируются на ФГОС ДО. В Программе, так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольногообразования).

Целевые ориентиры и система оценки результатов освоения Программы

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует сними;

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыкиопрятности.

  • Проявляет отрицательное отношение к грубости,жадности.

  • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «досвидания»,«спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдатьих.

  • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другимидетьми.

  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровуюзадачу.

  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и отражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшимигруппами.

  • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры иискусства.

  • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляетжеланиеучаствоватьвтеатрализованныхисюжетно-ролевыхиграх.

  • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,конструирование,аппликация).

  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложнымидвижениями.


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместнойдеятельности.

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;активновзаимодействуетсосверстникамиивзрослыми,участвует в совместных играх.

  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.Умеетвыражать и отстаивать свою позицию по разнымвопросам.

  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместнойдеятельности.

  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психическихособенностей.

  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этомнуждается.

  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятымдругими.

  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно ихоценивать.

  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылкиграмотности.

  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личнойгигиены.

  • Проявляет ответственность за начатоедело.

  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе,институте.

  • Проявляет уважение к жизни различных ее формах) и заботу обокружающей среде.

  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видахдеятельности.

  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы,театральнуюдеятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейшихисторическихсобытиях.

  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположномуполу.

  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни какценность.


В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогическихкадров;

  • оценку качестваобразования;

  • оценкукакитогового,такипромежуточногоуровняразвитиядетей,втомчисле в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативностидетей);

  • оценку выполнения муниципального задания посредством их выполнения в показатели качества выполнениязадания;

  • распределениестимулирующегофондаоплатытрудаработниковДОУ.

Педагог в ходе своей работы выстраивает индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого использует инструментарий оценки не личности ребенка, а деятельности самого педагога и мониторинг образовательного процесса, который позволяет педагогу оптимальным образом строить взаимодействие с детьми.

В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования и предполагает двухуровневый подход. В МДОУ № 28 используются:

низко формализованные методы, применяемые воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре: наблюдения, беседы, анализ продуктов детского творчества, специальные педагогические ситуации; и на основе аутентичной оценки, т.е. прямого наблюдения поведения ребенка с последующиманализом.

высоко формализованные методы, применяемые специалистами (педагогами- психологами, учителем-логопедом, медицинским персоналом): тесты, проективные техники, пробы, аппаратурные методы идр.

Мониторинг образовательного процесса проводится педагогами, организующими с детьми непосредственно образовательную деятельность (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед). В компетенцию воспитателей не входит ставить «диагноз» ребенку. В случаях явного несоответствия развития ребенка возрасту даются рекомендации родителям по обращению к специалистам: психологу, логопеду.


Мониторинг основывается на анализе организации образовательного процесса, применяемых методов и приемов педагогом и достижений детьми результатов по образовательным областям.

Реализация программы предполагает оценку индивидуальногоразвитиядетей.Такаяоценкапроизводитсяпедагогомврамкахпедагогическойдиагностики(оценкииндивидуальногоразвитиядошкольников,связаннойсоценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты/таблицы наблюдений детского развития, в которых фиксируется индивидуальная динамика и перспективы каждого ребенка входе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

  • игровойдеятельности;

  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,познавательнойактивности);

  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать своюдеятельность);

  • художественной деятельности;

  • физическогоразвития.

  • Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей егоразвития)

  • оптимизации работы с группойдетей.

  • В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику развития детей и скорректировать свои действия.
  • 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Вариативная часть

(формируемая участниками образовательных отношений)

Спецификой МДОУ № 28 является наличие возрастных «ступеней» дошкольного образования внутри учреждения (рис. 1) В организации ступенчатой структуры, мы учитываем возрастные и индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Из групп раннего возраста дети переходят на ступень младшего дошкольного возраста и далее на ступень старшего дошкольного возраста, в которой есть наряду с общеразвивающими группами, группы комбинированного вида для детей с ОВЗ.

Таким образом, мы решаем вопросы «образовательной траектории или коррекции особенностей развития каждого ребенка», вопросы грамотного построения развивающей предметно-пространственной среды и формирования адаптивных возможностей и толерантного поведения дошкольников.






Группа старшего дошкольного возраста

(с 5 до 7 лет)



Группа младшего дошкольного возраста

(с 3 до 5 лет)




Группа раннеговозраста

(с 2 до 3лет)





Рис.1




*Для каждой «возрастной ступени» оборудованы групповые помещения, на каждой «возрастной ступени» определяется образовательная траектория, учитывающая особенности развития каждогоребенка.
1.2.2 Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.



  1. Содержательный раздел образовательной Программы

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка