Файл: Авторский коллектив программы Руководители авторского коллектива Сидорова Елена Владимировна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Методические материалы и средства обучения
Сетка образовательной, познавательной и игровой деятельности
в средней группе №2 2020-2021 учебный год.
3.4 Перспективное планирование
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На сентябрь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На октябрь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На ноябрь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На декабрь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На январь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На февраль 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На апрель 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На сентябрь 2020-2021 учебный год
На октябрь 2020-2021 учебный год
На ноябрь 2020-2021 учебный год
На декабрь 2020-2021 учебный год
На январь 2020-2021 учебный год
На февраль 2020-2021 учебный год
В старшей группе мы так же знакомим детей с предприятиями функционирующими на территории го Истра, тем самым расширяя знания детей о профессиях.
Третий блок, реализуемый в подготовительной к школе группе, знакомит детей и родителей с городами Подмосковья. С воспитанниками мы проводим беседы с презентациями о каждом конкретном городе, а родителям раздаём памятки и буклеты, в которых кратко описываем историю каждого конкретного подмосковного города и его памятники и достопримечательности.
Также мы рассказываем детям и родителям о подмосковных усадьбах.
Программа рассчитана не только знакомство воспитанников с ближайшим окружением, но и в процессе ознакомления воспитанников и их родителей с памятниками истории и архитектуры района и области мы воспитываем в детях чувство патриотизма, а родителям мы показываем разнообразные варианты туристических поездок со своей семьёй.
Программа рассчитана на 3 года изучения: средняя, старшая и подготовительная к школе группы. Занятия еженедельные и проводятся с воспитанниками в вечернее время. Всего 36 занятий в год, за время обучения по программе 108 занятий.
Планируемые результаты освоения программы:
1 год обучения:
знают о флоре и фауне родного края;
знают свой домашний адрес и могут называть его
знают основные объекты социального окружения: школа, библиотека, почта, поликлиника, ДК;
знакомы с храмами, находящимися на территории поселка;
имеют общие знания о военной истории нашего поселка;
имеют общее представление об истории создания и экспозиции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея.
2 год обучения:
имеют общее представление об истории г.о Истра;
имеют общее представление о различных промышленных объектах г.о Истра;
знакомы с различными усадьбами, расположенными на территории округа;
имеют общее представление о жизни и деятельности А.П. Чехова и И.Левитана в Истре;
знакомы с историей Ново-Иерусалимского монастыря и архитектурными объектами, расположенными на его территории.
3 год обучения:
знакомы с физической картой Подмосковья, могут показать месторасположение некоторых крупных подмосковных городов;
знакомы с историей некоторых крупных городов Подмосковья, могут назвать их достопримечательности;
знакомы с крупными монастырями, расположенными на территории Московской области, знают их историю, могут показать их на карте;
знакомы с различными подмосковными усадьбами, их историей и архитектурой, могут показать их на карте.
Материально-техническое обеспечение:
ноутбук;
проектор;
презентации по темам перспективного планирования;
физическая карта г.о Истра;
физическая карта Московской области;
иллюстрации по темам, указанным в перспективном планировании (для средней группы).
Методы обучения:
1. наглядные: показ презентации, рассматривание иллюстраций и фотоматериалов;
2. практические: продуктивная деятельность, изготовление макета Ленино-Снегиревского мемориального комплекса;
3. словесные: рассказывание, беседа, чтение научно-популярной литературы.
В основу реализации программы положены следующие принципы:
- принцип систематичности и последовательности: постановка задач экологического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»
- принцип сотрудничества: предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.
-принцип научности: на доступном дошкольникам уровне раскрывается идея единства и взаимосвязи живого и неживого.
-принцип наглядности
-принцип занимательности
-принцип развивающего образования, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Форма обучения по программе: очная, групповая или подгрупповая (при наличии возможности).
Перспективное планирование
1 год обучения. Средняя группа.
Сентябрь.
Дом, в котором мы живем
Цель: Познакомить с поселком, в котором мы живем, дать краткое представление об истории поселка, его гербе
Природа родного края
Цель: Дать общее представление о природе родного края, о растительном и животном мире лесов Подмосковья
Деревья
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, которые можно встретить на территории поселка, ввести в словарь понятия «хвойное дерево», «лиственное дерево», «смешанный лес»
Ягоды
Цель: Продолжать знакомить детей с ягодами, произрастающими в лесах Подмосковья, рассказать о пользе и вреде ягод (ядовитые ягоды), воспитывать культуру поведения в лесу
Октябрь.
Урожай
Цель: Познакомить детей с профессиями, относящимися к сельскому хозяйству, с инструментами для с/х. Воспитывать уважение к труду
Есть у нас огород
Цель: Продолжать знакомить детей с с/х культурами, растущими на территории Подмосковья, знакомить с зерновыми культурами.
Сад
Цель: Знакомить детей с фруктовыми деревьями, произрастающими на территории Подмосковья, воспитывать бережное отношение к природе
Грибы
Цель: Продолжать знакомить детей с грибами, понятием съедобный и ядовитый гриб
Ноябрь.
Звери
Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными Подмосковья, ввести в активный словарь понятие «хищник», воспитывать бережное отношение к природе
Птицы
Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, знакомить с частями тела птиц, местами проживания (городские, лесные, вьющие гнезда, живущие в дуплах деревьев)
Водоемы
Цель: Ввести в активный словарь детей понятия «пруд», «река», «водохранилище». Познакомить детей с рекой Истра и Истринским водохранилищем
Рыбы
Цель: Познакомить с некоторыми видами рыб, которые водятся в водоемах на территории района, рассказать о том, что рыбы так же бывают хищными, воспитывать бережное отношение к флоре и фауне водоемов
Природа родного края
Цель: Обобщить знания детей о природе родного края, о его флоре и фауне, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых людей
Декабрь.
Инфраструктура поселка
Цель: Познакомить детей с объектами инфраструктуры поселка (сад, школа, поликлиника и т.д.), уточнить, что каждое здание в поселке находится по определенному адресу, познакомить с центральными улицами поселка
Домашний адрес
Цель: Закреплять знания детей о своем домашнем адресе, продолжать знакомить с улицами поселка
Детский сад
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, как объектом ближайшего социального окружения, знакомить с профессиями работников детского сада и самими работниками
Школа
Цель: Дать краткую информацию об истории создания школы, познакомить с профессиями работников школы (директор, завуч, учитель, завхоз, повар), воспитывать уважение к труду
Январь.
Поликлиника
Цель: Продолжать знакомить детей с объектами социального окружения, людьми, работающими в поселке, дать знания о профессиях работников медицины
Почта
Цель: Познакомить детей с почтовым отделением поселка, его адресом, его работниками, продолжать знакомить детей с профессиями.
Библиотека
Цель: Рассказать детям о библиотеке, находящейся на территории поселка, о труде библиотекаря, воспитывать любовь к литературе
Февраль.
Дом культуры
Цель: Рассказать детям о доме культуры, его назначении и работниках, познакомить с кружками и секциями, функционирующими в ДК.
Магазины на территории поселка
Цель: Познакомить детей с магазинами, находящимися на территории поселка, продолжать знакомить с профессией «продавец», дать знания о том, что магазины делятся на продуктовые, магазины по продаже бытовой химии, одежды, бытовой техники и т.п., а могут быть универсальными (супермаркет)
Экотель «Снегирек» / Дом отдыха «Снегири»
Цель: Ввести в активный словарь детей понятие «отель» и «дом отдыха», расширять знания детей об объектах инфраструктуры и их назначении
Инфраструктура поселка
Цель: Обобщить знания детей об объектах инфраструктуры поселка, о профессиях работников данных учреждений, уточнить необходимость знания адреса того или иного объекта, воспитывать уважение к труду
Март
Храмы поселка
Цель: Познакомить детей с понятием «храм», его назначении, дать общие знания о служителях церкви
Храм Серафима Саровского п. Снегири
Цель: Познакомить с историей храма, его внутренним убранством, его настоятелем
Храм Иоанна Предтечи с. Садки
Цель: Познакомить с историей храма, его внутренним убранством, его настоятелем
Храм Рождества в с. Рождествено
Цель: Познакомить с историей храма, его внутренним убранством, его настоятелем
Апрель.
Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей
Цель: Дать детям общее представление о музее и его территории, рассказать о том, почему построен музей, о подвиге воинов, сражавшихся на территории района во времена ВОВ
Танковый комплекс
Цель: Рассказать детям о танках, находящихся на территории музея, дать общие знания о военных машинах и их назначении
Танк Т 34
Цель: Рассказать детям об истории создания танка Т 34, его значении во время ВОВ
Вечный огонь. Памятник воинам-сибирякам.
Цель: Рассказать детям о значении вечного огня, как знака вечной памяти и скорби о погибших во время войны, дать общее представление о том, почему установлен памятник сибирякам, об их подвиге во время обороны Москвы
Май
Экспозиция музея
Цель: Познакомить детей с экспозицией музей, с выставленными в нем экспонатами времен ВОВ и их назначением
День Победы
Цель: Продолжать рассказывать детям о ВОВ, о том, почему празднование Дня Победы является таким значимым мероприятием для жителей нашей страны, воспитывать гордость за свою Родину и своих предков
Создание совместно с детьми и родителями макета / коллажа Ленино-Снегирёвского военно-исторического комплекса (2 занятия)
Цель: Закрепить знания детей о «музее», его инфраструктуре, о подвиге воинов-освободителей во время ВОВ, воспитывать любовь к Родине
-
Организационный раздел-
Описание материально-технического обеспечения Программы
-
Условия реализации образовательнойпрограммы
В МДОУ № 28 созданы следующие условия, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования и достижения результатов:
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материально – техническое обеспечение Программы включает в себя
-
учебно – методический комплект, -
оборудование, -
оснащение(предметы) -
Учебно – методический комплект
Методическое обеспечение образовательного процесса решает следующие задачи:
оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательных отношений;
содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольногообразования.
Образовательная Программа обеспечена учебно – методическим комплектом, работа над совершенствованием которого постоянно ведется авторским коллективом программы. В комплект входят:
комплексно-тематическоепланирование;
пособия по управлению и организации работы в дошкольнойорганизации;
пособия по инклюзивномуобразованию;
пособия по работепедагога-психолога;
методические пособия для педагогов по всем направлениям развитияребенка;
наглядно-дидактическиепособия;