Файл: Авторский коллектив программы Руководители авторского коллектива Сидорова Елена Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Методические материалы и средства обучения

Сетка образовательной, познавательной и игровой деятельности

в средней группе №2 2020-2021 учебный год.

3.4 Перспективное планирование

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На сентябрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На октябрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На ноябрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На декабрь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На январь 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На февраль 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На март 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На апрель 2020-2021 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2

На май 2020-2021 учебный год

На сентябрь 2020-2021 учебный год

На октябрь 2020-2021 учебный год

На ноябрь 2020-2021 учебный год

На декабрь 2020-2021 учебный год

На январь 2020-2021 учебный год

На февраль 2020-2021 учебный год

На март 2020-2021 учебный год

На апрель 2020-2021 учебный год

На май 2020-2021 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с учетом регионального компонента в МДОУ №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

мы знакомим воспитанников с историей истринского района, рассказываем им о великих людях, проживавших и работавших на территории нашего района. В программе есть несколько занятий посвященных жизни и деятельности в районе А.П.Чехова и отдельный блок посвящён творчеству Левитана.

В старшей группе мы так же знакомим детей с предприятиями функционирующими на территории го Истра, тем самым расширяя знания детей о профессиях.

Третий блок, реализуемый в подготовительной к школе группе, знакомит детей и родителей с городами Подмосковья. С воспитанниками мы проводим беседы с презентациями о каждом конкретном городе, а родителям раздаём памятки и буклеты, в которых кратко описываем историю каждого конкретного подмосковного города и его памятники и достопримечательности.

Также мы рассказываем детям и родителям о подмосковных усадьбах.

Программа рассчитана не только знакомство воспитанников с ближайшим окружением, но и в процессе ознакомления воспитанников и их родителей с памятниками истории и архитектуры района и области мы воспитываем в детях чувство патриотизма, а родителям мы показываем разнообразные варианты туристических поездок со своей семьёй.

Программа рассчитана на 3 года изучения: средняя, старшая и подготовительная к школе группы. Занятия еженедельные и проводятся с воспитанниками в вечернее время. Всего 36 занятий в год, за время обучения по программе 108 занятий.
Планируемые результаты освоения программы:

1 год обучения:

знают о флоре и фауне родного края;

знают свой домашний адрес и могут называть его

знают основные объекты социального окружения: школа, библиотека, почта, поликлиника, ДК;

знакомы с храмами, находящимися на территории поселка;

имеют общие знания о военной истории нашего поселка;

имеют общее представление об истории создания и экспозиции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея.

2 год обучения:

имеют общее представление об истории г.о Истра;

имеют общее представление о различных промышленных объектах г.о Истра;

знакомы с различными усадьбами, расположенными на территории округа;

имеют общее представление о жизни и деятельности А.П. Чехова и И.Левитана в Истре;

знакомы с историей Ново-Иерусалимского монастыря и архитектурными объектами, расположенными на его территории.

3 год обучения:

знакомы с физической картой Подмосковья, могут показать месторасположение некоторых крупных подмосковных городов;


знакомы с историей некоторых крупных городов Подмосковья, могут назвать их достопримечательности;

знакомы с крупными монастырями, расположенными на территории Московской области, знают их историю, могут показать их на карте;

знакомы с различными подмосковными усадьбами, их историей и архитектурой, могут показать их на карте.

Материально-техническое обеспечение:

ноутбук;

проектор;

презентации по темам перспективного планирования;

физическая карта г.о Истра;

физическая карта Московской области;

иллюстрации по темам, указанным в перспективном планировании (для средней группы).

Методы обучения:

1. наглядные: показ презентации, рассматривание иллюстраций и фотоматериалов;

2. практические: продуктивная деятельность, изготовление макета Ленино-Снегиревского мемориального комплекса;

3. словесные: рассказывание, беседа, чтение научно-популярной литературы.

В основу реализации программы положены следующие принципы:

- принцип систематичности и последовательности: постановка задач экологического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному»

- принцип сотрудничества: предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.

-принцип научности: на доступном дошкольникам уровне раскрывается идея единства и взаимосвязи живого и неживого.

-принцип наглядности

-принцип занимательности

-принцип развивающего образования, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Форма обучения по программе: очная, групповая или подгрупповая (при наличии возможности).
Перспективное планирование

1 год обучения. Средняя группа.

Сентябрь.

Дом, в котором мы живем

Цель: Познакомить с поселком, в котором мы живем, дать краткое представление об истории поселка, его гербе

Природа родного края

Цель: Дать общее представление о природе родного края, о растительном и животном мире лесов Подмосковья

Деревья

Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, которые можно встретить на территории поселка, ввести в словарь понятия «хвойное дерево», «лиственное дерево», «смешанный лес»

Ягоды

Цель: Продолжать знакомить детей с ягодами, произрастающими в лесах Подмосковья, рассказать о пользе и вреде ягод (ядовитые ягоды), воспитывать культуру поведения в лесу


Октябрь.

Урожай

Цель: Познакомить детей с профессиями, относящимися к сельскому хозяйству, с инструментами для с/х. Воспитывать уважение к труду

Есть у нас огород

Цель: Продолжать знакомить детей с с/х культурами, растущими на территории Подмосковья, знакомить с зерновыми культурами.

Сад

Цель: Знакомить детей с фруктовыми деревьями, произрастающими на территории Подмосковья, воспитывать бережное отношение к природе

Грибы

Цель: Продолжать знакомить детей с грибами, понятием съедобный и ядовитый гриб

Ноябрь.

Звери

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными Подмосковья, ввести в активный словарь понятие «хищник», воспитывать бережное отношение к природе

Птицы

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, знакомить с частями тела птиц, местами проживания (городские, лесные, вьющие гнезда, живущие в дуплах деревьев)

Водоемы

Цель: Ввести в активный словарь детей понятия «пруд», «река», «водохранилище». Познакомить детей с рекой Истра и Истринским водохранилищем

Рыбы

Цель: Познакомить с некоторыми видами рыб, которые водятся в водоемах на территории района, рассказать о том, что рыбы так же бывают хищными, воспитывать бережное отношение к флоре и фауне водоемов

Природа родного края

Цель: Обобщить знания детей о природе родного края, о его флоре и фауне, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых людей

Декабрь.

Инфраструктура поселка

Цель: Познакомить детей с объектами инфраструктуры поселка (сад, школа, поликлиника и т.д.), уточнить, что каждое здание в поселке находится по определенному адресу, познакомить с центральными улицами поселка

Домашний адрес

Цель: Закреплять знания детей о своем домашнем адресе, продолжать знакомить с улицами поселка

Детский сад

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, как объектом ближайшего социального окружения, знакомить с профессиями работников детского сада и самими работниками

Школа

Цель: Дать краткую информацию об истории создания школы, познакомить с профессиями работников школы (директор, завуч, учитель, завхоз, повар), воспитывать уважение к труду

Январь.

Поликлиника

Цель: Продолжать знакомить детей с объектами социального окружения, людьми, работающими в поселке, дать знания о профессиях работников медицины


Почта

Цель: Познакомить детей с почтовым отделением поселка, его адресом, его работниками, продолжать знакомить детей с профессиями.

Библиотека

Цель: Рассказать детям о библиотеке, находящейся на территории поселка, о труде библиотекаря, воспитывать любовь к литературе

Февраль.

Дом культуры

Цель: Рассказать детям о доме культуры, его назначении и работниках, познакомить с кружками и секциями, функционирующими в ДК.

Магазины на территории поселка

Цель: Познакомить детей с магазинами, находящимися на территории поселка, продолжать знакомить с профессией «продавец», дать знания о том, что магазины делятся на продуктовые, магазины по продаже бытовой химии, одежды, бытовой техники и т.п., а могут быть универсальными (супермаркет)

Экотель «Снегирек» / Дом отдыха «Снегири»

Цель: Ввести в активный словарь детей понятие «отель» и «дом отдыха», расширять знания детей об объектах инфраструктуры и их назначении

Инфраструктура поселка

Цель: Обобщить знания детей об объектах инфраструктуры поселка, о профессиях работников данных учреждений, уточнить необходимость знания адреса того или иного объекта, воспитывать уважение к труду

Март

Храмы поселка

Цель: Познакомить детей с понятием «храм», его назначении, дать общие знания о служителях церкви

Храм Серафима Саровского п. Снегири

Цель: Познакомить с историей храма, его внутренним убранством, его настоятелем

Храм Иоанна Предтечи с. Садки

Цель: Познакомить с историей храма, его внутренним убранством, его настоятелем

Храм Рождества в с. Рождествено

Цель: Познакомить с историей храма, его внутренним убранством, его настоятелем

Апрель.

Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей

Цель: Дать детям общее представление о музее и его территории, рассказать о том, почему построен музей, о подвиге воинов, сражавшихся на территории района во времена ВОВ

Танковый комплекс

Цель: Рассказать детям о танках, находящихся на территории музея, дать общие знания о военных машинах и их назначении

Танк Т 34

Цель: Рассказать детям об истории создания танка Т 34, его значении во время ВОВ

Вечный огонь. Памятник воинам-сибирякам.

Цель: Рассказать детям о значении вечного огня, как знака вечной памяти и скорби о погибших во время войны, дать общее представление о том, почему установлен памятник сибирякам, об их подвиге во время обороны Москвы


Май

Экспозиция музея

Цель: Познакомить детей с экспозицией музей, с выставленными в нем экспонатами времен ВОВ и их назначением

День Победы

Цель: Продолжать рассказывать детям о ВОВ, о том, почему празднование Дня Победы является таким значимым мероприятием для жителей нашей страны, воспитывать гордость за свою Родину и своих предков

Создание совместно с детьми и родителями макета / коллажа Ленино-Снегирёвского военно-исторического комплекса (2 занятия)

Цель: Закрепить знания детей о «музее», его инфраструктуре, о подвиге воинов-освободителей во время ВОВ, воспитывать любовь к Родине



  1. Организационный раздел

    1. Описание материально-технического обеспечения Программы


Условия реализации образовательнойпрограммы

В МДОУ № 28 созданы следующие условия, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования и достижения результатов:

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение Программы включает в себя

  • учебно – методический комплект,

  • оборудование,

  • оснащение(предметы)

  • Учебно – методический комплект

Методическое обеспечение образовательного процесса решает следующие задачи:

оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательных отношений;

содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольногообразования.

Образовательная Программа обеспечена учебно – методическим комплектом, работа над совершенствованием которого постоянно ведется авторским коллективом программы. В комплект входят:

комплексно-тематическоепланирование;

пособия по управлению и организации работы в дошкольнойорганизации;

пособия по инклюзивномуобразованию;

пособия по работепедагога-психолога;

методические пособия для педагогов по всем направлениям развитияребенка;

наглядно-дидактическиепособия;