Файл: Авторский коллектив программы Руководители авторского коллектива Сидорова Елена Владимировна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Методические материалы и средства обучения
Сетка образовательной, познавательной и игровой деятельности
в средней группе №2 2020-2021 учебный год.
3.4 Перспективное планирование
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На сентябрь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На октябрь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На ноябрь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На декабрь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На январь 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На февраль 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На апрель 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе №2
На сентябрь 2020-2021 учебный год
На октябрь 2020-2021 учебный год
На ноябрь 2020-2021 учебный год
На декабрь 2020-2021 учебный год
На январь 2020-2021 учебный год
На февраль 2020-2021 учебный год
Пятый год жизни. Средняя группа
Задачи образовательной деятельности
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительнойречи.
Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения спросьбой.
Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительнойречи.
Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, покартинкам.
Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательскихдействий.
Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.
Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.
Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст поиллюстрациям.
Содержание образовательной деятельности
Владение речью как средством общения и культуры. Освоение умений: вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, рассказывать о событиях, приглашать к деятельности; адекватно реагировать на эмоциональное состояние собеседника речевым высказыванием (выразить сочувствие, предложить помощь,уговорить).
Участие в коллективном разговоре, поддерживая общую беседу, не перебивая собеседников;
Использование средств интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи).
Использование элементов объяснительной речи при сговоре на игру, при разрешении конфликтов;
Освоение и использование вариативных формы приветствия (здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, привет); прощания (до свидания, до встречи, до завтра), обращения к взрослым и сверстникам с просьбой (разрешите пройти; дайте, пожалуйста), благодарностью (спасибо; большоеспасибо), обидой, жалобой.
Обращение к сверстнику по имени, к взрослому – по имени и отчеству.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Использование в речи полных, распространенных простых предложений с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; использование детьми вопросов поискового характера (Почему? Зачем? Для чего?); составление описательных рассказов из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; использование элементарных форм объяснительной речи.
Развитие речевого творчества: сочинение повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.
Обогащение активного словаря.
Освоение и использование в речи: названий предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина); названий живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);слов, обозначающих части предметов, объектов и явлений природы, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, темнее, толще, тверже и т. п.), явлений (холодно, мокро, солнечно и др.);слов, обозначающих некоторые родовые и видовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а также лежащие в основе этих обобщений существенные признаки (живые организмы — растут, размножаются, развиваются; посуда — это то, что необходимо людям для еды, приготовления и хранения пищи, и т. д.); слов извинения, участия, эмоциональногосочувствия.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Освоение произношения наиболее трудных — свистящих и шипящих звуков; четкое воспроизведение фонетического и морфологического рисунка слова; освоение умения говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Понимание терминов «слово», «звук», использование их в речи; представления о том, что слова состоят и звуков, могут быть длинными и короткими; сравнение слов по протяженности; освоение начальных умений звукового анализа слов: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала наоснове наглядности, затем — по представлению).
Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Проявление интереса к слушаю литературных произведений. Самостоятельный пересказ знакомых литературных произведений, воспроизведение текста по иллюстрациям
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
Проявляет инициативу и активностьв общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми исверстниками; без напоминания взрослогоздоровается и прощается, говорит «спасибо»и «пожалуйста»; инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительнойречи; большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевойвыразительности; самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и рассказы изагадки; проявляет словотворчество, интерес к языку, слышит слова с заданным первым звуком; с интересом слушает литературные тексты, воспроизводиттекст. | Малоактивен в общении, избегает общения сосверстниками; на вопросы отвечает однословно, затрудняется в использовании в речи распространенныхпредложений; в речи отмечаются грамматические ошибки, которых он незамечает; при пересказе текста нарушает последовательность событий, требует помощивзрослого; описательные рассказы бедны по содержанию, фрагментарно передают особенностипредметов; не проявляетсловотворчества; не различает слово извук. Интерес к слушанию литературных произведений выраженслабо |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Пятый год жизни. Средняя группа
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕИСКУССТВО
Задачи образовательнойдеятельности
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектовприроды;
Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительногоискусства.
Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственнымопытом;
Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственнойдеятельности.
Содержание образовательной деятельности
Проявление интереса к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.
Развитие умений художественно-эстетического восприятия: последовательно рассматривать предметы и произведения, узнавать изображенные предметы и явления; видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.
Представления и опыт восприятия произведений искусства:
Декоративно-прикладное искусство: знакомство с близкими оыпту детей видами русских народных промыслов; их назначение, образность, материалы для изготовления. Особенности декоративных образов: выразительность, яркость, нарядность. Своеобразие некоторых узоров и орнаментов: кольца, дуги, точки; бутоны, листья; цветовые сочетания, традиционные образы. Декоративно-оформительское искусство как искусство красивого оформления пространства (комнаты, группы, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр).
Графика: особенности книжной графики:
сопровождение иллюстрации текста; украшение книги. Ценность книги и необходимость бережногоотношения к ним. Средства выразительности. Художники-иллюстраторы на конкретных примерах, близких детскому опыту: Е. и Н. Чарушины, Н. Кочергин, Т. Юфа, Т. Маврина, М. Митурич и др.
Живопись: жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет; разные по художественному образу и настроению произведения. Средства выразительности живописи (цвет, линия, композиция); многообразие цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира.
Скульптуре: способы создания скульптуры: пластика, высекание. Особенности её содержания - отображение животных (анималистка), портреты человека и бытовые сценки; средства выразительности: объемность, статика и движение, материала. Восприятие скульптуры разного вида: малая пластика, декоративная.
Архитектуры: представления о том, что окружающие детей сооружения
дома – архитектурные сооружения. Сходство и различие домов по используемым материалам, внешним конструктивнымрешениям.
Развитие умений различать между собой скульптурные, живописные и графические изображения, предметы разных народных промыслов. Понимание образа (что изображено) и доступных средств выразительности, с помощью которых художник, создает выразительныйобраз.
Развитие умений обращать внимание и откликаться на интересные декоративно-оформительские решения: украшение группы, одежду, атрибуты игр, замечать новые красивые предметы вгруппе.
Проявление детских предпочтений: выбор детьми любимых книг и иллюстраций, предметов народных промыслов, инициировать пояснение детьми выбора; проявлению детьми бережного отношения к книгам, игрушкам, предметам народных промыслов, начальный опытколлекционирования.
Первое посещение музея. Представления о музее, произведениях искусства в музее, правилах поведения (на примере музея игрушек). Интерес детей к посещению музея.
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Задачи образовательной деятельности:
Активизировать интерес к разнообразнойизобразительнойдеятельности;
Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительныхтехник.