Файл: Реферат Анализ и разработка направлений повышения конкурентоспособности российских товаров на иностранных рынках (тема реферата) фио студента Семенов Вячеслав Константинович Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание.

3.1 Оценка конкурентоспособности товара

3.2 Пути повышения конкурентоспособности товара.

Введение.

В общем, виде, конкурентоспособность - это сравнительное преимущество.

Если применить теорию конкурентоспособности в узком смысле, касаемо конкурентоспособности товара (услуги), то получаем следующие выводы.

1.Конкурентоспособность товара можно определить лишь при сравнении (сопоставлении) его свойств с товарами конкурентов, либо с гипотетическим товаром-эталоном.

2.В конечном счете, более конкурентоспособным товаром является тот, который дает преимущества при решении последним своих проблем.

3.Конкурентоспособность не является постоянным качеством товара.Следовательно, фирмы должны постоянно совершенствовать товар с целью более полного удовлетворения потребностей потребителя.

Оценка степени конкурентоспособности является сложной задачей. Здесь можно столкнуться с проблемами двух видов:

1. выбор базовых товаров сравнения,

2. выбор критериев сравнения.

Вообще, по Портеру, существует 2 вида конкурентного преимущества товара:

1. снижение издержек,

2. дифференциация товара (придание товару каких-то дополнительных ценностей).

Выбор стратегии зависит от факторов:

1. структуры стратегического потенциала фирмы,

2. особенности отрасли.

, пресс-конференций и других организационных мер по введению нового товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности.

4) Экономические условия потребления. По экономическим условиям потребления конкурентоспособность товара включает большое число показателей, к основным из которых следует отнести:
. Энергоемкость и экономичность в потреблении сырья на единицу выпускаемой продукции или совершаемой работы;
. Стоимость сырья и эксплуатационных материалов;
. Уровень безотходности используемых технологий;
. Надежность, периодичность и стоимость ремонтов, стоимость запасных частей; 
. Численность обслуживающего персонала и его квалификация.

Путем совокупного подсчета затрат на оплату энергии и сырья, оценки стоимости обслуживания и ремонтов, расчета расходов на оплату обслуживающего персонала и других статей затрат определяются совокупные издержки потребления товара. Для готовой продукции, и прежде всего для машин и оборудования, издержки потребления определяются на весь период эксплуатации, а для сырьевых товаров - на единицу их веса, объема и стоимости.

В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность.

Общая эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид: конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание 
1.3 Факторы конкурентоспособности.

К факторам конкурентоспособности можно отнести:

  1. Технические - мощность, долговечность, дизайн

  2. Экономические - цена на рынке, стоимость эксплуатации

  3. Экологические - чистота и ее потребление.

  4. Организационные - условия и сроки поставки, условия гарантийного обслуживания, послереализационное обслуживание

Конкурентоспособность зависит от набора потребительских параметров и различают:

Структура экспорта




















































Наименование

Объём, 
млрд 
долл.


Доля

Годовой прирост




















































Нефть сырая

151,67

32,40 %

▲ 32,87 %




















































Газ природный

66,40

14,19 %

▲ 55,30 %




















































Дизельное топливо

32,59

6,96 %

▲ 52,02 %




















































Мазут

30,73

6,56 %

▲ 68,72 %




















































Чёрные металлы (кроме чугуна,ферросплавов, отходов и

лома

21,10

4,51 %

▲ 34,66 %




















































Машины и оборудование (без автоавтомобилей)

20,47

4,37 %

▲ 15,06 %




















































Нефтепродукты (кроме мазута,

Дизельного  топлива.)

11,82

2,52 %

▲ 40,50 %




















































Полуфабрикаты из

углеродистой  стали

10,74

2,29 %

▲ 61,43 %




















































Уголь каменный

7,75

1,66 %

▲ 44,77 %




















































Алюминий необработанный

7,49

1,60 %

▲ 0,86 %




















































Оружие

6,73

1,44 %

▼-4,61 %




















































Прокат плоский из углеро-

дистой  стали

5,59

1,19 %

▲ 17,18 %




















































Никель необработанный

4,96

1,06 %

▼-42,66 %




















































Удобрения минеральные

4,32

0,92 %

▲ 156,79 %




















































Удобрения минеральные

смешанные

4,09

0,87 %

▲ 100,20 %




















































Лесоматериалы необработан-

ные

3,49

0,75 %

▼-15,60 %




















































Удобрения минеральные  азот-

ные

3,42

0,73 %

▲ 73,55 %




















































Бензин автомобильный

3,19

0,68 %

▼-6,40 %




















































Пшеница и меслин

2,86

0,61 %

▼-20,63 %





















































Лесоматериалы обработанные

2,82

0,60 %

▼-13,26 %




















































Чугун

2,55

0,54 %

▲ 43,94 %




















































Руды и концентраты железные

2,02

0,43 %

▲ 54,67 %




















































Ферросплавы

1,87

0,40 %

▲ 42,11 %




















































Каучук синтетический

1,85

0,40 %

▲ 41,25 %




















































Аммиак безводный

1,64

0,35 %

▲ 122,44 %




















































Медь рафинированная

1,24

0,26 %

▼-34,32 %




















































Целлюлоза древесная

1,09

0,23 %

▲ 5,22 %




















































Электроэнергия

0,99

0,21 %

▲ 82,04 %




















































Автомобили легковые

0,91

0,19 %

▲ 12,63 %




















































Кокс и полукокс

0,85

0,18 %

▲ 73,12 %




















































Бумага газетная

0,77

0,17 %

▲ 22,70 %




















































Фанера клееная

0,76

0,16 %

▼-0,29 %




















































Автомобили грузовые

0,73

0,16 %

▼-8,97 %




















































Метанол

0,60

0,13 %

▲ 20,39 %




















































Фосфаты кальция

0,49

0,10 %

▲ 181,9 %




















































Водка

0,13

0,03 %

▲ 20,94 %




















































Ткани хлопчатобумажные

0,07

0,01 %

▼-28,96 %




















































Наименования, по которым сведения не опубликованы ФТС (кроме оружия, данные о котором взяты из другого источника)

47,30

10,10 %

▲ 18,92 %




















































Общий экспорт

468,07

100 %

▲ 32,80 %












































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Автор таблицы : Семёнов В.К.

  1. Жесткие потребительские параметры, которые соответствуют строго регламентируемым стандартам.

  2. Мягкие потребительские параметры, которые отражают эстетические и психологические свойства товара.

Все фактические параметры различаются по степени важности для потребителя, поэтому для расчета сводного параметрического индекса каждому частному индексу присваивается  определенный вес (коэффициент значимости), определенный экспертным путем.

  1. Удельный полезный эффект (для средств производства)

  2. Коэффициент привлекательности товара

  3. Оценка перспективности продукта (выдвигаются критерии перспективности продукта:

  • потенциал рынка данного продукта

  • возможности модификации

  • полезные свойства, привлекающие потребителей

Глава № 2: Товарная структура российского экспорта

2.1 Общая характеристика российского экспорта.




Данные Федеральной таможенной службы о внешней торговле России в 2008 году 



Сырьевая специализация российского экспорта, а также высокая степень наполнения внутреннего рынка импортными товарами ставят российскую экономику в зависимость от мировой конъюнктуры. Кризисные явления в мировой экономике обусловили снижение объемов торговли России с зарубежными странами.

В конце 2008 года и в начале 2009 года конъюнктура мирового рынка для российского экспорта была неблагоприятной, что обусловило сокращение его объемов, а финансовый кризис стал причиной обвального падения импорта. В результате впервые за последние пять лет произошел резкий спад объемов внешней торговли России.

Внешнеторговый оборот, по оценке Минэкономразвития России (по методологии платежного баланса), в январе-феврале 2009 г. уменьшился по сравнению с январем-февралем 2008 г. на 41,3%, в том числе со странами дальнего зарубежья - на 40,6%, со странами СНГ – на 45,5 процента. В общем объеме товарооборота на долю экспорта приходилось 62,1%, импорта – 37,9 процента.

Экспорт товаров (по методологии платежного баланса), по оценке Минэкономразвития России, в январе-феврале 2009 г. снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 44,5 процента.

Динамика объемов российского экспорта находится в тесной корреляции с ценами на металлы и нефть (топливо и металлы составляют три четверти всего экспорта), а цена нефти определяет динамику цен на нефтепродукты и с примерно полугодовым лагом динамику цен на газ.

Усугубляющаяся рецессия сократила спрос на нефть во всем мире и привела к падению цены почти на 90 долларов США (достигнутой в июле 2008 г.).  Давление на цены оказывали данные об изменениях запасов нефти в США, медленное сокращение реальной нефтедобычи странами ОПЕК и негативная макроэкономическая статистика в развитых странах.

Цена на нефть марки Urals в феврале 2009 г. снизилась по отношению к февралю 2008 г в 2,2 раза, а к уровню январю 2009 г. на 0,9 процента.

В результате падения цен на нефть экспортная таможенная пошлина на сырую нефть с 1 февраля 2009 г. была снижена с 119,1 доллара США за тонну до 100,9 доллара США за тонну (сокращение на 18,2 доллара США за тонну).

 Ставка экспортных пошлин на нефть (в долл. США за тонну)

Высокие мировые цены на природный газ, имевшие место на протяжении всего 2008 года, сохранились и в феврале 2009 г., несмотря на падение цен на нефть. Это объясняется временным лагом изменения цен на газ к ценам на нефть. Ожидается, что цена на природный газ начнет снижаться уже в ближайшее время.


Средняя контрактная цена российского природного газа при поставке в страны Западной Европы в феврале 2009 г. практически осталась на уровне января 2009 г. (увеличение всего на 0,1%), а по сравнению с февралем   2008 г. увеличилась в 1,6 раза.

Среднемесячные индексы мировых цен на нефть марки Urals и природный газ в 2007-2009 гг. (декабрь 2006 г.=100)

На мировом рынке цветных металлов в ближайшее время не ожидается  значительных изменений. Отмечается ухудшение экономической ситуации и падение спроса на металлы.

Не оправдываются предпринимаемые компаниями меры по сокращению производства с целью уменьшения складских запасов, восстановлению баланса спроса и предложения. Пока наблюдается рыночный парадокс – чем сильнее сокращается производство, тем больше падает спрос, и избыток металлов растет еще быстрее.

Среднемесячные индексы мировых цен на цветные металлы в 2007-2008 гг. (декабрь 2006 г.=100)

Средние мировые цены на цветные металлы на Лондонской бирже металлов (ЛБМ) в феврале 2009 г.  по сравнению с февралем 2008 г. снизились на никель в 2,7 раза, медь – в 2,4 раза, алюминий – в 2,1 раза; по сравнению с январем 2009 г. выросли цены на медь на 2,9%, снизились на алюминий на 5,9%,  никель  – на 7,9 процента.

Динамика мировых цен на медь, никель и алюминий (в долл. США за тонну)

Экспорт товаров (по данным таможенной статистики) в январе 2009 г. сократился до самого низкого с 2005 года показателя – 17 млрд. долларов США, что на 50,3% меньше аналогичного показателя 2008 года. При этом экспорт в страны СНГ сокращался быстрее – на 52,8% и составил всего 2,4 млрд. долларов США. 

2.2 Экспорт России в страны дальнего зарубежья.

4На весьма перспективном рынке оружия Азиатско-Тихоокеанского региона, емкость которого оценивается в $40 млрд. в год, только КНР, СРВ и Малайзия закупают российскую военную технику ориентировочно на $650-700 млн. в год. 
С другой стороны, такой перспективный мировой рынок, как ближневосточный, охвачен отечественными производителями всего на 5,6% общего объема, в то время как американскими – на 52% . Емкость латиноамериканского рынка оружия в ближайшем десятилетии оценивается, примерно, до $4 млрд. в год. Однако в Латинской Америке США не позволяют утвердиться России, используя мощные финансово- экономические и политические рычаги воздействия на потенциальных импортеров российских вооружений.

Экспорт в страны дальнего зарубежья составил 14,6 млрд. долларов США, что на 49,9% меньше, чем в январе 2008 г.