Файл: Бухгалтерский учет и анализ финансовых результатов деятельности экономического субъекта на примере ооо Продюсерский центр Рики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 183

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и сущность и виды финансовых результатов

1.2. Основы бухгалтерского учета финансовых результатов

1.3. Методика анализа финансовых результатов

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР "РИКИ"

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации

2.2. Организация бухгалтерского учета финансовых результатов в организации

2.3. Анализ финансовых результатов организации

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО "ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР "РИКИ"

3.1. Основные направления увеличения финансовых результатов

3.2. Экономический эффект от предложенных рекомендаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


*Излишек (недостаток) СОС рассчитывается как разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат.

Поскольку на 31.12.2021 наблюдается недостаток собственных оборотных средств, рассчитанных по всем трем вариантам, финансовое положение организации по данному признаку можно характеризовать как неудовлетворительное. При этом нужно обратить внимание, что все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов за анализируемый период ухудшили свои значения.

Таблица 2.4 - Анализ финансового результата

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне-

годовая

величина, тыс. руб.

2020 г.

2021 г.

тыс. руб.

(гр.3 - гр.2)

± %

((3-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка

245 424

315 244

+69 820

+28,4

280 334

2. Расходы по обычным видам деятельности

162 899

265 601

+102 702

+63

214 250

3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2)

82 525

49 643

-32 882

-39,8

66 084

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

-49 229

2 038

+51 267



-23 596

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

33 296

51 681

+18 385

+55,2

42 489

6. Проценты к уплате

18 877

23 529

+4 652

+24,6

21 203

7. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее

-13 115

-5 841

+7 274



-9 478

8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7)

1 304

22 311

+21 007

+17,1 раза

11 808

Справочно:

Совокупный финансовый результат периода

1 304

22 311

+21 007

+17,1 раза

11 808

Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370)

x

-22 311

х

Х

х


Изменение выручки наглядно представлено ниже на графике.

Как видно из "Отчета о финансовых результатах", за весь анализируемый период организация получила прибыль от продаж в размере 49 643 тыс. руб., что составляет 15,7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 32 882 тыс. руб., или на 39,8%.

По сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 69 820 и 102 702 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+63%) опережает изменение выручки (+28,4%)

Обратив внимание на строку 2220 формы №2 можно отметить, что организация как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на счет реализации.

Убыток от прочих операций за год составил 21 491 тыс. руб.,что на 46 615 тыс. руб. (68,4%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.

Определим влияние факторов на сумму прибыли компании следующим образом.

1. Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.

Выручка от реализации товаров предприятия в отчетном периоде составила 54 190 тыс. рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (54 190/1,15), который составил 47 122 тыс. рублей. С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 81,5% (47 122/57 800*100%), т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 18,5%. За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась: 8 540 * (-0,185) = −1 578 тыс. рублей.

Основная методическая сложность определения влияния объема продаж на прибыль компании связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна.

В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).



Индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги рассчитывается путем деления объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

2. Влияние ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

  • выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 47 122 тыс. рублей;

  • фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (41 829*0,815) = 34 101 тыс. рублей;

  • коммерческие расходы базисного периода 2 615 тыс. рублей;

  • управленческие расходы базисного периода 4 816 тыс. рублей;

  • прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (47 122-34 101-2 615-4 816) = 5 590 тыс. рублей.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 5 590 — (8 540*0,81525) = −1 373 тыс. рублей.

Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим уровнем доходности.

3. Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж: (41 829*0,815) — 39780 = −5 679 тыс. рублей. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.

4. Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 1 140 тыс. рублей (1 475 — 2 615), а за счет снижения размера управленческих расходов — на 1 051 тыс. рублей (3 765 — 4 816).

5. Для определения влияния цен
 реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.: 54 190 — 47 122 = 7 068 тыс. рублей.

Подводя итог, посчитаем общее влияние всех перечисленных факторов:

1. влияние объема продаж −1 578 тыс. рублей;

2. влияние структуры ассортимента реализованной продукции −1 373 тыс. рублей;

3. влияние себестоимости −5 679 тыс. рублей;

4. влияние величины коммерческих расходов 1 140 тыс. рублей;

5. влияние величины управленческих расходов 1 051 тыс. рублей;

6. влияние цен реализации 7 068 тыс. рублей;

7. общее влияние факторов 630 тыс. рублей.






ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО "ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР "РИКИ"

3.1. Основные направления увеличения финансовых результатов


Чтобы сохранить финансовое состояние ООО "ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР "РИКИ" , руководству компании предлагаются следующие предложения с учетом каждой конкретной проблемы.
Из-за несоблюдения финансового баланса ; руководители ООО "ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР "РИКИ" должны обратиться к своему подчиненному министерству с предложением об увеличении капитала, учитывая, что компания больше не является монополистом и, следовательно, сталкивается как с честной, так и с недобросовестной конкуренцией. Поддерживать компанию, предоставляя ей субсидии, которые могут позволить ей увеличить свой уставный капитал;избегать, насколько это возможно, использования краткосрочных долгов для финансирования устойчивых рабочих мест, руководители должны стремиться к тому, чтобы время ожидания клиента всегда было меньше, чем время ожидания поставщика, с максимальной скоростью оборота.запасы очень быстро растут, чтобы избежать дефицита, который вынуждает их закупаться у конкурентов, что является источником плохой политики управления запасами.
Из-за финансовой рентабельности руководители должны активизировать коммерческий отдел и отдел маркетинга, одновременно управляя производительностью, то есть внедрить средства, которые позволят специалистам по снабжению дать лучшее из них даже, например, цена для лучшего продавца в каждой области при установлении порогового значения.или установить часть своей заработной платы в зависимости от продаж, осуществленных в течение периода. Реализация этой меры может повысить экономическую рентабельность и даже чистую прибыль от продаж.
Как только эта ситуация улучшится и поскольку ставка, обременяющая фонд третьих лиц, будет внешней, кредитное плечо будет играть благоприятно, и массовый эффект будет заменен левереджем.
На уровне кредитоспособности мы предлагаем этим руководителям следить за такими показателями, как RAF и RSG, чтобы всегда соответствовать установленным стандартам.