Файл: Первая рассчитанная система естественной вентиляции была установлена в больнице города Дерби (пригород Лондона).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- проверить устранение недоделок и дефектов, отмеченных ранее соответствующими службами; - дать оценку качеству выполненных ремонтно-монтажных работ.

Комиссия по приемке законченных работ по капитальному ремонту СВК зданий (сооружений) имеет право:

- осуществлять, в случаях сомнения в качестве проведенных работ, вскрытие выбранных для проверки узлов для определения соответствия выполненных работ актам на скрытые работы;

- проверять в выборочном порядке соответствие данных, изложенных в актах, фактическому состоянию выполненных работ в натуре.

8. В случае, если комиссия по приемке капитально отремонтированных СВК зданий (сооружений) придет к выводу, что они не могут быть приняты в эксплуатацию, составляют мотивированное заключение, которое представляется руководителю подрядной организации.

9. Приемку СВК зданий (сооружений) после капитального ремонта оформляют актом рабочей комиссии.

10. Вся техническая документация на капитальный ремонт СВК зданий (сооружений) и один экземпляр акта приемочной комиссии должны быть приобщены к эксплуатационной технической документации. Формы актов приемки систем приточно-вытяжной вентиляции, естественной вентиляции и кондиционирования воздуха приведены в приложениях Б, В, Г.

11. Приемку выполненных работ по текущему ремонту СВК зданий (сооружений) осуществляют инженернотехнические работники группы эксплуатации СВК совместно с руководителем СЭ в присутствии представителя исполнителя ремонтных работ и оформляют актом приемки и записью в журнале технической эксплуатации.

12. После приемки выполненных работ по всем видам ремонта ответственный инженерно-технический работник группы эксплуатации СВК делает соответствующие записи в двух экземплярах технического паспорта здания (сооружения) и в журнале технической эксплуатации.

    1. Такелажные работы

Монтаж систем промышленной вентиляции связан с перемещением тяжелого и громоздкого оборудования. Установка элементов кондиционеров, циклонов, скрубберов, воздухонагревателей, вентиляторов и другого оборудования требует применения всевозможных грузоподъемных и других такелажных механизмов и приспособлений. Механизация такелажных работ в период монтажа вентиляционных систем значительно повышает производительность труда и способствует снижению уровня работ, выполняемых вручную.

Такелажные работы должны вестись в строгом соответствии с типовыми схемами производства работ по монтажу систем промышленной вентиляции.


До начала выполнения такелажных работ осматривают оборудование и намечают способы закрепления стропов и перемещения оборудования. Проверяют наличие монтажных петель на оборудовании и в случае необходимости приваривают их. Пользоваться следует только инвентарными стропами, которые предварительно осматривают.

Стропы с порванными петлями и нарушенными оплетками применять нельзя. Стропы подразделяются на простые, универсальные, облегченные, многоветвевые и полуавтоматические.

Почти при любой такелажной операции приходится пользоваться стальными и пеньковыми‘канатами. От правильного подбора канатов и их качества зависят успешное выполнение такелажных работ, сохранность монтируемого оборудования и, что самое главное, безопасность монтажников, выполняющих эти работы. Это обстоятельство требует особо внимательного отношения к выбору строповочных средств.

При монтаже легкого оборудования груз поднимают вручную или с помощью простого блока или полиспаста, при этом пользуются пеньковыми канатами диаметром до 28 мм. Если монтаж ведут во влажных условиях или вне помещения, где канат может намокнуть, пользуются просмоленными канатами. При этом надо помнить, что прочность такого каната на 10% меньше прочности обыкновенного. При монтаже тяжелого оборудования применяют стальные канаты. Такелажные подъемные механизмы (лебедки, краны и др.) должны быть оснащены стальными канатами.

Для такелажных работ применяют канаты, свитые из проволок одного диаметра, двойной свивки с пеньковым сердечником в шесть прядей. В одной пряди может быть 19 или 37 проволок.

Существует несколько способов строповки воздуховодов и оборудования. Воздуховод поднимают в вертикальном положении способом крепления, называемым «удавка с нахлесткой». Вязку концов пеньковых или стальных канатов при зачалке на одном или двух концах выполняют «мертвой петлей». При зачалке груза на одном конце каната петли укладывают вплотную, оставляя свободный конец длиной не менее 20 диаметров каната. После затягивания вязка имеет вид, показанный на рис. 199, в. Горизонтальный участок воздуховода поднимают посредством двух инвентарных стропов, которыми обвязывают воздуховод на одинаковом расстоянии от концов.

Оборудование с центром тяжести, расположенным выше монтажных отверстий, поднимают, применяя четыре стропа, чтобы предотвратить возможность опрокидывания оборудования.

Вентиляционное оборудование очень часто монтируют в таких условиях, когда можно применять только механизмы и приспособления небольших размеров.



Для подъема грузов на небольшую высоту (до 0,5 м), а также для перемещения их по горизонтали служат различные домкраты: винтовые, реечные и гидравлические.

Винтовые домкраты плавно поднимают груз, надежно его удерживают любое время и также плавно его опускают. Домкрат состоит из стального или чугунного корпуса, в верхней части которого расположена гайка. В гайку входит винт с трапецеидальной нарезкой, который при вывинчивании поднимает груз. Винт вращается рукояткой с трещоткой, надетой на квадратный конец верхней части винта. Угол подъема резьбы принимают 4…5°, что обеспечивает самоторможение винта.

Наряду с винтовыми домкратами на монтаже широко применяют реечные домкраты.

Гидравлические домкраты, с помощью которых поднимают большие грузы, работают по принципу гидравлического процесса, где насос с малым диаметром поршня нагнетает жидкость в рабочий цилиндр с большим диаметром поршня. Воздействуя на большую площадь рабочего поршня, жидкость создает значительное усилие, используемое для подъема груза. В качестве рабочей жидкости применяют смесь воды со спиртом и глицерином или веретенное масло. Жидкость не должна замерзать, так как домкраты могут работать и храниться при температуре ниже 0 °С.

По сравнению с винтовыми домкратами гидравлические отличаются большей грузоподъемностью и большей плавностью подъема и опускания груза. Кроме того, гидравлический домкрат обеспечивает большую точность остановки груза на заданном уровне. Но вместе с тем гидравлический домкрат имеет более сложное устройство, большую массу и меньшую скорость подъема.

В качестве подъемного механизма на монтаже систем промышленной вентиляции используют тали, которые характеризуются простой конструкцией и небольшой массой. Кроме того, они надежны в работе и легко закрепляются на опоре. Тали бывают шестеренные, червячные и рычажные.

Шестеренная таль состоит из корпуса, в котором помещается звездочка грузовой цепи, шестеренный редуктор и дисковый тормоз. На приводном валу насажено тяговое колесо и свободно сидят звездочки грузовой цепи и храповое колесо останова. При вращении тягового колеса в сторону подъема груза оно смещается и зажимает храповое колесо, заставляя его вращаться вместе с собой. Приводной вал через редуктор передает движение звездочке грузовой цепи. Грузоподъемность шестеренных талей до 20 т. При опускании груза тяговое колесо смещается в обратную сторону и освобождает храповое колесо. Грузовые цепи талей бывают сварные или пластинчатые. Крюк для подъема груза подвешивают на грузовую таль.


Монтажный блок состоит из двух щек, между которыми на оси укреплен ролик. Щеки усилены накладными планками 5, воспринимающими основную нагрузку. Ось блока неподвижно закреплена в щеках, а ролик свободно вращается на оси. Ролик обычно изготовлен из чугуна. На ободе ролика находится канавка для каната. Глубина канавки должна соответствовать диаметру каната, который может быть использован с этим блоком. Канавка, не соответствующая диаметру каната, будет защемлять этот канат. В нижней части блока на щеках на траверсе закреплен стальной кованый крюк, свободно вращающийся вокруг своей оси. На блоке обязательно должна быть указана его грузоподъемность. Груз, больше указанной грузоподъемности, поднимать на блоке запрещается.

Электрические тали закреплены в ходовой тележке, перемещающейся по подвесному рельсовому пути. Их используют на монтажных заводах и в заготовительных мастерских. Электрические тали грузоподъемностью до 0,5 т не имеют приводной хордовой тележки и перемещаются вручную.

Лебедки— это грузоподъемные машины, у которых при подъеме или перемещении груза канат навивается на барабан. Ручные рычажные лебедки грузоподъемностью 0,75; 1,5 и 3 т предназначены для подъема и перемещения грузов в горизонтальном или наклонном направлении при монтаже систем промышленной вентиляции.

Лебедка состоит из корпуса, тягового механизма и рабочего каната с крючком. Работа лебедки основана на протягивании рабочего каната через тяговый механизм с помощью двух пар сжимов. Рукоятками тягового механизма—переднего или заднего хода—лебедка приводится в действие.

На монтажных заводах, ЦЗМ и на складских дворах для перемещения тяжелого оборудования часто используют кран-балки — простейший мостовой кран, у которого подъемным устройством служит электрическая таль, перемещающаяся по нижнему поясу кранового моста. Грузоподъемность кран-балок от 0,5 до 5 т. Управляют кран-балками либо из кабины, либо кнопочным устройством с рабочего места.

Башенные краны используют в том случае, если систему вентиляции монтируют в процессе строительства здания. По сравнению со всеми другими подъемно-транспортными устройствами башенные краны обладают большей маневренностью и могут перемещать грузы как по вертикали (подъем или спуск), так и по горизонтали (за счет вращения срелы и перемещения самого крана).

Автомобильные краны, обладающие большой скоростью передвижения, маневренностью и большой проходимостью, различают по грузоподъемности и по виду привода механизмов крана. При монтаже вентиляционных систем применяют краны МКА-10М грузоподъемностью 10 т, МКА-16 грузоподъемностью 16 т.


На пневмоколесном ходу в монтажных организациях применяют краны МКП-25 и МКП-16 грузоподъемностью соответственно 25 и 16 т, а на гусеничном ходу— краны МКГ-16М грузоподъемностью 16 т и краны Э-ЗОЗБ, Э-304В грузоподъемностью от 1 до 2,7 т.

Гидравлические подъемники на автомашинах АГП-12М, А-96, МШТС-2а и др., применяемые на монтаже, предназначены для подъема двух рабочих или груза массой до 300 кг на высоту до 20 м.

Детали систем промышленной вентиляции и заготовленные на заводах вентиляционных заготовок воздуховоды и фасонные части доставляют на монтажные площадки на автомашинах со специальными прицепами.

При производстве заготовительных и монтажных работ с целью механизации технологических процессов используют различные средства внутрицехового транспорта: автопогрузчики и автокары. С помощью автопогрузчиков детали вентиляционных систем можно поднимать на вилах и крюком стрелы. Например, автопогрузчик 4041М поднимает на вилах груз до 3200 кг на высоту 2,5 м, а на крюке стрелы—груз до 1100 кг на высоту до 3,6 м.



    1. Испытания вентиляционных систем

Испытания вентиляционных систем проводятся:

  • при вводе в эксплуатацию вновь сдаваемых систем для установления соответствия данным проекта;

  • при плановом обследовании санитарно-гигиенических условий труда (не реже 1 раза в два года);

  • при расследовании случаев профессиональных отравлений;

  • при обнаружении нарушений в нормальной работе системы и после проведенного ремонта вентиляционной установки;

  • при изменении конструкции вентиляционной установки или ее отдельных элементов;

  • при изменении технологического процесса;

  • по требованию инспектирующих органов.

Испытания проводят в два этапа:

1. Технические испытания, которые включают в себя

а) визуальный осмотр,

б) инструментальное обследование;

2. Испытания на санитарно-гигиеническую эффективность.