Файл: Оптимизация логистических процессов в торговой системе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а также решает ряд других задач;

- кадры – организационный персонал, занятый выполнением логистических операций;

- сбыт – процесс, который обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы;

- обслуживание производства– подразделение логистики, занятые обслуживанием процесса производства.

Одним из основных методологических принципов логистической концепции является системный подход. Системный подход – это методология научного познания, в основе которой лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет увидеть исследуемый объект как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыв его интеграционные свойства, а также внутренние и внешние связи.

Системный подход предусматривает последовательный переход от общего к частному, когда в основе исследования лежит конкретная конечная цель, для достижения которой создается система. Согласно методологии системного подхода каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она складывается из отдельных разобщенных подсистем.

Функции логистических процессов представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Функции логистических процессов
Целью логистической системы является обеспечение наличия необходимого товара в необходимом количестве и заданного качества в нужном месте и в нужное время для нужного потребителя с заданными расходами. Любая логистическая система состоит из совокупности элементов, так называемых звеньев логистической системы, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Внутрисистемные связи более крепкие, чем связи с внешней средой.3

Обычно они имеют циклический характер, так как отражают последовательность передачи материального и информационного потоков между звеньями соответствующей логистической цепи.

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Сначала закупаются средства производства, которые в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, снова хранятся и затем идут из логистической системы в потребление в обмен на финансовые ресурсы
, которые поступают в логистическую систему.

Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа уплаты денег – получения денег4.

Логистическая система состоит из трех основных блоков производственного процесса: снабжения, производства, сбыта.

Снабжение заключается в транспортировке сырья и материалов, комплектующих, запасных частей, оформлении договора с поставщиками, выборе поставщика, оформлении заказа и др.

Производство – непосредственное изменение физико-химических и геометрических свойств материала с целью получения конечной продукции. Логистический подход к производству заключается в минимизации суммарных издержек на производство.5 Сбыт продукции включает транспортировку продукции, выбор вида транспорта, выбор перевозчика (экспедитора),заключениедоговора с заказчиками (потребителями), сервисное послепродажное обслуживание и др.

Опыт практической деятельности отечественных предприятий и организаций показал, значимость логистических процессов и систем для повышения конкурентоспособности и удешевления продукции. Перестройка бизнеса на базе логистических процессов упорядочило, и повысило скорость движения систем на производстве, своевременное и точное принятие решений связали звенья предприятия в один целый механизм. Результатом логистических процессов на предприятии стало его стабильная работа и устойчивость организации на рынке.


1.3. Реинжиниринг бизнес-процессов, как инструмент совершенствования логистических процессов на предприятии




В мире, где происходят постоянные изменения, существует необходимость в инструментах, средствах и методах, которые могут помочь предприятиям стать эффективнее. В условиях конкуренции существует потребность найти пути, чтобы стать первыми или догнать последних, пока еще не слишком поздно. А для этого нужные механизмы, которые могут упростить очень сложные вещи. Из всех средств управления, которые существуют сегодня наиболее прогрессивным, радикальным и универсальным является реинжиниринг бизнес-процессов. Появление концепции реинжиниринга – это следствие жестокой конкурентной борьбы, выдержать которую можно лишь внедряя новые, наукоемкие инновационные технологии. Большинство компаний, которые проводили реинжиниринг своего предприятия, были просто вынуждены решиться на этот шаг, поскольку очутились перед лицом кризиса.

Реинжиниринг – это процесс, который направлен на оперативное исследование существенных изменений.

Реинжиниринг как понятие был введен в 1990-м году Хаммером и Д. Чампи, которые определяют его как фундаментальный подход к изменению мышления и осуществление существенных перестроек в бизнес-процессах, которые осуществляются для качественного улучшения важных текущих показателей функционирования, таких как расходы, качество и скорость обслуживания.

В основе реинжиниринга логистических процес­сов лежит их перепроектирование, основанное на применении современных информационных техноло­гий, для достижения значительного улучшения функ­ционирования всей логистической системы.

Основной целью реинжиниринга логистических процессов является повышение эффективности функ­ционирования логистической системы, путем сокра­щения времени движения материального потока, снижения стоимости логистических операций, повы­шения качества производимой продукции, основанное на внесении радикальных изменений в логистиче­ские процессы, позволяющих повысить приспособ­ленность предприятия к динамичному развитию внешней среды для достижения постоянной удовле­творенности потребителей продукции.


В этой связи реинжиниринг логистических про­цессов обеспечивает решение ряда задач (рисунок 3).



Рисунок 3 – Задачи реинжиниринга логистических процессов
Общую процедуру проведения реинжиниринга бизнес-процессов можно представить в виде нескольких этапов.

На первом этапе осуществляется выбор приори­тетных логистических процессов для реинжиниринга с использованием метода аналитической иерархиче­ской процедуры, в основе которого лежит совокуп­ность последовательных приемов, позволяющих оп­ределить наиболее проблемный логистический про­цесс, исходя из четырех критериев: качество, производительность, длительность и стоимость.

На втором этапе осуществляется непосредствен­ное перепроектирование выбранных логистических процессов. При проектировании новых молелен ло­гистических процессов, автор рекомендует использо­вать принципы системы «бережливой логистики», которая является составной частью концепции береж­ливого производства, базирующейся на развитие спо­собности предприятия систематически повышать производительность труда, снижать себестоимость продукции, уменьшать сроки поставок, снижать про­чие издержки и потери производства.

Проектируя логистические процессы, прежде всего, необходимо фокусироваться на устранении четырех основных факторов потерь, возникающих в условиях массового производства. К этим четырем факторам относят:

1. Избыточные производственные ресурсы (из­быточная рабочая сила, производственные мощности и запасы).

2. Перепроизводство.

3. Избыточные запасы.

4. Излишние капитальные вложения.

Все четыре фактора потерь связаны с управлени­ем запасами. Если эти элементы потерь существуют, все, к чему они приводят, - это повышение затрат и создание нулевой ценности для процесса производст­ва. Следовательно, эти факторы способствуют тому, что кривая предельных затрат предприятия резко идет вверх.

Кроме того, все эти факторы потерь переплета­ются между собой:

-избыточные ресурсы ведут к перепроизвод­ству. Это очевидно, когда предприятие продолжает производить продукцию, даже несмотря на то, что кривые спроса и предельных затрат ясно указывают на необходимость остановки производства;

- перепроизводство ведет к избыточным запа­сам, которые, в свою очередь, требуют дополнитель­ной рабочей силы, оборудования и площадей;


- избыточные запасы со временем приводят к излишним прямым затратам/капитальным вложениям в форме:

1. Строительства складов для хранения избы­точных запасов.

2. Найма рабочих для перевозки и переработки избыточных запасов.

3. Приобретения оборудования для переработки и перевозки материалов.

4. Найма персонала и закупок информационных систем дня управления запасами.

5. Выделения персонала и соответствующих за­трат для решения проблем устаревания, порчи и со­кращения запасов.

При разработке новой логистической системы стоит учитывать следующие основные аспекты:

1. Организация перевозок и частота поставок. Большинство предприятии и, естественно, все произ­водители несут значительные затраты на перевозку. В прошлом входящие перевозки рассматривались как неизбежное зло и просто как издержки работы пред­приятия. Однако в настоящее время бережливые про­изводители признают, что бережливые сети входящих перевозок на самом деле могут иметь стратегическое значение и составляют основу обеспечения потока сы­рья на бережливое предприятие. Таким образом, для сокращения страхового запаса и резервов, связанных с временем цикла, нужно сконцентрировать свое внимание на следующих аспектах входящих перевозок:

1. Увеличение частоты поставок каждым по­ставщиком.

2. Сокращение внутризаводских перемещений.

3. Сокращение времени, проводимого трейле­рами, а также сырьем в режиме ожидания на заво­дской стоянке автотранспорта.

4. Исключение многих и неэффективных кана­лов распределения.

5. Сокращение и предотвращение порчи грузов при перевозке.

6. Обеспечение сглаженных, согласованных по­ставок на предприятие.

7. Уменьшение количества транспортного обо­рудования за счет его более оптимального использо­вания.

Увеличение частоты поставок, в частности, играет важную роль в условиях бережливого производства, поскольку его принципы опираются на многочислен­ные последовательные поставки, направленные на дос­тижение нулевых запасов. Это означает, что произво­дители должны отказаться от старой привычки перево­зить сырье целыми грузовиками. Увеличение частоты поставок позволяет сократить площади на предприятии пропорционально росту числа поставок. Следующая выгода от увеличения частоты поставок заключается в повышении качества как с точки зрения его обеспече­ния, так и с позиций сокращения непредвиденных рас­ходов в случае низкого качества. Что касается обеспе­чения качества, сокращение запасов сырья и увеличе­ние частоты поставок обеспечивает более быстрое поступление информации поставщику о проблемах с ка­чеством, которые могут оставаться скрытыми в случае поставки одной крупной партией.