Файл: Оптимизация логистических процессов в торговой системе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б) юридический и фактический адрес;

в) форма собственности;

г) предлагаемый ассортимент и условия сотрудничества.

Эти данные важны для того, чтобы развивать дальнейшие партнерские отношения на основе доверия и взаимовыгодного сотрудничества. Также руководителем ИП изучается ассортимент поставщиков, условия поставки, оплаты, ведутся переговоры. Важным фактором при выборе поставщика является условие доставки товара в магазин.

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений (таблица 3).

Таблица 3– Характеристика поставщиков ИП Амирханян Л.Г.

Наименование поставщика

Адрес поставщика

Поставляемая продукция

Длительность поставок

ООО «Электрополе»

г. Владимир, ул. Труда, 21, стр. 3

Электротехническая продукция: контакторы, кнопки, концевые выключатели, автоматические выключатели, автотрансформаторы, звонки, сирены, блоки задержки времени, монтажные принадлежности, колодки клеммные, реле, счетчики и т.п.

1 год

ООО «Прораб»

Владимирская обл., Ковровский р-н, п. Мелехово, ул. Котельная, д. 1-а

Электроинструмент, строительное оборудование, садовая техника, генераторы, зарядные устройства

3 года

ООО «Вольт Сервис»

г. Владимир, пр. Ленина, 2

Электроинструмент, комплектующие к электрооборудованию, устройства защитного отключения, электрические провода и кабели, щиты и шкафы

2,5 года


Организация учета и контроля за оптовыми закупками – важная часть логистической работы компании, целью которого является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.

Учет выполнения договоров поставки осуществляется в специальных журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий.


Оплата товара производится в соответствии с условиями, указанными в договоре, чаще всего это по наличному расчету.

Все операции по обработке информации об имеющихся товарных остатках на складе, формированию и обработке заявок, поисков поставщиков, как правило, производятся вручную, без использования компьютерных информационных технологий, что затрудняет процесс товароснабжения ИП Амирханян Л.Г.

Глава 3. Совершенствование процесса закупок в компании как элемента общего процесса оптимизации общего процесса логистики



В ходе проведенного анализа состояния логистической деятельности торговой компании ИП Амирханян Л.Г. был выявлен ряд недостатков, а именно разбиение технологий выполнения закупочной работы на отдель­ные, как правило, не связанные между собой фрагмен­ты, которые выполняются разными структурными элементами организационной структуры; отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный резуль­тат и контроль над закупками; отсутствие цельного описания технологий выполнения работы; отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельно­сти; низкая эффективность информационной поддерж­ки управления закупочной деятельностью.

Таким образом, выявленные во второй главе исследования проблемы в логистической деятельности ИП Амирханян Л.Г., позволили определить ряд направлений, оптимизирующих закупочную деятельность в данном торговом предприятии.

Такими мероприятиями могут быть:

1. Планирование и автоматизация процесса закупок.

2. Перераспределение обязанностей персонала компании.

Рассмотрим процедуру внедрения данных мероприятий и определим затраты, необходимые на их реализацию.

При анализе логистической деятельности компании ИП Амирханян Л.Г. было выявлено, что в ней отсутствует автоматизированный процесс закупок товара. Все закупочные процедуры ведутся вручную без применения средств вычислительной техники и программного обеспечения. Поэтому с целью повышения эффективности закупочной логистики в ИП Амирханян Л.Г. предлагается автоматизация логистических процессов.

Количество запасов является одним из главных критериев, обеспечивающих устойчивую работу предприятия. Причем как недостаток, так и переизбыток товарного запаса на складе приводит к тому, что предприятие несет убытки. Для того чтобы этого не случилось, необходимо правильно организовать систему закупок, которая невозможна без своевременного планирования.

Для этого планируется приобретение и установка подсистемы «Управление закупками» для программы «1С: Управление Торговлей для России», которая в настоящий момент установлена на ПК компании.

Функциональность подсистемы «Управление закупками» в программе «1С: Управление Торговлей для России» позволяет обеспечить менеджеров торгового предприятия информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении товарных запасов и оптимизации стоимости закупаемой продукции, иначе говоря закупать товар вовремя и по минимальным ценам.


Подсистема «Управление закупками» предназначена для планирования закупок и формирования заказов поставщикам в соответствии с принятой стратегией пополнения складских запасов и работы с заказами покупателей. Подсистема позволяет автоматизировать такие операции как:

- планирование закупок;

- формирование потребностей и составление календарного плана закупок;

- оформление заказов поставщикам на основе заказов, поступивших от покупателей;

- контроль оплаты и поставки товаров по заказам;

- корректировка и закрытие заказов поставщикам;

- мониторинг цен поставщиков.

Планирование закупок. В программе «1С: Управление Торговлей для России» в подсистеме «Управление закупками» предусмотрено составление планов закупок по различным сценариям. Планы закупок могут быть составлены как укрупненные (по номенклатурным группам – по видам товаров), так и уточненные по отдельным позициям номенклатуры. При составлении планов закупок можно учитывать объем продаж за предыдущий период, ранее составленные планы закупок, а также оформленные заказы покупателей. Для преобразования планов предусмотрен помощник планирования.

В блоке «Планирование» присутствуют:

- «План продаж по категориям» – позволяет более укрупненно планировать объемы продаж в количественном выражении с детализацией по товарным категориям;

- «План продаж по номенклатуре» – позволяет уточнено планировать (по номенклатурным позициям) объемы продаж в количественном и суммовом выражении;

- «План закупок» – позволяет на основе выше сформированных планов продаж планировать закупки.

Формирование потребностей производится на основе анализа оформленных планов закупок, планов продаж и заказов покупателей. Потребности формируются на определенную дату и подтверждаются в программе с помощью документов. При формировании потребностей учитывается текущий остаток товаров на складах.

Дополнительно к этому производится анализ данных для выявления правильной стратегии ведения закупочной деятельности. Наиболее эффективной специалисты считают АВС-анализ и XYZ-анализ.

В общем смысле ABC классификация предназначена для разделения совокупности каких-либо объектов на три группы, согласно абсолютного значения одного из выбранных показателей, а XYZ анализ предназначен для аналогичного разделения, согласно отклонения этих значений от среднего значения.


На практике этот анализ можно применять к контрагентам, товарам, производимой продукции, выполняемым услугам, сравнивая их влияние на доходность, стабильность компании, оборачиваемость ресурсов и т.д.

Чаще всего в торговле применяют АВС анализ для классификации товаров или покупателей на три характерные группы, отсортировав по объему приносимого дохода или прибыли.

В основе АВС-анализа лежит всемирно извесный закон Паретто, или закон 20/80, общая суть которого состоит в следующем: 20% действий дают 80% результата, а остальные 80% действий дают лишь 20% результата. В сфере продаж закон можно применить следующим образом: 20% номенклатуры/клиентов дают 80% прибыли, остальные 80% - лишь 20% прибыли. На рисунке 3.1 представлен пример АВС-анализа товарной продукции по номенклатуре.



Рисунок 3.1 – АВС-анализ номенклатуры товарной продукции, которая приносит наибольшую выручку
Из данного отчета следует, что номенклатурные позиции, которые относятся к классу А, приносят компании свыше 70% выручки, при этом они продаются почти в 50 раз меньше, чем позиции класса С приносящие компании не более 10% выручки. Аналогичный анализ можно провести в разрезе контрагентов и менеджеров изменив в настройках объект анализа (рисунок 3.2).



Рисунок 3.2 – АВС-анализ продаж по контрагентам
Кроме того, в программе можно провести АВС-анализ зависимости от клиентов (рисунок 3.3).


Рисунок 3.3 – АВС-анализ зависимости от клиентов

Объемно-календарное планирование закупок позволит предприятию эффективно управлять закупками и таким образом:

- уменьшить объем излишних складских запасов;

- сократить издержки на закупку товаров.

Эффективное управление закупками основывается на следующих функциях программы:

- формирование и регистрация потребностей в товарах на основе планируемых данных (планов продаж, планов закупок) и фактических данных (заказы покупателей, заказы поставщиков, текущий остаток товаров);

- выбор поставщиков по заданным параметрам: срок доставки, надежность поставщика, цена поставщика;

- автоматическое формирование заказов поставщикам на необходимые даты поставки в соответствии с календарным планом потребности с учетом уже имеющихся заказов покупателей и заказов поставщикам;