Файл: П авлодар облысы білім беру басармасы Білім беруді дамытуды инновациялы орталыы Халыаралы зерттеулер форматындаы функционалды сауаттылыты дамытуа арналан .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тип вопроса: открытый вопрос
Компетенция: научно объяснить феномены
Контекст: социальный
Сложность: 5-уровень
Ответ: Сахар в моче собак появился в следствие того, что после операции на поджелудочную железу была нарушена ее внутрисекреторная функция /выработка инсулина/. В результате она стала выделять меньше инсулина. Уменьшение количества инсулина привели к повышению количества сахара в крови, а соответственно и в моче.
Вопрос 70: ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Выделение желудочного и поджелудочного сока неодинаково на различные питательные вещества.
Рис.2
Сделайте вывод, почему обед принято начинать с салатов или первых блюд?
Тип вопроса: открытый вопрос
Компетенция: научно объяснить феномены
Контекст: социальный
Сложность: 5-уровень
Ответ: Потому что вещества, содержащиеся в салатах и первых блюдах, повышают сокоотделение.
Вопрос 71: ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
В каких странах и почему часто встречался гиповитаминоз витамина В1?
Тип вопроса: открытый вопрос
Компетенция: научно объяснить феномены
Контекст: социальный
Сложность: 4-уровень
Ответ: Страны Азии, в которых основу пищи составляет рис.
Вопрос 72: ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Какое заболевание вызывает недостаток витамина В1?
А) цинга;
B) пеллагра;
C) рахит;
D) бери-бери;
Тип вопроса: простой множественный выбор
Компетенция: научно объяснить феномены
Контекст: социальный
Сложность: 1-уровень
Ответ: D
23. ЭКОЛОГИЯ
Геологическая история формирования материков.
В опрос73: ЭКОЛОГИЯ
Используя рисунок, объясните почему в Австралии отсутствуют многие животные характерные для других материков.
Тип вопроса: открытый вопрос
Компетенция: научно объяснить феномены
Контекст: глобальный
Сложность: 3-уровень
Ответ: Австралия первой отделилась от других материков.
Вопрос 74: ЭКОЛОГИЯ
Привыкшие к молочным продуктам англичане, переселившиеся в Австралию
, поспешили завести на тучные пастбища своей новой родины коров. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность; голая, лишенная защиты растений почва подверглась эрозии. И это погубило почти миллион гектаров плодородной земли!
Почему это случилось?
А) отсутствие жуков – навозников;
В) отсутствие почвенных бактерии;
С) особый химический состав почвы;
D) низкая влажность.
Тип вопроса: простой множественный выбор
Компетенция: оценить и сформировать научные вопросы
Контекст: социальный
Сложность: 4-уровень
Ответ: А
Вопрос 75: ЭКОЛОГИЯ
Привыкшие к молочным продуктам англичане, переселившиеся в Австралию, поспешили завести на тучные пастбища своей новой родины коров. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность; голая, лишенная защиты растений почва подверглась эрозии. И это погубило почти миллион гектаров плодородной земли! Предположите, каким образом австралийцы решили эту проблему?
Тип вопроса: открытый вопрос
Компетенция: оценить и сформировать научные вопросы
Контекст: социальный
Сложность: 5-уровень
Ответ: В конце XIX в английской торговле появилась необычная статья импорта: правительство Великобритании стало закупать в странах Европы и Азии крупные партии всевозможных навозников. В конце концов загубленные пастбища стали постепенно оживать.
Вопрос 76: ЭКОЛОГИЯ
В настоящее время фермерство является одним из прибыльных видов бизнеса. Но, одной из основных проблем, с которой сталкиваются фермеры является утилизация навоза.
Навоз– органическое удобрение, состоящее из экскрементов сельскохозяйственных животных. Обладает характерным запахом и консистенцией. Получается в результате ферментативной и микробиологической переработки фуража и других кормов организмом животного. Помимо использования в качестве удобрения, навоз применялся и иногда применяется до настоящего времени в качестве топлива, для производства бумаги, в строительных целях, для производства биогаза.
Примерный химический состав свежего подстилочного (солома) навоза
Вид животных | Вода | Орган. вещ-во | Азот, N | Фосфор, P2O5 | Калий, K2O | Кальций, CaO |
Свиньи | 72,4 | 25,0 | 0,65 | 0,19 | 0,60 | 0,18 |
Лошади | 71,3 | 25,4 | 0,77 | 0,28 | 0,63 | 0,21 |
Крупный рогатый скот | 77,3 | 20,3 | 0,50 | 0,23 | 0,59 | 0,40 |
Вопрос 78: ЭКОЛОГИЯ
Используя данные таблицы определи, какой вид навоза является наиболее эффективным удобрением? Ответ обоснуйте.
Тип вопроса: открытый вопрос
Компетенция: оценить и сформировать научные вопросы
Контекст: социальный
Сложность: 5-уровень
Ответ: Конский
Вопрос 79: ЭКОЛОГИЯ
Перечислите преимущества использования навоза, в сравнении с другими видами топлива? Ответ обоснуйте.
Тип вопроса: открытый вопрос
Компетенция: оценить и сформировать научные вопросы
Контекст: социальный
Сложность: 4-уровень
Ответ: Экологически чистое, дешевое и возобновляемое топливо.
24. ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ
Отличительный признак плоских червей — сплющенное в спинно-брюшном направлении тело. В отличие от кишечнополостных, у плоских червей между эктодермой и энтодермой (внешним и внутренним слоем клеток) расположен третий слой клеток — мезодерма. Они не имеют полости тела, пространство между органами заполнено паренхимой — рыхлой клеточной массой.
Вопрос 80: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ
К какой группе животных относятся плоские черви?
А) однослойные;
В) двуслойные;
С) трехслойные;
D) многослойные
Тип вопроса: простой множественный выбор
Компетенция: научно объяснить феномены
Контекст: глобальный
Сложность: 1-уровень
Ответ:С.
Вопрос 81: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ
Среди плоских червей имеются свободноживущие виды. Они населяют пресные и морские воды, влажные места почвы. Очень многие виды ведут паразитический образ жизни, поселяясь в организме человека и животных. Какие признаки строения говорят о том, что черви ведут паразитический образ жизни.
1 | Присоски | да/ нет |
2 | Реснички | да/ нет |
3 | Мускулатура расположена в несколько слоев | да/ нет |
4 | Слепозамкнутая пищеварительная система | да/ нет |
5 | Крючки | да/ нет |
6 | Отсутствие кровеносной системы | да/ нет |
7 | Сложные жизненные циклы с чередованием поколений | да/ нет |
Тип вопроса: сложный множественный выбор
Компетенция: научно объяснить феномены
Контекст: глобальный
Сложность: 2-уровень
Ответ:1-да; 2-нет; 3-нет; 4-нет; 5-да; 6-нет; 7-да
Вопрос 82: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ
И зучите рисунок отражающий цикл развития бычьего цепня. Какой организм является окончательным хозяином?
А) крупный рогатый скот потому, что цепень бычий;
В) человек, так как в организме человека развивается взрослая половозрелая особь;
С) крупный рогатый скот, так как в его организме развивается личинка;
D) финна, так как из нее развивается взрослая половозрелая особь
Тип вопроса: простой множественный выбор
Компетенция: оценить и сформировать научные вопросы
Контекст: социальный
Сложность: 4-уровень
Ответ: В.
Вопрос 83: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ
Предложитекомплекс плановых оздоровительных мероприятий по профилактике гельминтных заболеваний.
Тип вопроса: открытый вопрос
Компетенция: оценить и сформировать научные вопросы
Контекст: личностный
Сложность: 3-уровень
Ответ: Употреблять в пищу только хорошо проваренное и прожаренное мясо. Не пить сырую воду из стоячих водоемов.
Вопрос 84: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ
Половозрелые особи сосальщика имеют слабо развитые органы чувств. Однако их личинки (мирацидии) активно реагируют на световые и химические раздражения, а также на силу земного притяжения. На их переднем конце сконцентрированы чувствительные образования – сенсиллы, имеются глаза. Объясните, почему личинки имеют значительно более развитые органы чувств, чем половозрелые особи?
Тип вопроса: открытый вопрос
Компетенция: оценить и сформировать научные вопросы
Контекст: глобальный
Сложность: 5-уровень
Ответ: Слабое развитие органов чувств объясняется паразитическим образом жизни. Свободноживущей личинке органы чувств помогают найти промежуточного хозяина (малого прудовика) и внедриться в его тело.
25. ТРЕСКА
Самка трески ежегодно выметывает 9300000 икринок. А самка трехиглой колюшки – 65-70 икринок. Но численность популяции этих рыб находится на одном уровне.
Вопрос 85: ТРЕСКА
Объясните возможные причины поддержания этого уровня численности
Тип вопроса: с открытым конструируемым ответом
Компетенция: объяснять явления с научной точки зрения
Содержание: естественнонаучные знания
Область применения: качество окружающей среды
Контекст: глобальный (биоразнообразие)
Ответ: Наличие инстинкта заботы о потомстве у самца трехиглой колюшки и его отсутствия у трески
26. ТРЕСКА
Треска является промысловым видом рыб.
Вопрос 86: ТРЕСКА
Постройте экологическую пирамиду, в которой треска будет промежуточным звеном и укажите на данном графике, сколько тонн трески необходимо для поддержания нормальной жизнедеятельности дельфина массой 400 кг, а также укажите массу всех остальных звеньев данной пищевой. Если известно, что на каждый последующий уровень переходит всего 10% энергии.
Тип вопроса: с закрытым конструируемым ответом
Компетенция: Анализировать и проектировать научное исследование
Содержание: естественнонаучные знания
Область применения: Природные ресурсы
Контекст: глобальный (возобновляемые и не возобновляемые природные ресурсы)
Ответ: дельфин (400 кг) – треска (4000 кг) – красноногие рачки калянусы (40000 кг) – дафнии (400000 кг) – водоросли (4000000 кг).
27.ТРЕХИГЛАЯ КОЛЮШКА.
Многие животные живут гаремами, когда на одного половозрелого самца приходится от двух и более половозрелых самок. Примером такой формы жизни является трехиглая колюшка.
Вопрос 87: Найдите в интернете информацию о причинах существования такой формы поведения/объясните причины существования такой формы поведения животных.
Тип вопроса: с открытым конструируемым ответом
Компетенция: объяснять явления с научной точки зрения
Содержание: естественнонаучные знания
Область применения: качество окружающей среды
Контекст: глобальный (биоразнообразие)
Ответ:способствует расширению генофонда вида и естественному отбору:
-
увеличивает шанс на оплодотворение самки; -
повышает шанс выживания потомков с определенными генотипами.
28. «ПОРТУГАЛЬСКИЙ КОРАБЛИК»
Мальки трески устойчивы к действию яда медузы «Португальский кораблик», наводящей ужас на туристов австралийских пляжей.
Вопрос 88: Проанализируйте диаграммы и объясните, почему мальки трески живут в симбиозе с «Португальским корабликом», хотя другие животные, в т.ч., и человек погибают от соприкосновения с ядом этого животного через 3 минут.