Файл: Лабораторная работа Создание линейного алгоритма 5 Лабораторная работа Решение задач с линейным алгоритмом 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Структура программы на языке Turbo Pascal
Лабораторная работа № 2. Решение задач с линейным алгоритмом
Лабораторная работа № 3. Обработка строковых и символьных переменных
Лабораторная работа № 4. Обработка целочисленных данных
Лабораторная работа № 5. Создание разветвляющего алгоритма
Лабораторная работа № 6. Решение задач с разветвляющимся алгоритмом
Лабораторная работа № 7. Использование оператора выбора CASE.
Лабораторная работа № 8. Генератор случайных чисел
Лабораторная работа № 9. Использование цикла с параметром
Лабораторная работа № 10. Использование цикла с предусловием
Лабораторная работа № 10. Использование цикла с предусловием
Лабораторная работа № 11. Решение задач с использованием циклического алгоритма
Лабораторная работа № 12. Использование цвета
Лабораторная работа № 13. Создание меню
Лабораторная работа № 14. Обработка одномерного массива
Лабораторная работа № 15. Решение задач на использование одномерных массивов
Лабораторная работа № 16. Обработка двумерного массива
Лабораторная работа № 17. Решение задач с использованием двумерных массивов
Лабораторная работа № 18. Использование процедур
Лабораторная работа № 19. Использование функций
Лабораторная работа № 20. Графические возможности Turbo Pascal
Лабораторная работа № 21. Работа с файлами
Лабораторная работа № 22. Задания для самостоятельной работы
-
Дана длина ребра куба. Составьте алгоритм и программу вычисления объема и площади его боковой поверхности.
-
По плану должно быть выполнено Р кг, всего выпущено F кг продукции. Найти процент выполнения плана. Исходные данные: P, F. Результат: Х
Формула:
-
В день группа туристов покупает 10 буханок хлеба по а руб., 5 батонов по b руб., 10 шт. консервов по с руб., ведро картошки за d руб. На оставшиеся деньги они приобретают другие продукты. Сколько остается на это денег от суммы в К руб.
-
Известна площадь квадрата, найти его периметр.
-
В классе N учеников. За контрольную было получено: a- «5», b – «3», c – «2». Вычислить % «4».
-
В сельскохозяйственном кооперативе работают 5 сезонных рабочих. Норма сбора овощей составляет N кг. Оплата труда производится по количеству собранных овощей: k руб. за 1 кг. Написать программу, которая вычисляет количество собранных овощей каждым рабочим и оплату труда каждого рабочего. Известно, что первый рабочий собрал овощей в 3 раза больше нормы, второй на 50 кг. меньше, 3-ий – в 1,5 раза больше нормы, 4-ый – на 75 кг. больше третьего, 5-ый – на 10 кг. больше первого. Вычислите, сколько заработал каждый рабочий.
-
Написать программу для вычисления площади поверхности параллелепипеда. Известны: длина, ширина и высота. (a, b, c).
-
Сберегательный банк 20 месяцев хранил вклад под 2% в месяц и 16 месяцев под 5% в месяц. Определите размер вклада на момент его получения
-
Написать программу для вычисления расстояний между двумя точками, лежащими на плоскости, по формуле
, где x1, у1; x2, y2 — координаты точек.
-
Написать программу, которая вычисляет периметр треугольника, если известны координаты его вершин. (Нужно использовать формулу вычисления расстояний между двумя точками (см. задачу 14.))
-
Написать программу, которая преобразует введенное с клавиатуры дробное число в денежный формат. (Например: 23.6 – это 23 руб. 30 коп.)
Лабораторная работа № 3. Обработка строковых и символьных переменных
Встроенные функции и процедуры Turbo Pascal
Операции со строками | Пояснение |
Сopy(x,c,n) | Копирование символов, x- откуда, c – с какого, n – сколько подряд |
Length(x) | Определение длины строки x |
Concat(s1,s2,s3,…sn) | Соединение строк s1,s2,s3,…sn |
Delete(s,n,c) | Копирование символов, s- откуда, c – с какого, n – сколько подряд |
Insert(s,v,n) | Вставка символов: s – куда, v – что, n – с какого символа |
Pos(p,s) | Определение позиции символа: p – где определить, s – какой символ |
Например:
Вычисление | Результат |
x:=’Привет’; y:=length(x) | y:=6 |
s:=’сороконожка’ ; y:=copy(s,7,3) | y:=’нож’ |
Задачи для самостоятельной работы:
-
Используя исходные слова и различные операции со строками, получить новые слова и словосочетания и вывести на экран результат (необязательно использовать все исходные слова, дополнительно используйте букву «ы»).
Исходные слова | Новые слова и словосочетания |
ЭЛЕКТРОНИКА МИКРОСХЕМОТЕХНИКА МИКРОПРОЦЕССОР УСТРОЙСТВО СИГНАЛ ЛОЖЬ | ТЕХНИКА СХЕМА МИКРОПРОЦЕССОРА ПРОЦЕССОР ЭЛЕКТРОН УСИЛЕНИЕ СИГНАЛА ОПЕРАЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ |
-
Используя исходные слова и различные операции со строками, получить новые слова и словосочетания и вывести на экран результат (необязательно использовать все исходные слова, дополнительно никакие буквы использовать нельзя).
Исходные слова | Новые слова и словосочетания |
СИСТЕМА КООРДИНАТА ГРАФИК ФУНКЦИЯ ЗАДАЧА РЕШЕНИЕ | ГРАФИК ФУНКЦИИ ОРДИНАТА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ МАТЕМАТИК ТОЧКА СИСТЕМА КООРДИНАТ |
-
Написать программу, которая запрашивает имя пользователя и приветствует его. Также выводится сообщение, о том, сколько букв в имени пользователя и на каком месте стоит буква «а» (если таковой нет, об этом тоже выводится сообщение).
-
Написать программу, которая знакомится с пользователем и приветствует его.
Лабораторная работа № 4. Обработка целочисленных данных
Для работы с целочисленными типами данных используются дополнительно 2 оператора:
Целочисленное деление | Пояснение |
div | Определение целой части |
mod | Определение дробной части |
Примеры:
A:=123;
B:=10;
C:= A mod B; {С будет равно 3}
D:= B mod 2; {D будет равно 0}
F:= B div 2; {D будет равно 5}
E:= (A div B) mod 10; { E будет равно 2}
Задача. Дано целое трехразрядное число. Определить, количество сотен, десяток и единиц.
Листингпрограммы
PROGRAM CHISLO;
USES CRT;
VAR X:INTEGER;
ED,DES,SOT:BYTE;
BEGIN
CLRSCR;
WRITELN('D');
READLN(X);
ED:=X MOD 10; {определение единиц}
DES:=(X DIV 10) MOD 10; {определение десятков}
SOT:=X DIV 100; {определение сотен}
WRITELN('SOT = ', SOT);
WRITELN('DES = ', DES);
WRITELN('ED = ', ED);
READLN
END.
Задачи для самостоятельной работы:
-
Дано положительное 5-тизначное целое число. Определить сумму и произведение цифр, входящих в состав числа.
-
Имеется проездной билет с 6-тизначным номером. Определить, является этот билет счастливым или нет.
-
Определить, является ли число, введенное с клавиатуры четным.
-
С клавиатуры вводится двузначное число, определить на какие делители оно делится нацело, а на какие нет (делители: 2, 3, 4, 5, 7).
-
Даны два целых числа a и b. Напечатайте остаток от деления a на b или фразу "делится нацело", если a делится на b.
-
Дано целое 4-х значное число (abcd). Число вводится целиком, а не поразрядно. Проверить, какие из условий верны:
-
ab>cd -
ad -
ca>=bd
-
Дано целое 4-х значное число (abcd). Вычислить выражения: a+b*c-d, a*b-c+d, (a+b)*(c-d). Число вводится целиком, а не поразрядно.
-
Дано целое 5-ти значное число. Подсчитать сколько цифр в составе этого числа четные, нечетные, равные 0.
-
С клавиатуры вводятся два двузначных числа. Нужно вывести число с максимальной суммой цифр.
-
Дано 2 трехзначных положительных числа. Вывести на экран то число, сумма цифр которого максимальна.