Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2022 Приказ 75ш от 31. 08. 2022 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР
Учитель класса, учитель -дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог, социальный педагог, воспитатель, учитель физкультуры, учитель музыки.
8. Программа сотрудничества с семьей.
Пояснительная записка.
-
Цель –создание системы целенаправленной работы с семьями обучающихся, воспитанников по формированию компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей с выраженным недоразвитием интеллекта. -
Задачи:
-
Оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей. -
Формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьёй. -
Повышение правовой компетентности родителей. -
Гармонизация межличностных отношений между членами семьи.
-
Организация совместной деятельности учителя специального (коррекционного) класса и родителей по укреплению здоровья детей. -
Создание условий родителям для обмена опытом, обсуждения проблем, совместного поиска путей и способов их решения.
-
Принципами коррекционной работы с детьми и их родителями являются следующие:
-
Уважение к уникальности каждого ребенка; -
Приоритетность интересов детей, обеспечение государством их защиты; -
Признание преимущественного права родителей на воспитание, обучение и охрану здоровья своих детей: -
Преемственность, сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания; -
Системность в организации жизнедеятельности детей; -
Открытость, обеспечивающая доступность для родителей информации об эффективности процесса образования и воспитания ребенка, его индивидуальных особенностей.
В основе взаимодействия семьи и школы должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
-
Условия реализации программы.
-
Педагог должен хорошо знать всех родителей (далее – и лиц, их заменяющих) учащихся класса, учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи. Так, в процессе работы с семьями (беседы, наблюдения, анкетирования) я выяснила, что все родители имеют достаточно высокий культурный и образовательный уровень (высшее или среднее специальное образование), интересуются педагогической, специальной литературой, являются весьма осведомленными собеседниками. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе.
-
Привлечение абсолютно всех членов семей к учебно-воспитательной работе: отцов, братьев, сестер и др.
-
Родители безоговорочно оказывают помощь в понимании особенностей ребенка: особенности здоровья ребенка, его увлечения, интересы, предпочтения в общении в семье, поведенческие реакции, особенности характера, мотивация учения.
-
Большой эффект во взаимодействии с семьями дает предоставление родителям возможности проявлять инициативу во всех делах в классе и в школе. Важно, чтобы семьи понимали, что их участие в деле воспитания и обучения детей ценится и что любой вклад с их стороны приветствуется. Огромное значение для родителей имеют благодарственные письма, которые вручают родителям в конце учебного года. Это является большим стимулом для ребенка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей. -
Родители могут положительно повлиять на успех детей только в том случае, если будут выступать в содружестве с ребенком, верить в его успех, никогда не отказывать в необходимой помощи, поощрять трудолюбие. -
Успешная работа по воспитанию и обучению детей возможна лишь тогда, когда все участники образовательного процесса – педагоги, дети, родители – становятся единым целым, большим и сплоченным коллективом. -
Активное использование в работе с родителями информационных технологий.
-
Прогнозируемые результаты.
Результативность данной работы проявляется в следующих аспектах:
-
в повышении уровня педагогической культуры родителей; -
в улучшении отношений с ребенком, взаимопонимании; -
в оптимистическом взгляде родителей на решение семейных проблем; -
в формировании педагогической рефлексии родителей; -
в проявлении родительской солидарности, сплоченности, активности в осуществлении учебно-воспитательного процесса.
-
Содержание программы
№ п/п | Мероприятие | Тема | Участники | Время проведения | Дата выполнения |
| Родительские собрания | 1) Организация учебно-воспитательного процесса на предстоящий 2022-2023 учебный год 2) Итоги 1 и 2 полугодий 3) «Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития». 4) «Свободное время ребенка с ограниченными возможностями здоровья». 5) Безопасность обучающихся, ответственность родителей | Классный руководитель, воспитатель, специалисты службы сопровождения | По плану ОУ | |
| Совместная досуговая деятельность. | Внеклассные мероприятия, походы на природу. Родители участвуют в организации досуговых мероприятий, организуют отдых детей во время выходных или каникул, выполняют порученную работу (изготовление вместе с детьми рисунков, поделок на выставки и конкурсы). Проявляют инициативу и сами организовывают развлекательные мероприятия. | Классный руководитель, воспитатель, родители | По решению родительского комитета | |
| Родительская конференция | «Опыт работы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья» | Классный руководитель, воспитатель, служба сопровождения | По плану ОУ | |
| «Родительский клуб». | Рецепт счастья-быть родителем Проблемы в семье с детьми с ТМНР-мы вместе Безопасность и непослушание. Как быть и что делать? Семейные ценности | директор, зам. директора по УВР, по ВР, учитель, воспитатель ГПД, социальный педагог, школьный психолог, логопед, дефектолог, врач | | |
| Индивидуальные консультации специалистов | | психолог, дефектолог, учитель, зам. директора | По расписанию специалистов | |
| Индивидуальное консультирование социального педагога | Социальная поддержка, выплаты, льготы и т.д. | Социальный педагог | По запросу родителей | |
| Организация посещения реабилитационного центра для детей-инвалидов | | Социальный педагог | Сентябрь-октябрь | |
| Классный родительский уголок | Рубрики: «Чему мы учимся (научились)», «Мы готовимся к празднику…», «Как научить ребенка быть внимательным, усидчивым, вежливым» | Классный руководитель, воспитатель | В течение периода обучения | |
| Выход в адрес | Обследование жилищно-бытовых условий | Классный руководитель, воспитатель, социальный педагог | По мере необходимости | |
| Оформление детских портфолио. | Портфолио ребёнка является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – познавательной, игровой, коммуникативной, творческой. Работа с детскими портфолио помогает:
| Классный руководитель, воспитатель. | В течение периода обучения | |
| Создание сайта (группы) класса | Использование электронных образовательных ресурсов в работе с родителями. Это помогает устанавливать дополнительные контакты с родителями, поддерживать с ними связь, показывать достижения их детей в различных сферах, демонстрировать фотоотчеты внеклассных мероприятий, оперативно реагировать на возникшие у родителей вопросы | Классный руководитель, воспитатель. | В течение периода обучения | |
-
Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
-
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Деревья», «Птицы», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Рыбы», «Насекомые», «Ягоды», «Грибы», «Садовые цветочно-декоративные растения», «Дикорастущие цветочно-декоративные растения», «Комнатные растения», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты», «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные», «Мебель», «Профессии»; муляжи внутренних органов человека, пособие «Скелет человека». -
Набор пиктограмм; мнемокартинки. -
Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы, логические блоки Дьенеша, «Цветные счётные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, линейка. -
Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, сухой бассейн. -
Музыкальные инструменты (барабан, маракас, треугольник, пианино), музыкальный центр, аудиозаписи. -
Компьютер, проектор, видеоматериалы, экран для проектора. -
Инструментарий и материалы для изобразительной деятельности: доска, стеки, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, художественная гуашь, ватман, бумага формата А4, клеенки на парты, глина, клей ПВА, самоклейка, фольга, кисточки для рисования и клея, емкости для воды и клея.
Дата ознакомления с СИПР: 01.09.2022
Учитель класса: __________________________ Ознакомлен (а)____________________
Учитель-логопед: __________________________ Ознакомлен (а)___________________
Учитель-дефектолог: __________________________ Ознакомлен (а)___________________
Учитель физкультуры: ________________________ Ознакомлен (а)___________________
Учитель музыки: ______________________________ Ознакомлен (а)___________________
Воспитатель: _________________________________Ознакомлен (а)___________________
Лист ознакомления с СИПР
Я _______________________________________________________________, мать (отец) _______________________________________________________________ ФИО ребенка,
ученика (цы) _____ класса,
ознакомлен с СИПР на 2022 – 2023 год, отправленный мне в электронном виде на электронную почту.
Подпись __________________ ФИО _____________________________________________