Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2022 Приказ 75ш от 31. 08. 2022 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Альтернативная коммуникация
Целью предмета «Альтернативная коммуникация» является формирование умения обучающихся использовать доступные средства альтернативной коммуникации (жесты, картинки, пиктограммы) в различных жизненных ситуациях, для объяснения своих потребностей, желаний и выражения себя.
Задачи:
-формирование умения сообщать о своих потребностях, желаниях, а также выражать себя с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации;
-формирование умений пользоваться мимикой, жестами, функциональными словами, изображениями, фотографиями, пиктограммами, для объяснения своих потребностей и желаний;
-формирование пассивного словаря понятий, объясняющих основные действия;
-формирование умения ориентироваться в схеме собственного тела;
-формирование и поддержание у учащихся интереса к общению;
-формирование умений использовать разные средства коммуникации, доступные индивидуальным возможностям учащихся;
-обучение отражению эмоций с помощью различных средств коммуникации;
-формирование потребности в сопереживании;
-формирование адекватного ситуации поведения ребенка в окружающей среде, необходимых умений и навыков социального взаимодействия.
Содержание предмета строится с учетом возможности выбора доступных средств коммуникации. Предмет «Альтернативная коммуникация» направлен на овладение способами взаимодействия, обмена социальным опытом, составление и последующее пополнение коммуникативных альбомов обучающихся по мере прохождения новых тем.
Ожидаемые результаты освоения предмета:
Личностные результаты:
-социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;
-умение принимать партнера по коммуникации;
-умение воспринимать обращения через тактильные, зрительные, слуховые раздражители;
-умение согласиться на контакт и отказаться от контакта;
-умение распознавать, что поступает сообщение. Умение высказываться (вербально и невербально).
Предметные результаты:
-умение пользоваться мимикой, жестами, функциональными словами, изображениями, фотографиями, пиктограммами, для объяснения своих потребностей и желаний;
-умение пользоваться «фразовым конструктором» из двух, трех и более слов;
-умение воспринимать речевое обращение и реагировать на него;
-внимание к речевому обращению и реагирование на него доступным образом (изменение поведения, поворот лица и т.д.);
-умение получать вербальные ответы на свои сообщения (в том числе невербальные);
-умение различать голос и прочие шумы;
-умение узнавать голоса знакомых людей;
-умения реагировать на имя, просьбу, запрет;
-умение понимать похвалу и простые формы вежливости;
-употребление отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов.
Динамика освоения учебного предмета
Содержание | I полугодие | II полугодие |
14.1. Я и мой мир | | |
14.1.1. Использование средств альтернативной коммуникации для общения: кто я? | | |
14.1.2. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: моя семья | | |
14.1.3. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: моя школа, мои одноклассники и педагоги | | |
14.1.4. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: мой дом | | |
14.2. Ориентировка в собственном теле | | |
14.2.1. Использование средств альтернативной коммуникации для различения людей по полу и возрасту | | |
14.2.2. Показ частей тела (голова, руки, ноги, туловище, живот, колено, локоть) на себе и с помощью пиктограмм | | |
14.2.3. Показ частей лица (глаза, нос, рот, лоб, щеки) на себе и с помощью пиктограмм | | |
14.2.4. Показ эмоциональных состояний: смеется, радуется, удивляется, плачет, грустит, злится, обижается с помощью пиктограмм | | |
14.2.5. Составление собственного режима дня с использованием пиктограмм | | |
14.2.6. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: одежда и обувь | | |
14.3. Ориентировка в окружающем мире | | |
14.3.1. Ориентация в окружающем пространстве (правая и левая сторона) с использованием средств альтернативной коммуникации | | |
14.3.2. Различение и показ частей суток с помощью средств альтернативной коммуникации | | |
14.3.3. Ориентация в понятиях «холодный или горячий» с использованием средств альтернативной коммуникации | | |
14.3.4. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: овощи и фрукты | | |
14.3.5. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: профессии людей | | |
14.3.6. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: транспорт | | |
14.3.7. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: животные и растения | | |
14.3.8. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: времена года, основные признаки | | |
14.3.9. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: столовые приборы и посуда | | |
14.3.10. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: бытовые приборы | | |
14.3.11. Составление и показ фразы из двух слов с помощью визуальных подсказок-пиктограмм. Например, «дедушка идет» | | |
14.3.12. Составление и показ фразы из трех слов с помощью визуальных подсказок-пиктограмм. Например, «девочка собирает листья» | | |
6.3. Нравственное воспитание.
Нравственные нормы, формируемые в течение 2022-2023 учебного года:
-
Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.) -
Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им -
Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами -
Делиться игрушками, сладостями и др. -
Помогать друг другу -
Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д. -
Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей -
Спокойно вести себя в помещении и на улице -
Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь -
Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место -
Играть, трудиться, заниматься в коллективе -
Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения -
Положительно реагировать на приход в школу, пребывание в классе, в среде сверстников, на общешкольных мероприятиях
6.4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Содержание работы по воспитанию экологической культуры на 2022-2023 учебный год:
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
-
Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора -
Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику -
Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой -
Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными -
Экономить электроэнергию, выключать своевременно свет -
Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди -
Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.
-
Соблюдать режим дня -
Гулять на свежем воздухе в любое время года -
Мыть фрукты и овощи перед употреблением -
Одеваться на улицу по погоде
Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.
-
Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку -
Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой -
Не бросать мусор в воду, особенно острые предметы, которые могут ранить окружающих -
Не ловить ради забавы жуков, бабочек, муравьев, лягушек и др. -
Охранять растения, не рвать цветы на клумбах и газонах -
Не ломать деревья, не повреждать их
Знание правил здорового питания.
-
Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания) -
Меньше есть сладостей -
Не перекусывать чипсами, сухариками; пить сок, а не лимонад
Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.
-
Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды -
Не переохлаждаться и не перегреваться -
Соблюдать двигательный режим
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
-
Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п. -
Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, делать ЭЭГ, ЭКГ, флюорографию
Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
-
Соблюдать правила безопасности на дороге (переходить через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом и др.) -
Сообщать взрослому о том, что кому-то нужна помощь -
Не бросать палки и камни в людей, птиц и животных
6.5. Внеурочная деятельность.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | присутствие на торжественной линейке | |
«Праздник осени» | подготовка к мероприятию: изготовление пособий, костюмов совместно с учащимися | |
«Праздник толерантности» | присутствие на празднике подготовка к мероприятию: педагоги совместно с учащимися | |
Праздник «Новый год» | подготовка к мероприятию: изготовление пособий, костюмов педагоги совместно с учащимися присутствие на празднике | |
«Масленица» | подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии | |
«23 февраля» + «8 Марта» | подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии | |
«Фольклорный праздник» «Здравствуй, Лето!» | присутствие на празднике, знакомство с атрибутами праздника | |
Разные мероприятия | ||
Игра | - коммуникативные игры (пальчиковые игры); - настольные, дидактические игры - игры с мячом | |
Прогулки на улице | - прогулка в парк Куракина Дача - подвижные игры, - прогулка на детской площадке | |
Участие в школьных мероприятиях | присутствие на школьных мероприятиях | |