Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2022 Приказ 75ш от 31. 08. 2022 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Альтернативная коммуникация

Целью предмета «Альтернативная коммуникация» является формирование умения обучающихся использовать доступные средства альтернативной коммуникации (жесты, картинки, пиктограммы) в различных жизненных ситуациях, для объяснения своих потребностей, желаний и выражения себя.

Задачи:

-формирование умения сообщать о своих потребностях, желаниях, а также выражать себя с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации;

-формирование умений пользоваться мимикой, жестами, функциональными словами, изображениями, фотографиями, пиктограммами, для объяснения своих потребностей и желаний;

-формирование пассивного словаря понятий, объясняющих основные действия;

-формирование умения ориентироваться в схеме собственного тела;

-формирование и поддержание у учащихся интереса к общению;

-формирование умений использовать разные средства коммуникации, доступные индивидуальным возможностям учащихся;

-обучение отражению эмоций с помощью различных средств коммуникации;

-формирование потребности в сопереживании;

-формирование адекватного ситуации поведения ребенка в окружающей среде, необходимых умений и навыков социального взаимодействия.

Содержание предмета строится с учетом возможности выбора доступных средств коммуникации. Предмет «Альтернативная коммуникация» направлен на овладение способами взаимодействия, обмена социальным опытом, составление и последующее пополнение коммуникативных альбомов обучающихся по мере прохождения новых тем.

Ожидаемые результаты освоения предмета:

Личностные результаты: 

-социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

-умение принимать партнера по коммуникации;

-умение воспринимать обращения через тактильные, зрительные, слуховые раздражители;

-умение согласиться на контакт и отказаться от контакта;

-умение распознавать, что поступает сообщение. Умение высказываться (вербально и невербально).

Предметные результаты:

-умение пользоваться мимикой, жестами, функциональными словами, изображениями, фотографиями, пиктограммами, для объяснения своих потребностей и желаний;


-умение пользоваться «фразовым конструктором» из двух, трех и более слов;

-умение воспринимать речевое обращение и реагировать на него;

-внимание к речевому обращению и реагирование на него доступным образом (изменение поведения, поворот лица и т.д.);

-умение получать вербальные ответы на свои сообщения (в том числе невербальные);

-умение различать голос и прочие шумы;

-умение узнавать голоса знакомых людей;

-умения реагировать на имя, просьбу, запрет;

-умение понимать похвалу и простые формы вежливости;

-употребление отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов.
Динамика освоения учебного предмета


Содержание

I полугодие

II полугодие

14.1. Я и мой мир







14.1.1. Использование средств альтернативной коммуникации для общения: кто я?







14.1.2. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: моя семья







14.1.3. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: моя школа, мои одноклассники и педагоги







14.1.4. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: мой дом







14.2. Ориентировка в собственном теле







14.2.1. Использование средств альтернативной коммуникации для различения людей по полу и возрасту







14.2.2. Показ частей тела (голова, руки, ноги, туловище, живот, колено, локоть) на себе и с помощью пиктограмм







14.2.3. Показ частей лица (глаза, нос, рот, лоб, щеки) на себе и с помощью пиктограмм







14.2.4. Показ эмоциональных состояний: смеется, радуется, удивляется, плачет, грустит, злится, обижается с помощью пиктограмм







14.2.5. Составление собственного режима дня с использованием пиктограмм







14.2.6. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: одежда и обувь







14.3. Ориентировка в окружающем мире







14.3.1. Ориентация в окружающем пространстве (правая и левая сторона) с использованием средств альтернативной коммуникации







14.3.2. Различение и показ частей суток с помощью средств альтернативной коммуникации







14.3.3. Ориентация в понятиях «холодный или горячий» с использованием средств альтернативной коммуникации







14.3.4. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: овощи и фрукты







14.3.5. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: профессии людей







14.3.6. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: транспорт







14.3.7. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: животные и растения







14.3.8. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: времена года, основные признаки







14.3.9. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: столовые приборы и посуда







14.3.10. Использование средств альтернативной коммуникации для общения и ориентации в окружающем мире: бытовые приборы







14.3.11. Составление и показ фразы из двух слов с помощью визуальных подсказок-пиктограмм. Например, «дедушка идет»







14.3.12. Составление и показ фразы из трех слов с помощью визуальных подсказок-пиктограмм. Например, «девочка собирает листья»










6.3. Нравственное воспитание.

Нравственные нормы, формируемые в течение 2022-2023 учебного года:

  • Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)

  • Заботиться о близком человеке, товарище, о младших и старших, помогать им

  • Играть не ссорясь, вместе пользоваться игрушками, книгами

  • Делиться игрушками, сладостями и др.

  • Помогать друг другу

  • Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.

  • Правильно оценивать хорошие и плохие поступки, свои поступки и поступки других людей

  • Спокойно вести себя в помещении и на улице

  • Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь

  • Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место

  • Играть, трудиться, заниматься в коллективе

  • Подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения

  • Положительно реагировать на приход в школу, пребывание в классе, в среде сверстников, на общешкольных мероприятиях

6.4. Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Содержание работы по воспитанию экологической культуры на 2022-2023 учебный год:

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

  • Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора

  • Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику

  • Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой

  • Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными

  • Экономить электроэнергию, выключать своевременно свет

  • Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди

  • Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.


  • Соблюдать режим дня

  • Гулять на свежем воздухе в любое время года

  • Мыть фрукты и овощи перед употреблением

  • Одеваться на улицу по погоде

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

  • Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку

  • Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой

  • Не бросать мусор в воду, особенно острые предметы, которые могут ранить окружающих

  • Не ловить ради забавы жуков, бабочек, муравьев, лягушек и др.

  • Охранять растения, не рвать цветы на клумбах и газонах

  • Не ломать деревья, не повреждать их

Знание правил здорового питания.

  • Есть в одно и то же время (соблюдать режим питания)

  • Меньше есть сладостей

  • Не перекусывать чипсами, сухариками; пить сок, а не лимонад

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.

  • Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды

  • Не переохлаждаться и не перегреваться

  • Соблюдать двигательный режим

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

  • Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п.

  • Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, делать ЭЭГ, ЭКГ, флюорографию

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

  • Соблюдать правила безопасности на дороге (переходить через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом и др.)

  • Сообщать взрослому о том, что кому-то нужна помощь

  • Не бросать палки и камни в людей, птиц и животных

6.5. Внеурочная деятельность.


Название мероприятия



Планируемая деятельность ребенка в мероприятии


Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

присутствие на торжественной линейке




«Праздник осени»


подготовка к мероприятию: изготовление пособий, костюмов совместно с учащимися




«Праздник толерантности»

присутствие на празднике

подготовка к мероприятию: педагоги совместно с учащимися




Праздник

«Новый год»


подготовка к мероприятию: изготовление пособий, костюмов педагоги совместно с учащимися

присутствие на празднике




«Масленица»



подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии




«23 февраля»

+

«8 Марта»

подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии




«Фольклорный праздник»

«Здравствуй, Лето!»

присутствие на празднике, знакомство с атрибутами праздника




Разные мероприятия

Игра


- коммуникативные игры

(пальчиковые игры);

- настольные, дидактические игры

- игры с мячом




Прогулки на улице


- прогулка в парк Куракина Дача

- подвижные игры,

- прогулка на детской площадке




Участие в школьных мероприятиях

присутствие на школьных мероприятиях