Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2022 Приказ 75ш от 31. 08. 2022 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Предметно-практические действия
Целью предмета «предметно-практические действия» является коррекция недостатков восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.
Ожидаемые результаты освоения предмета:
Личностные результаты:
-формирование минимального интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;
-овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;
-минимальный опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
-минимальное умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;
-формирование интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;
-овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
-опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
-умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;
-потребность участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.
Предметные результаты:
-освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами;
-использование в работе доступных материалов (пластилин, природный материал; бумага и картон, нитки, ткань);
-уметь фиксировать взгляд на предметно-манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом);
-уметь захватывать и удерживать предмет;
-освоение простых действий с предметами и материалами;
-умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;
-умение рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;
-уметь фиксировать взгляд на предметно-манипулятивной деятельности педагога;
-уметь фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;
-уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;
-уметь открывать и закрывать емкости для хранения;
-уметь сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры, скатывать из бумаги шарики;
-выполнять последовательно организованные движения.
Динамика освоения учебного предмета
Содержание | I полугодие | II полугодие |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
12.2. Работа с мозаикой | | |
12.2.1. Выкладывание из мозаики прямого длинного ряда из одного цвета | | |
12.2.2. Выкладывание из мозаики двух параллельных длинных прямых рядов двух цветов | | |
12.2.3. Выкладывание из мозаики чередующегося ряда через один элемент (например, красный-синий-красный-синий) | | |
12.2.4. Выкладывание узоров с соблюдением цвета | | |
12.3. Работа с пластическими материалами | | |
12.3.1. Отщипывание пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких шариков | | |
12.3.2. Сплющивание шара между ладонями, лепка предметов плоской формы | | |
12.3.3. Раскатывание шара в ладонях в овал и конус, лепка предметов овальной и конической формы | | |
12.3.4. Сплющивание и вытягивание шара для получения грушевидной формы, лепка предметов грушевидной формы | | |
12.3.5. Вдавливание небольших углублений на поверхности шара большим (указательным) пальцем, лепка изделий путем вдавливания | | |
12.3.6. Применение приема размазывания и надавливания | | |
12.3.7. Работа с кинетическим песком с использованием форм | | |
12.4. Работа с фольгой и бумагой | | |
12.4.1. Упражнения с бумагой и фольгой: сгибание листа пополам | | |
12.4.2. Упражнения с бумагой и фольгой: складывание листа бумаги, фольги с угла на угол, по средней линии | | |
12.4.3. Упражнения с бумагой и фольгой: разглаживание листа от центра к краю | | |
12.4.4. Упражнения с бумагой и фольгой: разрывание бумаги, фольги по сгибу | | |
12.4.5. Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (фольги) на полосе картона в определенной последовательности слева направо или чередуя по цвету | | |
12.4.6. Изготовление из фольги объемных и плоских предметов: шарики разного цвета и размера, кубики, столбики, колбаска, монетка, колечко из колбаски, украшения для новогодней елки и др. | | |
12.5. Работа с нитками и тканью | | |
12.5.1. Выполнение аппликации с использованием ниток | | |
12.5.2. Сортировка (группировка) ниток и лоскутов ткани по цвету | | |
12.5.3. Наматывание ниток на картонку, катушку, сматывание в клубок | | |
12.5.4. Выполнение аппликации с использованием ткани | | |
12.5.5. Изготовление изделий из толстых ниток: шнурок для закрепления волос, косичка, пояс | | |
12.6. Работа с природным материалом | | |
12.6.1. Сортировка мелких предметов (гороха, крупы, бобов) | | |
12.6.2. Работа с крупами и семенами (аппликация) | | |
12.6.3. Выполнение комбинированных работ из природных материалов и пластилина (например, грибы, ежик и др.) | | |
12.6.4. Нанизывание мелких бус на шнур, леску | | |
12.6.5. Пристегивание пластмассовых (деревянных) бельевых прищепок | | |
12.6.6. Нахождение в окружающей обстановке предмета с заданным признаком (определенного цвета, формы, величины) | | |
-
Двигательное развитие
Целью предмета «Двигательное развитие» является является обогащение сенсомоторного опыта учащихся с умеренной умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития, поддержание и развитие способности к движению через целенаправленное обучение и тренировку функциональных двигательных навыков.
Задачи:
-способствовать поддержанию жизненно важных функции организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы, мышечной и других физиологических систем);
-способствовать улучшению качества имеющихся движений, предупреждению их нарушений;
-способствовать стимуляции появления новых движений;
-обучить переходу из одной позы в другую;
-способствовать освоению новых способов передвижения;
-способствовать развитию и закреплению функционально важных навыков, необходимых для использования в повседневной жизни;
-способствовать развитию мотивации к двигательной активности;
-способствовать развитию моторной ловкости;
-способствовать развитию функций руки, в том числе мелкой моторики;
-способствовать формированию ориентировки в пространстве.
Ожидаемые результаты освоения предмета:
Личностные результаты:
-умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.;
-интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: спортивные и подвижные игры, физическая подготовка.
Предметные результаты:
-знание правил подвижной игры и др.
-освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться;
-освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;
-совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;
-умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.;
-умение играть в подвижные игры.
Динамика освоения учебного предмета
Содержание | I полугодие | II полугодие |
13.1. Восприятие собственного тела | | |
13.1.1. Выполнение упражнений с использованием сенсорных ковриков | | |
13.1.2. Упражнения для приобретения навыка в расслаблении мышц и развитие гибкости | | |
13.1.3. Упражнения, направленные на развитие сенсомоторной координации | | |
13.1.4. Выполнение дыхательных упражнений | | |
13.1.5. Выполнение гимнастики для глаз | | |
13.2. Обучение двигательным действиям | | |
13.2.1. Воспитание навыка правильной осанки | | |
13.2.2. Выполнение упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия | | |
13.2.3. Выполнение упражнений с использованием различных видов передвижений | | |
13.2.4. Выполнение упражнений на закрепление навыка правильной осанки | | |
13.2.5. Выполнение упражнений для укрепления мышц живота и спины из различных исходных положений | | |
13.2.6. Выполнение упражнений для укрепления тазового пояса, бёдер, ног и рук | | |
13.2.7. Ходьба на носках (на пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень) | | |
13.2.8. Выполнение упражнений с предметами на голове | | |
13.2.9. Ходьба на носках с закрытыми глазами | | |
13.2.10. Элементы движений с музыкальным сопровождением | | |
13.2.11. Метание мяча из-за головы с места и на дальность | | |
13.3. Развитие физических способностей | | |
13.3.1. Выполнение комплекса упражнений, направленный на профилактику и коррекцию ожирения | | |
13.3.2. Выполнение упражнений на коррекцию и развитие координации и ловкости движений (равновесия) | | |
13.3.3. Выполнение упражнений на гимнастических снарядах и тренажерах | | |
13.3.4. Выполнение упражнений, способствующих развитию умения ориентироваться в пространстве | | |
13.3.5. Броски и ловля мяча | | |
13.3.6. Метание малого мяча в цель и на дальность | | |
13.4. Развитие функции руки | | |
13.4.1. Выполнение упражнений, направленный на развитие мелкой моторики | | |
13.4.2. Выполнение упражнений, направленных на формирование и развитие точности и согласованности движений, пальцев и рук | | |
13.4.3. Выполнение комплекса упражнений с массажными мячиками | | |
13.4.4. Метание малого мяча в цель правой и левой рукой | | |