Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2022 Приказ 75ш от 31. 08. 2022 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Предметно-практические действия


Целью предмета «предметно-практические действия» является коррекция недостатков восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.


Ожидаемые результаты освоения предмета:

Личностные результаты: 

-формирование минимального интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;

-овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;

-минимальный опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

-минимальное умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;

-формирование интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;

-овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;

-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

-умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;

-потребность участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

Предметные результаты:

-освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами;

-использование в работе доступных материалов (пластилин, природный материал; бумага и картон, нитки, ткань);

-уметь фиксировать взгляд на предметно-манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом);

-уметь захватывать и удерживать предмет;

-освоение простых действий с предметами и материалами;

-умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;

-умение рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;

-уметь фиксировать взгляд на предметно-манипулятивной деятельности педагога;

-уметь фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;



-уметь захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;

-уметь открывать и закрывать емкости для хранения;

-уметь сжимать, разглаживать, разрывать, сгибать бумагу различной фактуры, скатывать из бумаги шарики;

-выполнять последовательно организованные движения.

Динамика освоения учебного предмета


Содержание

I полугодие

II полугодие

  1. 1. Конструирование







      1. Работа с объемными фигурами: постройка башни из 2-4 кубов одного размера, разного размера







      1. Работа с объемными фигурами: постройка стола (куб и параллелепипед), скамейки (кубы и параллелепипед)







      1. Работа с объемными фигурами: прием приложения друг к другу (постройка дорожек из кубов, параллелепипедов, постройка стула, дивана, кровати)







      1. Выполнение построек из одноцветных деталей, выбирая из разноцветных







      1. Складывание из счетных палочек (спичек и других материалов) различных фигур (дерево, куст, елочка, кормушка, лестница)







      1. Накладывание счетных палочек на их контурное изображение с учетом цвета (флажок, травка, колодец, качели)







      1. Складывание разрезных картинок из 2-3 частей, разрезанных по диагонали







      1. Складывание разрезных картинок из 4-5 частей, разрезанных по горизонтали и вертикали







12.2. Работа с мозаикой







12.2.1. Выкладывание из мозаики прямого длинного ряда из одного цвета







12.2.2. Выкладывание из мозаики двух параллельных длинных прямых рядов двух цветов







12.2.3. Выкладывание из мозаики чередующегося ряда через один элемент (например, красный-синий-красный-синий)







12.2.4. Выкладывание узоров с соблюдением цвета







12.3. Работа с пластическими материалами







12.3.1. Отщипывание пальцами кусочков пластилина и скатывание мелких шариков







12.3.2. Сплющивание шара между ладонями, лепка предметов плоской формы







12.3.3. Раскатывание шара в ладонях в овал и конус, лепка предметов овальной и конической формы







12.3.4. Сплющивание и вытягивание шара для получения грушевидной формы, лепка предметов грушевидной формы







12.3.5. Вдавливание небольших углублений на поверхности шара большим (указательным) пальцем, лепка изделий путем вдавливания







12.3.6. Применение приема размазывания и надавливания







12.3.7. Работа с кинетическим песком с использованием форм







12.4. Работа с фольгой и бумагой







12.4.1. Упражнения с бумагой и фольгой: сгибание листа пополам







12.4.2. Упражнения с бумагой и фольгой: складывание листа бумаги, фольги с угла на угол, по средней линии







12.4.3. Упражнения с бумагой и фольгой: разглаживание листа от центра к краю







12.4.4. Упражнения с бумагой и фольгой: разрывание бумаги, фольги по сгибу







12.4.5. Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (фольги) на полосе картона в определенной последовательности слева направо или чередуя по цвету







12.4.6. Изготовление из фольги объемных и плоских предметов: шарики разного цвета и размера, кубики, столбики, колбаска, монетка, колечко из колбаски, украшения для новогодней елки и др.







12.5. Работа с нитками и тканью







12.5.1. Выполнение аппликации с использованием ниток







12.5.2. Сортировка (группировка) ниток и лоскутов ткани по цвету







12.5.3. Наматывание ниток на картонку, катушку, сматывание в клубок







12.5.4. Выполнение аппликации с использованием ткани







12.5.5. Изготовление изделий из толстых ниток: шнурок для закрепления волос, косичка, пояс







12.6. Работа с природным материалом







12.6.1. Сортировка мелких предметов (гороха, крупы, бобов)







12.6.2. Работа с крупами и семенами (аппликация)







12.6.3. Выполнение комбинированных работ из природных материалов и пластилина (например, грибы, ежик и др.)







12.6.4. Нанизывание мелких бус на шнур, леску







12.6.5. Пристегивание пластмассовых (деревянных) бельевых прищепок







12.6.6. Нахождение в окружающей обстановке предмета с заданным признаком (определенного цвета, формы, величины)










  1. Двигательное развитие


Целью предмета «Двигательное развитие» является является обогащение сенсомоторного опыта учащихся с умеренной умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития, поддержание и развитие способности к движению через целенаправленное обучение и тренировку функциональных двигательных навыков.

Задачи:

-способствовать поддержанию жизненно важных функции организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы, мышечной и других физиологических систем);

-способствовать улучшению качества имеющихся движений, предупреждению их нарушений;

-способствовать стимуляции появления новых движений;

-обучить переходу из одной позы в другую;

-способствовать освоению новых способов передвижения;

-способствовать развитию и закреплению функционально важных навыков, необходимых для использования в повседневной жизни;

-способствовать развитию мотивации к двигательной активности;

-способствовать развитию моторной ловкости;

-способствовать развитию функций руки, в том числе мелкой моторики;

-способствовать формированию ориентировки в пространстве.

Ожидаемые результаты освоения предмета:

Личностные результаты: 

-умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.;

-интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: спортивные и подвижные игры, физическая подготовка.

Предметные результаты:

-знание правил подвижной игры и др.

-освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться;

-освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

-совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

-умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.;

-умение играть в подвижные игры.
Динамика освоения учебного предмета



Содержание

I полугодие

II полугодие

13.1. Восприятие собственного тела







13.1.1. Выполнение упражнений с использованием сенсорных ковриков







13.1.2. Упражнения для приобретения навыка в расслаблении мышц и развитие гибкости







13.1.3. Упражнения, направленные на развитие сенсомоторной координации







13.1.4. Выполнение дыхательных упражнений







13.1.5. Выполнение гимнастики для глаз







13.2. Обучение двигательным действиям







13.2.1. Воспитание навыка правильной осанки







13.2.2. Выполнение упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия







13.2.3. Выполнение упражнений с использованием различных видов передвижений







13.2.4. Выполнение упражнений на закрепление навыка правильной осанки







13.2.5. Выполнение упражнений для укрепления мышц живота и спины из различных исходных положений







13.2.6. Выполнение упражнений для укрепления тазового пояса, бёдер, ног и рук







13.2.7. Ходьба на носках (на пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень)







13.2.8. Выполнение упражнений с предметами на голове







13.2.9. Ходьба на носках с закрытыми глазами







13.2.10. Элементы движений с музыкальным сопровождением







13.2.11. Метание мяча из-за головы с места и на дальность







13.3. Развитие физических способностей







13.3.1. Выполнение комплекса упражнений, направленный на профилактику и коррекцию ожирения







13.3.2. Выполнение упражнений на коррекцию и развитие координации и ловкости движений (равновесия)







13.3.3. Выполнение упражнений на гимнастических снарядах и тренажерах







13.3.4. Выполнение упражнений, способствующих развитию умения ориентироваться в пространстве







13.3.5. Броски и ловля мяча







13.3.6. Метание малого мяча в цель и на дальность







13.4. Развитие функции руки







13.4.1. Выполнение упражнений, направленный на развитие мелкой моторики







13.4.2. Выполнение упражнений, направленных на формирование и развитие точности и согласованности движений, пальцев и рук







13.4.3. Выполнение комплекса упражнений с массажными мячиками







13.4.4. Метание малого мяча в цель правой и левой рукой