Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2022 Приказ 75ш от 31. 08. 2022 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 17 Невского района Санкт-Петербурга

192131, г. Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58/1

тел. 417-55-60

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001




ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом Директор ГБОУ школы № 17

Образовательного учреждения ____________ Сандеева С.В.
Протокол № 1 от 31.08.2022 Приказ № 75-ш от 31.08.2022 года

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 5 «В» класса

Солдатова Григория Ярославовича

Учитель: Бородина Елена Борисовна

Санкт – Петербург

2022 год

Содержание:

  1. Общие положения

  2. Индивидуальные сведения об обучающемся

  3. Психолого – педагогическая характеристика на обучающегося

  4. Индивидуальный учебный план

  5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре

  6. Содержание образования

6.1 Базовые учебные действия

6.2 Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

6.3 Нравственное воспитание

6.4 Воспитание экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

6.5 Внеурочная деятельность

7. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР

8. Программа сотрудничества с семьей

9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

1.Общие положения

СИПР разработан для данного обучающегося с целью максимальной реализации его особых образовательных потребностей и оптимальной включенности в процесс обучения и воспитания.

Основная цель СИПР - построение образовательного процесса для конкретного обучающегося в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.

Целью реализации СИПР является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь
общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Задачи СИПР:

  1. Формирование представлений, знаний умений о себе как об ученике.

  2. Формирование коммуникативных умений с одноклассниками и группой педагогов.

  3. Формирование элементарных социально – бытовых, трудовых умений и навыков самостоятельности.

  4. Формирование практических знаний об окружающем природном, социальном мире.

  5. Создание благоприятных условий для обучения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

  6. Навыки адаптационной и социальной возможности ученика формировать через единую систему обучения и воспитания.

  7. Формирование мотивационной и познавательной деятельности.

  8. Способствовать использованию позитивных средств стимуляции в коммуникативной, поведенческой, образовательной деятельности.


СИПР ежегодно дополняется данными диагностики, на основании которых корректируется индивидуальный учебный план, план внеурочной деятельности и коррекционно-развивающих занятий, а также определяются приоритетные направления работы с данным ребенком, наиболее эффективные педагогические методы и приемы.

2.Индивидуальные сведения обучающегося

Ф. И. О. обучающегося: Солдатов Григорий Ярославович

Возраст обучающегося: 13 лет

Место жительства: СПб, Пискаревский проспект, д.17, корп.2, кв.67

Мать: Солдатова Марина Валерьевна

Отец: Солдатов Ярослав Александрович

Год обучения: пятый

Класс:

Заключение ТПМПК: относится к категории обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренные интеллектуальны нарушения и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Обучение по адаптированной образовательной программе с созданием условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения (вариант 2), пролонгированные сроки обучения.




Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17

Невского района Санкт-Петербурга

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел./факс 417-55-60 тел. 417-55-58

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 78110100



Характеристика

на обучающегося 5 «В» класса

Солдатова Григория Ярославовича

30.11.2009 года рождения,

проживающего по адресу: г. Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, д.17, корп.2, кв.67

Григорий обучается в ГБОУ школа № 17 Невского района г. Санкт- Петербурга с 1 сентября 2022 года по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся имеющих интеллектуальные нарушения (вариант 2).

Информация от 31.10.2022г.

Обучающийся посещал школу только с 01.09 по 09.09.2022года (7 рабочих дней).

С 12.09 по 19.09.2022года Григорий находился на больничном.

За первую четверть ребенок отсутствовал по заявлению мамы (по семейным обстоятельствам) с 20.09 по 01.10.2022года, а также по заявлению папы (по семейным обстоятельствам, а именно прохождение комиссии ПМПК, постановка на учет в ПНД) с 01.10 по 28.10.2022года.

Заявления приложены к характеристике.

Из 7 дней посещения школы как классный руководитель сообщаю следующую информацию:

Базовые учебные действия сформированы.

Григорий понимает обращенную речь, собственная речь состоит из слов и коротких предложений. Пишет письменными буквами с опорой на наглядность, в тетради ориентируется самостоятельно.

Счет в пределах 20 усвоен. Задания на обозначение числа цифрой выполняет правильно.

Знает геометрические фигуры и цвета.

Графо - моторные навыки на достаточном уровне. Ведущая рука правая.

К урокам относится положительно, выполняет различные задания.

Навыки самообслуживания развиты: ест самостоятельно, пользуется раковиной и туалетом, сообщает о желании пойти в туалет, одевается и раздевается самостоятельно.

Эмоциональный фон в основном ровный, преобладает нейтральное настроение.


Информацию по адаптации ребенка в школе предоставить затруднительно, поскольку почти всю первую четверть обучающийся отсутствовал.

Информация от 22.12.2022г.

За четверть ребенок был в школе всего 9 рабочих дней. В период с 07.11 по 16.11.2022года находился на больничном (справка прилагается). В период с 17.11 по 23.11.2022года ребенок был на занятиях (5 рабочих дней). 24-25.11.2022года со слов папы «насморк, отсидится дома чтобы не заболеть». 28.11 со слов папы «проспали». 29-30.11 и 01.12.2022года ребенок был на занятиях (3 рабочих дня). В период с 02.12 по 14.12.2022года находился на больничном (справка предоставлена с 05.12 по 14.12.2022года).

15.12 ребенок был на занятиях, но опоздание на 2 первых урока (приехали к началу 3 урока). 16.12 со слов папы «не кому привезти ребенка в школу». 19-20-21-22.12 ребенок отсутствует в школе по инициативе родителей (переписка в whatsapp сохранена). На уроки ребенка привозят с большим опозданием (не ранее начала 2 урока). Единственный день 23.11 прибыли в школу без опозданий.

I. Успеваемость обучающегося

Речь и альтернативная коммуникация: обращенную речь понимает. Собственная речь состоит из отдельных слов и коротких предложений. Навыками чтения не владеет, может назвать отдельно несколько букв, слова и слоги не читает. Списывает простые слова по образцу письменными буквами механически, иногда допускает ошибки при списывании. В контакт вступает достаточно легко, как с взрослыми, так и с детьми. С интересом относится к заданиям по альтернативной коммуникации, узнает пиктограммы, строит предложения по картинке.

Математические представления: счет в пределах 20 усвоен. Задания на обозначение числа цифрой выполняет правильно. Знает геометрические фигуры и цвета. Правильно собирает из нескольких частей фигуры по образцу и узнает их. Написание цифр и чисел выполняет с опорой на наглядный материал.

Окружающий природный и социальный мир, человек на стадии формирования. Различает растения, животных, их основные признаки и строение. Идентифицирует себя как мальчика. Знает части тела. Навыки самообслуживания развиты: ест самостоятельно, пользуется раковиной и туалетом, сообщает о желании пойти в туалет, одевается и раздевается самостоятельно.

Домоводство: с интересом относится к урокам домоводства. Имеет представления о бытовых электроприборах, мебели, посуде, различных продуктах, о раздельном сборе мусора (пластик, стекло, бумага, металл, органические отходы). Хорошо ориентируется в классе, в помещениях школы.


Изобразительная деятельность и коррекционно-развивающие занятия: графо - моторные навыки на достаточном уровне: карандаш, ручку держит правильно, раскрашивает по образцу не выходя за контуры. Ведущая рука левая. К любым заданиям (рисование, аппликация, лепка) относится положительно. Простые речевые инструкции учителя выполняет. Мелкая моторика развита на достаточном уровне. Самостоятельно может работать с ножницами и клеем. При освоении нового материала, а также при выполнении новых незнакомых заданий необходима помощь и контроль со стороны учителя или воспитателя.

II. Психологические особенности познавательной деятельности

Учитель-логопед:

Словарный запас требует дальнейшего развития. Буквы и слова списывает механически. Буквы не узнает. Чтение не сформировано.

Педагог-психолог:

В учебную деятельность включается достаточно быстро. К заданиям интерес проявляет. Однако при первом затруднении может наблюдаться потеря интереса. Усидчив. Самостоятельно работать может. Внимание неустойчиво, истощаемо. Простые речевые инструкции понимает. Волевая регуляция поведения снижена.

Классный руководитель:

Учится в меру своих психофизических способностей. Программный материал усваивает на достаточном уровне. К урокам относится положительно, с интересом выполняет различные задания. Работоспособность достаточная, иногда невнимателен, нужны неоднократные повторения. Испытывает трудности при выполнении письменных работ, при выполнении самостоятельных работ часто нуждается помощи и контроле. Перенос на аналогичные задания осуществляет частично, требуется дополнительное время на закрепление навыка. В процессе занятий адекватно реагирует на похвалу.

III. Особенности личности

Спокойно относится к взрослым и сверстникам. На переменах пользуется мобильным телефоном. С другими обучающимися, одноклассниками контактирует.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ

Ф.И.О. обучающегося: Солдатов Григорий Ярославович Класс: 5 «В»

Дни недели


Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Учитель класса

09:00-14:25

09:00-14:25

09:00-15:15

09:00-15:15

09:00-14:25

Учитель-логопед










10:00-10:40

10:55-11:35

Учитель адаптивной физкультуры








10:00-10:40




11:45-12:25

Учитель лечебной физкультуры





09:00-09:40







10:00-10:40

Воспитатель

08:00-17:00

08:00-17:00










Врач-психиатр








13:00-14:00







Врач-педиатр

13:00-15:00










13:00-15:00