Файл: 1. Государственное регулирование оплаты труда в России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Установление такие условия, которые будут поощрять малый и средний бизнес для того чтоб он развивался и функционировал в полную силу и не давать более крупного бизнесу монополизировать какую-либо деятельность или производство, например, устанавливать субсидии и выделять гораздо больше дотаций, чем выделяется сейчас, для субъектов малого бизнеса, занятых в социально важных отраслях производства, например, в фермерском хозяйстве.

В обществе постоянно идут поиски новых инструментов снижения поляризации доходов, однако наиболее действенными и эффективными инструментами государственного регулирования доходов в развитых странах традиционно остаются:

1.регламентация доли заработной платы в ВВП, которая законодательно резервируется на все виды обязательного социального страхования; 13

2.установление минимального размера оплаты труда (МРОТ) и иногда верхнего порога заработной платы для предотвращения чрезмерной поляризации доходов;

3.прогрессивная шкала налогообложения на доходы физических лиц (НДФЛ) и налога на собственность;

4.социальные трансферты в денежной и натуральной форме.

Таким образом, подводя итог, можно сказать о том, что рассматривая проблему уменьшения неоправданной дифференциации доходов населения России, и социального расслоения общества, следует указать, что основной предпосылкой успешного решения проблемы является дальнейший поступательный рост российской экономики, причем не столько за счет сырьевого сектора, сколько путем развития обрабатывающей промышленности, особенно конкурентоспособных наукоемких производств, сельского хозяйства и сферы услуг в отечественной экономике.

Основными целями социальной политики в РФ являются следующие:

1.уменьшение уровня абсолютной и относительной бедности, а также увеличение среднего класса к 2025 году до более чем половина населения;

2.снижение дифференциации населения по уровню доходов (соотношение доходов 10 процентов самых богатых и 10 процентов самых бедных) до 12 раз в 2020 году;

3.доведение размеров денежного довольствия и пенсий военнослужащих до уровня, отвечающего важности данного вида деятельности в области обеспечения август обороноспособности страны и т.д.

Схематично, направления социальной политики РФ можно представить на рисунке 17




Рис 2.17 – Направления социальной политики РФ
Среди основных проблем социальной политики РФ можно выделить следующие:

1.Нерациональное использование денежных средств финансовых социальных фондов14

2.Относительно небольшое количество источников финансирования социальной защиты населения

3.Высокий уровень задолженности работодателей перед работниками по заработной плате и т.д.

В качестве эффективного продолжения социальной политики РФ рационально считать следующее:

1.совершенствование системы поощрения и стимулирования работников

2.модернизация действующей системы налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса или введение безналогового периода для новых сотрудников и молодых специалистов;

3.пересмотр действующей политики в области занятости и трудоустройства населения РФ и т.д.

В качестве направлений решения вышеназванных проблем социальной защиты населения РФ можно предложить следующие:

1.Стабилизация и рационализация использования средств государственных внебюджетных социальных фондов;

2.Снижение уровня задолженностей работодателей перед работникам по заработной плате;

3.Увеличение и расширение источников финансирования социальных услуг;

4.Развитие и совершенствование системы социальной поддержки населения;

5.введение единого порядка корректировки шкалы и ставок подоходного налогообложения

6.снижение темпов инфляции и безработицы

7.увеличение уровня заработной платы работников и т.д.

Применение вышеназванных направлений позволит сделать социальную политику РФ более рациональной и эффективной.

Заключение

В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы:

Социально-трудовые отношения, которые возникает в современных условиях хозяйствования, имеют взаимную выгоду для обеих сторон: для работодателей данная выгода проявляется в том, что все работники, принятые на работу, приносят пользу и увеличивают показатели финансово-хозяйственной деятельности. Для работников, выгода проявляется в полученной заработной плате, которую можно в конечном счете потратить на реализацию своих нужд или потребностей.

Однако, не редко возникает ситуация, когда работник по тем или иным причинам не может найти себе работу, которая будет его устраивать. Здесь принято говорить о возникновении такого явления, как безработица.

Социально-экономическая политика представляет собой совокупность направлений социальной поддержки государства, по средствам которой реализуются функции и гарантии государства в области защиты и охраны своего населения.


Основными направлениями социально-экономической политики государства являются:

1.Обеспечение определенного стандарта благосостояния для всех членов общества;

2.Обеспечение всем трудоспособным благоприятных возможностей для предпринимательства и труда.

На сегодняшний день принято считать, что механизм социально-экономической политики имеет сложную структуру, в которую входят:

1.субъект социальной политики – государство и весь аппарат государственной власти, включая органы регионального и местного самоуправления;

2.объект социальной политики – социальные процессы в обществе во всем их содержательном многообразии и разнообразных формах проявления

На рынке труда РФ можно наблюдать достаточно невысокий уровень безработицы. За последнее время, начиная с 2011 года, уровень безработицы снизился с отметки в 6,5% до отметки в 5.4%. В последнее время можно наблюдать рост доходов населения РФ с отметки в 39,9 тыс. руб в 2013 году, до отметки в 44,6 тыс. руб. в 2020 году.

За последние годы можно наблюдать увеличение социальных выплат по беременности и родам с отметки в 114212 тыс. руб. в 2015 году, до отметки в 121341 тыс. руб. Аналогичный рост можно наблюдать и в динамике показателей социальных выплат, связанных с уходом за ребенком и выплат за его рождение

Основными целями социально-экономической политики в РФ являются следующие:

1.уменьшение уровня абсолютной и относительной бедности, а также увеличение среднего класса к 2020 году до более чем половина населения;

2.снижение дифференциации населения по уровню доходов (соотношение доходов 10 процентов самых богатых и 10 процентов самых бедных) до 12 раз в 2020 году;

3.доведение размеров денежного довольствия и пенсий военнослужащих до уровня, отвечающего важности данного вида деятельности в области обеспечения август обороноспособности страны и т.д.

Среди основных проблем социально-экономической политики РФ можно выделить следующие:

1.Нерациональное использование денежных средств финансовых социальных фондов

2.Относительно небольшое количество источников финансирования социальной защиты населения

3.Высокий уровень задолженности работодателей перед работниками по заработной плате и т.д.

В качестве эффективного продолжения социально-экономической политики РФ рационально считать следующее:


1.совершенствование системы поощрения и стимулирования работников

2.модернизация действующей системы налогообложения предприятий малого и среднего бизнеса или введение безналогового периода для новых сотрудников и молодых специалистов;

3.пересмотр действующей политики в области занятости и трудоустройства населения РФ и т.д.

Реализация данных направлений позволит увеличить эффективность социальной политики в РФ и сделать ее более рациональной в условиях рынка.

Список использованных источников

1. Алексеева С.Г., Кулюкина А.Д. Государственное регулирование социальной защиты населения РФ // Вестник научных конференций. – 2017- . № 2.- С. 13-15.

2. Баринов А.Д. Экономика труда и социально-трудовые отношения // Научное обеспечение устойчивого развития АПК. - 2016. – 263с.

3. Бондаренко Н.А., Демьянова И.О. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ // Ученые заметки ТОГУ. – 2017 - № 1- С. 429-433

4. Волков Ю.Г. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Ю.Г. Волков, А.В. Лубский. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М - 2013. - 224 c.

5. Гумплович Л. Основы социологии / Л. Гумплович. - М.: КД Либроком - 2015. - 368 c.

6. Зубаревич Н.В., Горина Е.А. Социальные расходы в России: федеральный и региональный бюджеты. – М.: НИУ ВШЭ - 2015. – 63 с

7. Осипов А.О, Поклонова Е.В. Социальная поддержка населения РФ: количественный анализ направлений и статей расходов / Е.В. Поклонова, В.А. Стародуб // Экономика и предпринимательство. – М. - 2016. – № 5. –122с.

8. Павлов А.Л, Урунов А.А. Динамика доходов населения и расходов населения РФ: В сборнике: Экономика, управление и право: сборник статей IX Международной научно-практической конференции. - 2017.- 160с.

9. Переселкова З.Ю. Социология труда и занятости [Электронный ресурс] : практикум / З.Ю. Переселкова. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет - ЭБС АСВ – 2016 – 103с.

10. Понарина Н.Н. Глобальные проблемы современности в контексте будущего человечества // Общество и право. - 2015. - № 1. С. 274-276.

11. Романов Д.Г. Социальная защита населения: экономическое содержание и объективная необходимость // Финансовые исследования. – №2. – 2015. – С. 99-107.

12.Соколов А.Г., Дымченко Д. Основы социологии и политологии / Д. Дымченко. - СПб.: СпецЛит - 2016. - 256 c.

13. Рябчикова Т.А. Основы организации труда [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т.А. Рябчикова. — Электрон. текстовые данные. — Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники - 2016. — 92 c


14.Торгашев Р.Е. Прогнозирование и разработка моделей финансового состояния субъекта хозяйствования. - сборник: Проблемы управления безопасностью сложных систем. Труды XXIV Международной научной конференции. – М.:РГГУ. - 2016. - С. 136-139.

15. Торгашев Р.Е. Государственное стратегическое управление и планирование. – Учебник. – М.: ПЕРО -2017. – 99 с.

16.Торгашев Р.Е. Государственная региональная политика и стратегическое управление экономикой региона. – Учебник. – Ульяновск: Зебра, 2017. – 131 с.

17. Торгашев Р.Е. Исследование социально-экономического прогнозирования и планирования. – Учебник. – М:. МГОУ, 2013. – 93 с.

18. Торгашев Р.Е. Региональное управление и социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации. – Учебник. - Ульяновск: Зебра, 2016. – 99 с.

19. Тихонов С.С. Социальное государство: новая карта мира // Русский репортер. – №4. – 2015. – С. 21-28.

20.Федеральная Служба Государственной статистики [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://www.gks.ru/

21. Щукина Н. Активизация как базовый принцип социальной работы с пожилыми людьми // Дети и старики. Группы риска: миссия социальной работы в обществе переходного типа / отв. ред. Э.А. Куруленко. – Самара - 2014. – С. 111–121.

22. Яковенко Е.Г. Экономика труда [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Е.Г. Яковенко, Н.Е. Христолюбова, В.Д. Мостова. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА - 2017. — 319 c

23. Ярская-Смирнова Е. Социальные изменения и мобилизация ресурсов: жизненные истории российских инвалидов // INTER. – 2015. – № 1.- С.90-99.


1 Алексеева С.Г., Кулюкина А.Д. Государственное регулирование социальной защиты населения РФ // Вестник научных конференций. – 2017- . № 2.- С. 13

2 Баринов А.Д. Экономика труда и социально-трудовые отношения // Научное обеспечение устойчивого развития АПК. - 2016. – С.26

3 Бондаренко Н.А., Демьянова И.О. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ // Ученые заметки ТОГУ. – 2017 - № 1- С. 429

4 Волков Ю.Г. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Ю.Г. Волков, А.В. Лубский. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М - 2013. – С.22

5 Гумплович Л. Основы социологии / Л. Гумплович. - М.: КД Либроком - 2015. – С.36

6 Зубаревич Н.В., Горина Е.А. Социальные расходы в России: федеральный и региональный бюджеты. – М.: НИУ ВШЭ - 2015. – С.26

7 Осипов А.О, Поклонова Е.В. Социальная поддержка населения РФ: количественный анализ направлений и статей расходов / Е.В. Поклонова, В.А. Стародуб // Экономика и предпринимательство. – М. - 2016. – № 5. –С.12