Файл: Формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного),.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.04.2024
Просмотров: 334
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как называется общая схема факторов выбора профессии по Е.А. Климову?
Выберите один ответ:
a. социально-обусловленная модель выбора профессии
b. схема периода оптации
c. «восемь нот»
d. восемь углов (факторов) выбора профессии
Какой из факторов выбора профессии Е.А. Климов поставил на первое место в своей схеме «Восемь углов (факторов) выбора профессии»?
Выберите один ответ:
a. позиция товарищей, подруг, сверстников
b. способности
c. позиция старших членов семьи (родителей)
d. личные профессиональные планы старшеклассника
В каком году в России возникло первое учреждение по профориентации – служба по приисканию работы?
Выберите один ответ:
a. 1927
b. 1922
c. 1897
Выделите два основных отличия профессионально самоопределения от личностного:
Выберите один или несколько ответов:
a. Профессиональное самоопределение больше зависит от внешних воздействий, а личностное – в основном обусловлено внутренними факторами
b. Профессиональное самоопределение более жестко обусловлено возрастом, чем личностное
c. Профессиональное самоопределение более конкретно, оно направлено на ориентацию личности в мире профессии
К какому типу профессий по предмету труда относится профессия программист?
Выберите один ответ:
a. Человек-человек
b. Человек-техника
c. Человек-знаковая система
d. Человек-художественный образ
e. Человек-природа
Кто в настоящее время является научным руководителем центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», созданном при МГУ?
Выберите один ответ:
a. А.Г. Шмелев
b. А.М. Голомшток
c. Е.А. Климов
d. С.Н. Чистякова
e. О.П. Апостолов
Кто из советских исследователей в 70-80-е годы 20 века отвечал за разработку дидактического и методического обеспечения профориентационной работы?
Выберите один ответ:
a. А.М. Голомшток
b. С.Н. Чистякова
c. А.Г. Шмелев
d. Е.А. Климов
e. О.П. Апостолов
Кто является автором отечественной классификации профессий в психологии по предмету труда?
Выберите один ответ:
a. Н.С. Пряжников
b. А.М. Голомшток
c. Е.А. Климов
d. О.П. Апостолов
Основной целью профориентационной работы является:
Выберите один ответ:
a. формирование адекватной личностной самооценки
b. выбор старшеклассником будущей профессии
c. формирование готовности к профессиональному самоопределению
Разрушение системы профориентации в 90-е годы 20-го века связывают с переходом службы профориентации из школы в центры занятости населения. Назовите период, когда это произошло?
Выберите один ответ:
a. 1990-2016 гг
b. 1991-1995 гг
c. 1991-1992 гг
С 1921 по 1936 год в советской России шел процесс становления системы профориентации молодежи. Сколько бюро профконсультация было открыто в России в этот период?
Выберите один ответ:
a. более 100
b. 47
c. 15
Что является конкретным результатом профессионального самоопределения старшеклассника?
Выберите один ответ:
a. выбор старшеклассником будущей профессии
b. готовность к профессиональному самоопределению
c. личный профессиональный план
В чем заключается принцип «дифференцированного профессиографирования»?
Выберите один ответ:
a. в избирательном профессиографировании отдельных профессий
b. в научном исследовании профессионального развития личности
c. в подчинении профессиографирования решению конкретных практических задач
Какие социологические методы используются при составлении профессиограммы?
Выберите один ответ:
a. интервью, личностные опросники, тесты, психобиографии, анализ продуктов деятельности
b. анкеты, опросы, включенное наблюдение
c. измерение артериального давления, антропометрических и технических данных
Какие часть профессиограммы являются наиболее важными для целей профориентации?
Выберите один ответ:
a. название рабочего поста (конкретизированное применительно к данной форме профессиограммы)
b. диапазон квалификации (разряды, классы и т.д.), а также перспективы административного, профессионального, научного и других видов продвижения, карьеры
c. требованиях в квалификации, способностям и психологически важным качествам, которые обеспечивают успешное освоение профессии