Файл: Конец формы задачи9 задачи10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2024

Просмотров: 540

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Второй врач полностью исполняет долг медицинского работника, проводит сложные, кропотливые исследования все то, чего не сделал первый врач, а самое главное, убеждает пациентку в неверности первого диагноза и возвращает ее к полноценному существованию и желанию жить дальше!

3. Первым врачом был нарушен принцип не причинения вреда и полноты оказания медицинской помощи

Комментарии

Комментарий:

Конец формы

Конец формы


Оценка

4,70 из 5,00 (94%)


Начало формы

Вопрос 1

Выполнен

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

У больного Ш., 45 лет, при обследовании выявлены такие качества, как высокий уровень притязаний, выраженное влечение к достижению цели, стремление к конкурентной борьбе. Характеризуется как раздражительный, склонный к скрытой агрессии, легко поддающийся фрустрации, стремящийся доводить до совершенства свои  производственные дела в ущерб отдыху, малокомфортный в распределении времени.  

1. К какому психосоматическому расстройству предрасполагают такие характеристики? Обоснуйте.

2. С помощью какой методики можно обследовать пациента?

3. Какие результаты ожидаемы?

4. Приведите пример обратного поведения, какие психосоматические расстройства могут возникнуть в таком случае?

1. тиреотоксикозу

2. Торонтской Алекситимической Шкалы, Опросника «Риск коронарного поведения» Д.Дженкинса

3. человек подвержен воздействию стресса, делает все в ущерб себе. выражен внутриличностный конфликт

4. спокойствие, апатия, нерешительность. эссенциальная гипертония, кишечные колики, мигрень.

Комментарии

Комментарий:

Вопрос 2

Выполнен

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

После консультации психолога пациенту П., 30 лет, в состоянии дистресса было рекомендовано ежедневно заниматься аутогенной тренировкой.

1. Является ли данная рекомендация целесообразной? Обоснуйте.

2. Назовите признаки стрессового напряжения?

3. В чем отличия стресса и дистресса?

 

1. да, данная рекомендация целесообразна, т.к. пациент находится в критической форме стресса, которая оказывает отрицательное действие не только на деятельность самого пациента, но и может привести к ослаблению ресурсов организма, а в последующем - нарушению его деятельности в целом.

2. появляются частые ошибки в работе, невозможность сосредоточиться на чем-то, ухудшение памяти, часто возникает чувство усталости, очень быстрая речь, повышенная возбудимость, потеря чувства юмора, часто появляются боли (голова, спина, область желудка), пристрастие к алкогольным напиткам, постоянное ощущение недоедания или отсутствие аппетита, невозможность вовремя закончить работу. 

3. Стресс это некое напряжение (неспецифическая реакция организма) которого человек не может избежать, но может с ним справиться (адаптироваться) и после которого обязательно приходит расслабление. 


Дистресс - это перенапряжение (истощение) адаптационных механизмов, которое оказывает отрицательное действие на деятельность человека, вплоть до проблем со здоровьем. Дистресс явл. критической формой стресса.

Комментарии

Комментарий:

Вопрос 3

Выполнен

Баллов: 0,70 из 1,00

Текст вопроса

Обследуемая К., 38 лет.

Жалобы на снижение настроения, раздражительность, бессонницу.

Анамнез: родилась от первой беременности, вторым ребенком в семье. Беременность и роды протекали нормально. Находилась на искусственном вскармливании. Во время послеродового периода мать много работала. После рождения второго ребенка, отец  ушел из семьи. Разница в возрасте испытуемой с младшим ребенком 6 лет.

В настоящее время занимает руководящее место в крупной финансовой компании. Детей не имеет, семьи никогда не было. Заботится о младшей сестре, матери и престарелом отце. В коллективе слывет как бескомпромиссный, жесткий человек, берущий на себя ответственность за принятые решения. Сообщает, что остается на работе до позднего вечера, т.к. «некуда идти», «дома никто не ждет». Сожалеет, что отвергала ухаживания многочисленных поклонников, но тут же исправляется «не было достойных». Завидует подругам, чья жизнь сложилась менее удачно в карьерном и финансовом плане, но у которых есть любящая семья. Отмечает: «хочется быть маленькой, беззащитной девочкой, приходится быть «мужиком», видно судьба такая».

1. К каким психосоматическим расстройствам предрасполагает данный тип личности? Обоснуйте.

2. Приведите пример типа личности предрасполагающего к иному психосоматическому расстройству.

1. скорее всего к эссенциальной гипертонии, т.к. в коллективе она как бескомпромиссный, жесткий человек, а дома - заботливая сестра и дочь

а так же у пациентки стоит психологическая защита-рационализация (пытается оправдать неудачу в семье, найти какое-то объяснение и найти плюсы в том, что нет мужа)
2. 

Комментарии

Комментарий:

Вопрос 4

Выполнен

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

При психологическом обследовании больного Ц., 56 лет, который на протяжении 30 лет страдает нейродерматитом, установлено, что во время стрессовой ситуации механизм психологической защиты, используемый Ц. проявляется в  непроизвольном устранении в бессознательное неприемлемых мыслей, побуждений или чувств.

1. Как называется данный тип защиты?

2. Какие типы психологической защиты вам известны?


3. Является психологическая защита патологической реакцией? Если да, обоснуйте.

4. Приведите пример известных вам типов.

1. вытеснение

2. проекция. вытеснение, отрицание, замещение, фантазирование, компенсация, сублимация, рационализация, реактивное образование, подавление,  регрессия, изоляция

3. психологическая защита - это что-то между нормой и патологией, с одной  стороны -  она защищает человека от негативных эмоций и переживаний, устраняет напряжение и предотвращает дезорганизацию человека, а с другой - она ограничена во время, и не может длиться постоянно, что может привести к истощению организма, независимо от того на сколько эмоционально устойчив человек

4. реалистический тип, ценностный тип
Комментарии

Комментарий:

Вопрос 5

Выполнен

Баллов: 1,00 из 1,00

Текст вопроса

Испытуемая И, 35 лет, страдающая хроническим гастритом. Характеризуется мечтательной, склонной часто представлять свое будущее. Легко заводит друзей, слывет среди них «душевным» человеком, хорошо понимающим и формирующим свои и чужие эмоциональные проблемы. Пишет глубомысленные стихотворения философского содержания. При работе с ТАШ выбрала следующие варианты: пункты 2, 4, 8, 14, 18, 19,26 – «совсем не согласен(а)»; 3, 10, 17, 20, 22, 23 -  «скорее не согласен(а)»; 7, 24, 25 – «ни то, ни другое»; 1- «скорее согласен(а)»; 5, 6, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 21 –«абсолютно согласен(а)».

1. О чем свидетельствуют полученные результаты? Что такое алекситимия?

2. Возможно ли возникновение психосоматических расстройств у лиц с выраженными признаками алекситимии? Обоснуйте. 

1. полученный результат – 43 балла, это говорит том, что испытуемой не представляет трудностей определить эмоции у себя и других людей, риск развития психосоматических заболеваний низкий.

алекситимия – психологический феномен, при котором человек испытывает затруднения в описании своих эмоций, переживаний, чувств, их адекватной рефлексии и вербализации.

2. да, возможно возникновение психосоматических расстройств, так как у них затруднено описание своих эмоций, переживаний, чувств, они не могут их выразить в полном объеме, впоследствии, это может привести к психосоматическим расстройствам.

Комментарии

Комментарий:

Конец формы

Оценка

4,80 из 5,00 (96%)


Начало формы

Вопрос 1

Выполнен

Баллов: 1,50 из 1,50

Текст вопроса

Больной К., 48 лет, менеджер. Возвращаясь вечером с работы домой, был избит и ограблен группой подростков. Бригадой СМП был доставлен в нейрохирургическое отделение с тяжелой черепно-мозговой травмой, в коматозном состоянии. В течение нескольких часов находился без сознания. После того, как пациент пришел в сознание – не мог объяснить, как и по какой причине оказался в больнице, был дезориентирован во времени. В течение первого месяца после травмы не мог запомнить текущие события, не находил свою палату, а после общения с врачом, не мог воспроизвести его имя. Во время беседы с трудом вспоминал события, которые предшествовали травме. А события, происходившие после травмы, не помнил вовсе. Путал хронологическую последовательность текущих реальных событий, а пробелы памяти иногда заполнял вымышленными событиями.

 

  1. Какие нарушения памяти описаны?

  2. Охарактеризуйте каждое из них.

1. В данном случае описаны количественные нарушения памяти (амнезия: антероградная - "как пациент пришел в сознание – не мог объяснить, как и по какой причине оказался в больнице", ретроградная - " с трудом вспоминал события, которые предшествовали травме", фиксационная - "в течение первого месяца после травмы не мог запомнить текущие события, не находил свою палату, а после общения с врачом, не мог воспроизвести его имя") и качественные нарушения памяти (конфабуляции - "пробелы памяти иногда заполнял вымышленными событиями").

имеет место скорее всего и прогрессирующая амнезия, т.к. больной с трудом вспоминает события, предшествовавшие травме, после травмы ничего не помнит вовсе, хронологическую последовательность реальных событий путает, и запоминание текущих событий так же страдает.

2. Амнезия - утрата способности воспроизводить раннее полученную информацию

Антероградная амнезия - утрата воспоминаний о событиях, которые происходили непосредственно до окончания бессознательного состояния

Ретроградная амнезия - утрата воспоминаний о событиях, которые предшествовали травме/болезни

Фиксационная амнезия - утрата способности запоминать текущие события

Прогрессирующая амнезия - потеря способности к запоминанию и постепенное нарастание обеднения запасов памяти

Конфабуляции - ошибочные воспоминания фантастического характера, которых не могло быть на самом деле с больным