Файл: Тема занятия Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (4 ч..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету».
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (4 ч.): слушатели выполняют практическую работу № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».
Требования к содержанию учебного занятия:
-
Цели и задачи учебного занятия. -
Планируемые результаты обучения. -
Краткое учебное содержание. -
Виды организации учебной деятельности. -
Учебные задания для разных этапов учебного занятия. -
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
УМК «Школа России»
Класс: 2
Тема урока: «Прямоугольник»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: Создание условий для обеспечивания усвоения понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные
Задачи:
- знакомить с понятием «прямоугольник»
- развивать логическое мышление и внимание
- воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные: применять правила о порядке выполнения действий в число в выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений; находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: карточки.
Длительность: 40 минут
Литература: Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч Ч. 2 М34 /[М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 6-е изд. –
М.: Просвещение , 2015. – 112с.
Ход работы
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | Без математики, друзья, Прожить на свете просто нельзя. Ты хлеба не купишь, Рубля не сочтешь. Что по чём не узнаешь, А узнав, не поймёшь. | Приветствуют учителя | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость. |
Актуализация опорных знаний | -Ребята давайте откроем свои тетради запишем число классная работа А сейчас записываем только ответы. - Назови разность чисел 12 и 3 (9) - чему равна сумма чисел 6 и 8 (14) - найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 (17) - уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20) -1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму (26) - одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15) - на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40) - какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24) - уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45) - обменяйтесь тетрадями, по доске проверьте. 9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 24, 45 - Расставьте эти числа в порядке возрастания. На экране появляются буквы и числа . Прочитайте, какое слово получилось. 9-г 14-е 15-о 17-м 20-е 24-т 26-р 40-и 45-я - Что такое геометрия? Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. | . Решают примеры под диктовку Выполняют задание | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
Сообщение темы и задач урока | А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник) Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется? Какого цвета фигура, где 2 прямых угла? Как она называется? Что вы можете сказать о фигуре синего цвета? А как можно назвать эту фигуру? Какая фигура лишняя? Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране). Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые). Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране) - тема урока «Прямоугольник» - зная тему, поставьте цели Узнаем, какой четырехугольник называется прямоугольником. | Отвечать на вопросы Формулировать тему урока, определять цель и задачи учебного занятия; | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии. |
4. Изучение нового материала | - откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно. - прочитайте задание. - что нужно сделать? - какие фигуры являются прямоугольными? (1,3,5) - как вы их узнали? - а квадрат мы можем назвать прямоугольным? (Да, т.к у них прямые угля) - давайте хором прочитаем определение прямоугольника. Прямоугольник- четырехугольник, у которого все углы равны. № 2 страница 14. - Читаем задание. - Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала? - Для этого воспользуемся треугольником. Расположите треугольник так, чтобы вершина прямого угла треугольника совпадала с вершиной угла одной из клеток. По треугольнику проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки. Соедините эти точки отрезком. Остальные фигуры вы должны начертить самостоятельно. - Читаем второе задание. Что нужно сделать? - Какой четырёхугольник будем закрашивать? - Выполняем задание. № 6 страница 14. - Читаем задание. Первый пример выполняем вместе, остальные самостоятельно. - Записываем пример. Проводим черту. Что делаем сначала? Где записываем. - Что делаем дальше? Записали. - Под единицами записываем единицы, под десятками записываем десятки. - Ответ А сейчас самостоятельно выполняем карточки. | Работают по учебнику Один из учеников читает задание. - Прямой угол. Дети с помощью учителя чертят треугольник. Дети самостоятельно чертят фигуры. Я контролирую деятельность детей, кто затрудняется, тому помогаю. - Раскрасить прямоугольник. - Четырёхугольник, у которого все углы прямые. - Из единиц вычитаем единицы (5-4=1) - Из десятков вычитаем десятки (7-2=5) - 51. -выполнение карточки | Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу |
Подведение итогов | - Чему научил вас сегодняшний урок? - Все ли вам было понятно? - Что особенно понравилось? - Что вызвало затруднения? | -Отвечают на вопросы учителя | |
Сообщение домашнего задания | № 4,5 с. 14 | - Открывают дневники, записывают домашнее задание | |
Рефлексия | Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы большие молодцы. Хорошо сегодня потрудились Если вам понравился урок – хлопните если нет, то не хлопайте. | - Оценивают работу | Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. |
Карточки
1 .Начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Найди периметр прямоугольника.
2. Запиши числовые выражения, найди их значение:
-к 16 прибавить разность чисел 9 и 5;
-к сумме чисел 8 и 6 прибавить 20;
-от 70 отнять сумму чисел 9 и 1;
-от суммы чисел 9 и 9 отнять разность чисел 11 и 7.