Файл: Тема занятия Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету. Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (4 ч..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету».
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (4 ч.): слушатели выполняют практическую работу № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету».

Требования к содержанию учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия.

  2. Планируемые результаты обучения.

  3. Краткое учебное содержание.

  4. Виды организации учебной деятельности.

  5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

  6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.



УМК «Школа России»


Класс: 2
Тема урока: «Прямоугольник»


Тип урока: урок открытия нового знания.


Цель: Создание условий для обеспечивания усвоения понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные

Задачи:

- знакомить с понятием «прямоугольник»

- развивать логическое мышление и внимание

- воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные: применять правила о порядке выполнения действий в число в выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;  находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:  карточки.

Длительность: 40 минут

Литература: Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч Ч. 2 М34 /[М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.]. – 6-е изд. –

М.: Просвещение , 2015. – 112с.


Ход работы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)


Орг. момент

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Ты хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь.

Что по чём не узнаешь,

А узнав, не поймёшь.

Приветствуют учителя

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

Актуализация опорных знаний

-Ребята давайте откроем свои тетради запишем число классная работа
А сейчас записываем только ответы.

- Назови разность чисел 12 и 3 (9)

- чему равна сумма чисел 6 и 8 (14)

- найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 (17)

- уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20)

-1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму (26)

- одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15)

- на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40)

- какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24)

- уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45)

- обменяйтесь тетрадями, по доске проверьте.

9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 24, 45

- Расставьте эти числа в порядке возрастания.

На экране появляются буквы и числа .

Прочитайте, какое слово получилось.

9-г

14-е

15-о

17-м

20-е

24-т

26-р

40-и

45-я

- Что такое геометрия?

Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. 


.

Решают примеры под диктовку

Выполняют задание



Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.


Сообщение темы и задач урока

А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется?

Какого цвета фигура, где 2 прямых угла?

Как она называется?

Что вы можете сказать о фигуре синего цвета?

А как можно назвать эту фигуру?

Какая фигура лишняя?

Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране).

Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).

Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)

- тема урока «Прямоугольник»

- зная тему, поставьте цели

Узнаем, какой четырехугольник называется прямоугольником.



Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока, определять цель и задачи учебного занятия;



Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Познавательные: строить сообщения в устной форме;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

4. Изучение нового материала


- откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно.

- прочитайте задание.

- что нужно сделать?

- какие фигуры являются прямоугольными? (1,3,5)

- как вы их узнали?

- а квадрат мы можем назвать прямоугольным? (Да, т.к у них прямые угля)

- давайте хором прочитаем определение прямоугольника.

Прямоугольник- четырехугольник, у которого все углы равны.

№ 2 страница 14.

- Читаем задание.

- Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала?

- Для этого воспользуемся треугольником. Расположите треугольник так, чтобы вершина прямого угла треугольника совпадала с вершиной угла одной из клеток. По треугольнику проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки. Соедините эти точки отрезком. Остальные фигуры вы должны начертить самостоятельно.

- Читаем второе задание. Что нужно сделать?

- Какой четырёхугольник будем закрашивать?

- Выполняем задание.
№ 6 страница 14.

- Читаем задание.

Первый пример выполняем вместе, остальные самостоятельно.

- Записываем пример. Проводим черту. Что делаем сначала? Где записываем.

- Что делаем дальше? Записали.

- Под единицами записываем единицы, под десятками записываем десятки.

- Ответ
А сейчас самостоятельно выполняем карточки.

Работают по учебнику


Один из учеников читает задание.

 

- Прямой угол.

Дети с помощью учителя чертят треугольник.

Дети самостоятельно чертят фигуры. Я контролирую деятельность детей, кто затрудняется, тому помогаю.

- Раскрасить прямоугольник.

- Четырёхугольник, у которого все углы прямые.

- Из единиц вычитаем единицы (5-4=1)

- Из десятков вычитаем десятки (7-2=5)

- 51.
-выполнение карточки

Познавательные: логический – анализ объектов с целью
выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу


Подведение итогов

- Чему научил вас сегодняшний урок?

- Все ли вам было понятно?

- Что особенно понравилось?

- Что вызвало затруднения?

-Отвечают на вопросы учителя



Сообщение домашнего задания

№ 4,5 с. 14

- Открывают дневники, записывают домашнее задание


Рефлексия

Ребята, мне очень понравилось с вами работать.
Вы большие молодцы.
Хорошо сегодня потрудились

Если вам понравился урок – хлопните
если нет, то не хлопайте.

- Оценивают работу

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.



Карточки


1 .Начертите прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Найди периметр прямоугольника.


2. Запиши числовые выражения, найди их значение:

-к 16 прибавить разность чисел 9 и 5;

-к сумме чисел 8 и 6 прибавить 20;

-от 70 отнять сумму чисел 9 и 1;

-от суммы чисел 9 и 9 отнять разность чисел 11 и 7.