Файл: 1 Теоретические основы организации досуга населения 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Теоретические основы организации досуга населения

1.1 Виды досуга населения и опыт его организации в РФ и (за рубежом - по возможности)

1.2 Анализ НПБ организации досуга населения 

1.3 Инновации в государственном муниципальном управлении

2 Анализ организации досуга населения в Калининском районе города Новосибирска

2.1 Структура и функции отдела «по делам молодежи, культуры и спорта» Калининского района города Новосибирска

2.2 Анализ показателей организации досуга населения в Калининском районе города Новосибирска

3 Разработка проекта (внедрения инноваций) в организацию досуга населения Калининского района

3.1 Основания мероприятия проекта и их характеристика 

3.2 Оценка эффектов внедрения инноваций в организацию досуга населения 

Заключение

Список использованных источников



В условиях кризиса бюджетная поддержка и элитарные технологии меценатства уже не могут обеспечить приток финансовых ресурсов в сферу культуры, необходимый для сохранения, а главное развития культуры и искусства. В связи с этим получают развитие технологии государственно-частного партнерства, основанные на модели многоканального финансирования. Ее преимущество в возможности консолидации финансовых ресурсов из разных источников и расходовании их в соответствии с потребностями устойчивого развития территорий, с задачами сохранения культурного наследия и обеспечения поддержки инноваций в культурной сфере, а также их доступности широкому кругу участников культурного процесса.

Таким образом, в каждой стране на основе выбора финансовых методов, форм и механизмов складывается собственная модель многоканального финансирования сферы культуры и искусства. Она формируется в рамках национальной модели бюджетирования и определяется ее спецификой, в частности, степенью централизации или децентрализации государственного управления, характером бюджетных отношений между разными уровнями власти и бизнесом, социальной ориентацией и предпочитаемыми методами государственного регулирования экономики.



1.2 Анализ НПБ организации досуга населения 



Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44).

Конституция РФ содержит следующие положения: «Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». [24]

В России важнейшие направления культурной деятельности государства, общественных организаций, граждан определены Основами законодательства Российской Федерации о культуре (1992). Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» [15, c. 87] был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры.

Среди объектов заботы государства названы памятники истории и культуры, художественная литература, кинематография, музыкальное искусство, архитектура, фотоискусство, другие виды искусства, художественные народные промыслы и ремесла, фольклор и обряды, художественная самодеятельность, телевидение и радио в части создания и распространения культурных ценностей, эстетическое воспитание и др.

В соответствии с данным законом Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются:

  1. обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность;

  2. создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;

  3. определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;

  4. определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы [11, c. 196].


Закон «О вывозе и ввозе культурных ценностей» имеет целью сохранение культурного наследия народов Российской Федерации [20, c. 214]. Наряду с законодательством Российской Федерации о государственной границе и таможенным законодательством Российской Федерации данный Закон направлен на защиту культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на них. Закон призван также способствовать развитию международного культурного сотрудничества, взаимному ознакомлению народов Российской Федерации и других государств с культурными ценностями друг друга.

Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры [7, c. 49].

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» определяет основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и устанавливает порядок государственной поддержки кинематографии [25].


Федеральный закон «О народных художественных промыслах» регулирует отношения в области народных художественных промыслов на территории Российской Федерации [5, c. 251]. Участниками указанных отношений являются граждане и юридические лица любых организационно - правовых форм и форм собственности. Народные художественные промыслы представляют собой неотъемлемое достояние и одну из форм народного творчества народов Российской Федерации. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов является важной государственной задачей.

Федеральный закон «О музейном фонде» определяет особенности правового положения Музейного фонда Российской Федерации, а также особенности создания и правовое положение музеев в Российской Федерации.



1.3 Инновации в государственном муниципальном управлении



Инновация – процесс создания, распространения и использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности деятельности субъектов экономической деятельности. Административная реформа системы государственного и муниципального управления, идущая в современной России, полагает внедрение принципов «нового менеджеризма» и «нового публичного управления», что означает переход на управление по результатам. Новый менеджеризм – альтернатива традиционной модели рациональной бюрократии. В исследовании Д. Осборна и Т. Гаеблера отмечается, что правительство не может работать как бизнес, но может быть более «предпринимательским». В формируемых императивных систем публичного управления обосновывается необходимости предпочтения рыночных механизмов и технологий управлений административно-бюрократическим [21, c. 199].

Новое публичное управление, предполагает применение инновационных управленческих технологий. Система инновационных технологий в государственном и муниципальном управлении основываются на парадигме системно-синергетического подхода. Качественные новшества системы возможны только при ее совершенствовании и развитии. Совершенствование системы – это целенаправленное локальное изменение, обоснованное результатами исследования и способствующее повышению эффективности принимаемых решений [23].

Система управления состоит из подсистем технологий. Первая подсистема технологий состоит из технологий и методов менеджмента, которые используют в системе нового государственного и муниципального управления на поиск повышения эффективности деятельности государственной организации:

Бенчмаркинг – способ изучения деятельности других государств, в основном государств-конкурентов, для получения опыта и изъявление отрицательных и положительных моментов. В инновациях этот термин означает изучение системы управления других организаций, для выявления основных характеристик инноваций которые повысили эффективность их деятельности.

Бенчлернинг – работа организации над тем что именно им необходимо для того чтобы увеличить их мотивацию. Главное здесь, совместная работа и сплочение коллектива.