Файл: 1 Теоретические основы организации досуга населения 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Теоретические основы организации досуга населения

1.1 Виды досуга населения и опыт его организации в РФ и (за рубежом - по возможности)

1.2 Анализ НПБ организации досуга населения 

1.3 Инновации в государственном муниципальном управлении

2 Анализ организации досуга населения в Калининском районе города Новосибирска

2.1 Структура и функции отдела «по делам молодежи, культуры и спорта» Калининского района города Новосибирска

2.2 Анализ показателей организации досуга населения в Калининском районе города Новосибирска

3 Разработка проекта (внедрения инноваций) в организацию досуга населения Калининского района

3.1 Основания мероприятия проекта и их характеристика 

3.2 Оценка эффектов внедрения инноваций в организацию досуга населения 

Заключение

Список использованных источников



Бенчфьючинг – планы и цели для успешного будущего на 5-10 лет.

Бенчрейсинг – пути достижения планов (бенчфьючинговых целей).

Вторая группа характеризуется инновационными технологиями государственного и муниципального управления, которые основываются на применении программно-целевого подхода:

Программирование. Позволяет принять специальные программные меры и сконцентрировать усилия. Метод заключается в установление или выборке важных целей и задач использования бюджета и разработке действий по их осуществлению в назначенные сроки.

Проектирование. Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг. Проект в процессе реализации проходит свой жизненный цикл. Действия для реализации различных функций называются процессами управления проектами. Обычно эти процессы делят на группы, которые реализуют различные функции (процессы инициации, процессы планирования, процессы исполнения, процессы анализа, процессы управления, процессы завершения).

Фандрайзинг – процесс поиска денежных средств и иных ресурсов. К стратегию данной технологии относится определение потребностей, выделение круга ресурсных баз, возможные риски и SWOT-анализ.

Третья группа технологий состоит из технологий и методов маркетинга, которые используются в системе нового государственного управления и направлены на повышение конкурентоспособности государства:

Маркетинг территорий – маркетинг в котором заинтересована территория, ее внутренние субъекты и внешние субъекты во внимании которых заинтересована данная территория.

  1. брэндинг – комплекс визуальных, смысловых и ценностных характеристик, позволяющих отличить государство, либо регион в целом, отдельное поселение и придающих ему социальную и коммерческую ценность.

  2. стандартизация – создание и соблюдение стандартов предоставления государственных услуг.

  3. четвертая группа технологий – это информационные технологии, направленные на повышение информационной прозрачности, а также коммуникации с помощью обратной связи:

  4. «электронное правительство». создание официальных сайтов и наполнение их полезной и актуальной информацией. создание интерактивных служб.

  5. технологии «одного окна».


Таким образом, организация досуга населения является важно составляющей культурной деятельности любой страны. Государственная власть, органы местного самоуправления, частный сектор должны строить свою политику по отношению к культуре как к отрасли экономики, реально способствующей решению, помимо нравственных и духовных, важных социальных и экономических задач.

2 Анализ организации досуга населения в Калининском районе города Новосибирска

2.1 Структура и функции отдела «по делам молодежи, культуры и спорта» Калининского района города Новосибирска



В соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 29.11.2012 № 12255 утверждена структура администрации Калининского района города Новосибирска.
Таблица 2.1 – Структура отдела по делам молодежи и спорта Калининского района города Новосибирска

Начальник отдела

Луданова Наталья Валентиновна

Заместитель начальника отдела

Кокуш Виктор Викторович 

Главный специалист по культуре

Максименко Татьяна Егоровна 

Ведущий специалист

Евзрезова Анастасия Юрьевна

Ведущий специалист

Гацко Елена Владимировна 


Полномочия и функции отдела по делам молодежи, культуры и спорта администрации Калининского района:

  1. организация выполнения городских, а также разработка и реализация районных целевых программ в области работы с молодежью;

  2. координация деятельности муниципальных учреждений молодежной политики, учреждений культуры и спорта, расположенных на территории района;

  3. осуществление проверок деятельности учреждений молодежной политики;

  4. предоставление в комитет по делам молодежи аналитической информации и статистических данных о деятельности учреждений;

  5. согласование договоров, необходимых для жизнедеятельности отдела;

  6. содействие своевременному освоению бюджетных средств муниципальными учреждениями молодежной политики;

  7. внесение предложений в план социально – экономического развития района и города на следующий год;

  8. рассмотрение заявлений, жалоб и предложений в отношении деятельности учреждений молодежной политики, культуры и спорта;

  9. организация проведения районных культурно – досуговых, спортивных мероприятий и молодежных акций;

  10. координация деятельности районного молодежного совета с целью реализации социально – полезных молодежных инициатив на территории района, включения молодежи в органы молодежного самоуправления;

  11. взаимодействие с ссузами, колледжами, лицеями, расположенными на территории района;

  12. координация деятельности советов молодых специалистов на предприятиях и в организациях, расположенных на территории района, содействие в организации конкурсов профессионального мастерства;

  13. совместно с районной службой занятости населения организация мероприятий по профориентации студенческой молодежи;


Таким образом, организацией досуговой деятельности Калининского района города Новосибирска занимается отдел по делам молодежи, культуры и спорта».


2.2 Анализ показателей организации досуга населения в Калининском районе города Новосибирска



На территории Калининского района находятся 709 муниципальных объектов недвижимости общей площадью 490,4 тыс. кв. м. Из них 432,3 тыс. кв. м площадей закреплено на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за бюджетными, автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями. Оставшаяся площадь 58,1 тыс. кв. м входит в состав муниципальной казны и находятся на обслуживании в МУП «ЦМИ». 

51,6 тыс. кв. м нежилых помещений предоставлено в аренду организациям и индивидуальным предприятиям. 

Анализ состава муниципального недвижимого имущества на территории района представлен в таблице 2.2. 
Таблица 2.2 - Структура  муниципальных площадей, предоставленных в аренду, по отраслям

№ п.п.

Отрасль

Площадь, кв.м.

1

Бытовые услуги

820,3

2

Торговля

1066,0

3

Образовательные услуги

25743,5

4

Медицинские услуги

187,7

5

Услуги учреждений культуры и досуга

9360,7

6

Общественное питание

2020,9

7

Общественные объединения

1070,2

8

Офисные помещения

1703,0

9

Производство

1628,7

10

Услуги автосервиса

817,9

11

Услуги связи

136,7

12

Складская деятельность

477,3

13

Управляющие компании

6405,5

14

Фармацея

229,0




Итого

51667,4


Планируется заключение концессионного соглашения на передачу в концессию здания бассейна «Дельфин» с вложениями концессионера на реконструкцию объекта в размере 30 млн. рублей и продолжение работы по передаче в концессию здания кинотеатра «Космос». 


Объем расходов бюджета города по Калининскому району на 2017 год по организациям района, кассовые расходы которых осуществляются через финансовый отдел Калининского района департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, запланирован в размере 3159,7 млн. рублей. Значительную часть средств планируется направить на отрасль «образование» - 2438,7 млн. рублей (77 %).

Рассмотрим распределение объема финансирования организаций Калининского района г. Новосибирска по отраслям в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Распределение объема финансирования организаций Калининского района по отраслям

№ п.п.

Статьи расходов

2015

2016

2017

1

Образование

2012801,0

2346265,7

2438700,3

2

Культура, спорт и молодежная политика

148362,2

360524,3

402483,9

3

Социальная политика

89163,1

226407,4

201824,8

4

Управление

82180,1

104686,8

116657,5




Всего по району

2332506,4

3037884,2

3159666,5


При планировании расходов бюджета города по Калининскому району учитываются наказы избирателей депутатам Совета депутатов города Новосибирска, предусмотренные Планом мероприятий по реализации наказов избирателей. В Калининском районе на 2017 год планируется выполнение 137 наказов избирателей на сумму более 71 млн. рублей.

Развитие муниципального сектора досуга представлено в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Количество досуговых учреждений в Калининском районе г. Новосибирска

№ п.п.

Показатель

Единица измерения

2014 факт

2015 факт

2016 факт

2017 план

1

Количество досуговых учреждений

единиц

3

3

3

3

2

В том числе

Дворцов и домов культуры

единиц

2

2

2

2

3

парков

единиц

1

1

1

1