Файл: Тема Государственно управление и исполнительная власть Вопрос Понятие, характерные черты и критерии эффективности государственного управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия),– федеральный орган исполнительной власти страны, главная задача которого обеспечение территориальной целостности и обороны государства. Образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157. Осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации возглавляет директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющий управление войсками национальной гвардии Российской Федерации.
Росгвардия - центральный орган управления войсками национальной гвардии. Войска национальной гвардии являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.
На войска национальной гвардии возлагаются выполнение следующих задач:
1) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;
2) охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
4) участиевобеспечениирежимовчрезвычайногоположения,военногоположения,правовогорежимаконтртеррористическойоперации;
5) участие в территориальной обороне Российской Федерации;
6) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации;
7) федеральный государственный контроль (надзор)за соблюдением законодательства Российской Федерации ив области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
8) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.
9) Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.
В состав войск национальной гвардии входят:
1) органы управления;
2) объединения, соединения и воинские части;
3) подразделения (органы), в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции;
4) образовательные организации высшего образования и иные организации.
Вопрос 2. Государственное управление при чрезвычайных ситуациях. Понятие и сущность специальных правовых режимов.
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г.1 ввел в правовой оборот термин «чрезвычайная ситуация», которым обозначается обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате негативных явлений природного и техногенного характера.
Причины (источники) возникновения ЧС разделяют на три группы, которые разделяют ЧС на три основных вида:
1) чрезвычайные ситуации природного характера, возникающие в результате непосредственного влияния природы на общество во время землетрясений, наводнений, ураганов, смерчей, цунами, схода лавин и оползней, лесных пожаров, эпидемий, эпизоотии и других опасных природных явлений;
2) чрезвычайные ситуации техногенного характера, образующиеся при прямом или опосредованном воздействии техники и технологий на социальную сферу при возникновении крупных промышленных пожаров, аварий и катастроф, влекущих значительное осложнение обстановки; сюда же следует отнести и экологические катастрофы технического (технологического) происхождения;
3) чрезвычайные ситуации социального характера, которые являются следствием социальных конфликтов внутри общества, и к числу источников их возникновения относятся массовые беспорядки, диверсии и террористические акты, вооруженные и иные опасные конфликты на почве межнациональных, этнических и религиозных отношений, попытки насильственного изменения конституционного строя, деятельность незаконных вооруженных формирований, военные конфликты, иные чрезвычайные события, создающие экстремальную обстановку.
Нормативные правовые акты Российской Федерации понятие «чрезвычайная ситуация» связывают с различными явлениями материального мира:
· с ликвидацией последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий;
· с массовыми беспорядками, стихийными бедствиями, пожарами, крупными производственными авариями, катастрофами, эпидемиями и эпизоотиями;
· с обстановкой, требующей дополнительного привлечения сил и средств для тушения пожара;
· с реакцией государства на происходящие события, выражающейся в возможности введения ограничений на конституционные права и свободы граждан, а также юридических лиц;
· с реакцией органов государственной власти более высокого управленческого уровня на ненадлежащее осуществление полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в финансово-бюджетной сфере.
Понятие чрезвычайная ситуация сформулировано в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Чрезвычайная ситуация – «обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей». |
По своим сущностным характеристикам чрезвычайная ситуация представляет собой разновидность ситуаций, способных повлечь за собой наступление чрезвычайных последствий для личности, общества и государства.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера предписано подразделять на:
1) ЧС локального характера – если зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта, количество пострадавших людей (погибших или получивших ущерб здоровью) не превышает 10 человек либо размер материального ущерба составляет не более 100 тыс. руб.
2) ЧС муниципального характера – если зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. руб.
3) ЧС межмуниципального характера – если зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или «межселенную территорию», количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба – не более 6 млн. рублей.
4) ЧС регионального характера – если зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта РФ, количество пострадавших более50 человек (но не более 500) либо размер материального ущерба свыше 5 млн. руб. (но не более 500 млн. руб.).
5) ЧС межрегионального характера – если зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов РФ, количество пострадавших составляет свыше 50 человек (но не более 500) либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. руб. (но не более 500 млн руб.).
6) ЧС федерального характера – если количество пострадавших составляет более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. руб.
В основе такого подхода к определению видов чрезвычайных ситуаций лежат такие показатели, как:
· количество людей, которые пострадали в этих ситуациях и у которых были нарушены условия жизнедеятельности;
· размер нанесенного материального ущерба;
· границы зон распространения; силы, осуществляемые ликвидацию последствий ЧС;
· привлекаемые силы к ликвидации последствий ЧС;
· завершение ликвидации последствий ЧС.
Военное положение и чрезвычайное положение представляют собой чрезвычайные ситуации более высокой степени общественной опасности, для ликвидации которых требуются особые правовые, организационные, тактические, финансовые и иные способы. По принятым в МЧС России критериям, все ЧС делятся на следующие виды: техногенные, природные и биолого-социальны.
Для обеспечения государственной безопасности Россия (как и любое современное государство) имеет систему государственных структур, обладающих специфическими полномочиями, основными отличительными чертами которых является то, что:
1) их создание не должно противоречить законодательству Российской Федерации и может предусматриваться: Конституцией Российской Федерации; федеральными конституционными законами; федеральными законами; подзаконными нормативными правовыми актами, в том числе и ведомственными (если речь идет о создании в министерстве или ведомстве специального структурного подразделения);