Файл: Тема Инновационный менеджмент возникновение, становление, основные черты Вопрос Инновационная экономика и менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поскольку инновации являются ключевым фактором роста компаний, основная задача менеджера инновационной организации – мотивировать появление новых идей.
Для этого он может использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы мотивации:
вознаграждения;
творческие принципы работы;
наем креативных сотрудников;
стимулирование обмена идеями внутри организации;
поддержку новаторов;
создание рабочего пространства.
Вопрос 2. Развитие творческих способностей персонала.
Западные консалтинговые компании предлагают инновационным менеджерам различные методы совершенствования процесса генерирования идей в организации:
бизнес-тренинги по развитию творческих способностей;
создание фонда идей;
использование прототипов инновационных продуктов;
программные продукты по управлению идеями.
Вопрос 3. Инновационное лидерство.
При современной динамике развития организаций существенно меняются требования к людям, которые ими управляют. Если раньше менеджеры должны были выступать, в основном, в качестве жестких администраторов производственных процессов, то сейчас на первый план выходят иные их качества: креативность, инициативность, умение руководить творческой командой, управлять изменениями в организации.
На сегодняшний день в России немного инновационных менеджеров. Это объясняется тем, что большинство руководителей пока еще не осознали потребность в таких специалистах. В связи с этим в вузах достаточно мало образовательных программ, обучающих данной специализации.
На западе должность инновационного менеджера встречается гораздо чаще, хотя ее название сильно варьируется. Томас Дэвенпорт, Лоренс Прусак и Джеймс Вилсон провели исследование, опросив 100 американских инновационных менеджеров в различных организациях и отраслях промышленности с целью узнать, как они работают и какие особенности отличают их от коллег. Основная сложность заключалась в самом поиске этих людей, поскольку в большинстве организаций они не занимают специальные должности и не возглавляют отделы по разработке инновационных проектов для собственной
Тема 6. Коммерциализация и оценка идей
Вопрос 1. Оценка инновационной деятельности.
Оценка эффективности управления – одна из наиболее сложных и дискутируемых проблем в менеджменте. Оценить качество управления инновациями еще труднее в связи с неопределенностью, которую они несут в себе. Например, возникают такого рода вопросы: «Какой допустимый срок разработки инновации и что будет, если реальный срок будет превышен?» или «Какой допустимый размер превышения объема запланированных инвестиций?» Неоднозначные ответы на эти вопросы заставляют организации совершать ошибки: замораживать прибыльные проекты и продолжать неперспективные.
Для того чтобы повысить качество оценки инновационной деятельности, менеджерам необходимо постоянно вести ее учет. На основе полученной информации гораздо проще осуществлять оценку и корректировку дальнейших действий.
Для возможности дальнейшей оценки сильных и слабых сторон инновационной деятельности рекомендуется вести учет следующих данных для поступающих идей:
источник идеи (если источник внутренний, то Ф.И.О сотрудника и наименование подразделения);
дата поступления идеи;
тип инновации (инкрементальная, существенная, радикальная);
планируемые затраты на инновацию (бюджет инновации);
планируемый доход от инновации;
планируемый срок проекта (даты начала и завершения проекта);
планируемый «вклад» в развитие организации[9].
Для текущего и заключительного контроля инновационных процессов рекомендуется вести учет следующих фактических данных:
затраты на инновацию;
доход от инновации;
дата завершения проекта (запуска инновации на рынок);
рост дохода или иного «вклада» в развитие организации.
Математически NPV представляет собой алгебраическую сумму дисконтированных на начало периода элементов денежного потока инвестиционного проекта. Вычисляется NPV по следующей формуле:
, (1)
где
– суммарная величина денежного потока в году t,
r – ставка дисконтирования.
Срок окупаемости инвестиций (TI). Это временной показатель, который представляет собой период, в течение которого величина суммарных доходов по проекту окажется равной величине суммарных инвестиций в данный проект.
Проведем расчет срока окупаемости инвестиций в рамках нашего примера.
Для оценки ресурсов:
Введенные финансовые ресурсы:
, (2)
где Ft – совокупные денежные затраты на инновационный проект за время t,
t – длительность инновационного проекта в днях ( ).
Вопрос 2. Управление денежной кривой инновации.
Для управления денежными затратами в течение всего жизненного цикла инновации эксперты компании BCG предлагают использовать концепцию «управления денежной кривой инновации». Данная концепция очень полезна в процессе планирования и принятия решений, касающихся управления инвестиционной отдачей от инноваций.
Поддерживающие инвестиции (support costs) необходимы для того, чтобы вовремя выпустить продукт в необходимом объеме на рынок. Данные инвестиции представляют собой затраты на:
маркетинг;
ценовую конкуренцию;
совершенствование продукта;
каннибализацию других продуктов в портфеле.