Файл: Отчет по преддипломной практике (вид практики) практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.doc
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 1. Организационный
1.1. Организация прохождения практики
ООО «МВМ», Адрес: г.Москва ул. Тимура Фрунзе 11, генеральный директор Смирнов Василий Петрович, действующего на основании Устава 345765178234 от 16.02.2021. Размер уставного капитала - 20 000 рублей.
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями ООО "МВМ" являются 2 физических лица:
Баринов Геннадий Владимирович
Доля:
10 000 руб. (50%)
ИНН:
010502010577
Баринов Максим Геннадьевич
Доля:
10 000 руб. (50%)
ИНН:
010515547217
1.2.Организационно-производственная характеристика организации (предприятия)
ООО "МВМ" (ИНН 7707548740) Москва - реквизиты и официальный сайт организации. Юридический адрес, руководство, учредители, телефон и другие данные на Rusprofile.ru. ... ООО "МВМ" ИНН 7707548740 ОГРН 1057746840095 зарегистрировано 05.05.2005 по юридическому адресу 105066, город Москва, Нижняя Красносельская ул., д. 40/12 к. 20, эт 5 пом II ком 3. Статус организации: действующая.
В таблице 1 представлены основные технико-экономические показатели деятельности организации.
Таблица 1 – Технико-экономические показатели деятельности ООО «МВМ» за 2018-2020 г.г. руб.
Показатель | 2018 г | 2019 г | 2020 г | Отклонение (+,-) | Темп роста, % | ||||
2019 к 2018 | 2020 к 2019 | 2020 к 2018 | 2019 к 2018 | 2020 к 2019 | 2020 к 2018 | ||||
Выручка | 33 756 | 33 943 | 35 134 | 67864135 | 63140514 | 131004649 | 130,800 | 121,908 | 159,456 |
Себестоимость продаж | 164607284 | 218682698 | 266077174 | 54075414 | 47394476 | 101469890 | 132,851 | 121,673 | 161,644 |
Валовая прибыль | 2 172 | 2 027 | 2 020 | 13788721 | 15746038 | 29534759 | 124,742 | 122,650 | 152,996 |
Коммерческие расходы | 39334077 | 49696179 | 63372043 | 10362102 | 13675864 | 24037966 | 126,344 | 127,519 | 161,112 |
Прибыль от продаж | 16396467 | 19823086 | 21893260 | 3426619 | 2070174 | 5496793 | 120,899 | 110,443 | 133,524 |
Чистая прибыль | 6156915 | 26866870 | 9875975 | 20709955 | -16990895 | 3719060 | 436,369 | 36,759 | 160,405 |
Рентабельность продаж | 7,442 | 6,878 | 6,231 | -0,563 | -0,647 | -1,210 | - | - | - |
Чистая рентабельность | 9,961 | 9,065 | 8,228 | -0,896 | -0,837 | -1,733 | - | - | - |
Экономическая рентабельность | 9,407 | 17,915 | 6,517 | 8,508 | -11,399 | -2,890 | - | - | - |
Рентабельность собственного капитала | 24,936 | 86,786 | 25,269 | 61,850 | -61,517 | 0,333 | - | - | - |
Как видно из расчетов - выручка организации стабильно увеличивается с 33 756 руб.в 2018 году до 35 134 руб.в 2020 году, то есть на 131004649 руб.или почти на 60%, из которых на 67864135 руб.или 30,8% в 2019 году и еще на 63140514 руб.или 21,908% в 2020 году. В целом стабильный рост выручки оценивается положительно и указывает на стабильное увеличение объемов деятельности, о чем указывалось ранее.
На фоне роста выручки в организации наблюдается и рост себестоимости с 164607284 руб.в 2018 году до 266077174 руб.в 2020 году, то есть на 101469890 руб.или 61,644%, из которых на 54075414 руб.или 32,851% в 2019 году и еще на 47394476 руб.или 21,673% в 2020 году. В целом рост себестоимости также указывает на увеличение объемов деятельности организации.
В результате роста выручки в большей степени, чем рост себестоимости, валовая прибыль организации стабильно увеличивается с 2 172 руб.в 2018 году на 13788721 руб.или 24,742% в 215 году и далее на 15746038 руб.или 22,65% до 2 020 руб.в 216 году, то есть в целом за 2018-216 г.г. на 29534759 руб.или 52,996%. В целом рост валовой прибыли оценивается положительно и указывает на снижение затратоемкости деятельности организации.
Величина коммерческих расходов за анализируемый период увеличивается на 24037966 руб.или 61,112% с 39334077 руб.в 2018 году до 63372043 руб.в 2020 году, из которых на 10362102 руб.или 26,3% в 2018 году и еще на 13675864 руб.или 27,519% в 2020 году, что является результатом расширения торговой сети организации.
Под влиянием всех вышеизложенных факторов прибыль от продаж в организации стабильно увеличивается и составляет в 2020 году 21893260 тыс. руб., что на 5496793 руб.или 33,524% больше чем в 2018 году, когда она составляла 16396467 руб.В целом рост прибыли от продаж заслуживает положительной оценки и указывает на повышение результативности и эффективности уставной деятельности организации.
Положительной оценки заслуживает рост чистой прибыли с 6156915 руб.в 2018 году на 3719060 руб.или 60,405% до 9875975 руб.в 2020 году, что также подтверждает высокую эффективность деятельности организации.
Рентабельность продаж, характеризующая эффективность деятельности организации снижается и составляет за 2020 год 6,231%, что на 1,21% меньше, чем в 2018 году, когда она составляла 7,442%. То есть в 2020 году на каждый рубль выручки приходится 6,231 копейки прибыли от продаж организации, в то время как в 2018 году приходилось 7,442 копеек прибыли от продаж.
Как показывают данные табл. 10, экономическая рентабельность в организации снижается с 9,407% до 6,517%, то есть на 2,89%, что заслуживает негативной оценки и указывает на снижение эффективности использования имущества.
В целом по результатам проведенного анализа можно говорить о не высокой эффективности деятельности.
Несмотря на вероятность некоторого улучшения торговой конъюнктуры, в наступившем году для розничных компаний и их клиентов сохранится сложная экономическая обстановка. В 2020 г. ООО «МВМ» ставит себе целью открыть около 30 новых гипермаркетов и примерно 50 новых супермаркетов. Эти магазины появятся как в новых регионах, так и в городах, где уже присутствуют магазины «МВМ», при этом суммарная торговая площадь Компании увеличится в общей сложности примерно на 200 000 кв. м.
В более долгосрочной перспективе цель ООО «МВМ» – стать одной из трех крупнейших мультиформатных сетей розничной торговли продовольственными товарами и самым крупным игроком в сегменте гипермаркетов в России.
Раздел 2.
Расчетно-аналитический
2.1.Анализ экономических показателей экономического субъекта
Анализ финансовой отчетности ООО» МВМ» начнем с оценки динамики бухгалтерского баланса за 2018-2020 г.г..
Как видно из расчетов имущество организации стабильно увеличивается с 152247881 руб.в 2018 году до 213214154 руб.в 2020 году, то есть на 60966273 руб.или 40,44%, из которых на 16237492 руб.или 10,665% в 2019 году и еще на 44728781 руб.или 26,548% в 2020 году. В целом рост имущества оценивается положительно и указывает на повышение имущественного потенциала.
В наибольшей степени рост имущества организации обусловлен ростом внеоборотных активов с 100391815 руб.в 2018 году на 2027423 руб.или 2,02% в 2019 году, с последующим ростом еще на 43853933 руб.или 42,818% в 2020 году до 146273171 тыс. руб., то есть в целом за период исследования на 45881356 руб.или 45,702%. рост внеоборотных активов организации оценивается положительно, поскольку указывает на наращение производственного потенциала.
В наибольшей степени рост внеоборотных активов обусловлен увеличением основных средств организации с 67839937 руб.в 2018 году до 115358628 руб.в 2020 году, то есть на 47518691 руб.или 70,045%, из которых на 19978411 руб.или 29,449% в 2019 году и еще на 27540280 руб.или 31,361% в 2020 году. Столь существенный рост основных средств в первую очередь обусловлен увеличением торговых площадей, что заслуживает положительной оценки, поскольку указывает на увеличение объемов деятельности.
В значительной степени за анализируемый период в организации увеличиваются прочие внеоборотные активы с 11696895 руб.в 2018 году на 6417789 руб.или 54,867% до 18114684 руб.в 2020 году, из которых на 1113092 руб.или 9,516% в 2019 году и еще на 6417789 руб.или 41,411% в 2020 году.
В наименьшей степени внеоборотные активы организации увеличились в результате роста отложенных налоговых активов с 638171 руб.в 2018 году до 690863 руб.в 2020 году, то есть на 52692 руб.или 8,257%. При этом динамика отложенных налоговых активов носила неоднозначный характер, так в 2019 году имело место снижение на 62569 руб.или почти 10% с 638171 руб.в 2018 году до 575602 тыс. руб.в 2020 году, а вот в 2020 году имело место увеличение на 115261 руб.или 20,024% до 690863 тыс. руб.
Однако не все виды внеоборотных активов за 2018-2020 г.г. увеличиваются, так величина финансовых вложений сокращается более чем на 40% с 20209599 руб.в 2018 году до 12092704 тыс. руб., то есть на 8096895 руб.При этом снижение фактически имеет место только в 2019 году на 18995428 руб.или почти в двадцать раз, что указывало на снижение активности менеджмента организации в получении доходов за счет не основной деятельности. В 2020 году ситуация улучшается и имеет место увеличение финансовых вложений на 10898533 руб.или более чем в 10 раз, что оценивается положительно и указывает на повышение активности руководства организации в максимизации, прибыли за счет всех имеющихся ресурсов.
Стабильное снижение за анализируемый период наблюдается по нематериальным активам, величина которых в 2018 году составляла 27213 тыс. руб., к концу 2019 году сократилась на 6083 руб.или 22,4% до 21130 тыс. руб., с последующим сокращением еще на 4838 руб.или почти 23% до 16292 руб.В целом стабильное снижение величины нематериальных активов указывает на низкую активность в их обновлении в организации.
Увеличивается за анализируемый период и величина оборотных активов с 51856066 руб.в 2018 году до 66940983 руб.в 2020 году, то есть на 15084917 руб.или 29,090%, из которых на 14210069 руб.или 27,403% в 2019 году и еще на 874848 руб.или 1,324% в 2020 году. В целом рост оборотных активов оценивается положительно и указывает на повышение экономического потенциала организации.
В наибольшей степени рост оборотных активов организации обусловлен увеличением запасов с 22574010 руб.в 2018 году до 24893011 руб.в 2019 году, то есть на 2319001 руб.или 10,273%, с последующим увеличением еще на 4608714 руб.или 18,514% до 29501725 руб.в 2020 году, то есть на 6927715 руб.или 30,689% в целом за 2018-2020 г.г. В целом рост запасов оценивается положительно, поскольку является результатом увеличения количества магазинов, а, следовательно, ростом необходимого страхового запаса, что обеспечит увеличение объемов деятельности.