Файл: 2 Расчет резерва повышения эффективности (доходности) ооо Винил Трэйд и прогноз на перспективу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.4. Расчет резерва повышения эффективности (доходности) ООО «Винил Трэйд» и прогноз на перспективу
Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет: увеличения выпуска продукции, снижения себестоимости, улучшения качества продукции, снижения налога на имущество и увеличения балансовой прибыли.
Важный путь повышения эффективности использования основных фондов – уменьшение количества излишнего оборудования. Омертвление средств труда снижает возможность прироста производства, ведет к прямым потерям овеществленного труда вследствие их физического и морального износа, т.к. после длительного хранения оборудование часто устаревает, приходит в негодность1. Поэтому в организации ООО «Винил Трэйд» регулярно производится проверка полноты использования парка рабочих машин и оборудования.
Оборудование амортизируется в течение физического срока службы (до полного погашения стоимости), включая время простоев и пребывание в ремонте.
На предприятии ООО «Винил Трэйд» имеется оборудование, которое не используется для производственной деятельности предприятия. Данный факт был выявлен в ходе проведенной инвентаризации. Простой оборудования является негативным явлением, т.к. предприятие несет косвенные убытки. Во-первых, данные основные фонды облагаются налогом на имущество 2%, во-вторых, не приносят прибыли и не участвуют в «жизни» предприятия, в-третьих, занимают площади организации. Можно сказать, что капитал находится в обездвиженном состоянии. Поэтому главной задачей является - использовать данное оборудование как можно выгоднее для предприятия.
Существует несколько путей повышения эффективности использования оборудования2:
-
Продажа -
Сдача в аренду -
Лизинг
Предлагается применение именно лизинга в отношении данных средств труда. Лизинг отличается от сдачи в аренду тем, что предполагает последующий выкуп лизингополучателем основного средства по остаточной стоимости.
Существует несколько видов лизинга: классический – трехсторонний, когда между предприятиями лизингодателем и лизингополучателем выступает посредник; прямой лизинг, когда в процессе участвует только две заинтересованные стороны; раздельный лизинг, который характеризуется многоканальным финансированием.
В случае с ООО «Винил Трэйд» предполагается использование прямого лизинга – без посредника, т.к. это позволит предприятию сэкономить на уплате процентов посреднику от сделки.
Целесообразно выставить оборудование на электронные торги. Для этого существуют специальные площадки, где предприятие может найти себе контрагента – покупателя, лизингополучателя. Предполагаемым лизингополучателем является предприятие ООО «Печатка» - товаропроизводитель, осуществляющий полный цикл производства и изготовления баннеров, изготовление неоновых стендов и т.д. ООО «Винил Трэйд» долгое время сотрудничает с данной организацией, ООО «Печатка» является одним из поставщиков сырья для производства данной продукции.
Оборудование, которое предполагается сдавать в лизинг, было приобретено и введено в эксплуатацию анализируемым предприятием 30.01.2016 г.:
-
Широкоформатный сольвентовый плоттер Mimaki CJV30-60, производительность 17,3 кв.м./час, в количестве 4 единиц, себестоимость 1 единицы на момент ввода в эксплуатацию 30.01.2012 г. 126 тыс. руб.; -
Сварочный аппарат Сэлма ПДГ-421 в количестве 3 единиц, себестоимость 1 единицы на момент ввода в эксплуатацию 30.01.2012 г. 125 тыс. руб.; -
Станок для установки люверсов AGM в количестве 2 единицы, себестоимость 1 единицы на момент ввода в эксплуатацию 30.01.2012 г. 136 тыс. руб.; -
Электроинструмент для изготовления термоааликаций в количестве 2 единиц, себестоимость 1 единицы на момент ввода в эксплуатацию 30.01.2012 г. 137 тыс. руб.; -
Режущий плоттер Mimaki СG-60RIII в количестве 5 единиц, себестоимость 1 единицы на момент ввода в эксплуатацию 30.01.2012 г. 85 тыс. руб. -
Режущий плоттер Mimaki СG-100RIII в количестве 2 единиц, себестоимость 1 единицы на момент ввода в эксплуатацию 30.01.2012 г. 144 тыс. руб.
Амортизация оборудования в ООО «Винил Трэйд» начисляется линейным методом. Период эксплуатации составляет 4 года, 11 месяцев.
Рассчитаем накопленную амортизацию по каждому объекту:
(1)
(2)
где Агод - Годовая норма амортизации
Пс - Первоначальная стоимость оборудования
Т - Срок полезного использования
Амес - Ежемесячная норма амортизации
-
= 126 000 руб. * 100%/10 лет = 12600 руб.*4 шт. = 50 400 руб.
Амес =50 400 руб./12 =4 200 руб.
Амортизация за весь период использования оборудования (4 года,11 месяцев) = 4 200 руб. * 59 мес. = 247 800 руб.
-
= 125 000 руб. * 100%/10 лет = 12500 руб.*3 шт. = 37 500 руб.
Амес =37 500 руб./12 =3 125 руб.
Амортизация за весь период использования оборудования (4 года,11 месяцев) = 3 125 руб. * 59 мес. = 184 380 руб.
-
= 136 000 руб. * 100%/10 лет = 13600 руб.*2 шт. = 27 200 руб.
Амес =27 200 руб./12 =2 266,7 руб.
Амортизация за весь период использования оборудования (4 года,11 месяцев) = 2 266,7 руб. * 59 мес. = 133 729,40 руб.
-
= 137 000 руб. * 100%/10 лет = 137 00 руб.*2 шт. = 27 400 руб.
Амес =27 400 руб./12 =2 283 руб.
Амортизация за весь период использования оборудования (4 года,11 месяцев) = 2 283 руб. * 59 мес. = 134720,60руб.
-
= 85 000 руб. * 100%/10 лет = 8 500 руб.*5 шт. = 42 500 руб.
Амес =42 500 руб./12 =3 541,7 руб.
Амортизация за весь период использования оборудования (4 года,11 месяцев) = 3 541,7 руб. * 59 мес. = 208948,50 руб.
-
= 144 000 руб. * 100%/10 лет = 14 400 руб.*2 шт. = 28 800 руб.
Амес =28 800 руб./12 =2 400 руб.
Амортизация за весь период использования оборудования (4 года,11 месяцев) = 2400 руб. * 59 мес. = 141600 руб.
Общая сумма накопленной амортизации за время использования оборудования составила:
А = 247800 +184380+133729,40+134720,60+208948,50+141600 =1051179 руб.
За период эксплуатации (4 года,11 месяцев) износ оборудования составил почти 50%.
Остаточная стоимость оборудования составила:
Фост = Фпер - А (3)
где: Фост - остаточная стоимость оборудования
Фпер - первоначальная стоимость оборудования
А - амортизация, накопленная за весь период использования оборудования
Фост = 2138000 руб. – 1051179 руб. = 1086820,60 руб.
Данные по оборудованию и накопленной амортизации за период его использования на предприятии ООО «Винил Трэйд» представлены в (Таблице 19).
Таблица 19
Оборудование, имеющееся на предприятии ООО «Винил Трэйд»
для передачи в лизинг
Наименование | Себестоимость на момент ввода в эксплуатацию 30.01.2012 | Срок полезного использования (лет) | Сумма начисленной амортизации с момента ввода оборудования в эксплуатацию на 31.21.2016 (руб.) | Остаточная стоимость оборудования на 31.12.2016. (руб.) | Фактический физический износ (%) |
Широкоформатный сольвентовый плоттер Mimaki CJV30-60 (4 единицы) | 504000,00 | 10 | 247800,00 | 256200,00 | 49,17 |
Сварочный аппарат Сэлма ПДГ-421 (3 единицы) | 375000,00 | 10 | 184380,90 | 190619,10 | 49,17 |
Станок для установки люверсов AGM (2 единицы) | 272000,00 | 10 | 133729,40 | 138270,60 | 49,17 |
Электроинструмент для изгот. термоааликаций (2 единицы) | 274000,00 | 10 | 134720,60 | 139279,40 | 49,17 |
Режущий плоттер Mimaki СG-60RIII (5 единиц) | 425000,00 | 10 | 208948,50 | 216051,50 | 49,16 |
Режущий плоттер Mimaki СG-100RIII) (2 единицы) | 288000,00 | 10 | 141600,00 | 146400,00 | 49,17 |
ИТОГО: | 2138000,00 | 10 | 1051179,00 | 1086820,60 | |
Лизинг представляет собой форму финансовых отношений между юридическими лицами, при которых лизингодатель дает какое-либо имущество лизингополучателю во временное пользование с последующим выкупом по остаточной стоимости.
Самым широко используемым методом лизинговых платежей является метод «неизменных лизинговых выплат» - когда общая сумма платежей начисляется равными долями в течение всего срока договора, в соответствии с согласованной сторонами периодичностью. Периодичность выплат между сторонами составит 1 раз в квартал3.
Общая сумма лизинговых платежей по договору составляет 1 538 937,96 рублей (в том числе налог на добавленную стоимость (далее НДС)), срок договора 3 года с последующим выкупом оборудования по остаточной стоимости. Для удобства предстоящих расчетов, данные сгруппированы в (Таблице 20)
Таблица 20
Исходные данные для расчета лизингового платежа для ООО «Винил Трэйд»
Показатель | Величина показателя |
Стоимость передаваемого в лизинг имущества (без НДС) | 1086820,60 |
Ставка НДС | 18% |
Налог на добавленную стоимость | 195627.71 |
Срок договора лизинга | 3 года |
Ставка лизингового процента | 12% |
Периодичность уплаты лизинговых платежей | 1 раз в квартал |
Расчет ежеквартального лизингового платежа проведем по формуле:
(4)
где Р - сумма одного текущего платежа по договору лизинга с НДС;
С - стоимость передаваемого в лизинг имущества с НДС;
И - лизинговый процент (сумма платы за денежные ресурсы, лизинговая маржа и рисковая премия) в долях
Т - периодичность лизинговых платежей;
П - срок договора лизинга. Проведем расчет по исходным данным:
Проведем расчет платежа по исходным данным:
128 244,83 руб.
Рассчитаем итоговую сумму лизинговых платежей, которую
ООО «Печатка» заплатит в течение трех лет:
Лгод = 128 244,83*4=512 979,32руб
Л3года=512 979,32*3=1 538 937,96 руб.
Таким образом, ожидаемая выручка от реализации данного мероприятия за 3 года составит 1 538 937,96 руб. и будет отнесена к прочим доходам предприятия.
В ходе проведения инвентаризации оборудования, было выявлено, что техническое состояние следующего оборудования находится в неудовлетворительном состоянии, и требует ремонта:
-
электроинструмент для изготовления термоааликаций (1 единица) -
станок для установки люверсов AGM (1 единица)
Оборудование в непригодном для использования состоянии сдавать в лизинг не представляется возможным. Поэтому ООО «Винил Трэйд» необходимо провести ремонт данных основных средств. Согласно ценам на ремонт данных позиций, затраты составят 30% от первоначальной стоимости.
-
136000*30% = 40800 руб. -
137000*30% = 41100 руб.
Затраты на ремонт оборудования: 40800 + 41100 = 81900 руб.
Так же в затраты на реализацию данного мероприятия стоит включить услуги транспортной компании по доставке оборудования до места назначения. Предприятие ООО «Печатка» находится за пределами города Москва. Просмотрев список транспортных компаний по доставке грузов в г. Москва, путем сравнительного анализа цен на услуги логистики, была выбрана компания ОАО «Деловые Линии». Пакет услуг по доставке и выгрузке составит 24 890 руб.
Рассчитаем экономический эффект, эффективность и срок окупаемости от внедрения данного мероприятия:
Затраты на реализацию мероприятия: 106790 руб.
Предполагаемая выручка за 1 год: 512979 руб.
Предполагаемый эффект
Э = 512979 руб. – 106790 руб. =406789 руб.
Окупаемость мероприятия
(5)
где О - окупаемость
З – затраты на проведение мероприятия
Ээ – экономический эффект
Таким образом, внедрение данного мероприятия приведет к приросту выручки на 512 979 руб. (за 1 год). Затраты при этом составят 106 790 руб. Экономический эффект внедрения мероприятия составляет 406 789 руб., а эффективность – 3,81%. При этом затраты на внедрение мероприятия окупятся через 3 месяца.
Следующим этапом увеличения экономической эффективности основных фондов будет сдача в аренду складского помещения, находящегося по адресу Москва г, Можайское ш, дом № 37.