ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ»
ФАКУЛЬТЕТ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Направление: Менеджмент
Профиль: Производственный менеджмент
ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
РАБОТА
на тему:
«Стратегия развития организации»
Автор выпускной работы
студентка 41-м группы __________ (Т.Г. Новикова)
(подпись, дата)
Руководитель работы
к.э.н., доцент __________ (А.А. Сагайдак)
(подпись, дата)
Нормоконтролёр
д.э.н., профессор ___________ (А.Э. Сагайдак)
(подпись, дата)
Работа допущена к защите
Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор ___________ (А.Э. Сагайдак)
(подпись, дата)
Москва 2017
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ»
Факультет землеустройства
Кафедра экономики и организации сельскохозяйственного производства
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
д.э.н., проф.
___________А.Э.Сагайдак
3 июня 2016 г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
студентке группы 41-м Новиковой Татьяне Геннадьевне
1 Тема работы: «Стратегия развития организации»
Тема утверждена приказом по университету №…….от……………………..
2 Срок сдачи: 30 мая 2017 г.
3 Исходные данные: статистические материалы по компании «Русская Фитнес Группа»
4 Аппаратура и методики, которые должны быть использованы в работе (при необходимости): экономико-статистический, расчетно-конструктивный, монографический и другие методы
5 Перечень рекомендуемой литературы: Парахина , В.Н. Стратегический менеджмент: учебник - 6-е изд., стер. -Москва: КНОРУС,2017.-496 с.; Пласкова, Н. Стратегический анализ и его роль в обосновании стратегии развития организации [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2013.- № 1; Карпов, А. Стратегия компании: от разработки до реализации [Текст] // Консультант директора. - 2014. - № 11; Ансофф, И. Стратегическое управление – М.: Экономика.– 2013.
6 Перечень вопросов, подлежащих разработке (краткое содержание расчётно-пояснительной записки): теоретические основы стратегии развития предприятия, анализ основных тенденций по формированию стратегии развития организации, предложения по формированию стратегии развития «РФГ».
7 Основные этапы работы и форма промежуточной отчётности по каждому этапу. Календарный план – график выполнения ВКР.
Наименование работ | Выполнение работ по месяцам | ||||||||||||||
03.06.16 - 31.10.16 | 31.10.16 – 31.01.17 | 31.01.17 – 31.03.17 | 31.03.17 – 30.05.17 | ||||||||||||
1 Выбор темы и получение задания. Сроки: 03.06.16 | | | | | | ||||||||||
2 Прохождение производственной практики. Сбор аналитической информации по теме выпускной квалификационной работы. Сроки: 29.06-26.07.16 | | | | | | | |||||||||
3 Изучение литературы по теме выпускной квалификационной работы. Сроки: 26.07 – 31.10.16 | | | | | | ||||||||||
4 Составление структуры выпускной квалификационной работы. Сроки: 31.10 – 14.11.16 | | | | | | ||||||||||
5 Написание 1 раздела «Теоретические основы стратегии развития организации». Сроки: 14.11 – 15.12.16 | | | | | | | |||||||||
6 Выполнение экспериментов, обработки результатов, необходимых расчётов. Сроки: 15.12.16-31.01.17 | | | | | | ||||||||||
7 Написание 2 раздела «Экономическая характеристика компании «Русская Фитнес Группа» и оценка влияния управления стратегическим потенциалом на сложившееся положение дел». Сроки: 31.01 – 01.03.17 | | | | | | ||||||||||
8 Написание 3 раздела «Предложения по формированию стратегии развития «РФГ»». Сроки: 01.03 – 31.03.17 | | | | | | ||||||||||
9 Выполнение графической части работы и подготовка презентации (иллюстрированного материала). Сроки: 31.03-15.05.17 | | | | | | ||||||||||
10 Редактирование и оформление работы. Сроки: 15.05-25.05.17 | | | | | | | |||||||||
11 Предзащита работы. Устранение недостатков. Сдача работы на кафедру. Сроки: 25.05-30.05.17 | | | | | |
8 Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей): - 9 Консультанты по работе (с указанием относящихся к ним разделов): -
10 Дата выдачи задания: 03 июня 2016 г.
Руководитель
к.э.н, доцент_______________А.А.Сагайдак
(подпись, дата)
Задание приняла к исполнению
студентка
41-м группы_______________Т.Г.Новикова
(подпись, дата)
Содержание
Введение | 5 |
Раздел 1. Теоретические основы стратегии развития организации | 7 |
1.1 Понятие и назначение стратегии организации | 7 |
1.2 Этапы и виды стратегического планирования | 13 |
1.3 Стратегический потенциал как фактор конкурентного преимущества и основа стратегического развития организации | 26 |
Раздел 2 Экономическая характеристика компании «Русская Фитнес Группа» и оценка влияния управления стратегическим потенциалом на сложившееся положение дел | 39 |
2.1 Общая справка об организации и оценка ее конкурентных преимуществ. | 39 |
2.2 Анализ внутренних факторов, определяющих стратегическое развитие предприятия | 47 |
2.3 Исследование стратегии ООО «РФГ» в области товарной политики | 57 |
Раздел 3 Предложения по формированию стратегии развития «РФГ» | 63 |
3.1 Изменение структуры предприятия | 63 |
3.2 Рекомендации по стратегии роста «РФГ» | 66 |
Заключение | 76 |
Список используемых источников | 79 |
Приложение | 82 |
Введение
На сегодняшний момент особо повысилась роль стратегического планирования, целью которого считается выработка стратегических решений и планов, устремленных на развитие фирмы в долгосрочной перспективе, и также на достижение конкурентных преимуществ с учетом возможных видоизменений во внешней среде.
В наше время, большинство российских руководителей знают о важности использования принципов и методов стратегического планирования для успеха в бизнесе, но, лишь немногие фирмы РФ имеют продуктивную систему стратегического планирования.
В критериях большой конкуренции и резко сменяющейся ситуации, любая компания на конкретном этапе существования может встретиться с пересмотром последующей стратегии формирования. Потому фирмы должны не только сосредоточиваться на внутреннем положении дел, но им еще требуется спланировать долгосрочную стратегию поведения, которая дала бы возможность обеспечить адаптацию фирмы к сильно изменяющимся условиям осуществления бизнеса.
Хотя, скорые перемены в окружающей среде, возникновение новых потребителей, форсированный рост борьбы за ресурсы, введение зарубежных компаний в бизнес, возникновение новых неожиданных возможностей для ведения бизнеса, новые достижения техники и науки, развитие информационных сетей, возможность применения современных технологий, уменьшение воздействия человеческих ресурсов, и иные причины привели к резкому росту стоимости стратегического регулирования.
Условия рыночной экономики в Российской Федерации, обуславливают потребность в самостоятельности фирмы при принятии решений по осуществлению бизнеса, и также ответственности за успешность своей работы, потому появляется значимая потребность в постоянном стратегическом развитии фирмы и системы стратегического регулирования в ней, содействующей определению эффективных направлений для воплощения финансово-хозяйственной работы, что возникает в образовавшейся финансовой системе государства. Стратегия становления фирмы обеспечивает прямое решение данного вопроса.
Все выше отмеченное обусловило актуальность темы данной выпускной квалификационной работы «Стратегия развития фирмы».
Цель выпускной квалификационной работы -изучение теоретических основ и выработка фактических рекомендаций по улучшению механизмов образования стратегии развития фирмы«Русская Фитнес Группа»
Объектом изучения выпускной квалификационной работы выступает компания«Русская Фитнес Группа»
Предметом изучения выпускной квалификационной работы считаются экономические выработки в части формирования стратегии развития фирмы в условиях рынка.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были применены подобные методы научных исследований: расчетно-конструктивный, экономико-статистический и монографический.
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 разделов, где первый раздел считается теоретическим и исследует теоретические основы образования стратегии формирования фирмы; второй раздел устремлен на изучение экономической характеристики фирмы и оценку воздействия регулирования стратегическим потенциалом; в третьем разделе выработаны рекомендации по разработке стратегии развития исследуемой фирмы.
При написании выпускной квалификационной работы были применены статистические материалы по фирмы «Русская Фитнес Группа».
Раздел 1 Теоретические основы стратегии развития фирмы
1.1 Понятие и назначение стратегии фирмы
Ключевой задачей организационного регулирования требуется считать продуктивное стратегическое развитие фирмы, и также конкретные действия, обеспечивающие быстрое реагирование фирмы на видоизменение внешней среды, которая может повлечь за собой потребность пересмотра целей, и так же корректировку общего направления развития – это считается определяющим фактором стратегического менеджмента.
Впервые термин «стратегия» употребляется в работах М.Ю. Лапыгина [30], где стратегия определяется как: «предопределение главных долгосрочных задач и целей фирмы, избрание направления деятельности и обнаружение ресурсов, которые необходимы для достижения поставленных целей».
Хотя, такое обозначение не исключило возникновения множества иных определений, отражающих огромное числосуждений о стратегии.
К примеру, А. Гершун и М. Горский истолковывают стратегию как «план, интегрирующий в некоторое согласованное целое подобные компоненты: главные цели фирмы; политику/ ценности/ философию/ идеологию; предпринимаемые действия» [1].
А. А. Томпсон и А.Дж. Стрикленд дают определение, как: «стратегией является план регулирования компанией, который направлен на усиление ее позиций, удовлетворение клиентов и достижение поставленных целей»[22].
Так, стратегией является рассчитанное на продолжительный период определенное направление формирования фирмы, относящееся средств, отрасли либо вида ее работы, системы внутренних отношений в фирмы, и еще позиции фирмы на рынке, приводящее компанию к ее целям.