ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- разведка и тестирование;
- общение с другими людьми (встречи, интервью, опросы);
- Работа с книгами и инструментами (через Интернет).
Преподаватель выступает в роли руководителя проекта: консультирует по ходу исследования, соответствует ли оно целям и задачам проекта; Они избегают пренебрежения отдельными лицами и оказывают адекватную поддержку группам; На последнем этапе подводятся итоги исследования.
3. Обработка данных.
Залогом успешной воспитательной работы является четкое понимание каждым студентом цели работы и методов создания знаний. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь группе понять. Полученная информация является основным процессом получения, подготовки и, самое главное, выполнения задачи. Студенты могут интерпретировать вещи, мыслить критически и достигать своих целей. Это самый сложный этап для учащихся, особенно если ответы на все вопросы учителя используются для подготовки книг.
Этап интеграции данных.
За это время закрепляются полученные знания и интегрируются приобретенные знания, навыки и умения.
Ученики:
- система сбора данных;
- набор информации, полученной от каждой группы в группе;
- рисовать до конца. (Для: рефератов, презентаций, встреч, фильмов, выставок, настенных журналов, школьных информационных бюллетеней, веб-презентаций и т. д.).
Преподаватель должен следить за тем, чтобы учащиеся распределяли знания и навыки во время различных видов деятельности и были проинформированы обо всех основных видах деятельности этого раздела (определение и анализ знаний, социологический анализ, исследование, экспериментальная работа и т. д.). Сосредоточьтесь на обобщении данных, выводов и мнений каждой группы. Общепринятая структура, форма и принципы представления информации учащемуся (правильный синтаксис, резюме, вывод, правильный порядок изложения на собраниях и т. д.) и е) следует быть знакомым. . . . . . На этом этапе учитель должен предоставить учащимся больше самостоятельности в выборе типа представления результатов проекта и помочь каждому учащемуся в представлении своего творчества. Резюме важно еще и потому, что каждый участник проекта, потому что в нем «передаются» знания, навыки и знания, полученные всей группой, так как они будут участвовать в изложении кейса. В любой точке мира.
Презентация результатов работы.
На этом этапе учащиеся понимают информацию и то, как она была получена; Обсудите результаты проделанной работы в проекте (школа, район, город и т.д.) и подготовьте итоговую презентацию. Теперь учащиеся будут размышлять не только о результатах и выводах, но и о методах сбора и анализа данных, а также о полученных навыках; обсуждать трудности, с которыми они столкнулись при работе над проектом. Каждая группа представляет собой также учебный процесс, в котором учащиеся могут представить результаты своих заданий. Основные требования к презентации предъявляются к каждой группе и к презентации в целом: Выбранный формат должен соответствовать целевой аудитории, включая возраст и размер аудитории. При рассмотрении и подготовке презентации учащиеся часто задают новые вопросы. Какие обсуждения могут помочь оценить исследовательское обучение? Преподаватель несет ответственность за объяснение студентам основных принципов. деловые переговоры и общение; Научите их критиковать свои решения; Они знают, что имеют право на дополнительное повышение для решения той же проблемы. При работе над проектами преподаватели не должны забывать, что основным мерилом успеха является счастье и удовлетворение всех участников признанием их достижений.
Планирование рабочего процесса на разных уровнях.
В проектном обучении можно выделить практики, которые более или менее полноценны при реализации различных образовательных проектов. В таблице ниже представлен один из вариантов (по В. В. Гузиеву) плана действий «учитель-ученик».
Этапы работы педагога и учащихся над проектом
Стадии работы над проектом | Содержание работы на этой стадии | Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
Подготовка | Определение темы и целей проекта | Обсуждают предмет с учителем и получают дополнительную информацию. Устанавливают цели | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей |
Планирование | Определение источников информации; определение способов ее сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. Распределение заданий и обязанностей между членами команды | Вырабатывают план действий Формулируют задачи | Предлагает идеи, высказывает предложения |
Исследование | Сбор информации Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты | Выполняют исследование, решая промежуточные задачи | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью |
Анализ и обобщение | Анализ информации, Оформление результатов, формулировка выводов | Анализируют информацию Обобщают результаты | Наблюдает, советует |
Представление или отчет | Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты | Отчитываются, обсуждают | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника |
Оценка результатов и процесса | | Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок | Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников, делает предложения по качеству отчета |
Как правильно оформить работу студентов, чтобы они могли сосредоточиться на самостоятельной курсовой работе? Во-первых, начиная работу над проектом, учителя стимулируют интерес учащихся к теме проекта. Учебные материалы и инструменты — это разные вещи. Темы работы должны быть сформулированы на языке, удобном для детей и вызывающем их интерес. Это может быть история, игра или видео. Тема должна быть не только актуальной и интересной, но и доступной.
Затем учитель представил проблему во время углубленного проекта. Из рабочей проблемы, выявленной в результате решения задачи, вытекают цели и задачи работы. Рабочие действия включают в себя планирование и выполнение других действий по поиску решения проектной задачи. Таким образом, программное погружение требует от учителя глубокого понимания всех способов мышления и обучения, чтобы влиять на учащихся.
Второй уровень включает детские мероприятия. Если это групповая работа, разбейте детей на группы и поставьте цели для каждой группы. При необходимости определите роль каждого члена команды. На данном этапе планируется работа над решением проектной задачи. Он может быть параллельным или последовательным.
Когда план действий готов, пора действовать. И это третий шаг. Преподаватель здесь часто «исчезает», т.е. Они стали своеобразными «маленькими наблюдателями». Мальчики все делают сами. Степень свободы, конечно, зависит от того, как мы ее планируем. Если у детей нет необходимых знаний, определенных навыков, пора внедрять новые. Учитель контролирует: нормальный ход работы, какова степень свободы.
На заключительном этапе роль учителя важна, потому что ученик не может обобщить то, что он узнал или исследовал, он не может продолжить переход к следующему разделу, и вы можете внезапно решить, что учитель помогает вам в вашем благополучии. существование. сам Мировой опыт, научный интеллект и аналитическое мышление.
Роль презентации как цели проектной деятельности нельзя отрицать с точки зрения студента и преподавателя. Работа должна быть завершена, проверка сделана, самооценка и внешняя оценка, результаты будут показаны. Результатом работы над проектом является новый способ решения его задач. В первую очередь необходимо объяснить, и надеюсь объяснить кратко, как возникла проблема, каковы цели и задачи скорректированной работы, а также пути ее решения на среднем уровне, который не будет безнадежным. . ему. Юридические преимущества.
Успешная работа с презентациями требует, чтобы учащиеся научились кратко излагать свои идеи, логически развивать сообщения, готовить визуальные материалы и разрабатывать специальные способы представления материала. В ходе презентации преподаватели подводят итоги, обобщают и оценивают. Важно расширять знания и влиять на знания.
Основываясь на этом, можно выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
-
Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему я научился?, чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
- умение адекватно выбирать свою роль в коллективном деле.
-
Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение выбирать лучшее решение из нескольких предложенных;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
-
Навыки оценочной самостоятельности.
- умение оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других.
-
Умения и навыки работы в сотрудничестве:
- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
-
Информационные умения
- умение самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;
- умение выявлять, какой информации или каких умений недостаёт
-
Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
-
Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления, артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее.
Заключение
Мой небольшой опыт показывает, что работа над проектами действительно помогает учащимся быть самостоятельными, развивать критическое мышление.
Ученик, занимающийся проектной деятельностью, учится самостоятельно творчески мыслить, последовательно рассуждать, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей;
прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; устанавливать причинно-следственные связи; критически мыслить в условиях работы с большими объемами информации; детально разрабатывать проблему, которая заканчивается практическим результатом.
Внедрение в образовательный процесс метода проектов открывает значительные возможности для развития самостоятельности, коммуникативных навыков, организационных и рефлексивных способностей учащихся. Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика.
В итоге активная разносторонняя проектная деятельность способствует формированию личности, способной к творческой преобразовательной деятельности.
Список использованной литературы
-
Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – .. 2021. - №6 -
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2020. -
Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // . Образование в современной школе. 2021. №4. С. 21-27 -
Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. –2020. - №6. -
Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2022. - №2. -
Ляхов И,И, Проектная деятельность/ И.И. Ляхов.-2021 -
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. / «Народное образование», № 7, 2020 -
Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2021 -
Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2022. — 112с. (Методическая библиотека). -
Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. / «Учитель», № 4, 2022. -
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 2021. -
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2022 -
Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2021. - №