Файл: 5. Решение ситуационных задач.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание
Введение

1. Анализ системы органов социальной защиты населения; учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации

2. Особенности работы органов опеки и попечительства

3. Особенности организации и ведения персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования

4. Информационно-коммуникационные технологии, применяемых в ПФР и учреждениях социальной защиты населения

5. Решение ситуационных задач

6. Особенности деятельности общественных организаций и профсоюзов в сфере защиты прав граждан

7. Анализ НПА в области социальной защиты населения

Заключение

Список используемых источников

Приложение

Введение
В результате прохождения учебной практики по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации был приобретен практический опыт:

- в анализе поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- в выявлении и осуществлении учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

- в организации и координировании социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- в консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- в анализе организационно-управленческой работы структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации;

Таким образом, за время учебной практики по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации успешно были выполнены работы по отработки и закреплению навыков в соответствии с общими и профессиональными компетенциями:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК.3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно использовать общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК. 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.

ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение.

ОК.9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

ОК.11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК. 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК.2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК.2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК.2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьям, нуждающимся в социальной поддержке и защите.

1. Анализ системы органов социальной защиты населений; учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации
Социальная защита — это специфический вид управленческой деятельности, базирующийся на таких принципах и методах социального управления, которые обеспечивают гарантированные Конституцией права и свободы всем гражданам современного государства, направленные на соблюдение прав человека и на удовлетворение его социальных потребностей.

В настоящее время «социальная защита» трактуется очень широко, включая в себя такие виды управленческой деятельности и социальной работы, как социальное обеспечение, социальное страхование, социальная помощь, социальное обслуживание, блок остальных, предоставляемых государством социальных преференций и форм социальной защиты.

Органы управления социальной защиты российского населения представлены в таблице 1 (Приложение таблица 1)

В широком смысле социальная защита: это — «политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками. Социальная защита осуществляется за счёт федерального и местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов. Социальная защита призвана обеспечить конституционные права и минимальные гарантии гражданину, необходимые для нормального воспроизводства и развития личности, независимо от ее места жительства, национальности, пола и возраста.


В узком смысле слова, социальная защита — комплекс целенаправленных мероприятий экономического, правового и организационного характера для поддержки наиболее уязвимых слоев населения. Система социальная защита населения включает в себя социальное обеспечение, социальную помощь, социальное страхование и социальное обслуживание. Можно констатировать, что термин «социальная защита» не имеет четко обозначенных рамок, границ и объема содержания. И это закономерно, в связи с тем, что расширяется диапазон и перечень социальных групп и лиц, нуждающихся в социальной защите. Кроме того, социальная защита сегодня согласуется и тесным образом связана с Приоритетными национальными проектами, приобретает масштабность и расширяет границы (социальные ипотеки, Материнский капитал, оказание бюджетной поддержки в приобретении жилья молодым семьям и т.д.)

Система социальной защиты населения в Российской Федерации, состоит из четырех основных блоков:

1. Система социального обеспечения.

2. Система социального страхования (обязательного и добровольного);

3. Система социальной помощи (поддержки), включающей в себя систему фондов социальной поддержки населения, а также его негосударственный благотворительный сектор;

4. Блок остальных, предоставляемых государством социальных преференций и форм социальной защиты, таких как индексация доходов населения, обеспечение минимальных социальных гарантий доходов, предоставление льгот, скидок, субсидий и компенсаций.

Объектами социальной защиты являются такие категории граждан:

пенсионеры, в том числе одинокие;

инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;

безработные;

чернобыльцы;

инвалиды;

дети сироты;

многодетные семьи;

малообеспеченные граждане;

матери-одиночки;

граждане, не имеющие постоянного места проживания;

инфицированные ВИЧ.

Система управления социальной защиты РФ представлена в таблице 2.

(Приложение таблица 2)

Главными элементами системы и организационными формами социальной защиты населения, взаимосвязанными между собой, являются социальное страхование, социальное обслуживание, социальное обеспечение и социальная помощь.

Данные элементы системы представлены в таблице 3.

(Приложение таблица 3)

Социальное обеспечение – это организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан. Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни. Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).


Социальное страхование - это система компенсации населению последствий социальных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов. Она основана на страховых начислениях работодателей, работников и распространяется только на лиц, осуществлявших выплату страховых взносов. Социальное страхование может быть обязательным (при страховой поддержке государства) и добровольным (построенным на принципах коллективной взаимопомощи). При этом фонды добровольного социального страхования рассматриваются как дополнение к обязательному страхованию.

Социальная помощь представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования. Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение. В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).

Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств. Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы. В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь. Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации. Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь. Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую. Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты). Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности. Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.

Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:


партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;

экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;

адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;

приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;

превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.

К мерам социальной защиты относятся следующие мероприятия:

Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий;

Меры по преодолению безработицы;

Поддержка многодетных семей;

Выплата пособий на детей;

Контроль, за соблюдением прав детей.

Социальная защита осуществляется на государственном уровне и в частном порядке.

К государственным формам социальной защиты относятся:

Доступное здравоохранение и образование;

Пенсионное обеспечение;

Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг;

Предоставление льгот;

Меры социальной поддержки.

Негосударственные формы социальной защиты – это:

Благотворительность;

Добровольное социальное страхование;

Частные системы здравоохранения и др.

Основные виды социальной защиты – это:

обеспечение пенсиями;

обеспечение пособиями;

бесплатное медицинское обслуживание;

предоставление санаторно-курортного лечения;