Файл: 5. Решение ситуационных задач.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Органы опеки и попечительства являются муниципальным учреждением, которое занимается вопросами опеки, попечительства, усыновления, патронажа над стариками, оставшихся без попечения родственников и недееспособными лицами и многое другое, что касается обездоленных и незащищенных слоев населения Российской Федерации. Также функциональной частью органов опеки и попечительства является выбор формы помощи и содействия нуждающегося лица. Все действия производятся в рамках замках федерального закона «Об опеке и попечительстве».

Сама структура органов опеки и попечительства устанавливается субъектами Российской Федерации. Чаще всего отдел опеки и попечительства входит в департамент, но существуют случаи его независимого функционирования. В поселках, ПГТ и маленьких городах, где нет региональной структуры ООП, функции ООП выполняют органы местного самоуправления.

Структура отдела органов опеки и попечительства выглядит следующим образом:

Начальник - выявляет беспризорных детей и сирот, оставшихся без опеки, и устраивает их в семью. Работает с кандидатами в усыновители и попечители. Главный специалист- решает вопросы, связанные с усыновлением и попечение несовершеннолетних.

Ведущий специалист N1- отвечает за сохранность финансового и жилищного имущества находящегося под опекой или патронажем. Работает с выпускниками детских домов.

Ведущий специалист N2 - решает вопросы об опеке над недееспособными гражданами. Занимается спорами, возникающими между опекунами и находящимися под опекой. Защищает личные права лиц, находящихся под опекой.

Основные задачи, которые возложены на органы опеки и попечительства, прописаны в Федеральном законе N43. По закону служба опеки обязана: Защищать права и интересы лиц, которые остались в трудном положении и нуждаются в досмотре.

Контролировать лица, которые взяли опеку или попечение над детьми, либо лицами, которым необходим особенный уход.

Контролировать деятельность детских домов, дома малютки, домов престарелых.

Отвечать за сохранность финансов, либо имущества, лиц, находящихся под опекой.

ОПП действуют всегда в интересах лиц, которые остались без социальной защиты. Их основными функциями являются:

Выявление детей оставшихся без родителей, по каким-либо причинам. Выявление беспризорников.

Проверка социально неблагополучных семей.

Внесение кандидатов на усыновление, опеку и попечительство в базу данных.

Устройство детей в дома малютки и детские дома.


Помощь в устройстве в приемную семью.

Защита прав несовершеннолетних, оставшихся без родителей. Урегулирование семейных конфликтов.

Госорган ОПП имеет обширный спектр обязанностей, который можно разделить на три сектора.

Гражданские отношения: Назначение помощника для патронажа. Выполнение функций опекуна, если он не был назначен. Назначение кандидатов в усыновители и опекуны. Быть свидетелем на суде, в пользу разрешения пользования имуществом в возрасте от 14-18 лет. Контролировать соблюдение прав подопечных. Контролировать условия проживания, воспитания и обучения ребенка. Давать разрешение на психиатрическое освидетельствование, лиц до 18 лет. Давать разрешение на перевод из одного учебного заведения в другое. Давать разрешение на выезд заграницу на ПМЖ.

Имущественные отношения: Заключение договора с опекуном о разрешении распоряжаться имуществом подопечного. Давать согласие на заключение сделок опекуном. Разрешать обмен жилплощади подопечного. Возмещать ущерб, если он был нанесен непосредственно сотрудниками ООП. Уведомлять налоговые службы о недееспособности граждан. Подавать заявления в суд, если опекуны незаконно пользовались финансами подопечного.

Семейные отношения: Забирать детей из неблагополучных семей, где имеется угроза жизни и здоровью ребенка. Рассказывать о методах воспитания ребенка. Подавать заявление в суд о лишении родительских прав. Предоставлять нужные документы для судебного заседания об установлении опеки. Урегулировать конфликты между опекуном и опекаемым. Быть свидетелем в суде, о признании брака между опекуном и опекаемым недействительным. Заключение договоров о принятии ребенка в семью. Назначать социальные пособия и льготы опекунам. Направлять иски в суд о назначении алиментов.

Опека и попечительство г.Челябинск приложение с сайта

(Приложение 6 ссылка на сайт)
3. Особенности организации и ведения персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования
Постановление Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования"

Индивидуальный (персонифицированный) учет - организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в качестве идентификатора сведений о физическом лице.


Система обязательного пенсионного страхования (ОПС) действует в России с 2002 года и базируется на страховых принципах: основой будущей пенсии гражданина являются страховые взносы, которые уплачивают за него работодатели в течение всей трудовой жизни. Чтобы стать участником системы ОПС и формировать свои пенсионные права, нужно быть зарегистрированным в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР. В этой системе в течение всей трудовой деятельности гражданина фиксируются данные, необходимые для назначения, выплаты и перерасчета пенсии: о стаже, периодах трудовой деятельности и местах работы, и в первую очередь – о страховых взносах, поступивших в фонд его будущей пенсии и количестве заработанных пенсионных коэффициентов.

Где бы гражданин ни работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах его работодателей в пенсионную систему поступают в ПФР и хранятся как его индивидуальные сведения. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан. На территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.

СНИЛС – уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также как идентификатор сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на получение государственных социальных услуг и социальных льгот, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы. Таким образом, тратится меньше времени на получение справок, документов и самих государственных услуг. СНИЛС используется для идентификации пользователя на портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, где можно получить ключевые государственные услуги: бланки и информацию для получения паспорта, информацию о социальной помощи, налогах, штрафах в ГИБДД, сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и другое.


В документе, подтверждающем регистрацию, гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета, указаны следующие данные:

страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

фамилия, имя, отчество зарегистрированного лица;

дата и место рождения;

пол;

дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку.
4. Информационно-коммуникационные технологии, применяемых в ПФР, органах и учреждениях социальной защиты населения
Автоматизированная информационная система ПФР (АИС ПФР) представляет собой организационно-технологическую систему, состоящую из комплекса средств автоматизации (программно-технологических комплексов) и персонала. Программно-технологические комплексы предназначены для автоматизации деятельности Фонда, снижению уровня «ручного труда», повышению скорости оказания государственных услуг гражданам и предоставлению информации другим органам власти, которая используется для предоставления ими государственных и муниципальных услуг. Сегодня к информационным ресурсам ПФР в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия и двухстороннего информационного обмена подключены 2500 информационных систем органов государственной власти всех уровней.

В среднем в год ПФР отвечает на более чем 700 млн внешних запросов различных ведомств, которые на основании информации ПФР оказывают более 800 государственных и муниципальных услуг. Наиболее крупными потребителями информации ПФР являются Фонд медицинского обязательного страхования, Росреестр, органы социальной защиты и здравоохранения субъектов РФ. СНИЛС сегодня является идентификатором гражданина в системе оказания государственных услуг. С использованием СНИЛС производится регистрация граждан в единой системе идентификации и аутентификации и на Едином портале государственных услуг (ЕГПУ). Всего ПФР реализует 26 госуслуг и функций, среди которых назначение и финансирование пенсий и социальных выплат, формирование пенсионных прав каждого работающего гражданина, ведение государственных социальных программ материнского капитала и софинансирования добровольных пенсионных накоплений, администрирование страховых взносов и другие.

Сегодня госуслуги ПФР можно получить не только в более чем 2 500 клиентских службах фонда и в большинстве МФЦ, но и дистанционно - в электронном виде. По мере развития информационных технологий и системы межведомственного электронного взаимодействия приоритетом становятся формы дистанционные взаимодействия с гражданами, обращающимися в ПФР за получением госуслуг. Целью создания автоматизированной системы АИС ПФР является создание многоуровневого единого информационного пространства и системы управления процессами, гарантирующей эффективную реализацию всех функций, возложенных на ПФР.


При создании АИС ПФР нового поколения важнейшим приоритетом является обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных граждан. Сегодня ПФР кроме ведения базы персонифицированного учета пенсионных прав граждан формирует и поддерживает в актуальном состоянии регистр лиц, имеющих право на государственную социальную поддержку, реестра «Герои», содержащую сведения о гражданах, награжденных высокими государственными наградами, реестр «Заграница», содержащий сведения о получателях российских пенсий и социальных выплат, проживающих за пределами РФ, регистр «материнский капитал», регистр «Ветераны», регистр «пенсионеры», регистр «Социальные доплаты к пенсии». Регистр «Страхователи», регистр «Сведения о доходах застрахованных лиц» и ряд других. Все эти регистры были созданы в разное время во исполнение федерального и социального законодательства. Сегодня проводится большая работа по их консолидации с приведением к единой технологической платформе, основанной на современной архитектуре и эффективной системе информационной безопасности, высоком уровне автоматизации труда. Эксплуатация АИС ПФР исключает увеличение штата работников Пенсионного фонда России.

Работы в области автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения ведутся по следующим основным направлениям:

- организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения;

- внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной системы;

• осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения по вопросам информатизации.

К числу приоритетных направлений автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения относятся:

- разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне региона;

- внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения;

- создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне район (город) - округ в виде функциональных подсистем системы обработки информации ИС «ЗАЩИТА»;