Файл: 5. Решение ситуационных задач.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения региона.

Целью программной системы «Адресная социальная помощь» является:

- создание единого банка данных, содержащего информацию социально-экономического и социально-демографического характера о той части общества, которую ставят на учет в органах и учреждениях социальной защиты населения;

- обеспечение адресности социальной помощи, услуг и льгот;

- обеспечение принятия оптимальных решений при оказании различных видов помощи, услуг и льгот с учетом социально-экономического потенциала семьи;

- предоставление специалистам или руководителям объективной информации о населении, состоящем на учете в органах социальной защиты;

- получение аналитических и отчетных данных о результатах социального обслуживания населения за любой период времени (около 350 выходных экранных и печатных форм).

Автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь состоит из шести основных программных комплексов:

- адресная социальная помощь;

- предоставление социальных услуг;

- прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения;

- анализ результатов социального обслуживания населения;

- формирование социально-демографического портрета района и региона

- начисление и выплата социальных пособий (ПКТИ АСУ и Всероссийский Центр уровня жизни (ВЦУЖ)).

Пользователями системы являются специалисты районных (муниципальных) органов и учреждений социальной защиты населения.

В системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот и с составлением различных списков, отчетов, выплатных документов.

На основе законодательных актов, федеральных социальных программ и методических материалов Министерства труда и социального развития РФ (ранее Министерства социальной защиты населения РФ) разработаны общесистемные справочники, которые позволяют классифицировать:

- категории семей (социально-демографические типы семей);

- индивидуальные признаки учета в органах социальной защиты (в т.ч. и льготные категории) граждан или семьи в целом;

- потребности и заявки граждан в различных видах социальной помощи, услуг и льгот;

- виды социальной помощи и услуг, оказываемых гражданам;


- виды льгот, предоставленных гражданам по законодательству;

- источники финансирования;

- причины отказа в социальной помощи.

Используя вышеперечисленные справочники, пользователь имеет возможность осуществить настройку программной системы на особенности своего региона, учесть свои социальные программы, местные законодательные акты и региональные методические материалы.

Все комплексы работают с единым банком данных, который создается в программном комплексе «Адресная социальная помощь».

Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» состоит из программных модулей, написанных на языке FoxPro 2.6. Работает на ПЭВМ типа IBM PC 80386 и выше в среде операционных систем MS DOS версии 6.2 и выше. Каждый комплекс работает как в автономном режиме, так и в локальной сети NOVELL NetWare версии 3.11 и выше.

Система сопровождается и постоянно дорабатывается по предложениям и замечаниям функциональных управлений Министерства труда и социального развития РФ и регионов РФ.

Система «Адресная социальная помощь» работает в четырех уровнях: территориальном, муниципальном, региональном и федеральном.

В состав каждого комплекса входит система запросов, которая дает возможность пользователю осуществить выбор данных из информационных баз по различным критериям и показателям. Эти показатели могут быть объединены различными логическими условиями.

Система поставляется с набором автоматизированных рабочих мест, которые отражают функциональные и должностные обязанности специалистов учреждений и органов социальной защиты населения районного (муниципального) и регионального уровня. Кроме того, в системе разработаны специальные средства, которые позволяют создавать свои автоматизированные рабочие места. Все они взаимосвязаны между собой и позволяют работать в сетевом режиме с общим банком данных.
5. Решение ситуационных задач
1. Решите задачу: Гр. Шалимова родила в 2018 г. второго ребенка. Какие выплаты ей полагаются и на основании чего? Имеет ли она право на получение «материнского капитала», если старшему сыну на момент рождения брата исполнилось 19 лет.

Ответ: Да, она имеет право на получение материнского капитала. Также ей полагаются выплаты, так как 1 января 2018 года Федеральный закон от 28.12.2017, по которому каждый месяц можно получать пособие на ребенка. Это новое пособие — не единовременное. Его платят каждый месяц до полутора лет из федерального бюджета или материнского капитала. Получить пособие можно на первого или второго ребенка. И только если он родился после 1 января 2018 года. Это не единственное требование: есть и другие условия. Если в 2018 году у вас родился ребенок, возможно, вам положено пособие от государства. Эту выплату получат только те семьи, в которых первый или второй ребенок родился или усыновлен после 1 января 2018 года. Именно первый или второй. На третьего эта выплата не положена: для многодетных семей есть другие меры господдержки. Год рождения ребенка тоже важен. Выплату получает женщина — мама ребенка. Ребенок должен быть гражданином России. Еще одно условие для выплаты — среднедушевой доход на каждого члена семьи. Он должен быть не больше 1,5 прожиточных минимума на человека.



2. В семье Швыревых в 2005 г. родился ребенок, который умер через 5 дней. В 2009 г. Швырева родила сына и обратилась за выдачей сертификата на получение средств материнского (семейного капитала) предоставив в качестве документов об очередности детей свидетельство о смерти первого ребенка и свидетельство о рождении второго ребенка. ПФР. В выдаче сертификата ей было отказано, и Швырева обратилась в суд. Какое решение должен принять суд и почему?

Ответ: Если в семье, претендующей на материнский капитал, умирает первый ребенок, то сертификат все равно может быть получен при условии, что у родителей есть свидетельство о рождении умершего ребенка. Гражданин, у которого возникло право на маткапитал, должен предоставить свидетельство вместе с заявлением и остальными требуемыми документами в Пенсионный фонд. Так как у гражданки Швыревой нет свидетельства о рождении умершего ребёнка, то суд должен рекомендовать ей обратиться в ЗАГС, так как если новорожденный скончался в первые 7 дней жизни, то семья может подать заявление на оформление сертификата, так как ЗАГС выдает свидетельство о рождении.

3. Гр.Петрова родила 4 декабря 2019года 2 ого ребенка. Какая сумма полагается материнского капитала?

Ответ: Статья 6. Размер материнского (семейного) капитала 1. Материнский (семейный) капитал устанавливается в следующих размерах: 1) 466 617 рублей при условии, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 года включительно (ФЗ «О доп. мерах господдержки семей, имеющих детей»).

Алгоритм приёма на работу инвалида

Новый работник инвалид при трудоустройстве предъявляет работодателю документы, подтверждающие его статус. Одним из таких документов является справка МЭС, подтверждающая группу инвалидности. Выдается такая справка органами медико-социальной экспертизы и помимо группы инвалидности, в ней содержится информация об ограничениях инвалида в работе. В зависимости от инвалидности (1, 2 и 3 группа) различают ограничения в тяжести труда, а также к требованиям по предоставлению отдыха и условий труда. Справка МЭС выдается на определенный срок, либо бессрочно. Если срок, на который установлена инвалидность ограничен, то работнику потребуется вновь проходить МЭС с целью подтвердить группу инвалидности. Дата для повторного освидетельствования указывается в справке Еще одним документом, предъявляемым работником, является справка ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации). Этот документ содержит информацию об ограничениях труда работника инвалида. В зависимости от выявленного у работника заболевания будут различаться и ограничения в его работе, с учетом того какую работу он может выполнять. Как и по группам инвалидности, разделяют три степени нетрудоспособности:


• 1 степень – присваивается инвалиду, который не может самостоятельно выполнять свои трудовые обязанности. К этой категории относят лиц, которые могут выполнять работу только с помощью других лиц, а также тех лиц, которым трудовая деятельность противопоказана из-за имеющихся у них заболеваний;

• 2 степень – присваивается инвалиду, который в состоянии выполнять свои трудовые функции при создании для него особых условий со стороны работодателя, например, с использованием технических средств;

• 3 степень – присваивается тем инвалидам, которые трудится с условием облегченной напряженности труда, либо снижений объема работ и требований к квалификации.

Важно! Работодатель также должен следить за сроком, на который работнику установлена инвалидность, так как после переосвидетельствования группа инвалидности может быть снята или изменена.
6. Особенности деятельности общественных организаций и профсоюзов в сфере защиты прав граждан
Всероссийское общество слепых (далее ВОС) - добровольная общественная организация инвалидов I и II групп по зрению, созданная в целях их социальной защиты, действующая на основе самоуправления в соответствии с Конституцией и законодательством РФ. Ст.1 устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» .ВОС осуществляет деятельность под руководством своих выборных органов на основе демократических принципов. Всероссийское общество слепых в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, обладает правом законодательной инициативы и полномочно вносит в соответствующие органы проекты законов, постановлений и предложений по изменению и дополнению законодательства по вопросам, связанным с деятельностью общества и положением инвалидов по зрению. Цели и задачи ВОС:

1) защита прав и интересов инвалидов по зрению;

2) их социальная реабилитация и интеграция;

3) приобщение к труду, культуре, спорту;

4) развитие общественной активности;

5) содействие государственным и общественным организациям в решении задач. Ст.3 устава Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».

Основные направления деятельности ВОС:

1) выявлять слепых граждан, вести их учет и вовлекать в членыВОС. Привлекать зрячих граждан к участию в работе Общества;

2) популизировать деятельность общества;

3) совместно с государственными органами участвовать в разработке индивидуальных и комплексных программ реабилитации инвалидов по зрению и оказывать содействие в их реализации;


4) для осуществления уставных задач создавать республиканские, местные, первичные организации и группы ВОС, производственные объединения, учебно-производственные и другие предприятия, типографии, издательства, кооперативы, конструкторские бюро, базы снабжения, институты повышения квалификации, институты реабилитации, школы восстановления трудоспособности слепых, специализированные магазины по продаже товаров инвалидам по зрению, музыкально-эстрадные объединения, дома культуры, клубы, санатории, дома и базы отдыха и другие учреждения;

5) организовывать рациональное трудоустройство слепых на собственных предприятиях и в учреждениях, принимать меры к трудовому устройству слепых на государственных предприятиях и в учреждениях, на предприятиях других организаций, в сельском, хозяйстве. Оказывать им содействие в развитии индивидуальной трудовой деятельности;

6) способствовать созданию благотворительных условий работы предприятий и организаций ВОС, развитию предпринимательской деятельности в обществе;

7) развивать изобретательскую и рационализаторскую деятельность на предприятиях и организациях ВОС. Осуществлять разработку современных конструкций технических приборов, специальных приспособлений, облегчающих труд слепых в пространстве, привлекать к этому министерства, государственные комитеты, ведомства, НИИ и предприятия. Участвовать в формировании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

8) шефствовать над школами-интернатами для слепых и слабовидящих детей, способствовать повышению общеобразовательного уровня взрослых слепых и организовывать их обучение чтению письму по системе Брайля;

9) устанавливать отношения с благотворительными фондами и организациями, организовывать работу по сбору добровольных пожертвований в пользу общества и др.

Членами ВОС могут быть граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, достигшие 18 лет и являющиеся инвалидами I и II групп по зрению. Членами ВОС могут быть также инвалиды III группы по зрению и зрячие граждане, принимающие активное участие в деятельности общества. Инвалиды I и II групп по зрению, не являющиеся членами ВОС, учитываются первичными организациями ВОС. Деятельность ВОС основывается на принципах:

1) Гуманизма и милосердия, уважения личного достоинства и мнения каждого члена ВОС, недопущения дискриминации инвалидов по признакам возраста, национальности, религиозным и политическим убеждениям, причинам инвалидности.