Файл: 5. Решение ситуационных задач.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


социальная помощь семьям, имеющим детей;

обеспечение жильем за счет государственных фондов и т.д.

Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на федеральном, региональном и местном уровнях.

Государственные внебюджетные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ:

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонд обязательного медицинского страхования.

К средствам государства для создания социальной защиты можно отнести:

нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов невозможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;

социальные стимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;

анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;

существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;

создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;

организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.

Функции Управления социальной защиты населения Брединского района Управление социальной защиты населения осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами.

Управление осуществляет следующие функции:

1.Осуществляет реализацию отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения:

1)решение вопросов по опеке и попечительству:

-обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;

-обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-защищает имущественные и личные неимущественные права и интересы несовершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;


-организует отдых и оздоровление детей, находящихся в МОУ "Детский дом";

-готовит проекты постановлений Главы района по вопросам опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством.

2)оценка нуждаемости населения в различных мерах социальной поддержки, государственной социальной помощи и социальном обслуживании;

3)возмещение стоимости услуг по погребению согласно гарантированному перечню;

4)организация предоставления всех видов социальной помощи в соответствии с действующим законодательством (субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, льготы по оплате коммунальных услуг, все виды детских пособий, выплаты приемным родителям и опекунам);

5)организация и ведение на территории Брединского муниципального района учета численности лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

6)определение наличие права заявителей на получение документов о праве на льготы, сбор документов для предоставления в Министерство социальных отношений, получение и вручение заявителям документов о праве на льготы;

7)участие в обеспечении реализации мер социальной поддержки , установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

8)определение наличие права граждан на получение государственной социальной помощи с выдачей подтверждающих документов, оказание различных видов государственной помощи;

9)координация и контроль деятельности подведомственных учреждений;

10)сбор документов и направление нуждающихся в социальном обслуживании в стационарных учреждениях (при наличии оснований);

11)осуществление работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социального сиротства, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении;

12)организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе;

13)обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, имеющих детей, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

14)обеспечение реализации мер социальной поддержки ветеранов, жертв политических репрессий, граждан, пострадавших от радиационных воздействий, инвалидов, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;



15)участие в организации работы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования автотранспортом, средствами связи и информации;

16)организация реализации индивидуальных программ в части реабилитации инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

17)участие в разработке программ по социальной поддержке и социальному обслуживанию пожилых людей, снижению уровня бедности населения;

18)осуществление организации социальной адаптации граждан без определенного места жительства;

19)взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями при решении вопросов обеспечения гуманитарной помощи населению, организация распределения гуманитарной помощи;

20)в пределах своей компетенции и выделенных средств осуществляет функции получателя средств федерального, областного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, также получателя и распорядителя средств местного бюджета;

21)анализирует эффективность предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи и социального обслуживания населения района. В пределах своих полномочий отчитывается о правильном и единообразном применении законодательства на территории района;

22)участвует на территории района в создании межведомственных комиссий по координации деятельности в сфере социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

23)в рамках единой государственной политики содействует единообразному и правильному применению законодательства на территории района по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления;

24)осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

25)ведёт справочно-кодификационную работу по законодательству в области социальной защиты населения;

26)рассматривает в установленном законодательством порядке запросы организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;

27)принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов системы социальной защиты населения;

28)совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами управления социальной защиты населения других муниципальных образований;


29)содействует общественным организациям в их работе с различными категориями граждан;

30)осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Система пенсионного обеспечения в России находится в государственном ведении. Ведущей организацией, которая ответственна за осуществление соответствующих выплат, является Пенсионный фонд России. Государственные услуги в рамках компетенции ПФР оказываются во всех регионах России. Кроме этого, по линии этой организации пенсию получают граждане иностранных государств, которые, в соответствии с действующим законодательством, имеют право на получение выплат. Пенсионный фонд назначает денежное содержание не только гражданам преклонного возраста, как это принято думать. Несмотря на то, что на выплату страховых пенсий по старости расходуется большая часть средств фонда, в задачу ПФР входит обеспечение других социально уязвимых категорий граждан – инвалидов и несовершеннолетних, потерявших кормильца. Как один из крупнейших социальных институтов государства, ПФР имеет разветвленную и сложную структуру. Основной целью ПФР, ради чего и было принято решение о создании фонда, является управление денежными средствами, за счет которых происходит обеспечение пенсионной системы в стране. Это выражается в аккумулировании денежной массы, поступающей в фонд за счет, преимущественно, страховых взносов, и в выплате пенсий гражданам, имеющим на нее право. С этой задачей ПФР справляется и сегодня.

Кроме этого, к функциям этой организации следует отнести:

администрирование системы персонифицированного учета;

софинансирование отдельных социальных программ;

осуществление контроля поступления страховых взносов и надзор за исполнением страхователями их обязанностей по ОПС;

выдача сертификатов материнского капитала и контроль расходования его средств.

Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.

Проще всего ее представить в виде следующей схемы

(Приложение таблица 4)

Так же структура пенсионной системы РФ и источники финансирования представлены в таблицах 5. (Приложение таблица 5.1, 5.2)

Пенсионное страхование финансируется за счет страховых взносов юридических и физических лиц (страховой метод финансирования) – это трудовые пенсии. Финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии – за счет суммы страховых взносов страхователей (работодателей), уплачиваемых на обязательное пенсионное страхование работников в бюджет ПФ.


Для обеспечения финансирования выплаты страховой и накопительной частей за счет средств бюджета ПФ введена система обязательного пенсионного страхования, которая распространяется на граждан РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или временно проживающих на территории России:

• работающих по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторскому или лицензионному договору;

• самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты);

• работающих за пределами территории РФ, в случае добровольной уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено международными договорами;

• иных категорий граждан.

Порядок финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости) определяется Законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Право граждан на трудовую пенсию связано с уплатой организацией-работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые зачисляются непосредственно в бюджет ПФ. Средства используются для выплаты фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии, а также на финансирование некоторых иных расходов: доставки пенсий, на возмещение уплаты страховых взносов за период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и за период военной службы по призыву в объеме, предусмотренном в федеральном законе. Право на трудовую пенсию и ее размер напрямую зависят теперь от количества лет, в которые уплачивались страховые взносы в пенсионную систему, и представления индивидуальных сведений в систему персонифицированного учета. Граждане, которые достигли пенсионного возраста, но не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости, могут получить средства пенсионных накоплений, учтенные на их пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, в виде единовременной выплаты. При этом законом определены критерии лиц, имеющих право на указанную выплату, и порядок обращения в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, за получением единовременной выплаты.
2. Особенности работы органов опеки и попечительства
Органы опеки и попечительства являются неотъемлемой и очень важной системой, которая помогает людям, оставшимся в сложном положении, детям-беспризорникам, малышам, оставшимся без заботы родителей.