Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Башкирский государственный педагогический университет имени М.Акмуллы»

Колледж ФГБОУ ВО БГПУ имени М.Акмуллы


ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Фамилия, имя, отчество

Курс обучения группа

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

МДК.01.01 Теоретические основы организации обучения в начальных классах

МДК.01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

МДК.01.11 Теория и методика преподавания изобразительного искусства

Дата прохождения практики с г. по г.

Место прохождения

Руководитель образовательной организации

Руководитель практики от колледжа
К РАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ
1. Наименование базы практики
2. Адрес, телефон
3. Директор образовательной организации
4. Завуч образовательной организации

5. Руководитель практики

Производственная практика направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Цель производственной практики:

- формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и умений по преподаванию по образовательным программам начального общего образования.

Задачи производственной практики:


- освоение обучающимся методик преподавания по образовательным программам начального общего образования.

- закрепление и совершенствование опыта, приобретенного в процессе практической деятельности обучающихся в рамках МДК 01.01. «Теоретические основы организации обучения вначальных классах», 01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», МДК.01.11 Теория и методика преподавания изобразительного искусства
В результате прохождения практики обучающийся должен
Освоить ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных

задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и

социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их

работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
Освоить ПК

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам


начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы

(рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного

образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа

образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в

области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа

и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего

образования.



  1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций

    1. 2.1 Показатели оценивания сформированности компетенций в результате прохождения практики






    2. Компетенция

      Показатели сформированности компетенций

      Виды оценочных средств, используемых для оценки сформированности компетенций

      Выполнение задания по практике

      Отчет по практике



      ОК




      +

      +



      ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

      устойчивый интерес.

      • объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии;

      - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики.









      ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

      - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.









      ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

      - адекватность принятия решений в нестандартных ситуациях









      ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

      - обоснованность отбора и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития









      ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования

      профессиональной деятельности.

      - обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для методического обеспечения профессиональной деятельности.









      ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и

      социальными партнерами.

      - эффективность взаимодействия с участниками образовательного процесса при разработке учебно-методических материалов.









      ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их

      - реализация цели, способов мотивации, организации и контроля деятельности обучающихся в условиях воспитательно-образовательного процесса









      ОК 08. Работа с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.












      ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

      самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

      • самостоятельность планирования повышения личностного и профессионального уровня.












      ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания,

      - отслеживание и использование изменений программных требований, нормативных требований в области начального общего образования;

      - освоения новых технологий в профессиональной деятельности, обеспечивающих обновление её целей, содержания.

      - самоанализ и коррекция результатов собственной работы.









      ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

      • реализация форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей; использование здоровьесберегающих технологий.









      ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

      • организация своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми нормами.









      ПК












      ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

      • обоснованность постановки целей и задач урока в соответствии с особенностями учебного предмета, возраста, класса, санитарно-гигиеническими нормами;

      • соответствие структуры и содержания урока целям и сопутствующим задачам;

      - обоснованность выбора методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках.









      ПК 1.2. Проводить уроки.

      • полнота реализации дидактической цели урока;

      • обоснованность применения методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках

      • обоснованность применения современных педагогических технологий;

      • точность распределения времени на этапах урока;

      • соответствие структуры урока его типу;

      • рациональность использования ТСО при проведении урока;

      • соблюдение педагогической этики на уроке; соблюдение каллиграфического режима, норм и правил русского языка в устной и письменной речи.









      ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

      • обоснованность выбора видов и форм контроля и методов диагностики результатов обучения;

      • обоснованность отбора контрольно-измерительных материалов;

      - точность интерпретации результатов диагностики учебных достижений обучающихся.









      ПК 1.4. Анализировать уроки.

      • аргументированность анализа урока;

      • владение разными видами анализа урока;

      • адекватность самооценки педагогической деятельности;

      • соблюдение этических норм при анализе урока;

      полнота анализа урока.









      ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам

      • полнота соответствия календарно-тематических, поурочных планов программе дисциплины;

      • соблюдение требований к ведению дневника практики, журнала учебных занятий.









      ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы

      (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного

      образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа

      образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

      • полнота анализа учебно-методических комплектов различных систем начального образования;

      • соблюдение требований образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ при разработке учебно-методических материалов (рабочих программ, календарно-тематических планов)

      • всесторонность учета вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся при разработке рабочих программ начального общего образования.









      ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

      • соблюдение педагогических, гигиенических, специальных требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

      • использование разнообразных средств при создании предметно-развивающей среды в кабинете.









      ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в

      области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа

      • определение путей самосовершенствования педагогического мастерства;

      • демонстрация способов обобщения, представления и распространения педагогического опыта









      ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

      • соблюдение алгоритма подготовки и оформления отчетов, рефератов, конспектов;

      • соответствие оформления собственного портфолио педагогических достижений и его презентации действующим требованиям;

      • соблюдение логики подготовки и требований к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

      • выбор различных форм презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений









      ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего

      образования.


      • активное участие в исследовательской и проектной деятельности;

      • понимание алгоритма определения целей, задач, планирования исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования;

      • практическое использование методов и методик педагогического исследования и проектирования;

      • понимание основ организации опытно-экспериментальной работы в сфере начального образования;

      • оформление результатов исследовательской и проектной работы в виде выпускной квалификационной работы












    3.   1   2   3   4   5   6   7


2.2 Критерии и шкалы оценивания формирования компетенций в ходе прохождения практики



  • 2.2.1 Индивидуальное задание на практику

    1. Анализ учебно-тематических планов и процесса обучения по предметам технология и изо в начальной школе, разработки предложений по его совершенствованию.

    2. Определения цели и задач, планирование и проведение уроков по технологии и изо в начальной школе.

    3. Наблюдение, анализ и самоанализ уроков, обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

    4. Ведение учебной документации.

    Критерии оценки выполнения задания на практику.





    Шкала

    оценивания

    Критерии оценивания

    1.

    Отлично

    Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, студент проявил высокий уровень самостоятельности и творческий подход к его выполнению

    2.

    Хорошо

    Индивидуальное задание выполнено в полном объеме, имеются отдельные недостатки в оформлении представленного материала

    3.

    Удовлетво-рительно

    Задание в целом выполнено, однако имеются недостатки при выполнении в ходе практики отдельных разделов (частей) задания, имеются замечания по оформлению собранного материала

    4.

    Неудовлетво-рительно

    Задание выполнено лишь частично, имеются многочисленные замечания по оформлению собранного материала


    ДНЕВНИК

    Дата


    Виды, содержание и объем выполненных работ


    Подпись

    руководителя

    практики от ОО







































































































































































    Руководитель практики от организации____________________________________

    (Ф.И.О., подпись)

    М П

    Руководитель практики от колледжа ______________________________________

    (Ф.И.О., подпись)

    Самоанализ урока №1

    Класс___________ Предмет_______________________

    Дата ___________
    Тема урока_________________________________________________________

    1.Была ли достигнута цель урока? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализо­вать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Пока­зать, как другие этапы работали на главный этап?Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5.Над формированием каких УУД вы работали в течение этого урока, все ли запланированное удалось вам реализовать?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6. Какие изменения в структуру и содержание урока вы бы внесли, если была возможность этот урок повторить? Наметьте перспективы своей деятельности.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Самоанализ урока №2

    Класс___________ Предмет_______________________

    Дата ___________
    Тема урока_________________________________________________________

    1.Была ли достигнута цель урока? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализо­вать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?