Файл: Занятие 9 Обучающийся Кириллова Инна Ислановна Преподаватель Пфлюг Вера Павловна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №9


Выполнил:

Обучающийся Кириллова Инна Ислановна

Преподаватель:

Пфлюг Вера Павловна


  1. Практическое занятие №9

Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описания собственной профессиональной Я-концепции педагога.

Задание 1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.

Опишите свою собственную профессиональную Я-концепцию, отразив в своем описании структуру Я-концепции личности педагога.  

Первый пример «Я-концепции»осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для сознания своих качеств (А. К. Маркова).

Второй пример «Я-концепции» - это система сопряженных с оценкой представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначенная для реализации тех или иных по содержанию смысловых отношений человека к профессии и через это для обеспечения его собственного функционирования и саморазвития / самореализации в профессии (С.Т.Джанерьян).

  1. А. К. Маркова предполагала что, человек, со своей готовой Я-концепцией, сравнивает себя с некоторым идеалом (Я-идеальный), который этот человек представляет в своем сознании. У профессионалов, по мнению этого автора, обладающих сформированным уровнем профессионального самосознания повышается эффективность труда, удовлетворённость профессией, возрастает стремление к самореализации, повышается уверенность в себе.

  2. Определение С.Т.Джанерьян глубокое и указывает цель человека, у которого сформировано понятие собственной Я-концепции. Это – ничто иное, как саморазвитие и самореализация человека в своей профессии.

У данных определений Я-концепций есть общее, это то, что они связаны с самосознанием и представлением человека о себе.

Считаю, что Я-концепция педагога  – это система представлений о себе, своих качествах, о результатах и смысле его деятельности, совокупность планов и целей, а так же поиск решений для их достижения.

Уровень развития собственной Я-концепции бесспорно важен: Человек познав себя лучше представляет в каком направлении двигаться дальше, начиная от профессии и заканчивая бытовыми делами.


Задание 2. Разработайте тезисное выступление в форме итогового отчета о работе за календарный год на собрании педагогического коллектива.

В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе.

Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2020 – 2021 учебном году cтроилась в соответствии с планом методической работы школы и темы ШМО:

Тема: Совершенствование творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС».

Перед педагогическим коллективом ШМО стояли следующие цели и задачи:

Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи методической работы:

  • способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

  • создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

  • акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;

  • способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;

  • обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;

  • продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

  • совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Направления методической работы:

- заседания МО;

-аттестация учителей;

-повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);

-участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;

-проведение мониторинговых мероприятий;

-внеурочная деятельность по предмету;

-обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;


-обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

-организация работы с одаренными детьми;

-организация инклюзивного обучения;

-презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы:

-открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-творческие группы;

-круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;

-индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

-фестивали педагогических идей;

-целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов;

-продолжить работу с одаренными учащимися; включить школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность.

 Ожидаемые результаты работы:
1.Рост качества знаний обучающихся;

2.  Овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

3.  Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
В состав ШМО учителей начальных классов вхоят…
В начальных классах на начало учебного года обучался ___ ученик, на конец - ___ учеников.

Обучение велось по программе УМК «Школа России»

С 1 сентября функционировало___ класса комплекта.

Учителя имеют образование: а) высшее – ___ чел.; средне-специальное – ___ чел.

По стажу педагогической работы:

- первый год – __ чел.

- 5 лет – ___ человек;

- свыше 30 лет – ____ человек.

Первую квалификационную категорию имеют: ___человек

Без категории: ___человека.

Повышать свой профессиональный рост в 2020/2021 учебном году будет _______.

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, совместная разработка тематического планирования, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.

Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.

Учителя обмениваются приобретенным опытом со своими коллегами.

За отчётный период было проведено ___ методических объединений. На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь.


Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.

Темы заседаний:

1. « Обсуждение календарно-тематических планирований, рабочих программ, программ внеурочной деятельности, плана работы МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год».

2. «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

3.ИКТ-компетентность - фундамент для формирования УУД в современной школе.

4. «Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования учащихся в рамках  ФГОС второго поколения»

5.«Итоги работы МО за 2020 - 2021 уч.год.»

В 2020-2021 учебном году были проведены следующие мониторинги:

  • входной контроль качества знаний обучающихся 2-х и 3-х классов (комплексная проверочная работа)

  • контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку, по математике, литературному чтению

  • итоговый контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 1-х , 2-х и 3-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков (май)

  • итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению и групповому проекту (апрель).


Цель проведения мониторингов:

установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, окружающему миру и литературному чтению;

соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;

контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
Уровень обученности и качество знаний за 2020-2021 учебный год

Учебный предмет

Учитель

__________________ 4 класс

Уровень обученности

Качество знаний в %

Русский язык

100%




Математика

100%




Литературное чтение

100%




Окружающий мир.

100%




Труд

100%




Изо

100%




Физическая культура

100%








Учебный предмет

Учитель

______________________ 3 класс

Уровень обученности

Качество знаний в %

Русский язык

100%




Математика

100%




Литературное чтение

100%




Окружающий мир.

100%




Труд

100%




Изо

100%




Физическая культура

100%







Учебный предмет

Учитель

____________________ 2 класс

Уровень обученности

Качество знаний в %

Русский язык

100%




Математика

100%




Литературное чтение

100%




Окружающий мир.

100%




Труд

100%




Изо

100%




Физическая культура

100%






Рекомендации по результатам выполнения работ:

В целях повышения уровня подготовленности обучающихся младших классов необходимо:

  1. добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

  2. систематически осуществлять работу над ошибками;

- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

- использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и проведению изучения учебных достижений обучающихся.