Файл: Занятие 9 Обучающийся Кириллова Инна Ислановна Преподаватель Пфлюг Вера Павловна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №9
Выполнил:
Обучающийся Кириллова Инна Ислановна
Преподаватель:
Пфлюг Вера Павловна
-
Практическое занятие №9
Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описания собственной профессиональной Я-концепции педагога.
Задание 1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
Опишите свою собственную профессиональную Я-концепцию, отразив в своем описании структуру Я-концепции личности педагога.
Первый пример «Я-концепции»–осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для сознания своих качеств (А. К. Маркова).
Второй пример «Я-концепции» - это система сопряженных с оценкой представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначенная для реализации тех или иных по содержанию смысловых отношений человека к профессии и через это для обеспечения его собственного функционирования и саморазвития / самореализации в профессии (С.Т.Джанерьян).
-
А. К. Маркова предполагала что, человек, со своей готовой Я-концепцией, сравнивает себя с некоторым идеалом (Я-идеальный), который этот человек представляет в своем сознании. У профессионалов, по мнению этого автора, обладающих сформированным уровнем профессионального самосознания повышается эффективность труда, удовлетворённость профессией, возрастает стремление к самореализации, повышается уверенность в себе. -
Определение С.Т.Джанерьян глубокое и указывает цель человека, у которого сформировано понятие собственной Я-концепции. Это – ничто иное, как саморазвитие и самореализация человека в своей профессии.
У данных определений Я-концепций есть общее, это то, что они связаны с самосознанием и представлением человека о себе.
Считаю, что Я-концепция педагога – это система представлений о себе, своих качествах, о результатах и смысле его деятельности, совокупность планов и целей, а так же поиск решений для их достижения.
Уровень развития собственной Я-концепции бесспорно важен: Человек познав себя лучше представляет в каком направлении двигаться дальше, начиная от профессии и заканчивая бытовыми делами.
Задание 2. Разработайте тезисное выступление в форме итогового отчета о работе за календарный год на собрании педагогического коллектива.
В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе.
Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2020 – 2021 учебном году cтроилась в соответствии с планом методической работы школы и темы ШМО:
Тема: Совершенствование творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС».
Перед педагогическим коллективом ШМО стояли следующие цели и задачи:
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
-
способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования; -
создать условия для повышения уровня квалификации педагога; -
акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя; -
способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения; -
обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов; -
продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО; -
совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Направления методической работы:
- заседания МО;
-аттестация учителей;
-повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
-участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
-проведение мониторинговых мероприятий;
-внеурочная деятельность по предмету;
-обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
-обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
-организация работы с одаренными детьми;
-организация инклюзивного обучения;
-презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Формы методической работы:
-открытые уроки и внеклассные мероприятия;
-творческие группы;
-круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
-индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
-фестивали педагогических идей;
-целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов;
-продолжить работу с одаренными учащимися; включить школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность.
Ожидаемые результаты работы:
1.Рост качества знаний обучающихся;
2. Овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
3. Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
В состав ШМО учителей начальных классов вхоят…
В начальных классах на начало учебного года обучался ___ ученик, на конец - ___ учеников.
Обучение велось по программе УМК «Школа России»
С 1 сентября функционировало___ класса комплекта.
Учителя имеют образование: а) высшее – ___ чел.; средне-специальное – ___ чел.
По стажу педагогической работы:
- первый год – __ чел.
- 5 лет – ___ человек;
- свыше 30 лет – ____ человек.
Первую квалификационную категорию имеют: ___человек
Без категории: ___человека.
Повышать свой профессиональный рост в 2020/2021 учебном году будет _______.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, совместная разработка тематического планирования, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.
Учителя обмениваются приобретенным опытом со своими коллегами.
За отчётный период было проведено ___ методических объединений. На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь.
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.
Темы заседаний:
1. « Обсуждение календарно-тематических планирований, рабочих программ, программ внеурочной деятельности, плана работы МО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год».
2. «Современный урок в условиях реализации ФГОС»
3.ИКТ-компетентность - фундамент для формирования УУД в современной школе.
4. «Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования учащихся в рамках ФГОС второго поколения»
5.«Итоги работы МО за 2020 - 2021 уч.год.»
В 2020-2021 учебном году были проведены следующие мониторинги:
-
входной контроль качества знаний обучающихся 2-х и 3-х классов (комплексная проверочная работа) -
контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку, по математике, литературному чтению -
итоговый контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 1-х , 2-х и 3-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков (май) -
итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению и групповому проекту (апрель).
Цель проведения мониторингов:
• установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, окружающему миру и литературному чтению;
• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;
• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
Уровень обученности и качество знаний за 2020-2021 учебный год
Учебный предмет | Учитель __________________ 4 класс | |
Уровень обученности | Качество знаний в % | |
Русский язык | 100% | |
Математика | 100% | |
Литературное чтение | 100% | |
Окружающий мир. | 100% | |
Труд | 100% | |
Изо | 100% | |
Физическая культура | 100% | |
Учебный предмет | Учитель ______________________ 3 класс | |
Уровень обученности | Качество знаний в % | |
Русский язык | 100% | |
Математика | 100% | |
Литературное чтение | 100% | |
Окружающий мир. | 100% | |
Труд | 100% | |
Изо | 100% | |
Физическая культура | 100% | |
Учебный предмет | Учитель ____________________ 2 класс | |
Уровень обученности | Качество знаний в % | |
Русский язык | 100% | |
Математика | 100% | |
Литературное чтение | 100% | |
Окружающий мир. | 100% | |
Труд | 100% | |
Изо | 100% | |
Физическая культура | 100% | |
Рекомендации по результатам выполнения работ:
В целях повышения уровня подготовленности обучающихся младших классов необходимо:
-
добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой; -
систематически осуществлять работу над ошибками;
- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.
- использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и проведению изучения учебных достижений обучающихся.