Файл: Занятие 9 Обучающийся Кириллова Инна Ислановна Преподаватель Пфлюг Вера Павловна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- формировать общеучебные умения, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации


Анализ техники чтения в начальных классах показывает, что ___ % обучающихся читают выше нормы ___ % учащихся читают ниже нормы.

Больше всего обучающихся, читающих ниже нормы во 2 классе. Лучше всего читают обучающиеся 1 и 4 класса.

Больше всего ошибок на про­пуск, замену и искажение букв и слов во 2 классе. Дети делают ошибки в ударении. ___% обучающиеся понимают прочитанное. Ученица 1 класса Петрекеева Вика не читает совсем.

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у обучающихся технической стороны чтения;

- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения обучающимися приемов чтения; - вести читательские дневники;

- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением обучающихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими обучающимися;

- на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению технике чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.

Особенно хотелось бы отметить, что учителя начальных классов в течение года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными обучающимися. Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных обучающихся и уровень подготовки мотивированных обучающихся, что отразилось в повышении качества знаний по предметам в течение года.

По итогам года ударниками стали:

...............

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

  • курсовую подготовку




ФИО

Тема семинара или курсов

































Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей , которые в течении 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.

  • обобщение опыта работы


Учителя начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Учителями для представления своего опыта работы использовались:

а) участие в районных мероприятиях;

б) заседания ШМО, школьные совещания.

в) на страницах сайта

Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своим наработками, выступали на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.


  • организацию взаимопосещения уроков учителей


При взаимопосещении уроков учителя начальных классов отмечали создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала, требование осознанности при ответах обучающихся, вовлечение обучающихся в рецензирование ответов одноклассников, применение оригинальных методов и приёмов обучения. Любой, даже незначительный, фактор организации учебного процесса имел значение в обучении и достижении результативности в работе всех участников образовательного процесса.
Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными обучающимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие в районных и во всероссийских конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Ученики начальных классов принимали участие:

Олимпиады…..

С целью выявления участников будущих районных олимпиад в школе были проведены предметные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру в 1-х -4-х классах.


По итогам олимпиады были выявлены победители:
……………

Это далеко не весь перечень сделанного за год. Обучающиеся начальной школы были активными участниками школьных творческих конкурсов поделок «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», рисунков.

Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель-родители-дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

Освоение современных технологий.

В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. В течение года учителя проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям, используя возможности компьютера.

На заседаниях МО обсуждались и изучались проблемы обучения по современным технологиям в процессе преподавания русского языка, чтения, математики, приёмы, способствующие лучшему усвоению словарных слов, дифференциации на уроках, совершенствования навыков осознанного чтения, развития творческих способностей учеников.

Организация внеклассной работы

Работа учителей с обучающимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Обучающиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию:

- познавательных интересов и способностей обучающихся;

- творческих способностей;

- положительного отношения к школе;

- сохранению здоровья участников педагогического процесса.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека. Много интересного и полезного дети узнали и многому научились, принимая участие во внеурочной деятельности. Классные руководители стремились так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно, спокойно в стенах школы. Были проведены совместные мероприятия:


……………….

Классные часы:

……………….

Работа с родителями

……………..

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности обучающихся; внедрению и освоению обучающимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у обучающихся.

В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний обучающихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Вывод по работе МО учителей начальных классов:

На итоговом заседании МО были определены задачи на 2020/2021 учебный год:


  • продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования;

  • способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;

  • продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении;

  • стремиться использовать интерактивные методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков;

  • внедрить в практику применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности;

  • формировать у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;

  • развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;

  • наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования;

  • изучить вопрос и спланировать работу с одаренными детьми.


Задание 3. Разработайте тезисное выступление на научной конференции с обобщением собственного педагогического опыта (тему выберите самостоятельно).


1.Добрый день, коллеги, представляю вашему вниманию обобщение опыта своей работы.

2. «Развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности».

Проектный метод вошёл в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. ФГОС нового поколения определяют методы проектно-исследовательской деятельности как одно из условий реализации программы основного общего образования. Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность обусловлена необходимостью: научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; развивать коммуникативные навыки и умения; формировать надпредметные и метапредметные умения.

3. Основная цель пед. деятельности: способствовать развитию творческих способностей обучающихся через внедрение технологии проектно - исследовательской деятельности ( в рамках реализации ФГОС.)

Задачи:

  • использовать технологии проектно-исследовательской деятельности с целью формирования академических знаний, умений, навыков; развивать творческие способности обучающихся.

  • внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышать качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

4. На мой взгляд, именно исследовательский проект, как ни какой другой, позволяет превратить ребенка в активного субъекта совместной деятельности. Именно использование исследовательского метода дает возможность не только успевающим, но и слабым ученикам реализовать свои сильные стороны. Говоря словами Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи».

5. Я, как любой современный учитель, понимаю, что лучшее усвоение знаний обучающимися происходит только в процессе их собственной мыслительной деятельности и самостоятельности. Уроки, на которых дети сами определяют тему урока, выявляют трудности, обозначают проблемы, самостоятельно делают выводы, составляют правила,