Файл: Занятие 9 Обучающийся Кириллова Инна Ислановна Преподаватель Пфлюг Вера Павловна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- формировать общеучебные умения, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации
Анализ техники чтения в начальных классах показывает, что ___ % обучающихся читают выше нормы ___ % учащихся читают ниже нормы.
Больше всего обучающихся, читающих ниже нормы во 2 классе. Лучше всего читают обучающиеся 1 и 4 класса.
Больше всего ошибок на пропуск, замену и искажение букв и слов во 2 классе. Дети делают ошибки в ударении. ___% обучающиеся понимают прочитанное. Ученица 1 класса Петрекеева Вика не читает совсем.
Рекомендации:
В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у обучающихся технической стороны чтения;
- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения обучающимися приемов чтения; - вести читательские дневники;
- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением обучающихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими обучающимися;
- на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению технике чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.
Особенно хотелось бы отметить, что учителя начальных классов в течение года с учётом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными обучающимися. Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных обучающихся и уровень подготовки мотивированных обучающихся, что отразилось в повышении качества знаний по предметам в течение года.
По итогам года ударниками стали:
...............
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.
Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:
-
курсовую подготовку
ФИО | Тема семинара или курсов | |
| | |
| | |
| | |
Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей , которые в течении 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.
-
обобщение опыта работы
Учителя начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Учителями для представления своего опыта работы использовались:
а) участие в районных мероприятиях;
б) заседания ШМО, школьные совещания.
в) на страницах сайта
Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своим наработками, выступали на заседаниях МО, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещали уроки своих коллег.
-
организацию взаимопосещения уроков учителей
При взаимопосещении уроков учителя начальных классов отмечали создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала, требование осознанности при ответах обучающихся, вовлечение обучающихся в рецензирование ответов одноклассников, применение оригинальных методов и приёмов обучения. Любой, даже незначительный, фактор организации учебного процесса имел значение в обучении и достижении результативности в работе всех участников образовательного процесса.
Работа с одаренными и способными детьми
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными обучающимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие в районных и во всероссийских конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
Ученики начальных классов принимали участие:
Олимпиады…..
С целью выявления участников будущих районных олимпиад в школе были проведены предметные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру в 1-х -4-х классах.
По итогам олимпиады были выявлены победители:
……………
Это далеко не весь перечень сделанного за год. Обучающиеся начальной школы были активными участниками школьных творческих конкурсов поделок «Осенние фантазии», «Зимняя сказка», рисунков.
Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель-родители-дети, что помогает сплачивать детские коллективы.
Освоение современных технологий.
В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса. В течение года учителя проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям, используя возможности компьютера.
На заседаниях МО обсуждались и изучались проблемы обучения по современным технологиям в процессе преподавания русского языка, чтения, математики, приёмы, способствующие лучшему усвоению словарных слов, дифференциации на уроках, совершенствования навыков осознанного чтения, развития творческих способностей учеников.
Организация внеклассной работы
Работа учителей с обучающимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Обучающиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию:
- познавательных интересов и способностей обучающихся;
- творческих способностей;
- положительного отношения к школе;
- сохранению здоровья участников педагогического процесса.
Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа по предметам. Внеклассная работа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека. Много интересного и полезного дети узнали и многому научились, принимая участие во внеурочной деятельности. Классные руководители стремились так организовать вторую половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надежно, спокойно в стенах школы. Были проведены совместные мероприятия:
……………….
Классные часы:
……………….
Работа с родителями
……………..
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности обучающихся; внедрению и освоению обучающимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у обучающихся.
В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний обучающихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Вывод по работе МО учителей начальных классов:
На итоговом заседании МО были определены задачи на 2020/2021 учебный год:
-
продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования; -
способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий; -
продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении; -
стремиться использовать интерактивные методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков; -
внедрить в практику применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности; -
формировать у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению; -
развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям; -
наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования; -
изучить вопрос и спланировать работу с одаренными детьми.
Задание 3. Разработайте тезисное выступление на научной конференции с обобщением собственного педагогического опыта (тему выберите самостоятельно).
1.Добрый день, коллеги, представляю вашему вниманию обобщение опыта своей работы.
2. «Развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной и исследовательской деятельности».
Проектный метод вошёл в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. ФГОС нового поколения определяют методы проектно-исследовательской деятельности как одно из условий реализации программы основного общего образования. Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность обусловлена необходимостью: научить приобретать знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; развивать коммуникативные навыки и умения; формировать надпредметные и метапредметные умения.
3. Основная цель пед. деятельности: способствовать развитию творческих способностей обучающихся через внедрение технологии проектно - исследовательской деятельности ( в рамках реализации ФГОС.)
Задачи:
-
использовать технологии проектно-исследовательской деятельности с целью формирования академических знаний, умений, навыков; развивать творческие способности обучающихся. -
внедрять интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. -
повышать качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
4. На мой взгляд, именно исследовательский проект, как ни какой другой, позволяет превратить ребенка в активного субъекта совместной деятельности. Именно использование исследовательского метода дает возможность не только успевающим, но и слабым ученикам реализовать свои сильные стороны. Говоря словами Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи».
5. Я, как любой современный учитель, понимаю, что лучшее усвоение знаний обучающимися происходит только в процессе их собственной мыслительной деятельности и самостоятельности. Уроки, на которых дети сами определяют тему урока, выявляют трудности, обозначают проблемы, самостоятельно делают выводы, составляют правила,