Файл: Занятие 9 Обучающийся Кириллова Инна Ислановна Преподаватель Пфлюг Вера Павловна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
позволяют, с одной стороны, убедиться, что ребята понимают, о чем идёт речь, с другой - мотивируют их на активное участие в общей познавательной деятельности.
В начале урока - исследования я ставлю перед учениками проблему, чтобы они в результате самостоятельного поиска решения поставленной задачи сделали для себя открытие. Например, в 8 классе при изучении различных видов теплопередачи – проблемным вопросом является «Греет ли шуба?». А в ходе урока мы выясняем, растает ли быстрее мороженое, если его укрыть шубой или поставить под вентилятором? Или на уроке математики, решая проблему нахождения длины окружности, на практике вначале ребята исследуют зависимость между длиной окружности и её диаметром и получают число пи, и лишь потом выводят формулу
6. На этапе актуализации знаний и первичного закрепления нового знания и способа действия наряду с фронтальной и индивидуальной формами работы на уроках использую работу в парах, работу в малых группах. Например, в виде игры «Эстафета». Класс делю на 2 команды (каждый ряд). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая. Для работы с определениями понятий использую прием "Жокей и лошадь". Класс делится на две группы. Одна группа получает карточки с вопросами, другая — с ответами. Затем каждый ищет свою пару. Завершается данный этап рефлексией, где подвожу учащихся к выводу, что ошибки — это не "криминал", а повод задуматься.
Вызывают интерес у ребят задания «Интеллектуальная разминка», где они учатся обобщать, сравнивать, «Доскажи словечко», «Да – нетка»
7. Каждый урок завершаю рефлексией деятельности, часто использую нестандартные способы: написание синквейна, задание - текст с пропусками, «Жду от вас я телеграмму», «Светофор».
8. Развитие самостоятельности и творчества учащихся осуществляется и при выполнении школьниками домашней работы. Для этого в задания включаю элементы исследования, проведение мысленного эксперимента или выполнение эксперимента, который возможен в домашних условиях. Пример такого задания: Сравнить свойства поваренной соли и сахара по плану (тема: Первоначальные химические понятия). Индивидуальные домашние задания могут быть направлены как на преодоление пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, так и на расширение и углубление знаний по той или иной теме, на привитие интереса к учению.
9. В своей работе практикую выполнение учениками проектов разной сложности. Перед началом работы над проектом знакомлю ребят с проектами прошлых лет, стараюсь вызвать интерес к проектной и исследовательской работе. Ребята получают рекомендации по созданию проектов и проведению исследований. Перед вами инструкция по выполнению исследовательского проекта.
10. Результаты выполненных проектов всегда материальны, т.е. как-либо оформлены: кроссворды, презентация, видеофильм, макет, объёмные модели фигур по математике, коллекция.Ребятам предлагаю примерные темы проектов, некоторые могут быть начаты в 5 кл и продолжены ими более широко в след. классах.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся организуется мною на двух уровнях: исследование на уроке и исследование во внеурочное время. При этом иногда исследование на уроке переходит в исследование во внеурочное время, расширяется и углубляется. Например, работа над проектом «Кое-что о зеркалах» начиналась на уроках химии по теме “Металлы”. Ребята поставили перед собой задачу выяснить, как устроено зеркало, какие процессы лежат в основе производства зеркал, какие металлы лучше использовать для изготовления зеркал и т.д. Вначале проект был сугубо по химии. Но в процессе поиска информации учащихся заинтересовали сведения иного характера: зачем человеку зеркало, есть ли у него тайны, в чем загадка зеркал? К работе подключились даже родители. Возникла необходимость откорректировать цели и задачи проекта, план действий. Из монопроекта проект превратился в межпредметный.
Ребята ждут новые проекты, сами проявляют инициативу в их поиске. Проектно-исследовательская деятельность помогает школьникам не бояться ошибок, учит помогать друг другу.
11. Они с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в школе, так и на районном уровне
Начиная с __года учащиеся под моим руководством стали участниками районных НПК по математике, физике, химии, информатике, на которых они получают возможность проявить себя в роли исследователей. Вы видите, насколько активны наши ребята, несмотря на малую наполняемость классов. С каждым годом увеличивается число участников очных и заочных предметных олимпиад разного уровня.
12. Метод проектов использую и во внеклассной работе: например, проект создания книжки - малышки «Дорожные знаки» в рамках классного часа для
учащихся 5-9 классов, КТД «Мы выбираем жизнь!»
В ___ году в рамках реализации Программы внеурочной деятельности я как классный руководитель 5 класса вела кружок «Учусь создавать проект». Итогом работы стала защита созданных пятиклассниками проектов по истории, английскому языку, биологии, музыке и математике.В этом учебном году ребята вновь выбрали темы проектов и сейчас работают над ними.
13. Таким образом, эффективность представленной методической системы подтверждается:
То есть, проектная исследовательская деятельность призвана не только решать познавательные задачи, но и даёт возможность для создания ситуации успеха, как личного, так и коллективного, а успех придает уверенность в собственных силах, порождает активность, способствует саморазвитию и поэтому является эффективным методом в плане формирования ключевых компетенций у учащихся
14.И в заключение хотелось бы привести слова известного ученого А.Н. Колмогорова
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».
Пермь - 2021
В начале урока - исследования я ставлю перед учениками проблему, чтобы они в результате самостоятельного поиска решения поставленной задачи сделали для себя открытие. Например, в 8 классе при изучении различных видов теплопередачи – проблемным вопросом является «Греет ли шуба?». А в ходе урока мы выясняем, растает ли быстрее мороженое, если его укрыть шубой или поставить под вентилятором? Или на уроке математики, решая проблему нахождения длины окружности, на практике вначале ребята исследуют зависимость между длиной окружности и её диаметром и получают число пи, и лишь потом выводят формулу
6. На этапе актуализации знаний и первичного закрепления нового знания и способа действия наряду с фронтальной и индивидуальной формами работы на уроках использую работу в парах, работу в малых группах. Например, в виде игры «Эстафета». Класс делю на 2 команды (каждый ряд). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая. Для работы с определениями понятий использую прием "Жокей и лошадь". Класс делится на две группы. Одна группа получает карточки с вопросами, другая — с ответами. Затем каждый ищет свою пару. Завершается данный этап рефлексией, где подвожу учащихся к выводу, что ошибки — это не "криминал", а повод задуматься.
Вызывают интерес у ребят задания «Интеллектуальная разминка», где они учатся обобщать, сравнивать, «Доскажи словечко», «Да – нетка»
7. Каждый урок завершаю рефлексией деятельности, часто использую нестандартные способы: написание синквейна, задание - текст с пропусками, «Жду от вас я телеграмму», «Светофор».
8. Развитие самостоятельности и творчества учащихся осуществляется и при выполнении школьниками домашней работы. Для этого в задания включаю элементы исследования, проведение мысленного эксперимента или выполнение эксперимента, который возможен в домашних условиях. Пример такого задания: Сравнить свойства поваренной соли и сахара по плану (тема: Первоначальные химические понятия). Индивидуальные домашние задания могут быть направлены как на преодоление пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, так и на расширение и углубление знаний по той или иной теме, на привитие интереса к учению.
9. В своей работе практикую выполнение учениками проектов разной сложности. Перед началом работы над проектом знакомлю ребят с проектами прошлых лет, стараюсь вызвать интерес к проектной и исследовательской работе. Ребята получают рекомендации по созданию проектов и проведению исследований. Перед вами инструкция по выполнению исследовательского проекта.
10. Результаты выполненных проектов всегда материальны, т.е. как-либо оформлены: кроссворды, презентация, видеофильм, макет, объёмные модели фигур по математике, коллекция.Ребятам предлагаю примерные темы проектов, некоторые могут быть начаты в 5 кл и продолжены ими более широко в след. классах.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся организуется мною на двух уровнях: исследование на уроке и исследование во внеурочное время. При этом иногда исследование на уроке переходит в исследование во внеурочное время, расширяется и углубляется. Например, работа над проектом «Кое-что о зеркалах» начиналась на уроках химии по теме “Металлы”. Ребята поставили перед собой задачу выяснить, как устроено зеркало, какие процессы лежат в основе производства зеркал, какие металлы лучше использовать для изготовления зеркал и т.д. Вначале проект был сугубо по химии. Но в процессе поиска информации учащихся заинтересовали сведения иного характера: зачем человеку зеркало, есть ли у него тайны, в чем загадка зеркал? К работе подключились даже родители. Возникла необходимость откорректировать цели и задачи проекта, план действий. Из монопроекта проект превратился в межпредметный.
Ребята ждут новые проекты, сами проявляют инициативу в их поиске. Проектно-исследовательская деятельность помогает школьникам не бояться ошибок, учит помогать друг другу.
11. Они с удовольствием участвуют в различных мероприятиях, проводимых как в школе, так и на районном уровне
Начиная с __года учащиеся под моим руководством стали участниками районных НПК по математике, физике, химии, информатике, на которых они получают возможность проявить себя в роли исследователей. Вы видите, насколько активны наши ребята, несмотря на малую наполняемость классов. С каждым годом увеличивается число участников очных и заочных предметных олимпиад разного уровня.
12. Метод проектов использую и во внеклассной работе: например, проект создания книжки - малышки «Дорожные знаки» в рамках классного часа для
учащихся 5-9 классов, КТД «Мы выбираем жизнь!»
В ___ году в рамках реализации Программы внеурочной деятельности я как классный руководитель 5 класса вела кружок «Учусь создавать проект». Итогом работы стала защита созданных пятиклассниками проектов по истории, английскому языку, биологии, музыке и математике.В этом учебном году ребята вновь выбрали темы проектов и сейчас работают над ними.
13. Таким образом, эффективность представленной методической системы подтверждается:
-
увеличением от класса к классу количества учащихся, включенных в проектную и исследовательскую деятельность -
конкретными достижениями учеников, их успешное продолжение обучения.
То есть, проектная исследовательская деятельность призвана не только решать познавательные задачи, но и даёт возможность для создания ситуации успеха, как личного, так и коллективного, а успех придает уверенность в собственных силах, порождает активность, способствует саморазвитию и поэтому является эффективным методом в плане формирования ключевых компетенций у учащихся
14.И в заключение хотелось бы привести слова известного ученого А.Н. Колмогорова
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».
Пермь - 2021