Файл: Задание 1. Знакомство с базой практики, системой организации социально педагогической работы в образовательном учреждении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
1. Задание 1 2
2. Задание 2. 9
3. Задание 3. 29
4. Задание 4. 35
5. Задание 5. 38
6. Задание 6. 54
7. Задание 7. 61
Задание №1. Знакомство с базой практики, системой организации социально- педагогической работы в образовательном учреждении
1. ФИО директора: Максимова Виктория Николаевна
2. Год создания ОУ: 1985
3. Количество обучающихся: 1196 человека
4. Количество корпусов: один корпус, год постройки – 1985
5. Обучение ведется в 2 смены. В первую смену обучаются – 1, 4, 5, 8-11 классы. Во вторую смену обучаются – 2, 3, 6, 7 классы. Для учащихся 1-11 классов – 5-дневная учебная неделя.
6. На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствии с ФГОС нового поколения. Для учащихся 8-х классов организуются профессиональные пробы различной направленности.
На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Профильные предметы: математика, история, обществознание, английский язык, литература, химия, биология, физика, информатика.
По результатам итоговой аттестации школа устойчиво держится в середине общегородского рейтинга. Более 85% выпускников ежегодно поступают в высшие учебные заведения города.
Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.
В школе значительное место уделяется спорту. Учащиеся активно принимают участие в районных и городских соревнованиях по легкой атлетике, спортивной гимнастике, волейболу, баскетболу, лыжной подготовке.
В МАОУ «СОШ № 28» активно реализуется система самоуправления. Постоянно работает Совет старшеклассников. Ребята задействованы в подготовке и проведении школьных мероприятий, таких как: день самоуправления, новогодние праздники, День Защитника Отечества, День Победы и др.
На протяжении 5 лет в школе действует волонтерский отряд «Доброе сердце». Ребята помогают городским приютам бездомных животных. В прошлом учебном году отряду вручили книжки волонтеров.
Школа активно и плодотворно сотрудничает с Советом ветеранов Ленинского района. Регулярно к ребятам выходят ветераны фронта и тыла, особенно в памятные даты ВОВ.
Педагоги школы ежегодно проходят повышение квалификации в Высшей школе экономике, участвуют в Международной олимпиаде «ПРОФИ».
Наша школа активно сотрудничает с ПГНИУ. Университет является социальным партнером нашей школы. Ежегодно выпускники школы поступают на разные факультеты и специальности ПГНИУ. Прежде всего – это экономический факультет.
Ежегодно учащиеся 10-11 классов принимают активное участие в краевых олимпиадах, инициируемых ПНИПУ.
Наш адрес: ул. Луначарского, 4
Контактная информация: (342) 212 - 51 - 11 - директор, канцелярия
(342) 212 - 56 - 64 - завучи
(342) 212 - 42 - 18 - бассейн
Структура и органы управления муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Перми.
Структура управления школы.
Управление в школе, сочетающее административное и общественное, осуществляется на основе Устава, должностных инструкций, годового плана работы и других нормативных документов и включает в себя:
-
Педагогический совет; -
Наблюдательный совет; -
Управляющий совет; -
Методические объединения учителей; -
Совет старшеклассников -
Общее собрание трудового коллектива.
Каждая из структур имеет конкретные функции, которые делают систему управления целостной, что позволяет добиваться положительных результатов в работе.
Одной из приоритетных задач администрации является выбор верной стратегии развития школы, что позволило ОУ успешно включиться в приоритетные образовательные проекты и определить место школы в образовательном пространстве города.
В непростых условиях школа сохранила контингент учащихся и зрелый, работоспособный коллектив учителей-сподвижников.
Педагогические советы школы решают не только текущие вопросы организации образовательного процесса, но и сложнейшие актуальные задачи образования в целом. Так за последние два года были проведены педсоветы, семинары по таким темам, как «Фундаментальные и практические знания на уроках естественного цикла», «От традиционной педагогики к педагогике взаимодействия», «Создание образовательной среды, обеспечивающей развитие школьника» и т.д.
Наблюдательный совет школы и управляющий совет школы принимает самое непосредственное участие в управлении школой: утверждает учебный план, режим работы, решает вопросы материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Совет старшеклассников работал по следующим направлениям:
-
Учебная деятельность; -
Волонтерское движение; -
Патриотическое воспитание; -
Здоровый образ жизни; -
Спортивная деятельность; Работа школьного пресс-центра.
В течение года Совет принимал активное участие в разработке и проведении всех общешкольных мероприятий, а также самостоятельно организовал и провел: День самоуправления;
-
Новогодний бал-маскарад для старшеклассников; -
Праздник, посвященный дню влюбленных; -
КВН между командами учителей и учащихся школы; -
Дружескую встречу по волейболу между командами учителей и учащихся старших классов.
Методические объединения учителей
-
принимают участие в разработке перспективного плана развития школы; -
совершенствуют профессиональное мастерство по своему предмету; -
проводят экспертную оценку деятельности учителей при проведении аттестации для повышения квалификационной категории; -
организуют и проводят на базе школы научно-практические семинары по актуальным вопросам организации образовательного и воспитательного процессов; -
участвуют в работе Университетского округа (ГУ- ВШЭ), -
рекомендуют администрации распределение учебной нагрузки по
предметам;
-
ставят вопросы о поощрении учителей за достигнутые высокие результаты.
План работы школы:
Для достижения этих целей образовательная деятельность МАОУ «СОШ № 28» осуществляется по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учебный план составлен с учетом преемственности с учебным планом 2020-2021 учебного года и рассчитан - на 4-летний период освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; - на 5-летний период освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; - на 2-летний период освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и углубленных предметов для 10-11 классов. Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во 2-11-х классах без учета экзаменационного периода - 34 недели. Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели. Обучение осуществляется в две смены С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода. Число уроков в день в сентябре и октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый. Продолжительность урока для 2-11-х классов 40 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, для 1-х классов - не менее 37 дней. В учебном плане отражены: - учебные предметы и их распределение по периодам обучения; - периоды освоения учебного курса (количество часов в неделю, общее количество часов); - максимальный объем учебной нагрузки обучающегося. При проведении учебных занятий по английскому языку во 2-11 классах, технологии в 5-9 классах, информатике и ИКТ в 7-11 осуществляется деление на группы. С целью реализации профильного обучения в 10-11 классах предполагается деление на группы для изучения предметов на базовом и/или углубленном уровне.
Знакомство с педагогическим составом школы
Максимова Виктория Николаевна- директор. Образование/специальность: высшее/ биология. Химия. Категория: высшая. Звание: Почетный работник общего образования.
Чернопазова Наталия Васильевна-заместитель директора по учебно-воспитательной работе. (промежуточная и итоговая аттестация, семейное образование, инклюзия). Образование/специальность: высшее/информатика. Категория: высшая.
Красильникова Юлия Анатольевна-заместитель директора по воспитательной работе. Образование/специальность: высшее/английский язык. Категория: высшая.
Поспелова Ирина Владимировна. (методическая работа, работа с персоналом). Образование/специальность: высшее/русский язык и литература. Категория: высшая.
Михайлова Татьяна Борисовна (начальная школа). Образование/специальность: высшее/начальная школа. Категория: высшая.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Психологическое сопровождение
-диагностическое
-коррекционно-развивающее
-профилактическое
Логопедическое сопровождение
-диагностическое
-коррекционное
-профилактическое
Педагогическое сопровождение
-диагностическое
-коррекционное
-профилактическое
План работы на период практики:
Дата | Вид деятельности | Примечание |
| Знакомство с базой практики, системой организации социально- педагогической работы в образовательном учреждении | |
| Изучение содержания и специфики дополнительного образования (на основе сайта учреждения) | |
| Оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности | |
| Особенности предметно-развивающей среды учреждения | |
| Изучение, обобщение, распространение и использование передового методического опыта преподавания программ дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности | |
| Осуществление исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования | |
| Анализ собственной деятельности, обобщение результатов | |
Задание 2. Изучение содержания и специфики дополнительного образования (на основе сайта учреждения)
Изучение целей, задач, структуры и содержания дополнительного образования:
Общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся: 1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять внимание на разных уровнях общего образования: 1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие: - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в 4 классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); - проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; -