Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования (гбпоу ио иркпо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 3
Структура описания тематического проекта
Паспорт проекта


Тема проекта




Цель проекта




Вид проекта




Сроки реализации проекта




Участники проекта




Назначение проекта




Результаты реализации проекта





Введение
Актуальность данного проекта обусловлена …

Проблемы:

Проект предназначен

Цель проекта

Задачи проекта

Ожидаемые результаты

Содержание проекта

Этапы проекта

1.

2.

3. и т.д.

Содержание этапов проекта


Мероприятие

Задачи

Сроки реализации

Ответственные















Конспект итогового мероприятия

Тема мероприятия

Цель

Задачи

Оборудование

Ход мероприятия
Фотоматериалы проекта, макеты результатов

Условия реализации проекта (предметно-развивающая среда)

Список используемой литературы

Приложение 4
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

За 20_____ - 20______ учебный год

Ф.И.О. педагога:__________________________________________________________________________________________________________

Должность: __________________________________________________________________________________________________________________

Образование: __________________________________________________________________________________________________________________

Квалификационная категория: __________________________________________________________________________________________________________________




п/п

Мероприятия, запланированные в плане саморазвития педагога

Отметка о выполнении

Комментарии, рекомендации заведующего ДОО, старшего воспитателя

1

2

3

4

1

Изучение научно – методической литературы:

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________








2

Трансляция педагогического опыта:

  • Открытые показы образовательной деятельности внутри ДОО ( вид, тема):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________











  • Участие в организации и проведении консультаций, семинаров, мастер – классов, педсоветов и т.п. внутри ДОО ( тема, форма участия ( подготовка презентации, доклада и т.п.), категория слушателей):

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  • Участие в работе районных, городских, областных, всероссийских методических объединений, конференций ( тема, форма участия (подготовка презентации, доклада и т.п.), категория слушателей):

_____________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________

  • Работа с молодыми специалистами в качестве педагога – наставника:

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________

  • Подготовка публикаций (название публикации, издательство):

_____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








4

Разработка, создание и (или) внедрение инноваций (инновационных педагогических технологий, авторских программ):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








1

2

3

4

5

Ведение дополнительной общественной работы, участие в работе экспертных групп, аттестационных комиссий, ПМПК, конкурсных жюри и др.:
__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________
























Выводы:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 4

Конструктор для разработки программы самообразования воспитателя

1. Тема формулируется не относительно ребенка, среды или деятельности, а относительно самого педагога, роста его профессионального мастерства, повышения компетентности в каком-либо вопросе, практической технологической умелости. Например:

- Применение технологии сотрудничества в старшем дошкольном возрасте на занятиях познавательного характера.

- Возможности использования нетрадиционного рисования в развитии изобразительных навыков у детей средней группы.

Тема должна быть конкретной, включать возраст и средство через что.

2. Цель формулируется в соответствии с темой и также относительно повышения компетентности воспитателя и роста его профессионального мастерства.

3. Задачи формулируются уточняя цель по 4-м этапам организации работы по самообразованию:

- первая по освоении теории вопроса;

- вторая по развитию методической грамотности профессионала (разработке практического материала для реализации темы);

- третья по практической реализации (апробации, внедрению, проведению и т.п.) мероприятий работы с воспитанниками;

- четвертая по обобщению опыта, анализу того, что получилось и не получилось, трансляции результатов и т.п.
4.План самообразования

Строится в соответствии с 4-мя этапами методической деятельности воспитателя:

1-й теоретический (осознание идеи, осмысление основных подходов)

2-й методический (отбор методов, средств, форм)

3-й практический (самостоятельная апробация технологического ряда, практическое проведение мероприятий)


4-й аналитический (определение результативности, устранение затруднений, обобщение педагогического опыта)
В представленной таблице необходимо обозначить конкретные мероприятия в соответствии с выбранной темой, ненужное удалить.


Этап работы

сроки

Содержание деятельности

Практический выход

(предполагаемый результат)

Где и когда

представляется

1-й

теоретический

Теоретическое изучение………….



Стендовый доклад, консультация для родителей, уголок родителей (родительская газета) буклеты для родителей и т.п.

Составление картотеки, подготовка доклада……



Картотека теоретических источников, реферат теоретических подходов, создание личной электронной библиотеки и т.п.

Составление статьи, обобщение и рассмотрение передового педагогического опыта в области………..

Статья, конференция, педсовет, сайт, методическое объединение и т.п.

Посещение курсов повышения квалификации, просмотр вебинаров и т.п.

Повышение своей компетентности в области….., обмен мнениями, углубление представлений о……


Консультации у старшего воспитателя по вопросу…….




2-й

Методический

Участие в семинарах, практикумах, мастер-классах по……

Развитие методической грамотности в вопросе…

Освоение методических подходов в ….

Овладение способом деятельности по ….. и т.п.

Освоение методики по……..

Участие в открытых просмотрах, выставках, т.д.

Знакомство с передовым педагогическим опытом в области…..

Накопление представлений по методике работы по……

Составление перспективного плана реализации того, что задано в теме

Проектирование алгоритма развитии…..

Составление последовательности практического применения…..

Разработка, составление конспектов, различных видов деятельности с детьми (создание практических разработок в соответствии с темой)

Создание системы мероприятий по…

Разработка серии занятий по….

Составление комплекта материалов по ……

Подготовка дидактических материалов и методического обеспечения (наглядность, презентации, видеофильмы, декорации и т.п., консультации для родителей, воспитателей, памятки, инструкции, методические рекомендации и др.)

Разработка и создание дидактических материалов и методического обеспечения для………

3-й

практический

Практическая реализация мероприятий перспективного плана (расписывается по конкретным мероприятиям)

Организация системы работы по ……

Организация занятий, консультаций, выставок, тематических недель (указать конкретно каких в соответствии с темой)и т.п.

4-й

рефлексивно-

аналитический

Анализ эффективности проделанной работы, обнаружение ошибок и путей дальнейшего совершенствования в теме самообразования

Диагностическая, контрольно-оценочная деятельность

Обобщение опыта, представление его продуктов и результатов

Публикация статей, размещение материалов на сайтах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, методобъединениях и т.п.


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Ф.И.О. педагога:

__________________________________________________________________________________________________________________
Должность: __________________________________________________________________________________________________________________

Образование: __________________________________________________________________________________________________________________

Квалификационная категория: __________________________________________________________________________________________________________________

Дата начала работы над темой самообразования

__________________________________________________________________________________________________________________

Предполагаемая дата окончания работы

__________________________________________________________________________________________________________________




п/п


Критерии для оценивания

Оценка эффективности

Самооценка, самоанализ педагога

Оценка, комментарии, рекомендации заведующего ДОУ, старшего воспитателя

1

2

3

4

1

Выбор направления работы по самообразованию:

  • ознакомление с новыми нормативными документами в области дошкольного образования;

  • изучение учебной и научно – методической литературы;

  • ознакомление с новыми достижениями педагогики детской психологии, анатомии, физиологии;

  • изучение новых программ и педагогических технологий;

  • ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

  • повышение общекультурного уровня






2

Выбор темы работы по самообразованию, актуальность темы







3

Полнота сочетания темы самообразования с годовыми задачами ДОО, задачами «Программы развития ДОО», задачами «Образовательной программы ДОО», личными затруднениями педагога







4

Цель работы по самообразованию (например, расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области конкретной методики, предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики и т.д.)







5

Четкость формулировок ( темы, цели, задач, основных вопросов и пр.)







6

Разработка и содержание плана действий ( этапы, сроки)







7

Полнота и конкретность плана







8

Продуманность содержания, видов, форм работы по этапам







1

2

3

4

9

Информационно – аналитический этап ( вводно – ознакомительный); прохождение курсов повышения квалификации, получение высшего профессионального образования, посещений лекций, изучение – научно- методической литературы, детальное ознакомление с вопросом, вызывающим затруднения и осуществление проблемно – ориентированного анализа полученных данных и т.д.







10

Практический этап (научно – исследовательская работа по определенной проблеме; посещение библиотек) изучение научно – методической литературы; знакомство с работой своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации педагогического процесса методологии воспитания и обучения детей, разработка и практическая апробация образовательных технологий; создание собственных методических пособий, внедрение в практику, распространение опыта работы)







11

Наличие и качество творческого сотрудничества педагога с различными социальными институтами в процессе работы над темой самообразования







12

Прогнозируемый результат ( общественный педагогический опыт, рабочая программа, методические рекомендации, статья в газете или журнале, выступление на научно – практической конференции и т.д.)







13

Полученный результат







13

Теоретическая и практическая значимость для педагога конечного результата работы посамообразованию








Оценка эффективности - производится по 5- балльной системе:

5 баллов – высокий уровень эффективности работы по самообразованию;

4 балла – средний, уровень;

3 балла – достаточный уровень;

2 – низкий уровень;

1 балл – крайне низкий уровень.

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________