Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования (гбпоу ио иркпо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самостоятельная деятельность детей_________________________________________________________________________________________

Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и приемы руководства:________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируйте проведенную Вами деятельность, используя следующие вопросы:

  • Какие приемы использует воспитатель при подъеме детей?

  • Как оптимизирует их настроение, учитывает индивидуальные особенности?

  • Проводятся ли закаливающие процедуры (например хождение по массажным дорожкам)?

  • Как воспитатель организует дежурство детей?

  • Оказывает ли помощь в подготовке к полднику, ужину?

  • Точно ли по режиму дети сели кушать?

  • На что обращает внимание воспитатель во время приема пищи? Какие приемы использует?

  • Как организует деятельность детей после полдника? Чем заняты дети?

  • Соответствует ли время выхода на прогулку установленному режиму?

  • Созданы ли условия для одевания детей? Какие?

  • На что обращает внимание воспитатель во время одевания? Какие приемы использует?

  • Какая деятельность с детьми была организована на прогулке? Какой материал был в распоряжении детей?

  • Какая деятельность организована после ужина?

  • Как проходит уход детей домой?


Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 вариант)

Группа______________________ Тема_______________________________________________________________________________________________________________________

Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие: ___________________________________________________________________________________________________________________________Дата проведения итогового мероприятия: ___________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: ___________________________________________________________________________________________________________________________


День недели


Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2




3

4

5

6

7




Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.


Указываются образов. области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми

Бассейн, утр. гимнастика; дидактические игры, чтение худ. литературы; беседа; развивающие игры; артикуляционная и пальчиковая гимнастика


Беседа; подража-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям

Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы.

Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия.

Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество.

Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон.

Родительские собрания, гостиные, работа родитель-ских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары-

практикумы. Игровые

образовательн. программы.

Анкетирование. Интерактив-ное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы.

Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть.
Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра.

Организованная образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.


Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.

Подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде.


Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирование, исследоват.

деятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятель-ность, проблемные ситуации, изготовле-

ние макетов, моделирование, сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке.

Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом).

Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Бассейн, чтение художественной литературы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активн.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа


Бассейн, гимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые игры. Чтение худ. литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей.

Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям.

Коррекция.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печ. игры. Самостоят. худож. деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, худож. тврчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деят.

Прогулка.




Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня.



Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(2 вариант)

Тема_________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:________________


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с______________________________________________________________ _______________________________________________________________Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_______________________________________________________________Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

_______________________________________________________________Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Чтение художественной и познавательной литературы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за неживой природой

_______________________________________________________________Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Трудовая деятельность

________________________________________________________________________Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Подвижные игры

1)_____________________________________________________________ 2)_____________________________________________________________

Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с______________________________________________________________ Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ВЕЧЕР

1. Сюжетно – ролевая игра

_______________________________________________________________Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и приёмы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с_____________________________

_______________________________________________________________Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

_______________________________________________________________Задачи: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

_______________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Подвижные игры

1)_____________________________________________________________ 2)_____________________________________________________________

Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Индивидуальная работа по математике

с______________________________________________________________ Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружа­ющего мира.

2.Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравст­вуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

3.Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, ак­куратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

_________________________________________________________________________________








Приложение 2
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования


№ п/п

Требование

Содержание

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

Группа

1.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ



















в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия



















учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность



















учет возрастных особенностей детей




















возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых



















возможность двигательной активности детей




















возможность для уединения




















возможность самовыражения




















эмоциональное благополучие




















2.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

содержательно-насыщенной



















трансформируемое пространство



















Полифункциональные материалы



















вариативной



















доступной



















безопасной



















3.

Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;



















познавательное развитие;



















речевое развитие;



















художественно-эстетическое развитие;



















физическое развитие.



















Должна отражать содержание видов детских деятельностей для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет):

  • игровая



















  • Коммуникативная



















  • познавательно-исследовательская



















  • восприятие художественной литературы и фольклора



















  • самообслуживание и элементарный бытовой труд



















  • конструирование из разного материала



















  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),



















  • музыкальная



















  • двигательная