Файл: иркутский региональный колледж педагогического образования (гбпоу ио иркпо).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная деятельность детей_________________________________________________________________________________________
Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Методы и приемы руководства:________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируйте проведенную Вами деятельность, используя следующие вопросы:
-
Какие приемы использует воспитатель при подъеме детей? -
Как оптимизирует их настроение, учитывает индивидуальные особенности? -
Проводятся ли закаливающие процедуры (например хождение по массажным дорожкам)? -
Как воспитатель организует дежурство детей? -
Оказывает ли помощь в подготовке к полднику, ужину? -
Точно ли по режиму дети сели кушать? -
На что обращает внимание воспитатель во время приема пищи? Какие приемы использует? -
Как организует деятельность детей после полдника? Чем заняты дети? -
Соответствует ли время выхода на прогулку установленному режиму? -
Созданы ли условия для одевания детей? Какие? -
На что обращает внимание воспитатель во время одевания? Какие приемы использует? -
Какая деятельность с детьми была организована на прогулке? Какой материал был в распоряжении детей? -
Какая деятельность организована после ужина? -
Как проходит уход детей домой?
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 вариант)
Группа______________________ Тема_______________________________________________________________________________________________________________________
Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: ___________________________________________________________________________________________________________________________Дата проведения итогового мероприятия: ___________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: ___________________________________________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Указываются образов. области, задачи которых реализуются в данной деятельности и формах работы с детьми | Бассейн, утр. гимнастика; дидактические игры, чтение худ. литературы; беседа; развивающие игры; артикуляционная и пальчиковая гимнастика | Беседа; подража-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям | Объяснение, показ личный пример, напоминание, ситуативный разговор, напоминание. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы. | Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые) Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон. Родительские собрания, гостиные, работа родитель-ских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары- практикумы. Игровые образовательн. программы. Анкетирование. Интерактив-ное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра. |
Организованная образовательная деятельность | (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде. | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. | Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирование, исследоват. деятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятель-ность, проблемные ситуации, изготовле- ние макетов, моделирование, сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Бассейн, чтение художественной литературы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активн. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Бассейн, гимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые игры. Чтение худ. литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей. | Беседа; подраж-тельные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печ. игры. Самостоят. худож. деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, худож. тврчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деят. | ||||
Прогулка. | | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(2 вариант)
Тема_________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:________________
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с______________________________________________________________ _______________________________________________________________Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _______________________________________________________________Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | _______________________________________________________________Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | _______________________________________________________________Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2. Трудовая деятельность | ________________________________________________________________________Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3. Подвижные игры | 1)_____________________________________________________________ 2)_____________________________________________________________ Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с______________________________________________________________ Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ВЕЧЕР | |
1. Сюжетно – ролевая игра | _______________________________________________________________Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методы и приёмы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с_____________________________ _______________________________________________________________Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | _______________________________________________________________Задачи: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | _______________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2. Подвижные игры | 1)_____________________________________________________________ 2)_____________________________________________________________ Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3. Индивидуальная работа по математике | с______________________________________________________________ Задачи: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающего мира. | |
2.Напоминать детям об использовании в речи «вежливых» слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). | |
3.Во время режимных процессов совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (убирать на место), закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности | |
Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ): _________________________________________________________________________________ | |
| |
|
Приложение 2
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования
№ п/п | Требование | Содержание | Группа | Группа | Группа | Группа | Группа | Группа |
1. | Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: | реализацию различных образовательных программ | | | | | | |
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия | | | | | | | ||
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | | | | | | | ||
учет возрастных особенностей детей | | | | | | | ||
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых | | | | | | | ||
возможность двигательной активности детей | | | | | | | ||
возможность для уединения | | | | | | | ||
возможность самовыражения | | | | | | | ||
эмоциональное благополучие | | | | | | | ||
2. | Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: | содержательно-насыщенной | | | | | | |
трансформируемое пространство | | | | | | | ||
Полифункциональные материалы | | | | | | | ||
вариативной | | | | | | | ||
доступной | | | | | | | ||
безопасной | | | | | | | ||
3. | Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей: | социально-коммуникативное развитие; | | | | | | |
познавательное развитие; | | | | | | | ||
речевое развитие; | | | | | | | ||
художественно-эстетическое развитие; | | | | | | | ||
физическое развитие. | | | | | | | ||
Должна отражать содержание видов детских деятельностей для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет): |
| | | | | | | |
| | | | | | | ||
| | | | | | | ||
| | | | | | | ||
| | | | | | | ||
| | | | | | | ||
| | | | | | | ||
| | | | | | | ||
| | | | | | |